Счастье в условиях горя
I
I Am You
Большенство людей просто не знают что такое любовь.
Тоже без обид;-)
Тоже без обид;-)
Т
Так
Большенство людей просто не знают что такое любовь.
Совершенно верно. :-)
I
I Am You
Верно то что любить можно по-разному: рационально, эгоистично ,еще как то.Способов много .
Но я не об этом писал:-)
Но я не об этом писал:-)
Т
Так
Верно то что любить можно по-разному: рационально, эгоистично ,еще как то.Способов много .
Много.
Но, в частности, эгоизм несовместим с любовью (правда, очень многие путают эгоизм с любовью к себе). Плюс в любви происходит постоянная гармонизация рационального и иррационального, то есть нет приоритета ни того, ни другого.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Тесть моего брата пережил блокаду ребёнком. С первого до последнего дня. В 1941 году ему было пять лет. Его родители в блокаду умерли. Выжили он и двое его родственников - дядя, который взял его в свою семью и двоюродный брат. Все трое живы и сейчас. Так вот вскоре после прорыва блокады они
сфотографировались. Смотреть на это фото страшно... Аналогичные лица можно увидеть на фотографиях из Освенцима. Рассказывать о блокаде никто из них не любит. А однажды рассказали немножко. Оказывается, принцип "Умри ты сегодня, а я завтра", был во время блокады вполне в ходу. Не буду всё
пересказывать, ибо не хочу, чтобы присутствующие тут испытали те же неприятные эмоции, которые испытал я...
А почему Берггольц написала именно такие строки... Не знаю. Возможно, потому, что наблюдала блокаду из окна радиостанции, где было тепло и сытно. И воду туда привозили, и муку, и масло, и яйца... Далеко не все в блокадном Ленинграде голодали. Но об этом предпочитают не говорить.
А почему Берггольц написала именно такие строки... Не знаю. Возможно, потому, что наблюдала блокаду из окна радиостанции, где было тепло и сытно. И воду туда привозили, и муку, и масло, и яйца... Далеко не все в блокадном Ленинграде голодали. Но об этом предпочитают не говорить.
"Я была в те дни с моим народом
Там, где мой народ, к несчастью, был..."
Не Берггольц, конечно, но всё-таки.
В общем, что бы она там ни ела в своём пайке, в теме мы, кажется, сходимся к одному - что это состояние свободы и лёгкости возникает, когда человек теряет большинство своих привязок, что теряет он их, когда переоценивает заново ценность большинства из них, и что поводом к этому служит, чаще всего, кризисная ситуация.
Там, где мой народ, к несчастью, был..."
Не Берггольц, конечно, но всё-таки.
В общем, что бы она там ни ела в своём пайке, в теме мы, кажется, сходимся к одному - что это состояние свободы и лёгкости возникает, когда человек теряет большинство своих привязок, что теряет он их, когда переоценивает заново ценность большинства из них, и что поводом к этому служит, чаще всего, кризисная ситуация.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Капитан, в блокаду не удавалось потерять большинство привязок. Ибо очередь за хлебом с вечера, походы по воду на Неву, страх, что украдут карточки, и
дети в результате умрут от голода... Одни привязки терялись, другие - появлялись. Плюс скотство бюрократов, о котором рассказывали свидетели, с которыми мне удалось пообщаться... Плюс репресии, которые в Питере ни на минуту не останавливались, несмотря на блокаду. Плюс сытые рожи НКВДшников,
которые получали двойно паёк по лётной норме. Ээээх... это состояние свободы и лёгкости возникает, когда человек теряет большинство своих привязок
А агитпроп... Ну, Вы же знаете, что есть агитпроп. Не мне Вам рассказывать. Берггольц находилась в системе этого самого агитпропа, названного позднее ПиАром... Это была её работа, за которую она получала отличный паёк и в результате испытывала лёгкость. Те, кто получали 125 граммов суррогатного хлеба, испытывали только лишь лёгкость и эйфорию, вызванную хроническим гипогликемическим состоянием.
I
I Am You
Но, в частности, эгоизм несовместим с любовью (правда, очень многие путают эгоизм с любовью к себе).
Для кого не совместимо, а для кого-то вполне.Примеров множество....
Плюс в любви происходит постоянная гармонизация рационального и иррационального, то есть нет приоритета ни того, ни другого.
Смотря что понимать под "гармонизацией рационального и иррационального".
I
I Am You
Капитан, в блокаду не удавалось потерять большинство привязок....
Это зависит прежде всего от состояние ума. В любом случае перед лицом смерти многие вещи перестают цеплять так же сильно как прежде .
Т
Так
Для кого не совместимо, а для кого-то вполне.Примеров множество....
Позвольте поинтересоваться, какие? Я таковых не знаю. Правда, возможно, вы под "любовью" и "эгоизмом" понимаете совершенно другое, нежели я.
Смотря что понимать под "гармонизацией рационального и иррационального".
Можете назвать это "ян" и "инь", если сия терминология вам ближе... :-)
Вы не поняли, Шарль, тема не о блокаде. Кроме того, в околосмертной ситуации можно находиться и не по причине здоровья, и тогда лёгкость не спишешь на гипогликемию.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Не знаю. Бывал я в околосмертной ситуации... Никакой лёгкости не ощущал. Или Вы про ту лёгкость, после которой солдаты кальсоны
тайком стирают?
в околосмертной ситуации можно находиться и не по причине здоровья, и тогда лёгкость не спишешь на гипогликемию.
g
garyh™
Развитие человека зачастую проходит именно "через не могу" и сильнейшие кризисные ситуации .
По притче, впрочем, как и лично по мне - это могу сказать примерно точно (+-), только так и не иначе - выходишь на некий другой уровень. И.....:
Up… and down…
And in the end: it's only
Round and round,
And round…
..........................
Вверх… и вниз… И в конечном счете: это лишь Круг и круг, И круг…
-----
А книги, книги развитию, движению - тому подспорье, но не замена острой неободимости изменяться - что собственно и есть - кризис....
Спасибо за притчу. Ума не приложу куда ее засунуть?! Засуну-ка я ее в свою голову, да и еще - в пару тройку мест в этой снежной пустыни.
По притче, впрочем, как и лично по мне - это могу сказать примерно точно (+-), только так и не иначе - выходишь на некий другой уровень. И.....:
Up… and down…
And in the end: it's only
Round and round,
And round…
..........................
Вверх… и вниз… И в конечном счете: это лишь Круг и круг, И круг…
-----
А книги, книги развитию, движению - тому подспорье, но не замена острой неободимости изменяться - что собственно и есть - кризис....
Спасибо за притчу. Ума не приложу куда ее засунуть?! Засуну-ка я ее в свою голову, да и еще - в пару тройку мест в этой снежной пустыни.
Ну, меня, дурака слушать нечего, а вот что умные люди про то пишут:
___________
Андрей знал этого Евсеенко хорошо. Странный на
редкость был человек и на редкость невезучий - несчастный во всех своих
начинаниях. В свое время он поразил воображение Андрея, когда хвалил
военное время сорок второго года под Ленинградом. "Хорошо тогда было, -
говорил он с какой-то даже мечтательностью в голосе. - Живешь, ни о чем не
думаешь, а если чего надо - скажешь солдатам, они достанут..." Отвоевался
он капитаном и за всю войну убил одного единственного человека -
собственного политрука. Они тогда выходили из окружения, Евсеенко увидел,
что политрука взяли немцы и обшаривают ему карманы. Тогда он выпалил в них
из-за кустов, убил политрука и убежал. Очень он себя за этот поступок
хвалил: они бы его запытали.
...
Рябь какая-то... Н-да. Ну, тут уж как повезет. Сие от нас не зависит.
Думать надо только о том, что от нас зависит... Вот в Ленинграде никакой
ряби не было, был холод, жуткий, свирепый, и замерзающие кричали в
обледенелых подъездах - все тише и тише, долго, по многу часов... Он
засыпал, слушая, как кто-то кричит, просыпался все под этот же безнадежный
крик, и нельзя сказать, что это было страшно, скорее тошно, и когда утром,
закутанный до глаз, он спускался за водой по лестнице, залитой замерзшим
дерьмом, держа за руку мать, которая волочила санки с привязанным ведром,
этот, который кричал, лежал внизу возле клетки лифта, наверное, там же,
где упал вчера, наверняка там же - сам он встать не мог, ползти тоже, а
выйти к нему так никто и не вышел... И никакой ряби не понадобилось. Мы
выжили только потому, что мать имела обыкновение покупать дрова не летом,
а ранней весной. Дрова нас спасли. И кошки. Двенадцать взрослых кошек и
маленький котенок, который был так голоден, что когда я хотел его
погладить, он бросился на мою руку и жадно грыз и кусал пальцы... Вас бы
туда, сволочей, подумал Андрей про солдат с неожиданной злобой. Это вам не
Эксперимент... И тот город был пострашнее этого. Я бы там обязательно
сошел с ума. Меня спасло, что я был маленький. Маленькие просто умирали...
А город, между прочим, так и не сдали, подумал он. Те, кто остался,
понемножку вымирали. Складывали их штабелями в дровяных сараях, живых
пытались вывезти - власть все равно функционировала, и жизнь шла своим
чередом - страшная, бредовая жизнь. Кто-то просто тихо умирал; кто-то
совершал героические поступки, потом тоже умирал; кто-то до последнего
вкалывал на заводе, а когда приходило время, тоже умирал... Кто-то на всем
этом жирел, за кусочки хлеба скупал драгоценности, золото, жемчуг, серьги,
потом тоже умирал - сводили его вниз к Неве и стреляли, а потом
поднимались, ни на кого но глядя, закидывая винтовочки за плоские спины...
Кто-то охотился с топором в переулках, ел человечину, пытался даже
торговать человечиной, но тоже все равно умирал... Не было в этом городе
ничего более обыкновенного, чем смерть. А власть оставалась, и пока
оставалась власть, город стоял.
Интересно все-таки, было им нас жалко? Или они о нас просто не
думали? Просто выполняли приказ, и в приказе было про город и ничего не
было про нас. То есть, про нас, конечно, тоже было, но только в пункте
"ж"... На Финляндском вокзале под ясным, белым от холода небом стояли
эшелоны дачных вагонов. В нашем вагоне было полно детишек, таких же, как
я, лет двенадцати - какой-то детский дом. Ничего почти не помню. Помню
солнце в окнах и пар дыхания, и детский голос, который все повторял и
повторял одну и ту же фразу, с одной и той же бессильно-злобной визгливой
интонацией: "Иди на х... отседова!" и снова: "Иди на х... отседова!" и
снова...
Фамилия у этих дяденек Стругацкие. Один из них, говорят, был там ребенком, во время блокады-то...
___________
Андрей знал этого Евсеенко хорошо. Странный на
редкость был человек и на редкость невезучий - несчастный во всех своих
начинаниях. В свое время он поразил воображение Андрея, когда хвалил
военное время сорок второго года под Ленинградом. "Хорошо тогда было, -
говорил он с какой-то даже мечтательностью в голосе. - Живешь, ни о чем не
думаешь, а если чего надо - скажешь солдатам, они достанут..." Отвоевался
он капитаном и за всю войну убил одного единственного человека -
собственного политрука. Они тогда выходили из окружения, Евсеенко увидел,
что политрука взяли немцы и обшаривают ему карманы. Тогда он выпалил в них
из-за кустов, убил политрука и убежал. Очень он себя за этот поступок
хвалил: они бы его запытали.
...
Рябь какая-то... Н-да. Ну, тут уж как повезет. Сие от нас не зависит.
Думать надо только о том, что от нас зависит... Вот в Ленинграде никакой
ряби не было, был холод, жуткий, свирепый, и замерзающие кричали в
обледенелых подъездах - все тише и тише, долго, по многу часов... Он
засыпал, слушая, как кто-то кричит, просыпался все под этот же безнадежный
крик, и нельзя сказать, что это было страшно, скорее тошно, и когда утром,
закутанный до глаз, он спускался за водой по лестнице, залитой замерзшим
дерьмом, держа за руку мать, которая волочила санки с привязанным ведром,
этот, который кричал, лежал внизу возле клетки лифта, наверное, там же,
где упал вчера, наверняка там же - сам он встать не мог, ползти тоже, а
выйти к нему так никто и не вышел... И никакой ряби не понадобилось. Мы
выжили только потому, что мать имела обыкновение покупать дрова не летом,
а ранней весной. Дрова нас спасли. И кошки. Двенадцать взрослых кошек и
маленький котенок, который был так голоден, что когда я хотел его
погладить, он бросился на мою руку и жадно грыз и кусал пальцы... Вас бы
туда, сволочей, подумал Андрей про солдат с неожиданной злобой. Это вам не
Эксперимент... И тот город был пострашнее этого. Я бы там обязательно
сошел с ума. Меня спасло, что я был маленький. Маленькие просто умирали...
А город, между прочим, так и не сдали, подумал он. Те, кто остался,
понемножку вымирали. Складывали их штабелями в дровяных сараях, живых
пытались вывезти - власть все равно функционировала, и жизнь шла своим
чередом - страшная, бредовая жизнь. Кто-то просто тихо умирал; кто-то
совершал героические поступки, потом тоже умирал; кто-то до последнего
вкалывал на заводе, а когда приходило время, тоже умирал... Кто-то на всем
этом жирел, за кусочки хлеба скупал драгоценности, золото, жемчуг, серьги,
потом тоже умирал - сводили его вниз к Неве и стреляли, а потом
поднимались, ни на кого но глядя, закидывая винтовочки за плоские спины...
Кто-то охотился с топором в переулках, ел человечину, пытался даже
торговать человечиной, но тоже все равно умирал... Не было в этом городе
ничего более обыкновенного, чем смерть. А власть оставалась, и пока
оставалась власть, город стоял.
Интересно все-таки, было им нас жалко? Или они о нас просто не
думали? Просто выполняли приказ, и в приказе было про город и ничего не
было про нас. То есть, про нас, конечно, тоже было, но только в пункте
"ж"... На Финляндском вокзале под ясным, белым от холода небом стояли
эшелоны дачных вагонов. В нашем вагоне было полно детишек, таких же, как
я, лет двенадцати - какой-то детский дом. Ничего почти не помню. Помню
солнце в окнах и пар дыхания, и детский голос, который все повторял и
повторял одну и ту же фразу, с одной и той же бессильно-злобной визгливой
интонацией: "Иди на х... отседова!" и снова: "Иди на х... отседова!" и
снова...
Фамилия у этих дяденек Стругацкие. Один из них, говорят, был там ребенком, во время блокады-то...
Те, кто получали 125 граммов суррогатного хлеба, испытывали только лишь лёгкость и эйфорию, вызванную хроническим гипогликемическим состоянием.
это как?
[Сообщение изменено пользователем 28.12.2005 18:22]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это просто. Мозг, когда ему чегой-то сильно не хватает, например, кислорода или глюкозки, включает адаптационные механизмы, включающие, в частности, мощный выброс эндорфинов. Попробуйте пережать себе одну сонную артерию. Ощутите
сполна. Нет, лучше не пробуйте. И голодать не пробуйте. это как?
Кстати, девушки, страдающие анорексией, где-то к концу первого полугодия интенсивного голодания начинают испытывать постоянную эйфорию. А стоит им съесть кусочек сахара, как эта эйфория исчезает, жизнь становится серой и снова хочется перестать кушать... А какие у них блаженные улыбки, когда они уже умирают от голода. Кстати, и смерть от холода, говорят, приятна. В третьей стадии замерзания холод уже не чувствуется, становится тепло, приятно, человек смотрит приятные цветные сны, ему тепло и хорошо... В четвёртой стадии и до оргазма доходит...
Одним словом, человек прежде всего жывотное.
I
I Am You
Можете назвать это "ян" и "инь", если сия терминология вам ближе...
Тогда любовь это шэнь. Но инь,ян,шэнь это всего лишь разные уровни энергии . Любовь это не энергия.
Опять же говоря что любовь иррациональна я не вкадывал в это двойственного понимания. Иррациональное в данном случае значит трансцендентное рациональному,за пределами его рамок.
Позвольте поинтересоваться, какие? Я таковых не знаю. Правда, возможно, вы под "любовью" и "эгоизмом"
понимаете совершенно другое, нежели я.
Да вот типичнейший случай,например...
"Отец очень любил меня, но любовь эта была эгоистической и из-за его нелинейно-шахматного ума причиняла страдания. Доброта отца сочеталась с какой-то органической неспособностью проникнуть в чужой мир, понять его. Позицию, форму он понимал блестяще – к сути был глух. Постоянное стремление к контакту и абсолютное непонимание и неуважение внутренней сути собеседника. Поэтому все его щипки были с вывертом. Этой вывернутости способствовало и его художество. Разрушающее влияние было гораздо хуже простого избиения. Одно из самых страшных впечатлений детства: ехал в метро с отцом из гостей и его там развезло. Он садился в поезд, проезжал одну остановку, выходил, садился в противоположную сторону, проезжал две остановки и снова садился в обратный поезд. Это продолжалось около часа, и в моём представлении я с отцом попал в какой-то страшный, гудящий лабиринт, из которого надо выбираться целый день. Я чувствовал, что меня затягивает с отцом в какой-то страшный воющий туннель, откуда нет возврата. Возврат в отце, а разум его погас. И мне надо его спасать (вообще, тема "спасения" одна из основных в моем дорассудочном периоде). Я специально плакал. Расчёт был уже довольно тонкий. Какая-нибудь старушка сжалится и проводит до дому. Так и получилось. Название метро я знал, а уж от метро на трамвае – пара пустяков. Бабка довезла. А когда мы вышли из трамвая, отец вдруг как-то "случайно" протрезвел и домой пришёл почти совсем трезвый. А тут тоже гости, все смеются и никто не понимает, что я чуть не умер, я хочу объяснить гостям, а никто ничего не понимает и всем весело. И я уже тоже смеюсь, мне уже легко и хорошо. " Д.Галковский .Бесконечный тупик.
I
I Am You
Это просто.
А если взять грамм кокаина то еще и не так вставит. Всего 150 $ и счастье в ваших руках. Вы хотите такого счастья?
А то что человеческое тело это большая
хим. лаборатория мы вкурсе. Но речь здесь вовсе не об этом...
Д
Дождики
Не изменять себе.
Спасибо! Я и сама так думала...
Не знаю. Бывал я в околосмертной ситуации... Никакой лёгкости не ощущал. Или Вы про ту лёгкость, после которой солдаты кальсоны тайком стирают?
Ну что могу сказать? Вы не знаете, Вы не ощущали.
Одним словом, человек прежде всего жывотное.
Кому как.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А Вы ощущали?
Вы не знаете, Вы не ощущали.
g
garyh™
Ну, человек объективно - животное, пусть даже и общественное (впрочем, общественных животных и кроме нас на Земле предостаточно - те же львы, антилопы и пр.). Собственно, если этот физиологический, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ аспект в Человеке игнорирует правительство - там и начинаются гоступости, к примеру,
в такой форме, как размере пенсий или стипендий ниже самого минимально-приемлемого физиологического уровня.
Но как требовать что-то исторически-внятное, если даже здесь мы не можем прийти по этому вопросу к единодушию.... Неужели и в следующем году будем по кругу вторить наивно-воздушное, а по сути - рабское - ЧЕЛОВЕК ЭТО НЕ ЖИВОТНОЕ.
Есть, конечно, и налет духовности в сиём существе..... Но базис-то, физиологический, отрицать - как-то неумно.
Мне кажется, приведенные в теме подходы - взаимодополняют друг друга, а не взаимоисключают. Впрочем, таково мнение и современно и адекватно мыслящей популяции ученых (полностью цитата в теме Верить товарища Васермана в Политике):
"Хабермас [здесь можно вставить фио любого нормального мыслителя] постепенно включил в свою философию [как минимум] ряд важных дистинкций. Сейчас он различает такие виды нормативных обсуждений:
1) ведущиеся с позиции силы, но честные переговоры;
2) максимизация предпочтений, подобная существующей на экономических рынках (ср. с утилитаризмом);
3) разъяснение того, кто мы (я) есть и кем хотим быть (ср. с аристотелевской этикой блага и концепцией идентичности, как она рассматривается гегельянцами и "коммунитарианцами" (communitarians) );
4) анализ справедливости, основанный на возможности консенсуса заинтересованных сторон (так, чтобы мы могли трактовать одинаковые ситуации, как в случае кантовского категорического императива);
5) правовые обсуждения в рамках политического сообщества (государства), включающие все вышеприведенные формы дискуссии.
Принимая во внимание все сказанное выше, заслуживает порицания требование только одного типа нормативного мышления в тех сферах, где имеются основания для использования и иных видов размышления. Одни рассматривают все с экономической точки зрения, другие - с точки зрения идентичности и самореализации, третьи - с позиции беспристрастных принципов справедливости. Но глубокую проницательность обнаруживают как раз те, кто в своих дискуссиях с другими способны думать и разумно использовать все эти перспективы. Ведь в дискуссии неизбежна постановка вопроса об идентичности и признании (пункт 3). Однако он должен быть взвешен с точки зрения издержек и предпочтений (пункт 2) и рассмотрен в связи с более высокого порядка дискуссиями о справедливых и несправедливых формах идентичности и признания (пункт 4)."
Но как требовать что-то исторически-внятное, если даже здесь мы не можем прийти по этому вопросу к единодушию.... Неужели и в следующем году будем по кругу вторить наивно-воздушное, а по сути - рабское - ЧЕЛОВЕК ЭТО НЕ ЖИВОТНОЕ.
Есть, конечно, и налет духовности в сиём существе..... Но базис-то, физиологический, отрицать - как-то неумно.
Мне кажется, приведенные в теме подходы - взаимодополняют друг друга, а не взаимоисключают. Впрочем, таково мнение и современно и адекватно мыслящей популяции ученых (полностью цитата в теме Верить товарища Васермана в Политике):
"Хабермас [здесь можно вставить фио любого нормального мыслителя] постепенно включил в свою философию [как минимум] ряд важных дистинкций. Сейчас он различает такие виды нормативных обсуждений:
1) ведущиеся с позиции силы, но честные переговоры;
2) максимизация предпочтений, подобная существующей на экономических рынках (ср. с утилитаризмом);
3) разъяснение того, кто мы (я) есть и кем хотим быть (ср. с аристотелевской этикой блага и концепцией идентичности, как она рассматривается гегельянцами и "коммунитарианцами" (communitarians) );
4) анализ справедливости, основанный на возможности консенсуса заинтересованных сторон (так, чтобы мы могли трактовать одинаковые ситуации, как в случае кантовского категорического императива);
5) правовые обсуждения в рамках политического сообщества (государства), включающие все вышеприведенные формы дискуссии.
Принимая во внимание все сказанное выше, заслуживает порицания требование только одного типа нормативного мышления в тех сферах, где имеются основания для использования и иных видов размышления. Одни рассматривают все с экономической точки зрения, другие - с точки зрения идентичности и самореализации, третьи - с позиции беспристрастных принципов справедливости. Но глубокую проницательность обнаруживают как раз те, кто в своих дискуссиях с другими способны думать и разумно использовать все эти перспективы. Ведь в дискуссии неизбежна постановка вопроса об идентичности и признании (пункт 3). Однако он должен быть взвешен с точки зрения издержек и предпочтений (пункт 2) и рассмотрен в связи с более высокого порядка дискуссиями о справедливых и несправедливых формах идентичности и признания (пункт 4)."
g
garyh™
Поясню:
1) ведущиеся с позиции логики,
2) максимизация предпочтений, т.е. учитывая базис существования, в данном случае - физиологию, к примеру,
3) возвышенное восприятие человека,
4) анализ справедливости, т.е., к примеру, минимальное сопереживание к существам человеческого вида, даже в радиорубке Ленинграда....
5) учитывая общую политситуацию в стране и мире.....так сказать - самы широкий, общий, общеполитический и общеэкономический, культурологический фон ..... ну, которых торкнуло на возвышенность.....
1) ведущиеся с позиции логики,
2) максимизация предпочтений, т.е. учитывая базис существования, в данном случае - физиологию, к примеру,
3) возвышенное восприятие человека,
4) анализ справедливости, т.е., к примеру, минимальное сопереживание к существам человеческого вида, даже в радиорубке Ленинграда....
5) учитывая общую политситуацию в стране и мире.....так сказать - самы широкий, общий, общеполитический и общеэкономический, культурологический фон ..... ну, которых торкнуло на возвышенность.....
k
kite
Ни в армии, ни в тюрьме не чувствовал себя как-то особенно свободным, так что в тему врубаюсь очень приблизительно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.