Шлем Ужаса-КГ/АМ?
Давайте!
Дабы не повторяться из темы в тему, дам ссылку на пост, где две цитаты. Собственно, их может быть и две тысячи.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&t=527939...
ну если быть строгим, Пелевин вообщето в каждом произведении переписывает китайски да тибетские труды на более попсовый язык... и шлем ужаса с его тонким стебом - не исключение... так что Капитан прав - буддизм тама, буддизм. и тонкая, откровенная насмешка над Я.
М-м-м... про переписывает - не сказал бы. Неизвестны мне такие труды.
Скорее, просто пишет об этих идеях художественным методом.
Скорее, просто пишет об этих идеях художественным методом.
М-м-м... про переписывает - не сказал бы.
чапаев и пустота целиком укладывается в чжоан цзы - "и конфуций и ты - просто сон. я, утверждающий, что вы сон - тоже сон" и далее, по тексту. :-) остальные - то же самое. интересный ребус - разгадывать - откуда что у пелевина в новой книжке. по абзацу иной раз отовсюду :-)
А, в этом смысле, пожалуй. Но это именно использование идей. Крепко и хорошо осмысленных.
Но это именно использование идей. Крепко и хорошо осмысленных
я бы сказала все таки - классика аллюзий. осмысление идеи и донесение ее до широких масс... как говаривал один мой знакомый "ну не буду я читать всего того, о чем поет БГ. а его - послушаю. и стану немножко лучше"... :-)
Дабы не повторяться из темы в тему, дам ссылку на пост, где две цитаты. Собственно, их может быть и две тысячи.
Я, возможно, "особо одарённая", как говорится. но всё же: где там ПВО и его "стёб"?
Я, возможно, "особо одарённая", как говорится. но всё же: где там ПВО и его "стёб"?
В конце поста, на который ссылка, не нашли?
Ладно, повторю здесь. Приношу извинения уже читавшим за повтор, это только по просьбе юной леди.
Это из "Священной книги оборотня":
* * *
– Ишь ты какая, – фыркнул шофер, – что, думаешь, я глупее тебя? Уж наверно, пойму, если ты поняла.
– Хорошо. Ясно ли вам, что страдание и есть та материя, из которой создан мир?
– Почему?
– Это можно объяснить только на примере.
– Ну давай на примере.
– Вы знаете историю про барона Мюнхгаузена, который поднял себя за волосы из болота?
– Знаю, – сказал шофер. – В кино даже видел.
– Реальность этого мира имеет под собой похожие основания. Только надо представить себе, что Мюнхгаузен висит в полной пустоте, изо всех сил сжимая себя за яйца, и кричит от невыносимой боли. С одной стороны, его вроде бы жалко. С другой стороны, пикантность его положения в том, что стоит ему отпустить свои яйца, и он сразу же исчезнет, ибо по своей природе он есть просто сосуд боли с седой косичкой, и если исчезнет боль, исчезнет он сам.
– Это тебя в школе так научили? – спросил шофер. – Или дома?
– Нет, – сказала я. – По дороге из школы домой. Мне ехать очень долго, всякого наслушаешься и насмотришься. Вы пример поняли?
– Понял, понял, – ответил он. – Не дурак. И что же твой Мюнхгаузен, боится отпустить свои яйца?
– Я же говорю, тогда он исчезнет.
– Так, может, лучше ему исчезнуть? На фиг нужна такая жизнь?
– Верное замечание. Именно поэтому и существует общественный договор.
– Общественный договор? Какой общественный договор?
– Каждый отдельный Мюнхгаузен может решиться отпустить свои яйца, но…
Я вспомнила рачьи глаза сикха и замолчала. Кто-то из сестричек говорил – когда во время неудачного сеанса клиент соскакивает с хвоста, он несколько секунд видит истину. И эта истина так невыносима для человека, что он первым делом хочет убить лису, из-за которой она ему открылась, а потом – себя самого… А другие лисы говорят, что человек в эту секунду понимает: физическая жизнь есть глупая и постыдная ошибка. И первым делом он старается отблагодарить лису, которая открыла ему глаза. А затем уже исправляет ошибку собственного существования. Все это чушь, конечно. Но откуда берутся такие слухи, понятно.
– Что «но»? – спросил шофер.
Я пришла в себя.
– Но когда шесть миллиардов Мюнхгаузенов крест-накрест держат за яйца друг друга, миру ничего не угрожает.
– Почему?
– Да очень просто. Сам себя Мюнхгаузен может и отпустить, как вы правильно заметили. Но чем больней ему сделает кто-то другой, тем больнее он сделает тем двум, кого держит сам. И так шесть миллиардов раз. Понимаете?
* * *
А вторая ещё лучше.
* * *
– И как же ты дошел до такой жизни?
– Я в юности Кастанедой увлекался. А потом прочел у него в одной из книг, что осознание является пищей Орла. Орел – это какое-то мрачное подобие Бога, так я понял. Я вообще-то не трус. Но от этого мне страшно стало… В общем, пришел к православию. Несмотря на определенную двусмысленность ситуации. Я ведь тогда уже волком был, три года как приняли в стаю. Тогда у нас стая еще была, полковник Лебеденко жив был…
Он махнул рукой.
– Осознание является пищей Орла? – переспросила я.
– Да, – сказал Александр. – В это верили маги древнего Юкатана.
Все-таки какой еще мальчишка, подумала я с нежностью.
– Глупый. Это не осознание является пищей Орла. Это Орел является пищей осознания.
– Какой именно Орел?
– Да любой. И маги древнего Юкатана тоже, вместе со всем своим бизнесом – семинарами, workshop'ами, видеокассетами и пожилыми мужественными нагвалями. Все без исключения является пищей осознания. В том числе я и ты.
– Это как? – спросил он.
Я взяла у него сигару и выпустила облако дыма.
– Видишь?
Он проследил взглядом за его эволюцией.
– Вижу, – сказал он.
– Осознаешь?
– Осознаю.
– Оборотень – как это облако. Живет, меняет форму, цвет, объем. Потом исчезает. Но когда дым рассеивается, с осознанием ничего не происходит. В нем просто появляется что-то другое.
– А куда осознание идет после смерти?
– Ему нет надобности куда-то идти, – сказала я. – Вот ты разве идешь куда-то? Сидишь, куришь. Так и оно.
– А как же рай и ад?
– Это кольца дыма. Осознание никуда не ходит. Наоборот, все, что куда-то идет, сразу становится его пищей. Вот как этот дым. Или как твои мысли.
– А чье это осознание? – спросил он.
– И это тоже является пищей осознания.
– Нет, ты вопрос не поняла. Чье оно?
– И это тоже, – терпеливо сказала я.
– Но ведь должен…
– И это, – перебила я.
– Так кто…
Тут до него, наконец, дошло – он взялся за подбородок и замолчал.
Ладно, повторю здесь. Приношу извинения уже читавшим за повтор, это только по просьбе юной леди.
Это из "Священной книги оборотня":
* * *
– Ишь ты какая, – фыркнул шофер, – что, думаешь, я глупее тебя? Уж наверно, пойму, если ты поняла.
– Хорошо. Ясно ли вам, что страдание и есть та материя, из которой создан мир?
– Почему?
– Это можно объяснить только на примере.
– Ну давай на примере.
– Вы знаете историю про барона Мюнхгаузена, который поднял себя за волосы из болота?
– Знаю, – сказал шофер. – В кино даже видел.
– Реальность этого мира имеет под собой похожие основания. Только надо представить себе, что Мюнхгаузен висит в полной пустоте, изо всех сил сжимая себя за яйца, и кричит от невыносимой боли. С одной стороны, его вроде бы жалко. С другой стороны, пикантность его положения в том, что стоит ему отпустить свои яйца, и он сразу же исчезнет, ибо по своей природе он есть просто сосуд боли с седой косичкой, и если исчезнет боль, исчезнет он сам.
– Это тебя в школе так научили? – спросил шофер. – Или дома?
– Нет, – сказала я. – По дороге из школы домой. Мне ехать очень долго, всякого наслушаешься и насмотришься. Вы пример поняли?
– Понял, понял, – ответил он. – Не дурак. И что же твой Мюнхгаузен, боится отпустить свои яйца?
– Я же говорю, тогда он исчезнет.
– Так, может, лучше ему исчезнуть? На фиг нужна такая жизнь?
– Верное замечание. Именно поэтому и существует общественный договор.
– Общественный договор? Какой общественный договор?
– Каждый отдельный Мюнхгаузен может решиться отпустить свои яйца, но…
Я вспомнила рачьи глаза сикха и замолчала. Кто-то из сестричек говорил – когда во время неудачного сеанса клиент соскакивает с хвоста, он несколько секунд видит истину. И эта истина так невыносима для человека, что он первым делом хочет убить лису, из-за которой она ему открылась, а потом – себя самого… А другие лисы говорят, что человек в эту секунду понимает: физическая жизнь есть глупая и постыдная ошибка. И первым делом он старается отблагодарить лису, которая открыла ему глаза. А затем уже исправляет ошибку собственного существования. Все это чушь, конечно. Но откуда берутся такие слухи, понятно.
– Что «но»? – спросил шофер.
Я пришла в себя.
– Но когда шесть миллиардов Мюнхгаузенов крест-накрест держат за яйца друг друга, миру ничего не угрожает.
– Почему?
– Да очень просто. Сам себя Мюнхгаузен может и отпустить, как вы правильно заметили. Но чем больней ему сделает кто-то другой, тем больнее он сделает тем двум, кого держит сам. И так шесть миллиардов раз. Понимаете?
* * *
А вторая ещё лучше.
* * *
– И как же ты дошел до такой жизни?
– Я в юности Кастанедой увлекался. А потом прочел у него в одной из книг, что осознание является пищей Орла. Орел – это какое-то мрачное подобие Бога, так я понял. Я вообще-то не трус. Но от этого мне страшно стало… В общем, пришел к православию. Несмотря на определенную двусмысленность ситуации. Я ведь тогда уже волком был, три года как приняли в стаю. Тогда у нас стая еще была, полковник Лебеденко жив был…
Он махнул рукой.
– Осознание является пищей Орла? – переспросила я.
– Да, – сказал Александр. – В это верили маги древнего Юкатана.
Все-таки какой еще мальчишка, подумала я с нежностью.
– Глупый. Это не осознание является пищей Орла. Это Орел является пищей осознания.
– Какой именно Орел?
– Да любой. И маги древнего Юкатана тоже, вместе со всем своим бизнесом – семинарами, workshop'ами, видеокассетами и пожилыми мужественными нагвалями. Все без исключения является пищей осознания. В том числе я и ты.
– Это как? – спросил он.
Я взяла у него сигару и выпустила облако дыма.
– Видишь?
Он проследил взглядом за его эволюцией.
– Вижу, – сказал он.
– Осознаешь?
– Осознаю.
– Оборотень – как это облако. Живет, меняет форму, цвет, объем. Потом исчезает. Но когда дым рассеивается, с осознанием ничего не происходит. В нем просто появляется что-то другое.
– А куда осознание идет после смерти?
– Ему нет надобности куда-то идти, – сказала я. – Вот ты разве идешь куда-то? Сидишь, куришь. Так и оно.
– А как же рай и ад?
– Это кольца дыма. Осознание никуда не ходит. Наоборот, все, что куда-то идет, сразу становится его пищей. Вот как этот дым. Или как твои мысли.
– А чье это осознание? – спросил он.
– И это тоже является пищей осознания.
– Нет, ты вопрос не поняла. Чье оно?
– И это тоже, – терпеливо сказала я.
– Но ведь должен…
– И это, – перебила я.
– Так кто…
Тут до него, наконец, дошло – он взялся за подбородок и замолчал.
Разве это стёб? Просто Олегович пытается нам объяснить нечто очень труднообъяснимое...Первая цитата, конечно, не без юмора и сарказма, но ведь смысл-то передан!
В конце поста, на который ссылка, не нашли?
Да как-то нету.. может, ссылка не та? А может, глюки...Красные глюки сползают по стенам: медленно-медленно, плавно-плавно; сначала по стенам, потом - в коридор, и исчезают в ванной....
Если Вам не нравится слово "стёб", Вы можете использовать более подходящее, я ничуть не против.
На что же можно заменить данное слово (хотя дело не в нём)?
Если Вам не нравится слово "стёб", Вы можете использовать более подходящее, я ничуть не против.
Не знаю, ГотКэт, это ведь у Вас к нему возражения, не у меня
Да не к слову у меня возражения...стёб - он стёб и есть. ГДЕ?
ГотКэт, если я где-то вижу стёб, а Вы не видите, то это может означать, что само слово мы понимаем по-разному, не так ли?
Не хотелось бы разжёвывать текст - от этого он теряет вкус, но поясню: на мой взгляд, стёб заключается в том, что ПВО объясняет древнебуддийский тезис о несуществовании "я" в действительности, и о том, как появляется и поддерживается иллюзия существования "я", на европейском мифологическом примере, при этом, довольно жёстком, но юморном. Поэтому это одновременно прикалывание над европейской (особенно немецкой) философией, пародирование восточных притч и при этом точная передача самой мысли.
Если такое Вам не нравится называть стёбом, можете и не называть, повторюсь, я ничуть не против и не намерен спорить по терминологии.
Не хотелось бы разжёвывать текст - от этого он теряет вкус, но поясню: на мой взгляд, стёб заключается в том, что ПВО объясняет древнебуддийский тезис о несуществовании "я" в действительности, и о том, как появляется и поддерживается иллюзия существования "я", на европейском мифологическом примере, при этом, довольно жёстком, но юморном. Поэтому это одновременно прикалывание над европейской (особенно немецкой) философией, пародирование восточных притч и при этом точная передача самой мысли.
Если такое Вам не нравится называть стёбом, можете и не называть, повторюсь, я ничуть не против и не намерен спорить по терминологии.
Вот именно, что мысль-то передана! А что ещё надо?..Способ передачи не столь важен.
при этом точная передача самой мысли.
Осталось ещё понять, что и над "я", над убеждением в его реальности, он стебается по полной программе.
Из этого Вашего высказывания следует, что Пелевин - не идеалист...а из последних - что всё-таки является он таковым... не понимяяаау...
Вот именно, что мысль-то передана!
Кто ж спорит, передана, и хорошо передана.
Способ передачи не столь важен.
На самом деле важен.
Из этого Вашего высказывания следует, что Пелевин - не идеалист...
А он и не идеалист. Он буддист, у него Прибежище есть. Буддизм одинаково далёк от крайностей материализма, идеализма (этернализма и солипсизма в особенности) и нигилизма.
Буддизм одинаково далёк от крайностей материализма, идеализма
Вам, конечно, лучше знать...а мне так показалось, что некоторые идеи достаточно схожи...жалко у меня тут нет одной книжки...ничего процитировать не смогу...она у меня долго лежала нечитаная, а потом, после "Чапаева и Пустоты" взяла я её в руки, открыла наугад: а там всё то же самое...почти)))Книга большая и толстая. Так и называется - "Буддизм". Не помню, кто компилятор...
Зелёная?..Хм...может быть. Ещё золотая статуя Будды на обложке и на корешке изобрАжена?))) А что, стОит читать-то хоть?
Ага, есть такая зелёная
Нет, Будды там нету. Серия "Антология мысли". Представляет собой сборник - немножко из Тхеравады, довольно много из дзена (тексты Судзуки и притчи).
Наверное, речь о разных книгах.
Наверное, речь о разных книгах.
Наверное, речь о разных книгах.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.