Теория относительности
Юля а ты пойдеш нажираца в хламину в субботу? Типа последний тур чемпионата и уче такое
Если я скажу, что я как бы не в курсе, но в принципе не против - что тогда?
Куда и когда? А про СТО рассказывать будешь?
Канешна буду, Юлечка! Мне ж виш, бухать низя, болею и ем лекарства... А организм требует. Я с такой тоски и про СТО, и про ОТО, и про квантовую механику, и про пришельцев с Марса - про все могу! :-d :-d :-d
Куда и когда?
всё-таки? Надо ж сорентироваться в конце концов
Я с такой тоски и про СТО, и про ОТО, и про квантовую механику, и про пришельцев с Марса - про все
могу!
(мечтательно)и про бластеры?
U
®@
"2. Фазовая или групповая скорость?
Начнем с краткого теоретического введения (подробнее см., например, в [5]). Понятие фазовой СС вводится для монохроматической волны. По определению, это скорость движения некоторой постоянной фазы, например, гребня волны. Для того, чтобы найти фазовую скорость в прямом согласии с этим определением, следует измерить набег фазы, который волна приобретает при прохождении известного расстояния. Такого рода измерения осуществляются с помощью различного рода интерферометров и резонаторов. Если известны размеры резонатора, структура поля в нем, и частота излучения, то легко вычислить фазовую скорость.
Совершенно другая методика используется для измерения групповой СС, понятие которой вводится для пакета монохроматических волн. По определению, это скорость движения волнового пакета или группы. Это скорость, с которой движутся электромагнитные импульсы и сигналы, и с которой, как правило, передается электромагнитная энергия. Для того, чтобы найти эту скорость, следует измерить время, за которое электромагнитный импульс проходит известное расстояние. Именно это делали, например, Ремер, наблюдавший затмения спутников Юпитера, и Физо, прерывавший световой луч с помощью зубчатого колеса, и Фуко, использовавший для той же цели вращающиеся зеркала (об этих и других экспериментах по измерению СС см., например, обзор [6]).
Отметим, что любая методика измерения СС позволяет узнать либо фазовую, либо групповую скорость, но никогда - обе сразу. "
Начнем с краткого теоретического введения (подробнее см., например, в [5]). Понятие фазовой СС вводится для монохроматической волны. По определению, это скорость движения некоторой постоянной фазы, например, гребня волны. Для того, чтобы найти фазовую скорость в прямом согласии с этим определением, следует измерить набег фазы, который волна приобретает при прохождении известного расстояния. Такого рода измерения осуществляются с помощью различного рода интерферометров и резонаторов. Если известны размеры резонатора, структура поля в нем, и частота излучения, то легко вычислить фазовую скорость.
Совершенно другая методика используется для измерения групповой СС, понятие которой вводится для пакета монохроматических волн. По определению, это скорость движения волнового пакета или группы. Это скорость, с которой движутся электромагнитные импульсы и сигналы, и с которой, как правило, передается электромагнитная энергия. Для того, чтобы найти эту скорость, следует измерить время, за которое электромагнитный импульс проходит известное расстояние. Именно это делали, например, Ремер, наблюдавший затмения спутников Юпитера, и Физо, прерывавший световой луч с помощью зубчатого колеса, и Фуко, использовавший для той же цели вращающиеся зеркала (об этих и других экспериментах по измерению СС см., например, обзор [6]).
Отметим, что любая методика измерения СС позволяет узнать либо фазовую, либо групповую скорость, но никогда - обе сразу. "
U
®@
ПСХ, рубите в физике? Расскажите тогда почему так:
средняя скорость теплового движения электронов при комнатной температуре равна 10*5 м/с.
для металлического проводника сечением 1 мм2, по которому течет ток 10 А, средняя скорость упорядоченного движения электронов в пределах 0,6–6 мм/c.
Почему при скорости электронов 10*5 м/с проводник не нагревается, а при скорости - 0,6-6 мм/с - очень даже хорошо?
средняя скорость теплового движения электронов при комнатной температуре равна 10*5 м/с.
для металлического проводника сечением 1 мм2, по которому течет ток 10 А, средняя скорость упорядоченного движения электронов в пределах 0,6–6 мм/c.
Почему при скорости электронов 10*5 м/с проводник не нагревается, а при скорости - 0,6-6 мм/с - очень даже хорошо?
м
мой Господин
средняя скорость теплового движения электронов при комнатной температуре равна 10*5 м/с.
Это свободных електронов или внутри атомов?
U
®@
Это в металле...
U
®@
А вы отличаете упорядоченное движение от хаотического?
То есть при хаотическом движении электроны ни с чем не сталкиваются?
То есть:
В воздухе при комнатной температуре атомы и молекулы хаотически движутся в различных направлениях с характерной тепловой скоростью порядка 500м/с. Если вы начнете тихонечко дуть - воздух начнет нагреваться. Так?
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2005 16:39]
м
мой Господин
Это в металле...
Восновном электроны крутятся себе по орбитам, принимая участие в тепловом движении в составе атомов. Но некоторые электроны не не крутятся в орбите, а вовсе носятся по кристаллической решетке. Вот эти - последние и несут в себе подавляющую часть тепловой энергии данного куска металла.
м
мой Господин
В воздухе при комнатной температуре атомы и молекулы хаотически движутся в различных направлениях
В металле не так!!!
Всё-таки пятница... вечер уже почти... ладно, поехали.
Отчего нагревается проводник?
Отчего нагревается проводник?
м
мой Господин
а при скорости - 0,6-6 мм/с
Это вектор средней скорости свободных електронов в направлении течи тока!
м
мой Господин
У меня вопрос к Комиссару: здам я физику за десятый класс с ТАКИМИ познаниями? (и много чего еще!)
U
®@
Отчего нагревается проводник?
Может сразу скажете ответ...без стандартных вопросов-ответов?
Может сразу скажете ответ...без стандартных вопросов-ответов?
Да я как бы от вас хочу это услышать :-)
a
a_mur
Ага, значит все таки измеряется фазная скорость. А как?
Так, как описано в методике эксперимента.
И почему ее удобней измерять?
А это-то еще к чему? При чем тут удобство/неудобство?
Если вы начнете тихонечко дуть - воздух начнет нагреваться. Так?
Не так.
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2005 16:49]
U
®@
Да я как бы от вас хочу это услышать
я не знаю :-)
и вы видимо тоже ;-)
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2005 17:20]
Когда дуешь, воздух выходит вместе с парами спирта
Происходят микровзрывы, невидимые глазу, но нагревающие воздух
Имхо, разумеется
Юля, в 16 00 в Жемчуге начало, так шта подходи :-)
Происходят микровзрывы, невидимые глазу, но нагревающие воздух
Имхо, разумеется
Юля, в 16 00 в Жемчуге начало, так шта подходи :-)
Юля, в 16 00 в Жемчуге начало, так шта подходи
Ок, ко мне челобук должен подойти в 14-00, отстреляюсь и побгребу :-)
По определению, это скорость движения волнового пакета или группы. Это скорость, с которой движутся электромагнитные импульсы и сигналы, и с которой, как правило, передается электромагнитная энергия
И это... Групповая - это скорость гребня пакета... В общем случае, оно конечно, как тут написано - т. е. "скорость, с которой движутся электромагнитные импульсы и сигналы"... Но вот как раз для случая с распространением сигнала с узким спектром в высокодисперсной среде скорость переноса (распространения) не есть групповая скорость. Более того, измерение групповой скорости в этом случае может привести к интересным результатам - например, вектор групповой СС направлен от приемника к генератору, движется быстрее света и т. п. :-) . Это связано с сильной разницей между скоростями распространения различных длин волн и тут уже обсосано и пережевано. Если же вы будете измерять групповую скорость сигнала с широким спектром - вы, собственно, ничо и не намеряете путнего :-)
---------------------
А, сорри, не приметил сначала оговорку "как правило". Ну вы должны меня понять - 10 минут до выходных :-)
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2005 17:46]
Про микровзрывы понравилось.
Прошу прощенья, я уезжал.
Итак.
Амур, пример понятен. Этой точки как физического объекта нет, это чисто умозрительный объект, посему она может перемещаться с любой скоростью, включая и >c.
Можно ещё упростить пример. Сейчас я мыслью на Марсе, а сейчас уже в центре туманности Андромеды. Можно сказать при желании что моя мысль была быстрее скорости света.
Тем не менее, насколько я понял из описания эксперимента, там речь не вполне об умозрительной абстракции. И не вполне о только вычислении, но и об измерении.
Можно ли считать валидной для этого опыта следующую модель, очень упрощённую, но содержащую все существенные составляющие:
В момент времени T в месте A происходит событие X. Оно является причиной события Y, происходящего в месте B в момент времени T1. Причём, происходящего с неизбежностью, поскольку Y является следствием X - откуда известно, что если имеет место Y, то обязательно имело место X.
Так подойдёт?
Прошу прощенья, я уезжал.
Итак.
Амур, пример понятен. Этой точки как физического объекта нет, это чисто умозрительный объект, посему она может перемещаться с любой скоростью, включая и >c.
Можно ещё упростить пример. Сейчас я мыслью на Марсе, а сейчас уже в центре туманности Андромеды. Можно сказать при желании что моя мысль была быстрее скорости света.
Тем не менее, насколько я понял из описания эксперимента, там речь не вполне об умозрительной абстракции. И не вполне о только вычислении, но и об измерении.
Можно ли считать валидной для этого опыта следующую модель, очень упрощённую, но содержащую все существенные составляющие:
В момент времени T в месте A происходит событие X. Оно является причиной события Y, происходящего в месте B в момент времени T1. Причём, происходящего с неизбежностью, поскольку Y является следствием X - откуда известно, что если имеет место Y, то обязательно имело место X.
Так подойдёт?
Если между Х и У есть связь, то по ней должен передаваться некий сигнал, передается он либо с конечной скоростью, либо с бесконечной.
Если получилась бесконечная скорость - то события либо независимы, либо считали неправильно :-)
Если получилась бесконечная скорость - то события либо независимы, либо считали неправильно :-)
Юль, если T1>T (причём, измеримы) и A<>B, то скорость будет конечной. Вопрос, какой.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.