Вопрос про буддизм.

Чайка Джонатан Ливингстон
От пользователя Капитан
С т.з. брахманизма-индуизма, которому оппонировал буддизм, имеет место Брахман - первичное начало, порождаемый им Атман (атманы) - индивидуальные сущности или субстанции, которые последовательно претерпевают реинкарнационный цикл, очищаются и возвращаются к Брахману.


Хм. А зачем вообще сначала уходить, а потом снова возворащаться. Смысл в этом есть осозноваемый? Или он непознаваемый в принципе? Или это просто факт и надо смириться?

Я молод, и конечно у меня внутри просто не ложится никак. В противоречие конечно входит, но это не значит что я оспариваю. Просто понять хочется.


Значит все таки ответ - аничча ) вечной души нет.
Попробую станцевать дальше.... )

То есть, объективно, мы не мир избавляем от страдания, а избавляем от того что эти страдания порождает и испытывает.. от себя то есть?
В буддизме вообще признается объективный мир?
0
bbccccc
я буддист, не ищи здесь, найди это внутри себя.
0
Чайка Джонатан Ливингстон
От пользователя htyunm
я буддист, не ищи здесь, найди это внутри себя.


ищу. но ведь наверное не зря сама буддистская религия на писания ссылается.
Они указывают некоторый путь наверное.
0
Курт
От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
Если душа - это иллюзия, то что должно достигнуть нирваны? ) объясните... ) вроде бы души и нет, но буддизм старательно освобождает от страстей нечто.

Ничего нет, и даже нечта нет :-)
Потому что, как только исчезает этот пункт самоидентификации, то исчезают страдания, в спасении от которых цель буддизма.
/ ничего что я так смело за буддистов :-)

Ливингстон, Вы страдаете?
0
Чайка Джонатан Ливингстон
От пользователя Курт
Ливингстон, Вы страдаете?


)) смотяр чем ) с точки зрения буддизма да ) и даже радость и удовольствие тоже как бы часть страдания )

но вообще то, я как то неособо мучаюсь.... обычно получается найти лады с самим собой, но надо
Учитыватя что я еще достаточно молод,можно предположить что просто еще с большими проблемами не сталкивался, а хотелось бы все же посмотреть чуть выше...
0
bbccccc
Буддизм - не религия, а лишь средство к достижению.
Есть других куча способов.Его с таким же успехом можно было бы назвать Горшком. Ведь смысл не во всех этих ритуалах (как некоторые люди думают) или как правильно поклоняться или как правильно сидеть.
Просто однажды ЭТО произошло. А я не знал, что ЭТО.
Потом стал искать описание ЭТОГО. И понял, что это именно описание ЭТОГО. Но если я тебя даже скажу,
как делать ,все равно ты сделаешь не ТАК, ты поймешь
не правильно. Потому что мой мозг - это мой мозг.
0
Чайка Джонатан Ливингстон
От пользователя htyunm
Просто однажды ЭТО произошло. А я не знал, что ЭТО.


вообще то я не абсолютизировал суть писания или ритуалы...
не в этом дело.
В книге Дион Форчун "Мистическая каббала" есть замечательное сравнение. Смысл которго такой: мы не можем увидеть свет, но мы можем видеть освещаемые им предметы и по этому судить о нем.
Идеи и писания это всего лишь такие проявления невидимого света.

Но потому я и интересуюсь, что бы было проще обращаться к самому главному.
0
От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
Хм. А зачем вообще сначала уходить, а потом снова возворащаться. Смысл в этом есть осозноваемый? Или он непознаваемый в принципе? Или это просто факт и надо смириться?

Это вопрос к брахманизму. Буддизм как раз довольно скептически смотрит на концепцию возвращения в покинутый рай. Поскольку если нечто было возможно (например, выпадение из рая), то где гарантия, что этого не может произойти ещё и ещё? Следовательно, такая цель не абсолютна и не ведёт к окончательному решению.

От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
То есть, объективно, мы не мир избавляем от страдания, а избавляем от того что эти страдания порождает и испытывает.. от себя то есть?

Самсара - переживание мира, где есть страдание.
Нирвана - переживание мира, где нет страдания.

И то, и другое - состояние ума.

От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
В буддизме вообще признается объективный мир?

Хороший вопрос, но я отвечу на него позже. Доберёмся.

От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
но ведь наверное не зря сама буддистская религия на писания ссылается.

Какие писания Вы имеете в виду?

От пользователя Курт
Ничего нет, и даже нечта нет

Не так. Буддизм - отнюдь не нигилизм.

Есть на сей счёт хорошая дзенская притча. Прибегает к наставнику счастливый монах и кричит: "Учитель! Я понял! Ничего не существует!". Тот трескает ему бамбуковой палкой по голове и в ответ на "Ой, бля!" невозмутимо спрашивает: "Если ничего не существует - то что же болит?"

:-)

Более верным является утверждение, что всё существует НЕ ТАК, как представляется двойственному сознанию. То, что вещи пусты, явления пусты, причины пусты, дхармы пусты, не означает, что ничего нет.

От пользователя Курт
Потому что, как только исчезает этот пункт самоидентификации, то исчезают страдания, в спасении от которых цель буддизма

Примерно так.
0
Чайка Джонатан Ливингстон
От пользователя Капитан
Нирвана - переживание мира


что остается, если больше нет страстей?
0
Ясное осознавание, всеведение, необусловленное блаженство и радость.

Т.е. проявляются естественные качества ума.

Это как зеркало, с которого стёрли всю грязь, и оно засияло.
0
URALUS
От пользователя st. Boojum
"мой" (МОЯ душа, МОЙ ум, МОЯ собака) -есть иллюзия

Это направление изнутри-вовне. А если наоборот? Моя покорность тому-то?
От пользователя Attalea princeps
но душевней буддизма

Самое душевное, - это попить чайку с батюшкой на веранде дома, окруженного цветущим вишневым садом.
0
URALUS
От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
не можем увидеть свет

можем.
От пользователя Капитан
то исчезают страдания, в спасении от которых цель буддизма



Примерно так.
Т.е. буддизм это НЕ философия, НЕ религия, а нечто вроде морали?
0
От пользователя URALUS
Это направление изнутри-вовне. А если наоборот? Моя покорность тому-то?

Любое отделения себя от чего то (или чего то от себя) - иллюзия. Независимо от "направления". Читайте внимательнее, здесь все как мне кажется объянено свершенно доступно:

От пользователя Чайка Джонатан Ливингстон
"Причиной страдания является желание или стремление (танха). Поскольку мы находимся в состоянии противоречия с обстоятельствами внутри и вне нас, возникает неутолимая жажда приятных ощущений. Основой для этого является иллюзия неизменности души, эго или личности. Таким образом, мы оказываемся в плену у самих себя, в плену у окружающих нас вещей, запутавшись в сети страдания. Поэтому Будда говорил: "Не попадайтесь на приманку (т.е. наслаждение) мира", потому что страдание — неизбежно.
"

"Анатта означает бессамостность, не-"я", не-эго, и т.д. Под анатта подразумевается факт того, что ни в нас самих, ни в ком-либо другом пребывающая в центре сердца сущность не является сущностью (сунната) как таковой. Вместе с тем анатта означает не только отсутствие "я", хотя к этому и ведёт её осмысление. Через иллюзию существования "я" (души или неизменной личности) и неизбежно сопровождающую идею "я" возникают неверные представления, которые выражаются в таких аспектах как гордыня, высокомерие, жадность, агрессия, насилие и вражда.
"



От пользователя URALUS
Т.е. буддизм это НЕ философия, НЕ религия, а нечто вроде морали?

Это метод. Опирающийся, конечно же, на философию.
0
URALUS
От пользователя st. Boojum
Любое отделения себя от чего то (или чего то от себя) - иллюзия

Стоп-стоп, про разделение и речь. А если покорность -не чья-то, а моя? Допустим, покорность судьбе? Здесь-то какое разделение? Чисто мой таракан.
0
URALUS
От пользователя st. Boojum
Это метод. Опирающийся, конечно же, на философию.

На философию, как на что-то внешнее, по отношению к буддизму?
0
От пользователя URALUS
то исчезают страдания, в спасении от которых цель буддизма

Т.е. буддизм это НЕ философия, НЕ религия, а нечто вроде морали?

Признаться, не понял, каким образом и из чего следует вывод про мораль.

От пользователя URALUS
На философию, как на что-то внешнее, по отношению к буддизму?

На буддийскую философию.

Буддизм, если коротко, это - теория и практика. Практика на первом месте, она позволяет превращать теорию в собственный пережитый опыт. Но для верности практики, естественно, нужна верность теории. Поэтому это две стены одного дома.

Буддийская цель достигается через ПОНИМАНИЕ, через ОСОЗНАНИЕ - и никак иначе. Нет того, во что следовало бы уверовать.
0
От пользователя Капитан
понять, признать и принять несуществование своей души, родной, привычной, нежно хранимой, - очень трудный путь. Непростой. Принять несуществование себя, что составляло смысл твоего существования, - очень тяжело. Эта идея поначалу вызывает неприятие (и я, в своё время встретившись с буддизмом, переживал это)

А Вы это поняли и приняли? И что? Жить стало проще? Что изменилось-то в Вашей жизни после этого?
0
От пользователя URALUS
Стоп-стоп, про разделение и речь. А если покорность -не чья-то, а моя?

Слово "моя" подразумевает, что сущесвует "я" и не-я. А это иллюзия. "моя поконость судьбе" предполагает, что существует некая "судьба", которая не является вами и отдельна от вас, а это иллюзия - плод ВАШЕГО (т.е. ложного и обусловленного) ума.
0
От пользователя GothCat
Жить стало проще? Что изменилось-то в Вашей жизни после этого?

Проще, лучше и веселее. :-)

Собственно, это и есть прикладная цель буддизма - лучше жить, лучше умирать, лучше перерождаться. Пока не добрался до выхода из круга.

Если Вы обратите внимание на практикующих буддистов, они практически все - очень доброжелательные, спокойные, уравновешенные, весёлые и ненапряжные люди. Перестаёшь ощущать себя мишенью, на которую нацелен "внешний враждебный мир", в тебе всё больше проявляется внутреннее основание, в котором ты всё стабильнее покоишься. И гораздо легче относишся ко всяким траблам, точнее, они всё чаще просто перестают быть таковыми, зато больше радостей.

Перестаёшь трястись над своим драгоценным эго за отсутствием такового. :-)
0
От пользователя Капитан
лучше перерождаться

От пользователя Капитан
Перестаёшь трястись над своим драгоценным эго за отсутствием такового.


Но как остаться собой в следующей жизни?
"Вы - это Вы, пока Вы помните, что это Вы?<...> А если Вы этого не помните, так это, наверное, уже и не Вы? Или всё ещё Вы?"


Кто тогда Я, если МЕНЯ нет?
0
Грешник
От пользователя GothCat
Кто тогда Я, если МЕНЯ нет?

Замуж- и немедленно! (с)
:-d
0
От пользователя Грешник
Замуж- и немедленно

А, может, я уже?
0
Грешник
От пользователя GothCat

Не верю! (с)
0
От пользователя Грешник
Не верю!

Что мне с Вашего неверования?
Почти замужем...
0
I Am You
Привет!

От пользователя GothCat
Но как остаться собой в следующей жизни?


Быть собой - не вопрос, но для этого надо узнать себя...Есть обьяснения ,что "Я" подобно отражению, радуге или миражу... Но и эти обьяснения не более чем метафоры... Лучше если Вы попытайтесь найти свое "Я" сами .Тогда по крайней мере у Вас будет СВОЙ ответ на этот не легкий вопрос.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.