Раз уж речь о благородстве.
g
gyg_user
Вы ведь не будете отрицать, что эпохи сменились не однажды с момента чтения Вами этих книг?
Не увидел в ващих рецензиях смены эпох - вполне обычное переосмысление прочитанного с возрастом. Молодая женщина решила перечитать "мальчиковые" книжки.
ж
журналистка Ф.Собакина
Конечно заблуждавшийся. Иначе на фига было б всю жизнь тока мстить, а не жить в гармонии? Но все же тормоз у него был какой-то, разве нет? Вот ему еще
тока надо было б увидеть не тока поцелуй, а постельную сцену наверное, чтобы понять, что ЕГО не любят, а любят другого. Да и то наверное, сказал бы себе - типа, она заблуждается. Я все равно лучшее и благороднее. Пойду пока покурю, может она его уже разлюбит и мня полюбит. Значит не жлоб,а человек,добросовестно заблуждавшийся,но не лишённый обычных человеческих чувств.
Дак не работает чё-та пользовательское. Мне не жалко поставить часть своей фотки туда .
ж
журналистка Ф.Собакина
Сомнительно Фимочке сие. У него ж пропала цель в жизни.
Отомстил и будет себе жить в полной гармонии
Г
Грешник
Разве вы не находились в состоянии, которое называется "с сознанием, выполненного долга"?
Успокоится.
Теоретически, мы ставим себе цели, достигаем их, потом ставим себе новые. Идем как по ступенечкам. Можно, конечно, ставить себе цели недостижимые, однако это, по-моему, так же бессмысленно, как и жить совсем без цели. Почему бы графу не найти для себя что-нибудь новенькое?
K
KЦ
Фимочка, Вы только выберите часть поаппетитнее... Я, знаете ли, известный гурман
ж
журналистка Ф.Собакина
С сознанием долга,это да, может быть. Тока жизнь-то прошла, вот ведь что за него обидно. Хотя, там возрасты тоже интересно рассматривать с современной точки зрения. Что у графа, что у мушкетеров.
Г
Грешник
Говорят, что когда графу разонравилась земная жизнь, он построил себе подводную лодку и назвался капитаном Немо
ж
журналистка Ф.Собакина
Хорошее предположение. Только все же, он не только местью занимался, а еще и жил.
У графа как у агента Возмездия есть крупнейший, фатальный недостаток - он человек; он всего не знает, он пристрастен, он зарывается, его возмездие несоразмерно совершенным преступлениям, жестоко, избирательно и так далее. Все это очень плохо. Потому-то было бы хорошо, чтобы возмездием все же занимался... как его... высший разум. "Суд божий над епископом" поэтому на меня всегда производил и продолжает производить впечатление. Так надо. Безнаказанность растлевает еще больше преступников и приводит к отчаянию их жертв. За хорошие дела награда необязательна, хорошие дела сами в себе несут награду; а хоть бы и не несли - бескорыстные хорошие дела тем самым становятся еще более хорошими. А вот преступление должно быть наказано. Не из мести, а по справедливости. Ответил за преступление - и на свободу, с чистой совестью, по Закону Джунглей.
Возвращаясь к графу же - он свою миссию почти провалил, потому что самозванно взял на себя роль, которую человек брать на себя не может, в силу ограниченности своих способностей. Дюма его в этом и не защищает, скорее наоборот - очень наглядно показывает, что так зарываться нельзя. Так вот, с возрастом восхищение Дантесом-мстителем полиняло...
А о возрасте, знаете, вот как подумаешь, что тому же Д'Артаньяну в момент попадания его в Парижик было всего 18 лет, и он за два года там чего тока не пережил - и любовь, и смерть, и блядство, и нравы двора познал... кошмар же для психики юной!
Но там кое-что другое есть - человек в какой-то момент вообразил себя орудием кары божьей, и по сему случаю его несколько раз занесло.У графа как у агента Возмездия есть крупнейший, фатальный недостаток - он человек; он всего не знает, он пристрастен, он зарывается, его возмездие несоразмерно совершенным преступлениям, жестоко, избирательно и так далее. Все это очень плохо. Потому-то было бы хорошо, чтобы возмездием все же занимался... как его... высший разум. "Суд божий над епископом" поэтому на меня всегда производил и продолжает производить впечатление. Так надо. Безнаказанность растлевает еще больше преступников и приводит к отчаянию их жертв. За хорошие дела награда необязательна, хорошие дела сами в себе несут награду; а хоть бы и не несли - бескорыстные хорошие дела тем самым становятся еще более хорошими. А вот преступление должно быть наказано. Не из мести, а по справедливости. Ответил за преступление - и на свободу, с чистой совестью, по Закону Джунглей.
Возвращаясь к графу же - он свою миссию почти провалил, потому что самозванно взял на себя роль, которую человек брать на себя не может, в силу ограниченности своих способностей. Дюма его в этом и не защищает, скорее наоборот - очень наглядно показывает, что так зарываться нельзя. Так вот, с возрастом восхищение Дантесом-мстителем полиняло...
А о возрасте, знаете, вот как подумаешь, что тому же Д'Артаньяну в момент попадания его в Парижик было всего 18 лет, и он за два года там чего тока не пережил - и любовь, и смерть, и блядство, и нравы двора познал... кошмар же для психики юной!
журналистка Ф.Собакина
Вы правильно предположили - Дюма действительно сначала публиковал свои романы в периодике, а там платили построчно. И вообще, производство романов было у него поставлено на широкую ногу и считались они в то время чисто коммерческой "развлекаловкой" вроде современных нам "членистоногих" детективов, дамских романов и "ужастиков" всех мастей, так что я не совсем понимаю к чему вообще искать там какой то высокий смысл. :-)
Вы правильно предположили - Дюма действительно сначала публиковал свои романы в периодике, а там платили построчно. И вообще, производство романов было у него поставлено на широкую ногу и считались они в то время чисто коммерческой "развлекаловкой" вроде современных нам "членистоногих" детективов, дамских романов и "ужастиков" всех мастей, так что я не совсем понимаю к чему вообще искать там какой то высокий смысл. :-)
c
cere$$
Фима,ну что Вам сказать о благородстве?Вчера было одно,сегодня другое.Сегодня оно есть,завтра нет его.
Что до г-на Дюма,то он знал то время немного лучше нас и не ваял из своих персонажей людей без страха и упрека подобно другим,не менее известным беллетристам.Сарказм и юмор в описаниях благородных и не совсем поступков людей того времени и собственное толкование исторических фактов сложно не заметить.
А вы смотрели "Голый пистолет"?Как называется жанр этого фильма?(что то с памятью моей стало);-)
Что до г-на Дюма,то он знал то время немного лучше нас и не ваял из своих персонажей людей без страха и упрека подобно другим,не менее известным беллетристам.Сарказм и юмор в описаниях благородных и не совсем поступков людей того времени и собственное толкование исторических фактов сложно не заметить.
А вы смотрели "Голый пистолет"?Как называется жанр этого фильма?(что то с памятью моей стало);-)
U
URALUS
человек в какой-то момент вообразил себя орудием кары божьей, и по сему случаю его несколько раз занесло.
Если говорить о казни Миледи, то граф выступает не как "человек", и даже не столько "орудие кары Божьей", а именно как муж, как мужчина.
Женщинам по тем временам был ограничен вход в мужской мир и уровнем образования, и отсутствием "дела", и даже одеждой-кринолинами-"ходячими тюрьмами". И потому все. что могла сделать плохого женщина, - обмануть, насплетничать, струсить, можно было легко простить силу незначительности разрушений от женских "ударов".
С Миледи же все сложнее. Она впервые выступила не только силой деятельной, в некоторых случаях даже решающей, что это не могло объясниться иначе, чем влиянием дьявола, а косвенно эта связь с дьявольщиной характеризовала, прежде всего кардинала, против которого и направлен весь роман.
И потому так важен антураж этой казни, - вопервых, казнит ее не пуля Дартаньяна, главного обиженного Миледью, а вполне легитимный меч палача, к тому же еще и лично хзаинтересованного в ее смерти. Заказчик казни, - бывший ее муж и друг обиженного. Тоже оправдание для казни. И, главное, лицензия на убийство, которую кардинал выдал потенциальной убийце, вернулась бумерангом против них же.
Когда я в школе читал этих мушкетеров. то думал, что никогда не кончат эту вредную кошку. Однако, смотри ж ты, - смельчак Дюма сделал подарок всем читателям-мужчинам, чего, конечно. ему не простят журналистки..
Д
Дон..
URALUS, а вот если бы там был Русский, он бы позволил казнить миледи?
ж
журналистка Ф.Собакина
Какой муж? Дяденька, вы чего это? Я как про орудие уже про Дантеса -графа де Монте-Кристо давно рассуждаю, про
месть евойную. Читать надо внимательнее кто что пишет!
Если говорить о казни Миледи, то граф выступает не как "человек", и даже не столько "орудие кары Божьей", а именно как муж, как мужчина.
U
URALUS
URALUS, а вот если бы там был Русский, он бы позволил казнить миледи?
Не, такая готика у нас не получается, какие-нить гардемарины...как всегда.
Какой муж? Дяденька, вы чего это?
Я
Бывший муж Миледи..А вы рассуждайте дальше, кто вам мешает..
Нет, я понимаю, что надо воспринимать "Три мушкетера" как типа боевичок того времени, эдакую "Брига
этого я не говорила.
бригада о современниках, а Дюма писал слегка о прошлом. А для нас это совсем прошлое, да еще иностранное. А мальчишки всегда играют в крутых иностранных дядей из прощлого, будь то ковбой, шерифы или мушкетеры.
При чем тут Дюма?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.