Вопрос про буддизм.

Я про это:
От пользователя Attalea princeps
...а ты улыбаешься им в ответ и думаешь: …эээ, нет, всё есть страдание, всё есть страдание, всё есть страдание…
0
Attalea princeps
От пользователя Капитан
Я про это:

...а я про страдание
0
Да ладно... :-)
0
Attalea princeps
...спокойной ночи :-) ладно :-)
0
Приятных сновидений. Сегодня будет хороший сон, защитный.
0
Crow'Ь
От пользователя Капитан
Есть страдание.
Есть причина страдания.
Есть прекращение страдания.
Есть путь к прекращению страдания.

Если Некто не воспринимает и не хочет воспринимать причину и путь к прекращению - то своими действиями мы будем продолжать наносить ему их, хотя на самом-то деле он наносит их себе сам... Мы лишь являемся неким связующим звеном... Но всё же являемся...
0
Crow'Ь, к примеру, маньяк хочет изнасиловать женщину или убить ребёнка. Более того, вне всякого сомнения, у данных жертв есть на то кармические причины, чтобы оказаться в этой ситуации. А маньяк хочет, и если мы ему воспрепятствуем, причиним страдания. Он же хочет? Считает правильным. Реализует потребность. Голоса ему велят или ещё что.

Однако я полагаю правильным (в т.ч. с т.з. уменьшения страданий) всё-таки воспрепятствовать.

Жёсткий пример, но суть та же.
0
Crow'Ь
От пользователя Капитан
Более того, вне всякого сомнения, у данных жертв есть на то кармические причины, чтобы оказаться в этой ситуации

Это какие, например?
От пользователя Капитан
Однако я полагаю правильным (в т.ч. с т.з. уменьшения страданий) всё-таки воспрепятствовать.

Не является ли включение в ситуацию и помощь именно женщине или ребёнку (или же наоборот - маньяку) - отношением к ситуации со стороны личности, оценивающим отношением? Как происходит выбор? По сумме страданий или как-то по другому? Почему именно выбирается блокирование одного за счёт другого? Причём, в случае маньяка - по видимому - безрезультатное, т к это его не остановит... Мы попытаемся заблокировать внешнее, а не внутреннее...
0
От пользователя Crow'Ь
Это какие, например?

Долгий разговор. Но ничто не происходит без причины.

От пользователя Crow'Ь
Не является ли включение в ситуацию и помощь именно женщине или ребёнку (или же наоборот - маньяку) - отношением к ситуации со стороны личности, оценивающим отношением?

Необязательно. Бодхичитта неличностна.

От пользователя Crow'Ь
Как происходит выбор? По сумме страданий или как-то по другому?

Можно и так. Тут сложно вывести Универсальную Волшебную Формулу. За исключением, пожалуй, одного - максимально точным будет максимально неличностное действие.

От пользователя Crow'Ь
Почему именно выбирается блокирование одного за счёт другого?

Если можете одновременно помочь обеим сторонам - кто ж против?

От пользователя Crow'Ь
Причём, в случае маньяка - по видимому - безрезультатное, т к это его не остановит...

Смотря какое действие.

От пользователя Crow'Ь
Мы попытаемся заблокировать внешнее, а не внутреннее...

Смотря какое действие.
0
STK
> Но ничто не происходит без причины.

А вот это неправда.

:-)
0
Crow'Ь
От пользователя Капитан
Долгий разговор. Но ничто не происходит без причины.

Без проблем. Когда будет возможность у обеих сторон. :-)
Насчёт причины - всё верно. :-) Но мне кажется, что эта причина будет скорее случайной, чем наоборот.
От пользователя Капитан
Необязательно. Бодхичитта неличностна.


От пользователя Капитан
Можно и так. Тут сложно вывести Универсальную Волшебную Формулу. За исключением, пожалуй, одного - максимально точным будет максимально неличностное действие.

Естественно, что максимально неличностное... Только вот непонянтно, на чём основывается выбор. Кроме суммы страданий не вижу вариантов, да и кто может точно определить эту сумму, крайне, на мой взгляд, субъективная штука...
От пользователя Капитан
Если можете одновременно помочь обеим сторонам - кто ж против?

Ясно дело. :-) А если не можете? :-)
От пользователя Капитан
Смотря какое действие.

Конечно, внешне можно остановить, но единомоментно внутренние причины не устранить. А у нас времени нету, есть момент.
От пользователя Капитан
Мы попытаемся заблокировать внешнее, а не внутреннее...

Смотря какое действие.

Не знаю такого, чтобы помогло. Не могу отыскать.
0
   
От пользователя STK
> Но ничто не происходит без причины.

А вот это неправда


А вот это вот очень интересно.
Если не жалко, то можно пример какого-нть беспричинного явления?
0
У меня вопрос. Не знаю, может уже обсуждалось...

Вот карма.

Живу я, живу, карма у меня уже плохая (ну, мало ли сколько я уже гадостей успела людям понаделать:-) )... можно ли это исправить?
0
Чайка Джонатан Ливингстон
От пользователя Альрауне
можно ли это исправить?

а хочешь? )

Ты вот откуда знаешь что карма у тебя плохая?? Тебе живется плохо, или какие-то ощутимые страдания испытываешь от прошлых действий?
0
STK
> Если не жалко, то можно пример какого-нть беспричинного явления?

Любое. Я пишу этот пост, например. :-)

Это некая концепция. Точнее, это ощущение такое.

:-)
0
От пользователя STK
А вот это неправда.

На относительном уровне причинно-следственные связи носят абсолютный характер.

От пользователя STK
Любое. Я пишу этот пост, например.

Ага, совершенно без причины. :-)

==========

От пользователя Crow'Ь
Но мне кажется, что эта причина будет скорее случайной, чем наоборот.

Не знаю я случайных причин.

От пользователя Crow'Ь
крайне, на мой взгляд, субъективная штука...

Именно поэтому я и написал про максимально неличностное восприятие.

От пользователя Crow'Ь
А если не можете?

Значит, как можете.

От пользователя Crow'Ь
А у нас времени нету, есть момент.

И тем не менее мы меняемся, поскольку представляем собой последовательность.

От пользователя Crow'Ь
Не знаю такого, чтобы помогло. Не могу отыскать.

Тогда надо жития святых почитать. :-)
0
От пользователя Альрауне
можно ли это исправить?

Да, разумеется. Если понять, что карма - это семена в уме, то понятны и способы:
- раскаяние в причинении вреда другим (не лбом об пол, а ясным осознанием/переживанием);
- повышение осознанности жизни - мотивов, решений, действий;
- следование Восьмеричному пути (не убивать, не лгать и т.д.), т.е. не-наработка новой негативной кармы;
- медитация в качестве наиболее мощного чистящего средства (но это не для всех).
0
Attalea princeps
От пользователя Капитан
Да, разумеется. Если понять, что карма - это

...если понять, что она ещё и по наследству нам досталась от всех До-живущих, то и всем потомкам вместе взятым... после нас не исправить эту "синусоиду" до прямоой (што ли мне не так весело сегодня...)
0
Attalea princeps
От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
Ты вот откуда знаешь что карма у тебя плохая??

...а тут и сомневаться не приходится. Людей идеальных не бывает, значит, в наследство нам оставлена НЕИДЕАЛьная карма (((((
0
Attalea princeps
От пользователя L_e_o
Если не жалко, то можно пример какого-нть беспричинного явления?

...я совершенно беспричинно про любовь нашла :-)
(беспричинно, т.к. читала книжку не про любовь, а вооще обо всём, а тут Ваш вопрос, вот я и обратила внимание :-)
Любовь не справляется никогда с метрической записью: никто не любит женщину потому, что она в том или другом возрасте, что она красива или дурна, что глупа или умна, но любит потому, что любит. О.Бальзак
(...только не говорите, што и тут всему виной химия буддизьма :-D )
0
Attalea princeps
От пользователя Капитан
не лгать и т.д.

...если мир есть иллюзия, т.е. обман (ложь), то возможно ли требовать от человека, как частицы мира, НЕ лжи? :-)
0
От пользователя Капитан
Да, разумеется

Благодарю.
0
Пальма, Будда ничего не требует.
0
   
От пользователя STK
> Если не жалко, то можно пример какого-нть беспричинного явления?

Любое. Я пишу этот пост, например.

Это некая концепция. Точнее, это ощущение такое.


Мдя... Ну если так рассуждать, то можно почти всё в беспричинность записать...
Я думал Вы серьёзно. :-)
0
Crow'Ь
Что-то совсем замотался я... :-) Некогда форум читать :-)

От пользователя Капитан
Не знаю я случайных причин.

Ну, можно просто расценить эту цепочку как судьбу... Не её ли вы подразумевали как набор кармических причин? Ессно, что любая причина является следствием...
От пользователя Капитан
Значит, как можете.

*Как можете* - это выбор... А выбор - это оценка... Страдания невозможно *измерить в граммах*, а, значит, оценка личностная... Что такое - *максимально неличностная*? Значит, сколько-то процентов *тута*, а сколько-то *тама*?
От пользователя Капитан
И тем не менее мы меняемся, поскольку представляем собой последовательность.

Само-собой... это я уже слышал... только вот сути не уловил в комментарии... сути, как следствия к вопросу
От пользователя Капитан
Тогда надо жития святых почитать.

угу
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.