Кто он, что он? Только лишь похожий?..
и идеология стиха Маяковского - у бойцов-шестидесят
а до него - было подобное? или время не располагало?
Автор: st. Boojum (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 07 Дек 2005 19:01
Неправильно.
1. Нужны любителям поэзии.
2. Большинство людей не являются ни русофилами ни русофобами.
3. Большинство "русофилов" и "русофобов", как вообще упертые на чем то люди, обладают суженным кругозором, хавают однообразную баланду зачастую не имеющую художественной ценности, но совпадающую с его взглядами.
4. У поэта (иногда) возникает желание изложить в стихах нечто, отражающее реальность. И это многими весьма ценится. Если реальность неприсвлекательна - это вовсе не вина поэта. Пение непрервных дифирамбов и славословие отвратительны даже если они заслуженны, а уж когда славословить начинают без повода, это вообще мерзко. Вы считаете что поэт должен быть лжецом, если этого от него требуют какие-либо патриотические соображения? А если он лгать отказывается, то он сразу получает ярлык "фоб"?
--------------------------------------------------------------------------
Мне тоже кажется, что оппозиция "русофоб-русофил" в литературе надумана. По этой логике я не должен любить воинствующих писателей-антисемитов Достоевского и Гоголя. Но ведь этого же не происходит...
Равно как и "русофилы" любят Солженицына, в жилах которого немало семитской крови...
Дата: 07 Дек 2005 19:01
Неправильно.
1. Нужны любителям поэзии.
2. Большинство людей не являются ни русофилами ни русофобами.
3. Большинство "русофилов" и "русофобов", как вообще упертые на чем то люди, обладают суженным кругозором, хавают однообразную баланду зачастую не имеющую художественной ценности, но совпадающую с его взглядами.
4. У поэта (иногда) возникает желание изложить в стихах нечто, отражающее реальность. И это многими весьма ценится. Если реальность неприсвлекательна - это вовсе не вина поэта. Пение непрервных дифирамбов и славословие отвратительны даже если они заслуженны, а уж когда славословить начинают без повода, это вообще мерзко. Вы считаете что поэт должен быть лжецом, если этого от него требуют какие-либо патриотические соображения? А если он лгать отказывается, то он сразу получает ярлык "фоб"?
--------------------------------------------------------------------------
Мне тоже кажется, что оппозиция "русофоб-русофил" в литературе надумана. По этой логике я не должен любить воинствующих писателей-антисемитов Достоевского и Гоголя. Но ведь этого же не происходит...
Равно как и "русофилы" любят Солженицына, в жилах которого немало семитской крови...
Автор: Кобра (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 07 Дек 2005 19:03
а до него - было подобное? или время не располагало
--------------------------------------------------------------------------
Я думаю, как раз располагало. Конформистом ( и то, очень относительным). Маяковский стал позднее. Когда же он был футуристом (кубофутуристом), это был боец с большой буквы...
Дата: 07 Дек 2005 19:03
а до него - было подобное? или время не располагало
--------------------------------------------------------------------------
Я думаю, как раз располагало. Конформистом ( и то, очень относительным). Маяковский стал позднее. Когда же он был футуристом (кубофутуристом), это был боец с большой буквы...
Ш
Шесть утра
есть более иле менее во-временные поэты, но это не связано с плохой-хороший
Простите, мэм, но Вы сказали ...хм, нелепость.... Поэт - он или поэт, или - насрано, т.е. - не поэт... Его обличье - не имеет значения ... Его сравнительные критерии не плохой/хороший, а талантливый (гениальный)/неталантливый... скукоженный ...
[Сообщение изменено пользователем 07.12.2005 19:24]
Г
Гражданская оборона
У поэта (иногда) возникает желание изложить в стихах нечто, отражающее реальность. И это многими весьма ценится. Если реальность неприсвлекательна - это вовсе не вина поэта. Пение непрервных дифирамбов и славословие отвратительны даже если они
заслуженны, а уж когда славословить начинают без повода, это вообще мерзко. Вы считаете что поэт должен быть лжецом, если этого от него требуют какие-либо патриотические соображения? А если он лгать отказывается, то он сразу получает ярлык "фоб"?
Я, видимо, не очень ясно излагаю свои мысли((( Я думал, цитата вот эта из Башлачева поможет Вам понять... Конечно, поэт должен говорить правду. Это суть поэта - он видит истину. Он не должен быть лжецом, конечно. Русофобия Бродского заключается в том, что он ненавидел Россию и русский народ, что и отражено в его стихах и высказываниях (например "не смейте хоронить меня на этой проклятой земле"). Он не рассматривал конкретные проблемы России, он клеймил её вместе с её народом в целом, проживая за границей. Не любил он, понимаете, русское. Он упоминает только рабов, шутов и говно (которое, как ни странно рожало великое исскуство и культуру). Есенин, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь и многие другие, в том числе и Башлачев, указывали и сатирически высмеивали конретных людей (например таких как Бродский даже) и даже целые классы, НО не весь народ и не всю державу. Чуете разницу?
он клеймил её вместе с её народом в целом, проживая за границей
а почему он там оказался?
Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь и многие другие, в том числе и Башлачев,
указывали и сатирически высмеивали конретных людей (например таких как Бродский даже) и даже целые классы, НО не весь народ и не всю державу. Чуете разницу
"Прощай немытая Россия, страна рбов, страна господ...", например
Эй, Олег, а обязатешльно сто раз слово Россия повторить? А если ее это.. воспеть в березках-тропинках и речках, в городах и людях? Кстати, у Бродского оченно теплое есть...
Г
Гражданская оборона
"Прощай немытая Россия, страна рбов, страна господ...", например
Устал повторять. Со школьной скамьи вдалбливается это стихотворение, авторство которого приписывается Лермонтову. Сложно представить, но ещё в 19 веке (я читал разные источники свидетельств) эти строчки относили в сборниках поэта к разряду "приписываемое". Спорно. Вы лучше поузнавайте, почему Есенин в Париже не жил до смерти. Или Пушкин. Про березки можно не писать. Про говно-страну и рабский народ - по-вашему может и можно, а по-моему это русофобия, особенно при этом говориться о "цивилизованной и чистой" Германии или Франции...
Г
Гражданская оборона
а вам никогда не хочется, чтоб тут стало чище?
Очень хочется. Причем тут идеологическая машина и ненавись к России и русским? Вы что, притворяетесь или не видете этого? Вам нравиться думать, что русские - рабы, Россия - исторически немытое грязное государство без всякого светлого образа? Что ничего хорошего тут не было и не будет? Что лучше уехать в Испанию или ещё куда (ну конечно, заработав здесь бабла, в этой рабской стране)? Вот это, по моему мнению неправда. А по-вашему?
Спорить с человеком, который всю русскую поэзию уложил в прокрустово ложе "русофоб-русофил" (причем, в русофобы попали, естественно, все евреи от Бальмонта до Мандельштама и подозрительный Пастернак) - это все равно что говорить с фининспектором о поэзии... Здесь не любовь к родному слову, здесь
другое...
Есенина любят, понятно, не только интернационалисты. Националисты любят тоже. Его стихи слишком масштабны, чтобы быть понятыми однозначно. Но то, что он был выше примитивного толкования "голоса крови" - несомненно...
Есенина любят, понятно, не только интернационалисты. Националисты любят тоже. Его стихи слишком масштабны, чтобы быть понятыми однозначно. Но то, что он был выше примитивного толкования "голоса крови" - несомненно...
Вы что, притворяетесь или не видете этого
я не притворяюсь, я не вижу. потому что у Бродского есть такие чудные строки о здешних местах и людях, что сказанное о России воспринимается как сказанное в сердцах.
Вам нравиться думать, что русские - рабы
а я так не думаю. Это Вы сказали. Видимо, думаете
а национальность его мне и вовсе параллельна.
Спорить с человеком, который
всю русскую поэзию уложил в прокрустово ложе "русофоб-русофил" (причем, в русофобы попали, естественно, все евреи от Бальмонта до Мандельштама и подозрительный Пастернак) - это все равно что говорить с фининспектором о поэзии... Здесь не любовь к родному слову, здесь другое.
в общем-то да...
[Сообщение изменено пользователем 08.12.2005 10:39]
Г
Гражданская оборона
Ну причем здесь национальность? Только при том, что в еврейской семье может теоретически воспитываться ненависть к России? Ранние стихи Бродского - безусловно с любовью. Позднее я Вам привел, так сказать зрелое произведение. Это не прокрустово ложе. Просто не терплю этой ненависти ко всему народу и
России. Я тут на форуме уже коллекцию могу собрать изречений подобных.
Да, я не уважаю поэта Бродского. Как поэта, как человека и как русского. А также Евтушенко и Рождественского, которые подстраивались под конъюктуру. Не терплю Аксёнова, которого в совке выгнали из страны за русофобию (!официальная директива, надо же было умудриться в то время, а).
Да, я уважаю Пушкина, Есенина, Башлачева и многих других. Люблю их творчество. И Вам желаю всего хорошего)) И русские люди - не рабы. Вот.
Да, я не уважаю поэта Бродского. Как поэта, как человека и как русского. А также Евтушенко и Рождественского, которые подстраивались под конъюктуру. Не терплю Аксёнова, которого в совке выгнали из страны за русофобию (!официальная директива, надо же было умудриться в то время, а).
Да, я уважаю Пушкина, Есенина, Башлачева и многих других. Люблю их творчество. И Вам желаю всего хорошего)) И русские люди - не рабы. Вот.
Г
Гражданская оборона
а вообще парню бы в эпоху партсобраний. когда правильные товарищи поэту могли указать на недопустимость...
Ну не надо так. Для меня такие вот выражания типа "Россия всегда была оккупантом и агрессором с имперскими замашками, страна ублюдков" вызывают чувства, будто мою женщину при мне оскорбили, ясно? А Вас подобное не задевает?
Олег, вот меня, например, задевает, что вы под именем любимого поэта пишете вещи, которые ему, возможно, не понравились бы.
Ну и что мне теперь делать?
Ну и.. Если маленько вспомнить историю, то становится ясно, что Россия, как и любая сильная держава, действительно бывала и оккупантом и агрессором с имперскими замашками. не задевает.
Ну и что мне теперь делать?
Ну и.. Если маленько вспомнить историю, то становится ясно, что Россия, как и любая сильная держава, действительно бывала и оккупантом и агрессором с имперскими замашками. не задевает.
Г
Гражданская оборона
Не нужна внешняя цензура, пусть ублдки говорят, что хотят. Цензура внутрення, в себе, совесть - необходимо. Партсобрания внутри себя - это очень даже душеспасительно.
Г
Гражданская оборона
Олег, вот меня, например, задевает, что вы под именем любимого поэта пишете вещи, которые ему, возможно, не понравились бы.
Это не имя, а ник. А меня раздражают, например, ники с латинскими буквами. И Ваш тоже. Кобра - ядовитая змея, водится в средней Азии. Очень хорошее животное. Зачем Вы себе ник ейный присвоили? Тем более, скорее всего это не Ваш любимый поэт, не так ли? И вообще, Вы хотите поговорить о Медведеве? Идите в ЖЖ, у него там страничка есть, дайте туда мои цитаты, обсудите с ним. Потом расскажите.
Г
Гражданская оборона
Если маленько вспомнить историю, то становится ясно, что Россия, как и любая
Тут ключевое слово "любая". В том числе и Германия, которую обожает Аксёнов и Франция, которую так любил Бродский. Тем более, на это есть причины. Оборона границ от казанских набегов, например. Не всё так просто.
Тем более, скорее всего это не Ваш любимый поэт, не так ли?
не так. один из.
Это не имя, а ник
Видите ли.. Если Вы назоветесь "Пушкин", то за давностью никто не подумает, что это он и есть. И что змея лично ползает по клаве и пишет - тоже. А тут - уже многие думали и спрашивали. или думали и не спрашивали.
Вот начну я от вашего имени писать дрянь про нашу страну - нормально? так, чтоб вам потом пришлось открещиваться от моих дурацких высказываний. и тут та же фигня.
Вы хотите поговорить о Медведеве?
поговорить? нет. послушать - да.
Тут все-таки нужно подойти шире. Гражданин может ругать пороки своей страны, но он должен говорить про нее "моя страна", а не "эта страна". Вот грань, относительно которой можно, наверное, рассматривать "патриотичность" поэта.
Никто же не станет называть Блока "русофобом", хотя резких слов в адрес России у него предостаточно.
"Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться...
Вольному сердцу на что твоя тьма..."
А вот "русофил" Есенин. Стихотворение скромно называется "Ленин":
"Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде Сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел он шар потрясть земной?
Но он потряс.
Шуми и вей!
Крути свирепей, непогода,
Смывай с несчастного народа
Позор острогов и церквей..."
Заметьте, церкви, по Есенину - позор народа, а сам народ - несчастный... Это совсем не значит, что Есенин не любит Россию. Еще как любит. Он сын Родины и имеет право говорить про нее то, что думает...
Никто же не станет называть Блока "русофобом", хотя резких слов в адрес России у него предостаточно.
"Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться...
Вольному сердцу на что твоя тьма..."
А вот "русофил" Есенин. Стихотворение скромно называется "Ленин":
"Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде Сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел он шар потрясть земной?
Но он потряс.
Шуми и вей!
Крути свирепей, непогода,
Смывай с несчастного народа
Позор острогов и церквей..."
Заметьте, церкви, по Есенину - позор народа, а сам народ - несчастный... Это совсем не значит, что Есенин не любит Россию. Еще как любит. Он сын Родины и имеет право говорить про нее то, что думает...
Г
Гражданская оборона
Вот начну я от вашего имени писать дрянь про нашу страну - нормально?
Я про нашу страну дрянь не пишу, мне стыдиться нечего.
Никто же не станет называть Блока "русофобом", хотя
резких слов в адрес России у него предостаточно.
Верно. Согласен.
Заметьте, церкви, по Есенину - позор народа, а сам народ - несчастный...
Правильно. Есенин был атеистом. Позор в церкви и сейчас виден, сходите, увидите, он прав. Народ несчасный, но не "русское говно", не правда ли? Есенин был большевик, верил свято в светлую идею. За что же его осуждать?
А я и не осуждаю. Я о том, что в большой поэзии нет ничего однозначного. Такие большие таланты, как Есенин, очень сложны и по характеру и по подходу к главным темам, волнующим человечество. Что-то я принимаю сразу, что-то нет... Что-то не приму никогда...
Так и у Бродского, так и у Мандельштама. Я Вас, разумеется, не призываю их любить. Я призываю отойти от стереотипа.
Мне тоже не нравится, когда Войнович говорит "мне тяжело приезжать из Германии в эту страну". Не приезжай, блин, если тебе тяжело приезжать на Родину. Но я не могу отказать Войновичу в таланте. И Достоевскому не могу отказать в великом таланте, вне зависимости от того, является ли он антисемитом или нет...
Так и у Бродского, так и у Мандельштама. Я Вас, разумеется, не призываю их любить. Я призываю отойти от стереотипа.
Мне тоже не нравится, когда Войнович говорит "мне тяжело приезжать из Германии в эту страну". Не приезжай, блин, если тебе тяжело приезжать на Родину. Но я не могу отказать Войновичу в таланте. И Достоевскому не могу отказать в великом таланте, вне зависимости от того, является ли он антисемитом или нет...
Г
Гражданская оборона
Так и у Бродского, так и у Мандельштама. Я Вас, разумеется, не призываю их любить. Я призываю отойти от стереотипа.
Мне тоже не нравится, когда Войнович говорит "мне тяжело приезжать из Германии в эту страну". Не приезжай, блин, если тебе тяжело приезжать на Родину. Но я не могу отказать Войновичу в таланте. И Достоевскому не могу отказать в великом таланте, вне зависимости от того, является ли он антисемитом или нет...
Я согласен с Вами. Талант есть и у Войновича, и у Аксёнова, и у Бродского. Просто не люблю я, когда во всех бедах винят русский народ и Россию, как антисемиты винят во всех бедах евреев. Это же оба случая ужасны. Стереотипом именно это становится...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.