Майк. Расставляя сны, как сети. Среди двух хоров,шоссе и дождей

Не знаю почему, но часто стал его вспоминать.
Добрые и грустные воспоминания. Видел его только в Екатеринбурге. Во дворце спорта. На концерте. С первого ряда.
И больше никогда. Только маленький сюжет его похорон по ТВ....
Борзыкин сидел понурившись ,на каком то плетне...другие музыканты. ( Майк про Борзыкина говорил добродушно и любя ;"Миша у нас революционер". И это тогда, когда Борзыкин рвал и метал, не выбирая выражений, ругая рокеров за недостаточную ярость в сторону властей.
А Майк так спокойно....любя.
Когда началась гласность. ..Начались его концерты ,и он как-то выразился, что "вынужден купить себе тумбочку для денег":-)

Если есть что сказать, вспомнить...поделитесь.
Тексты песен , фоты.....(надо будет и самому пошукать по сети)
Помянем доброго, талантливейшего ,от Бога рокнрольщика. Какой никакой В.Соловьев, но и он выразился; "Да он просто гений".

Интересно, существуют ли вообще видеозаписи группы Зоопарк?


[Сообщение изменено пользователем 05.12.2005 20:14]
0
Переписал на той неделе с кассеты на СД - "Выстрелы".
Когда вспоминаю...то ...хочется посмотреть какой нибудь его концерт в видеозаписи.
************************************************
"Помнишь ли ты о том, как ты танцевал с ней в последний раз?
Ты знал, что этот раз последний
И ты не мог отвести от неё своих глаз.
И группа играла громко
и в зале был притушен свет
и ты пытался обьяснить ей что то
но она лишь улыбалась в ответ.

И вы ушли ,когда вечер подходил к концу
и ты помнишь как сейчас
Ты сказал ей "Отдай мне свою любовь"
Она ответила - "Тебе Бог подаст!"
И это был!
Самый!
Меткий выстрел!
Выстрел в лицо
выстрел в упор
Это было давно
и прошло много лет
но боль не прошла до сих пор.
Каждый день это//
Меткий выстрел
Выстрел в сердце
Выстрел в упор
И за все эти годы можно было привыкнуть
Но ты не привык до сих пор
Каждый день это//
меткий выстел"
0
И когда мне так плохо
Что вынести это никак нельзя
И когда жизнь - это не жизнь, а просто
Осколок странного дня
И когда в сером небе над полем кружит воронье
я кричу...
Да святится имя Твоё
Да святится имя Твое

[Сообщение изменено пользователем 04.12.2005 20:01]
0
Crow'Ь
Майк Науменко родился весною, 18 апреля 1955 года в Ленинграде. Родители Майка были коренными ленинградцами, отец – преподаватель технического вуза; мать – библиотечный работник. Главой семьи, главным воспитателем, да и авторитетом Майка была бабушка. Бабушка была культурным и очень образованным человеком, а главное – она любила детей, понимала их и всегда находила с ними общий язык. Майк очень рано научился читать, в 5 лет. В детском саду, куда он стал ходить в 6 лет, он был по поручению воспитательницы постоянным чтецом.

Майк учился в школе с усиленным изучением английского языка, поэтому после окончания школы Майк знал английский очень хорошо, и вполне мог бы поступить на филологический факультет университета, однако такого желания не выявил. Углубление и расширение знания языка было у Миши всегда связано с его увлечениями. Он прочитал, перевел, законспектировал такое количество литературы, что был уже авторитетным специалистом по теории и истории рок музыки.

После школы Майк поступил в инженерно - строительный институт. Миша сдал вступительные экзамены вполне успешно, благополучно прошла и зимняя сессия. То есть учебу в институте Майк начал хорошо и спокойно. Ему нравилась студенческая жизнь, менее строгий, чем в школе режим, стипендия. Но учился он просто по инерции, безо всякого интереса. С грехом пополам, с двумя академическими отпусками, под нажимом родителей он протянул четыре курса и бросил институт, когда ему оставалось до окончания всего полтора года.

К музыке лет до пятнадцати Майк был абсолютно равнодушен. Миша в детстве никогда не пел, не участвовал в художественной самодеятельности и вообще терпеть не мог не каких публичных выступлений перед гостями или в школе.

Магнитофон и гитару родители купили Мише к шестнадцателетию, т.е. в 1971 году, когда вся молодежь этим увлекалась. Свою первую гитару, очень недорогую и, вероятно, не очень хорошую, он любил нежно и преданно. Играть на гитаре он учился самостоятельно, хотя, возможно, на первых порах ему помогал кто-то и друзей. Причем здесь Майк проявил свойственные ему терпение, прилежание и настойчивость. Он долго не знал нотной грамоты, но всегда отказывался пойти в музыкальную школу. Майк почему-то считал это совершенно ненужным и даже вредным.
Первые рок-н-рольные опыты

Майк начал интересоваться музыкой в школе, где он начал слушать диски Roling Stones, The Beatles, Jefferson Airplane, собирал западные статьи про T.Rex, Doors, D. Bowie. Под их влиянием Майк начал сочинять песни на английском языке и пробовал играть с различными составами.

О его музыкальных занятиях "дозоопарковского" периода известно немного: еще школьником сочинял песни на английском, но так и не донес их до сцены, в начале 1977 недолго играл в "СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК" Владимира Козлова.

В 1977—79 периодически сотрудничал с "АКВАРИУМОМ" в качестве приглашенного электрического гитариста, выступал под шуточным названием "ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА ИМЕНИ ЧАКА БЕРРИ" с репертуаром из классических рок-н-роллов.

А летом 1979 совершил турне по деревням Вологодской области в составе группы "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ" (что великолепно описано в повести Вячеслава Зорина "Незамкнутый круг").

В середине 1978 Майк вместе с лидером "АКВАРИУМА" Борисом Гребенщиковым записал акустический альбом "Все братья — сестры". Две гитары и губная гармошка записывались прямо на берегу Невы на микрофон старого магнитофона "Электроника 302". Половину песен пел Майк, половину БГ. Качество записи было устрашающее.

Летом 1980 года при поддержке БГ и гитариста Вячеслава Зорина в студии Ленинградского Большого Театра Кукол Майк записывает свой первый сольный акустический альбом "Сладкая N и другие". Из записанных 32 песен в альбом вошли лишь 15. Альбом быстро разошелся по стране и Науменко стали называть "ленинградским Бобом Диланом".
Организация "Зоопарка"

Осенью 1980 он наконец-то собрал собственную группу, не без оглядки на "АКВАРИУМ", назвав ее "ЗООПАРКОМ". Первыми были приглашены два музыканта студенческой группы "ПРОЩАЙ, ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК" Александр Храбунов (гитара) и Андрей Данилов (барабаны), а затем по рекомендации был приглашен басист Илья Куликов из группы "МАКИ". Они начали репетировать в ноябре 1980, в следующем году были приняты в рок-клуб, а весной дали свой первый концерт с программой из песен Майка, вызвавший бурную, хотя и неоднозначную реакцию публики.

На протяжении трех лет "ЗООПАРК" регулярно выступал дома и выезжал в Москву, где Майк поначалу пользовался гораздо большим успехом, нежели в Ленинграде, был почему-то воспринят тамошней публикой как панк, несколько раз выступал в сопровождении музыкантов группы "ДК" и сделал концертный альбом “Blues de Moscou”. В Питере за это время Науменко сыграл гитарное соло на дебютном концерте группы "КИНО" в марте 1981.

В 1982 году Майк при помощи друзей записывает альбом “LV” (55 - год рождения Майка). Альбом отличается музыкальным разнообразием и пародийной направленностью, и изобилует посвящениями питерским музыкантам.

В следующем году Майк записал на студии "АнТроп" альбом "Уездный город N"(1983), заглавную песню которого 14 минутную балладу, называют "энциклопедией нашей жизни".

Альбом "Белая полоса" (1984) сделал имя Майка и его песни известными всей стране.
1-й рок-фестиваль

В мае 1983, на 1-м фестивале рок-клуба, в составе "ЗООПАРКА" появился пианист и певец Александр Донских, успевший до этого сменить множество групп — от "ДЛИННОЙ ДИСТАНЦИИ", которая в середине 70-х годов блистала на концертах в честь дней рождения участников BEATLES до официозно-филармонических "ЗЕМЛЯН". Хотя выступление "ЗООПАРКА" оказалось неровным, и группа не стала лауреатом, сам Майк получил приз за "Последовательную разработку сатирической темы". Специальная номинация, инциатором создания которой был писатель-публицист Александр Житинский (Рок-Дилетант). Это описано в его книге "Путишествие Рок-Дилетанта". К следующей зиме оригинальный состав группы распался.

В марте 1984 Науменко и Храбунов появились на сцене клуба в сопровождении ритм-секции "АКВАРИУМА": Михаил Васильев (бас) и Петр Трощенков (барабаны). Васильев, который в ту пору фактически покинул "АКВАРИУМ", играл в "ЗООПАРКЕ" до конца года, а Трощенкова в апреле сменил лучший барабанщик города Евгений Губерман (экс-"АКВАРИУМ", "АВГУСТ"), с которым Майк играл еще в легендарной "ГРУППИРОВКЕ".
2-й рок-фестиваль

Выступление "ЗООПАРКА" на 2-м Ленинградском рок-фестивале стало одним из его центральных событий, однако начатая в то время Министерством культуры кампания против самодеятельного рока, инспирированная провокационными статьями композитора Александра Морозова в "Комсомольской правде" и В. Власова в Ленинградской "Смене", несомненно, повлияла на решение жюри, хотя группа получила приз зрительских симпатий и специальный приз, учрежденный Оптическим институтом. По иронии судьбы, лауреатом стала группа "СЕКРЕТ", исполнившая на фестивале песню Майка "Мажорный рок-н-ролл" и не скрывавшая своего восхищения его музыкой.

Летом 1984 Андрей Тропилло записал, как оказалось впоследствии, последний студийный альбом группы "Белая Полоса", на котором играли басист "АКВАРИУМА" Александр Титов и барабанщик "СЕКРЕТА" Алексей Мурашов. В ноябре 1984 Майк и Храбунов сыграли один концерт, усиленные ритм-секцией "АЛИСЫ" (Святослав Задерий — бас и Михаил Нефедов — барабаны), но этот альянс тоже оказался непрочным и "ЗООПАРК" пропал на девять месяцев. Лишь в августе 1985 поиски подходящих музыкантов временно завершились, и на сцену вышел новый "ЗООПАРК", включавший Сергея Тессюля (экс-"ЗЕНИТ") и Валерия Кирилова (в разное время игравшего всюду — от хардового "ПЕПЛА" до эстрадной "КАЛИНКИ").
4-й рок-фестиваль

Следующей весной "ЗООПАРК" вновь удивил (а то и смутил) многих, появившись на сцене 4-го рок-фестиваля в сопровождении эффектного вокального трио (Донских, Наталья Шишкина и Галина Скигина) и клавишника Андрея Муратова, который в свое время начинал с Кириловым в джаз-роковой группе "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ". Шикарные аранжировки, легкая театрализация, стилизованный под манеру ду-уоп вокал — старые поклонники "ЗООПАРКА" были раздосадованы, новые — заинтригованы, а жюри — очаровано, вследствие чего группа впервые получила лауреатское звание. Эта версия просуществовала год, сделала ряд разрозненных записей для радио и распалась в мае 1987.

В сентябре 1987 "ЗООПАРК" выступил на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске, много гастролировал по стране — на каком-то этапе он был самой концертирующей группой рок-клуба, а возможно, и всей страны. В 1988 Тропилло выпустил на пластинке слегка урезанную версию альбома "Белая полоса". В апреле того же года Муратов ушел в "ДДТ", и "ЗООПАРК" вернулся к составу квартета, хотя активность группы с этого момента начала резко снижаться. Осенью 1988 с ними репетировал, но так и не присоединился экс-гитарист "МИФОВ" Александр Новиков.

За 88-90 годы Майк исколесил всю Россию, и, несмотря на то, что группа давно не меняла свой репертуар, практически везде на его концертах был полный зал. Как писала в то время пресса, "Зоопарк" стал чемпионом Ленинградского Рок-клуба по количеству концертов в год, обогнав даже "Аквариум" и "Кино".
Фильм "Буги-вуги каждый день"

В начале 1990 режиссер Александр Киселев снял на Ленинградской студии документальных фильмов посвященную "ЗООПАРКУ" ленту "Буги-вуги каждый день", для которой группа записала несколько своих ранее не издававшихся номеров (позднее вошедших в альбом "Музыка к фильму"). Спад широкого интереса к рок-н-роллу, а с ним и гастрольной активности, плюс нараставшие проблемы практически вывели "ЗООПАРК" из игры: попытка Андрея Тропилло (летом 1989 избранного директором Ленинградской студии грамзаписи) привести группу в студию так не увенчалась успехом.

В мае с "ЗООПАРКОМ" вновь расстался Куликов, а басистом стал Наиль Кадыров из группы "ПОЧТА", которая аккомпанировала Юрию Морозову и записала в конце 80-х годов два интересных магнитофонных альбома. 14 марта 1991 Майк Науменко в последний раз появился на сцене, исполнив в сопровождении "АКВАРИУМА" свой Пригородный блюз на фестивале, посвященном 10-летию Ленинградского рок-клуба. Летом 1991 московский инди-лейбл "Эрио" выпустил на пластинке альбом Майка Науменко "LV" (записанный в 1982 Игорем "Панкером" Гудковым).
Смерть

Умер Майк 27 августа 1991 года. Умер в Ленинграде, в своей комнате в коммуналке на улице Разъезжей. Врачи зафиксировали смерть от кровоизлияния в мозг. Он не дожил всего двух месяцев до 10-летия группы.
©
0
Crow'Ь
Видеозаписи существуют...
0
Crow'Ь, спасибо тебе. Прочел с интересом.
А я вот еще что вспомнил. Когда ходили еще только магнитные записи альбомов Майка, у меня появилась очень хорошая, куражная, драйвовая. Там еще звучала простенькая, но очень уместная драмс машинка. Видимо не было барабанщика.(запись не сохранилась)
Так вот, а потом я услышал эти песни в официальном варианте, пластиночном, совершенно проигрышном в сравнении....:-( Жаль.....с тех пор я их не слышал.
0
А на концерте они играли средненько. Не свежо.
Но когда зазвучала "Ты дрянь".....зазвучало в какой то жуткой интерпретации...
Зал просто встал на уши.
0
Hам всем нужен кто-то, кого бы мы могли любить,

И, если хочешь, ты можешь полюбить меня.
И нам всем бывает нужно кого-то побить,
Помучить, покалечить или даже убить,
И, если хочешь, ты можешь погубить меня...

И нам всем бывает нужно поплакаться кому-то в жилет,
И, если хочешь, ты можешь взять жилет у меня.
И нам всем так важно быть лучше других,
Умнее, красивей и сильнее других,
И, если хочешь, ты можешь быть лучше меня...


Hо если вдруг мы все станем в чем-то лучше,

Я дам тебе шанс и ты сможешь дать мне бой.

Я дам тебе место за своей спиной,

Так думай-думай-думай, что же делать со мной,

Думай-думай-думай своей головой,

Мы можем пить с тобой, но мы не будем петь с тобой.

Hам всем бывает нужно над кем-то посмеяться,
И, если хочешь, ты можешь застебать меня.
Так наставь мне рога и пришей мне хвост,
Вперед, детка, не взорви мой мост,
Hо, если хочешь, ты можешь взорвать меня...

И, чтобы жить, нам нужно жрать,
А по ночам нужно крепко спать,
И, если хочешь, ты можешь спать рядом со мной...

И нам всем нужен кто-то, кто бы нас любил,
Всем нужен кто-то, кто бы нас любил,
И, если хочешь, я полюблю тебя...

Hо если вдруг мы все станем в чем-то лучше,
Я дам тебе шанс и ты сможешь дать мне бой.
Я дам тебе место за своей спиной,
Так думай-думай-думай, что же делать со мной,
Думай-думай-думай своей головой,
Мы можем пить с тобой, но мы не будем петь с тобой.
0
Копаю сеть. И что то попалось. Надо бы както добыть видео.
"http://kov4eg.net/kovcheg/index.php?showtopic=2084...
Вашему вниманию предлагаются две видеозаписи акустических концертов
Янки Дягилевой и Майка Науменко (Зоопарк)

Янка
Видеофайл представляет собой VHS-RIP записи сделанной на
фестивале Рок-акустика в Череповце (90 г.). Так что, сами понимаете-
качество не DVD, но для ценителей ее творчества - настоящий подарок.
Плюс еще несколько концертных записей, но ужасного качества.
46 мин/ 356 MB


Майк
Квартирник 1989 г. тоже VHS-RIP. Качество хорошее.
Список песен не привожу, т.к. песни можно на MP3 послушать,
а здесь смотрим...
32 мин/ 328 MB "
0
Самый человечный "Зоопарк"



18 апреля
Сегодня исполнилось бы 50 лет одному из самых значимых персонажей российского рок-н-ролла – Михаилу Науменко (Майку), создателю группы "Зоопарк" и одной из ключевых фигур мифа под названием "ленинградский рок". И при этом персона Майка Науменко до сих пор остается в тени прочих легенд – Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Константина Кинчева.

Майк Науменко умело обогнул все рифы публичности: он не попал в знаковые для своего поколения музыкантов фильмы "Асса" и "Рок", видеозаписи его выступлений не крутились в разгар перестройки в программе "Взгляд", он не дожил до появления интернета и не успел как следует врубиться в формат CD, а на винил его магнитоальбомы были перенесены каким-то полупиратским образом. Фактически в полной мере оценить масштаб его таланта могли только те, кто посещал в середине 80-х ленинградские концерты "Зоопарка" и следил за новинками кассетной звукозаписи. Иных способов узнать про Майка не было, разве что в 1988 году фирма "Мелодия" выпустила записанный четырьмя годами раньше альбом "Белая полоса" – самую, пожалуй, гладкую с точки зрения официального искусства пластинку.

Майк Науменко родился в 1955-м, а умер в 1991 году, так и не будучи по достоинству оцененным массовой аудиторией, пробиться к которой лучше получилось у его более удачливых соратников по Ленинградскому рок-клубу. Качество записей "Зоопарка" по большей части таково, что не соответствует стандартам FM-вещания, поэтому услышать "Зоопарк" по радио, в отличие, скажем, от "Кино", можно только в рамках "спецпрограмм". Несколько лет назад попытку обратить внимание новой аудитории на песни Майка Науменко сделал Дмитрий Дибров, он записал пластинку песен "Зоопарка". Фигура телеведущего заслонила собой песни. Вряд ли можно применить к самым известным песням "Зоопарка" понятие "хит", но те песни, что пришлись по сердцу андерграунду 80-х, до сих пор остаются в репертуаре "Крематория", "Чижа и Компании", "Чайфа", Бориса Гребенщикова.

Гитару Майку родители подарили на 16-летие. Он четыре курса проучился в Инженерно-строительном институте, но увлечение музыкой все же взяло верх. Во второй половине 80-х Майк Науменко отметился игрой на электрогитаре сразу в нескольких составах, отдавая предпочтение классике англоязычного рока. А в 1978 году вместе с Борисом Гребенщиковым он записал легендарный альбом "Все братья – сестры", жемчужину тогдашней подпольной звукозаписи, которая рождалась не в студийных условиях, а прямо на берегу Невы, фиксируемая на магнитофон "Электроника 302".

Это были замечательные песни, созданные под несомненным влиянием Боба Дилана и Марка Болана и объединенные под рукотворной "концептуальной" обложкой, позднее растиражированной энтузиастами. Летом 1980 года Майк Науменко записал сольный альбом "Сладкая N и другие", а осенью собрал "Зоопарк". Не забывая сотрудничать время от времени с Борисом Гребенщиковым, Виктором Цоем и Александром Башлачевым, Майк плотно занялся выпуском собственных песен. Последовали концертный альбом "Blues De Moscou", сольный "LV" и магнитоальбом "Зоопарка" "Уездный город N" с 14-минутной заглавной песней.

Выступления "Зоопарка" на фестивалях Ленинградского рок-клуба публика неизменно принимала на ура, а в Москве группу традиционно считали панками, хотя играл "Зоопарк" самый что ни на есть стандартный белый ритм-энд-блюз. Песня Майка Науменко "Буги-вуги каждый день" появилась в репертуаре значительно более жизнерадостного и дружественно настроенного к реальности "Секрета". "Зоопарк" не переставая ездил по стране и по количеству гастролей иногда даже превосходил "Кино" и "Аквариум". Однако в 1990 году наметился спад интереса к року.

Для того чтобы остаться на плаву, требовались не музыкальные, а иные таланты, которых у Майка не было. Снятый о "Зоопарке" фильм "Буги-вуги каждый день" не добавил группе популярности. Весной 1991 года на грандиозном фестивале, посвященном десятилетию Ленинградского рок-клуба, Майк появился уже без группы. Седой и напрочь лишенный лоска, который уже успели нагулять вовремя оседлавшие нарождавшийся шоу-бизнес коллеги, он спел с "Аквариумом" свой "Пригородный блюз". А в августе умер от кровоизлияния в мозг.

Майк Науменко писал самые разные по настроению песни, но главным, за что его полюбили, был образ простого парня, который на поверку оказывался самым что ни на есть питерским интеллигентом. В отличие, скажем, от Бориса Гребенщикова, которого больше интересовали проявления мифологического, Виктора Цоя, поначалу певшего от лица тунеядца с гитарой, а позже ставшего настоящим рок-героем, и Юрия Шевчука, резавшего правду-матку, Майк Науменко нашел способ создать в песнях образ обычного человека, сбежавшего от Системы в мир рок-н-ролла, книг и недорогого алкоголя. Изобилующие бытовыми деталями 70-80-х, полные хипповской эстетики, тексты Майка сейчас, конечно, выглядят архаичными. Но когда слышишь, как интеллигентно музыкант соединял их с ироничным, цельным, хоть и не всегда идеально записанным ритм-энд-блюзом, понимаешь, что ничего подобного после Майка никому из русских рокеров сделать не удалось.
0
Сергей Новопашин Два цвета: черный (Майк и Цой в Свердловске)
Текст опубликован в ж. «Горячая собака» №2 1998 (Екатеринбург)


«народ здесь озверевший,
все бьют другу фэйс,
никто не слышал Stranglers,
на топе только Space…»

Неудивительно, что в начале 80-х было именно так, как отметил Майк в своей песне «Блюз де Моску». К романтично-буржуазным «Спейс» добавим романтично-советских (ну, сказал) конформистов «Машину времени», «Автограф» и мимикрирующих под рок-группы ансамбли типа: «Рок-сентябрь» или «Интеграл» Б.Алибасова.

1983. На топе в андеграунде – «Радио Африка» БГ и «Уездный город N» Михаила Науменко и его группы «Зоопарк».

«Цой? Кто такой Цой?» - спросили студенты – однокурсники. «Ну, это ништяк! – протянул Фэйм сквозь приятный маслянистый дымок с характерным запахом, - спросите в Питере у любого…».

Надо сказать, что культ группы «Зоопарк» достиг своего апогея именно в 83-м, несмотря на, казалось бы, неблагоприятную для них (нас) ситуацию. Все эти Постановления о «литовке» текстов, о превалирующем проценте песен маститых поэтов-композиторов в репертуарах музыкантов, вся агония системы породила кассетную культуру и анплаги. Анплаги, столь популярные на Западе в 90-х, у нас они были закономерны в 80-х.

Поэтому я не стал задавать лишних вопросов. Когда Фэйм и Энн предложили найти площадку для выступления. Далеко идти не пришлось. Общежитие №2 Пединститута (Альма Матер!) как нельзя лучше подходило для проведения «творческой встречи студентов Свердловска с ленинградскими музыкантами». Это формулировки хватило, чтобы получить ключи от зала.

Фэйму повезло меньше. Попытка организовать выступление в УПИ (сейчас УГТУ) терпит фиаско – ушлые комсомольцы раскрыли планы «подпольщиков», прервав концерт (Фэйм успел сделать фото. Прилагаются). Вся орда срочно («нам кайф ломают кругом…») перемещается в холодном декабрьском пространстве города на флэт Киры с последующим ритуальным распитием портвейна.

День второй: Юра Стерхов продюссирует концерт в общаге Архитектурного института. Далее, как полагается, ритуальное потребление портвейна, да и не только его…На следующий день, ближе к 12.00. нервно курящие поклонники Майка начинают страшно коситься в мою сторону – «уплочено», а артистов нет!?»

И вот: «Едут, едут!» - на бывший пустырь 3-го километра вывалились две Волги, привезшие изнеможденных от пьянства и недосыпания Майка, Цоя, Фэйма, Энн и «Братьев по разуму».

«Пахнет говном…» - первые слова рок-мессии Науменко, ступившего в страну общаги СГПИ. Портвейн по кругу, настройка гитар – и на сцену. Тандем героев, шагнувших в вечность. Черный коттон, черные гитары. Пели по очереди: песню Майк, песню – Цой. Концерт вошел на 1,5 часовую кассету.

Деньги, собранные на билеты до Питера они пропили в этот же день после колнцерта в ДК им.Свердлова. А как же иначе?

Фотопленка, которую отсняли в общаге СГПИ, почему-то сгорела. Остались лишь несколько фотографий. Подаренных затем девушкам – поклонницам Майка. Где они? Не девушки – фотографии…Потом, спустя 14 лет (!) я их «отрыл» у Фэйма в залежах.

Кассету с записью Тим послал АнТропу в Питер с целью пыпуска винила-анплага. С концами: ни винила, ни кассеты, да и сам А.Тропилло куда-то исчез…Лишь докатившаяся волна CD-технологии дала возможность выпустить аналогичные анплаги, типа: Mike и Цой, «Весна Лето», APEX Лтд. 1996.

А герои ушли. Одним за другим. Сначала, в 90-м – новый романтик Цой, затем –в 91-м – пьяный лирик Майк. Сегодня Цоя помнят могила и граффити по всей стране, а «лавры Майка достались Чижу» - как однажды заметила моя жена, напевая «Сладкую Н». Но: «никто не уйдет навсегда», тем более – аватары Майк и Цой, обреченные возвращаться.
0
может в Таркусе есть
От пользователя Фор
Янка
Видеофайл представляет собой VHS-RIP записи сделанной на
фестивале Рок-акустика в Череповце (90 г.). Так что, сами понимаете-
качество не DVD, но для ценителей ее творчества - настоящий подарок.
Плюс еще несколько концертных записей, но ужасного качества.
46 мин/ 356 MB


Майк
Квартирник 1989 г. тоже VHS-RIP. Качество хорошее.
Список песен не привожу, т.к. песни можно на MP3 послушать,
а здесь смотрим...
32 мин/ 328 MB "
0
Никак не могу привыкнуть, что в инете есть почти всё.
И про Майка много! Но ..ничего что здесь. Приятно видеть , что его знают.
------------------------------------------
Он был бедный художник…

Он был бедный художник, непризнанный гений, поэт.
И свет керосиновой лампы был милее ему, чем естественный солнечный свет.

И жил у него простой дворовой пёс с банальным прозвищем Друг.
И этот странный несчастный пёс и был весь его круг.

И однажды, рисуя, он увидел на своём полотне тень,Но открыть глаза, и взглянуть в окно ему было как никогда лень.К тому же ром был как никогда вкусен и крепок как никогда.И он думал о том, как когда-то однажды он уже не откроет глаза.
Любовь приходит и уходит, а друзья, если они друзья, остаются:
С ними можно выпить, с ними можно спеть, с ними есть где развернуться
Любовь как приходит, так она и уходит, а друзей уже не вернуть.
Остаётся вино, ром с пепси-колой и "умереть, уснуть…"

Но на следующий день она появилась опять.И он уже по инерции, по глупой привычке начал её рисовать.И он перестал спать по ночам, и он перестал пить днём,И всё это время его друг - пёс - был неотлучно при нём.

И уже в каждой картине он видел её силуэт.И он сказал ей: "Я хочу тебя!", она улыбнулась ему: "Нет, нет!Не спеши, не будь так горяч - и я отдам тебе всё."Но он был горяч и в горячке забыл, что она лишь тень для него.

Любовь приходит и уходит, а друзья, если они друзья, остаются:С ними можно выпить, с ними можно спеть, с ними есть где развернуться.Любовь как приходит, так она и уходит, а друзей уже не вернуть.Остаётся вино, ром с пепси-колой и "умереть, уснуть…"

И на следующий день она сказала ему: "Ты хочешь меня? Тогда отдай мне свой дом.Он будет наш и больше ничей, мы будем жить в нём вдвоём."И, будучи в пьяном угаре, он забыл обо всём вокруг.И с похмелья он был не в состоянии услышать как выл за окном его Друг.

На третий день пёс выть перестал. Он проснулся - трещала башка.И в сердце был полный хаос, а в душе царила тоска.И вдруг он смутно вспомнил, что произошло, и впервые открыл окно.Но лишь невидящий, прикрытый веками взгляд, с укором смотрел на него.

[Сообщение изменено пользователем 04.12.2005 00:31]
0
можно еще?
0
От пользователя Айc :manyak:
может в Таркусе есть

Не знаю...
В сети не нашел.
0
От пользователя Айc :manyak:
можно еще?

Начинаю искать. Но и Вы подключайтесь.

Я вот что думаю....ходили кассетные записи Майка и Зоопарка. И появились официальные записи и даже пластинки.
Так вот, ответственно заявляю, что на кассетах было порою несравненно более высокое качество исполнения. А на пластинках не было куража.
Видимо в следствии сжатых сроков записи и просто ....может Майк не был на тот момент в ударе.
К сожалению......
У него на кассетах были настоящие откровения....с непонятными, неразборчивыми словами..

"И я пришел в пустой зал, я и сладкая ЭН
Я видел как с сцены смяли её
Она упала и свеча зажглась
и я сказал
НЕТ! НЕТ! НЕТ!"
0
Перечитываю. Прекрасные слова.
От пользователя Фор
Майк Науменко писал самые разные по настроению песни, но главным, за что его полюбили, был образ простого парня, который на поверку оказывался самым что ни на есть питерским интеллигентом. Майк Науменко нашел способ создать в песнях образ обычного человека, сбежавшего от Системы в мир рок-н-ролла, книг и недорогого алкоголя. Изобилующие бытовыми деталями 70-80-х, полные хипповской эстетики, тексты Майка сейчас, конечно, выглядят архаичными. Но когда слышишь, как интеллигентно музыкант соединял их с ироничным, цельным, хоть и не всегда идеально записанным ритм-энд-блюзом, понимаешь, что ничего подобного после Майка никому из русских рокеров сделать не удалось.

И еще "Ритуальное распитие портвейна":-)
0
Я познакомился с ней в гостях у своих друзей.
Я не помню зачем я пришел и чего я ждал,
Но тут я увидел ее и я понял, я понял - это именно то.
О, да это именно то, что я всю жизнь искал.
В ней было столько шарма, что меня настигла
внезапная карма

Как я ни старался, я уже не мог устоять.
Я был в черном, она была в белом,
И я повел себя довольно смело,
Я пригласил ее потанцевать.

И я еще не понимал насколько это опасно,
Но она казалась такой несчастной,
А музыка в это время играла фокстрот.
О, она была прекрасна, и я обнял ее страстно
И мы танцевали весь вечер напролет.

Когда все ушли, мы остались вдвоем,
И хотя я вел себя дурак дураком
По отношению к ней я был очень не прочь,
Мое сердце стучало, как паровоз,
И я не помню, какую ахинею я нес.
Но так или иначе, мы были с нею вместе в ту ночь.
Все это было словно сон.
О боже!! Я был влюблен.
Душа моя кричала: "Гип-гип, ура!"
Я целовал ее в рот, а она меня наоборот.
И мы с ней не сомкнули глаз до утра.

Погода была ненастной,
Но она была прекрасной
И похожей на Софи Лорен точь-в-точь.
О, она была страстной,
Все это было не напрасно.
О, как мы любили друг друга в ту ночь.

Но днем я проснулся один
И мной овладел жесточайший сплин.
Она ушла, и я не знал, где ее искать
И я молю своих друзей артистов, художников, поэтов,
и лидер гитаристов,
Если вы встретите ее, дайте мне знать.
О, да, этот случай был частным
Но она была опасна,
Она была похожа на частицу огня.
Она была прекрасной,
И мое чувство к ней не угасло.
Дорогая, скорее найди меня.

Мне не пережить одиноких дней
И день и ночь я думаю о ней.
Я стараюсь, но не могу себя превозмочь.
Это был простой поворот судьбы,
Но, дорогая, я ищу тебя, где же ты ?
Вспомни, как мы любили друг друга в ту ночь!
0
И когда мне так плохо,
Что вынести это никак нельзя.
И когда жизнь -- это не жизнь,
А просто обломок странного дня,
И когда в сером небе над полем
Кружит воронье,
Я шепчу: "Да святится имя твое!"

Думай, не думай,
Если хочешь жать -- сначала посей.
Но ты же знаешь,
Ты же знаешь: в этом мире так мало людей.
И они говорят мне так много слов,
Но я знаю, все -- вранье.
И я шепчу: "Да святится имя твое!"

Откуда столько сомнений,
Я пытаюсь их гнать.
Но если связаны руки
Очень сложно играть.
Я простая дворняжка, и одет я в рванье,
Но я шепчу: "Да святится имя твое!"

Только тот и несчастлив,
Кто не смеет украсть.
Но если всю жизнь ты прожил на дне,
Невозможно упасть.
Но костры еще не сгорели,
И глумится зверье,
Мои руки в огне, мое сердце -- мишень,
Но я кричу: "Да святится имя твое!"
0
Каждый день ты просыпаешься с мыслью:
"А не последний ли это день?"
Ты чувствуешь себя, как будто у тебя
На спине татуировка - мишень.
И ты задаешь себе старый вопрос:
"Ну и как будем дальше жить?"
И ты сам себе отвечаешь:
"Все это глупости, их нужно забыть".


Каждый день это - меткий выстрел
Это выстрел в спину, это выстрел в упор
За все эти годы можно было привыкнуть,
Но ты не привык до сих пор.
Каждый день это - меткий выстрел
И выверен прицел и створ.
0
Ты маленький праздник, чудесный, словно сон.
Ты -- солнечный лучик, рожденный в звездную ночь.
Ты пришла, как июль, ты знала --
Я ждал тебя всегда.

Ты свободна, как птица. Я знаю, ты умеешь летать.
Глаза твои -- крылья, река течет в твоих волосах,
Я вошел в эту реку, и я вышел другим --
Я стал тем, кто я есть.

Ты -- святая колдунья, ты танцуешь сквозь запах весны.
Ты научила меня видеть небо и верить в себя.
Где мне взять сил прожить эту жизнь без тебя?
0
Копирую вот откудаhttp://lyrics.myfind.ru/accords/majk_naumenko_zoop...
Возможно там есть и МП3 песни. Надо будет покопировать что нибудь...
----------------------------------------------------------------
Когда-то ты жила рядом со мной,
И я был вхож в твой дом.
Я часто видел себя в твоих зеркалах,
Я любил играть с твоим котом.
Но время текло слишком быстрой рекой -
Ты не стала женой, я не стал звездой,
Но я часто вспоминаю те времена,
Когда я знал тебя совсем другой.

Ты верила в то, во что верить нельзя,
Но, ты знаешь, тебе это шло.
Ты видела свет, ты писала стихи -
Скажи, куда все это ушло?
Теперь ты стала совсем чужой,
Но твое число - девять, твой цвет - голубой -
Я помню все это с тех самых пор,
Когда я знал тебя совсем другой.

Ты помнишь, мы с тобой говорили о снах,
Теперь ты говоришь о деньгах.
Твой рот стал жестче, руки - смелей,
Но свет потух в твоих глазах.
Тебе нужна передышка, нужен покой,
Но на это наплевать тому, кто рядом с тобой.
Он очень мил, но он не знает о том,
Что когда-то ты была совсем другой.

Он носит странные вещи в гитарном чехле.
Он крайне доволен собой.
И вы проводите день в обсужденье того,
Кто стоит за чьей спиной.
И вы проводите ночь в ожидании дня.
День придет и уйдет, не оставив следа.
Я смотрю на вас и вспоминаю о том,
Что я когда-то знал тебя совсем другой.

Я посижу рядом с вами, я послушаю джаз
И даже поддержу разговор.
И когда, наконец, я захочу курить,
Ты прогонишь меня в коридор.
И когда соседи застучат за стеной,
Я посмотрю на часы, я пойду домой,
И дома я увижу сон о тех временах,
Когда я знал тебя совсем другой.
0
Позвони мне рано утром -- меня разбудит твой звонок.
Позвони мне рано утром -- меня разбудит твой звонок.
Я буду ждать его всю жизнь, жизнь -- не самый долгий срок.

Я опять тону в песках, хоть мой огонь еще горит.
Я опять тону в песках, хоть мой огонь еще горит.
Мне нечего курить, и вокзал давно закрыт.

Час перед зарей -- это самый темный час.
Но говорят, что час перед зарей -- это самый темный час.
С тех пор, как ты ушла, мой каждый день -- как предрассветный час.

А на дворе скулит бездомный пес, он молчал бы, если б мог.
А на дворе скулит бездомный пес, он замолчал бы, если б смог.
Мне так же плохо, как ему, я так же одинок.

Я говорил тебе не раз, и я повторяю вновь.
Я говорил тебе сто тысяч раз, и я повторяю вновь:
"Я не могу жить без тебя, мне нужна твоя любовь".

Я расставляю сны, как сети, я ищу в них тебя.
Я расставляю сны, как ставят сети, я ловлю в них тебя.
И если я поймаю, то я буду спать до Судного дня.

Так позвони мне рано утром -- меня разбудит твой звонок.
Позвони мне рано утром -- меня разбудит твой звонок.
Я буду ждать его всю жизнь, жизнь -- не самый долгий срок.
0
Мария, я что-то не вижу
Нимба над твоей головой.
Наверное, мне будет неловко,
Если меня увидят с тобой.
И все это кажется странным,
Но, как говорят, c'est la vie
А когда-то я был готов отдать все
За тень твоей любви.

Мария,
Лунный свет в твоих глазах.
Я сдался тебе, хоть ты не успела
Объявить мне даже шах.
Мне трудно говорить; возьми мои письма,
Прочитай их и порви.
А когда-то я был готов отдать все
За тень твоей любви.

Мне говорили о тебе так много,
Но я был к тому готов.
Пусть их, пусть себе говорят,
Ведь они знают столько слов!
Они так часто открывают рот
И извлекают языками звук,
Что иногда я завидую глухонемым,
Объясняющимся с помощью рук.

Мария, меня любит другая,
Поверь мне, я не шучу.
Ты всегда знала, что мне нужно;
Она знает, чего я хочу.
Она бубенцы с моей короны,
Она сказала мне: "Живи!"
А когда-то я был готов отдать все
За тень твоей любви.

Ты знаешь, я понял однажды,
Что я не был никогда отважным
И каждый час я ждал новой беды.
И хотя в тот день дождь прошел дважды,
Я все равно умирал от жажды,
Но она дала мне то, что чище самой чистой воды.

О, Мария,
Светлый ангел забытья
В моих ушах звучит симфония
Для двух хоров, шоссе и дождя.
Я ухожу и я уже не вернусь,
Зови иль не зови
А когда-то я был готов отдать все
За свет твоей любви...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.