человек и Вселенная
F
Frezerovchik
« Вот сейчас — раз!.. и настанет утро, а я тогда — раз!., и отражу все вокруг. Уж сегодня-то я правильно отражу!» — торопился думать Пруд Маленькой Величины: он даже немножко плескался от нетерпения и от ужасно сильного желания отражать наконец все
вокруг
U
URALUS
Бог сидел на троне и ласково улыбался: наверное, у него тоже не было никаких замечаний к Пруду Маленькой Величины,
А в это время по белой дороге ехал Огромный Пыльный КАМАЗ.Он каждое утро проезжал мимо Маленького Пруда на Большую Стройку. И каждый раз молча слушал воркование Домов, Беседок и Деревьев на берегу. И каждый такой мимолетный разговор оставлял какую-то царапину на его Безупречном Бензонасосе. Как эти никчемные создания могут каждое Божье Утро тратить на прихорашивание, на воркование, называя это работой?.
И вот в это самое Утро Большой и Пыльный КАМАЗ вдруг увидел в Маленьком Пруду Бога, улыбающегося всем этим бездельникам. И он подумал, что это несправедливо, когда Бог улыбается совсем не тем, кому положено.
А ведь он мог бы быть и Ярко Красным Камазом, в лакированных дверцах которого отражалось бы даже Великодушное Солнце, а не тем, кем он был до сего дня. Мог бы быть, если ..бы.. не возил целыми днями.. Строительный Мусор на своей натруженной спине. И когда он это понял, то сразу же остановился, и у него от удивления над жизненными парадоксами, внезапно поднялся кузов.
И весь Строительный Мусор сам высыпался ..ну, вы понимаете, куда...И засыпал весь Пруд, а вместе с ним и его отражения. Потому что тот на самом деле не был Прудом Маленькой Величины, а был просто Маленьким Прудом, величина которого измеряется лишь кузовом Большого Пыльного КАМАЗА.
Краб, хорошая фотография.
Уралус, нет, всё-таки верно я подозреваю, что Вас что-то гнетёт. Можем помочь?
Уралус, нет, всё-таки верно я подозреваю, что Вас что-то гнетёт. Можем помочь?
Пальма,
Вот за это я и не шибко люблю европейских авторов. За то, что стремятся размывать очень ясную и последовательную, хотя и сложную, буддийскую философию, за то, что привносят туда свои непонятки, за склонность к мистицизму и вольным трактовкам, за отголоски теизма.
Процитированная фраза совершенно некорректна.
Хотя главы из его книги с описанием жизни некоторых учителей, которые мне удалось найти в Сети, были вполне толковы. Я не большой знаток чань/дзен, но те тексты понравились.
???
Есть определённое различие между Малой и Великой Колесницей. Архат - плод пути в Малой Колеснице, считается не конечным состоянием в Великой. Но из этого совсем не следует, что в каждой школе он понимался по-своему и видоизменялся путь.
Просветление - обретение состояния Будды, конечная реализация. Конец существования в качестве чувствущего существа в обусловленном мире. Это цель любой буддийской традиции.
Карма-кагъю, ваджраянская школа, одна из четырёх великих тибетских традиций. Но изучаю многие.
Вы не так поняли, видимо.
Благородный восмеричный путь.
Тот же Дюмулен пишет: "Изначально буддизм считался путём к просветлению. В общепринятых терминах, равно как и в раннебуддийских писаниях, просветление рассматривается как новое видение или постижение, которое открывается внутреннему
взору и укрепляется в сознании".
Вот за это я и не шибко люблю европейских авторов. За то, что стремятся размывать очень ясную и последовательную, хотя и сложную, буддийскую философию, за то, что привносят туда свои непонятки, за склонность к мистицизму и вольным трактовкам, за отголоски теизма.
Процитированная фраза совершенно некорректна.
Хотя главы из его книги с описанием жизни некоторых учителей, которые мне удалось найти в Сети, были вполне толковы. Я не большой знаток чань/дзен, но те тексты понравились.
Но почти в каждой школе буддизма этот термин понимался по-своему, видоизменялся сам и пути к нему, кстати, тоже.
???
Есть определённое различие между Малой и Великой Колесницей. Архат - плод пути в Малой Колеснице, считается не конечным состоянием в Великой. Но из этого совсем не следует, что в каждой школе он понимался по-своему и видоизменялся путь.
Просветление - обретение состояния Будды, конечная реализация. Конец существования в качестве чувствущего существа в обусловленном мире. Это цель любой буддийской традиции.
Вы к какой школе ближе?
Карма-кагъю, ваджраянская школа, одна из четырёх великих тибетских традиций. Но изучаю многие.
Помнится, Вы
«путь» вообще отрицали.
Вы не так поняли, видимо.
Но как же тогда приблизиться к просветлению?
Благородный восмеричный путь.
U
URALUS
Можем помочь?
Не думал пока.
всё-таки верно я подозреваю, что Вас что-то гнетёт.
Что? Слишком много информации о себе выдал?
А вообще, соглашусь, скорее гнетет, чем радует, расправляет.
U
URALUS
Ну дак, я думал психотерапевты всегда связывают автора и его персонаж?..:-)
A
Attalea princeps
И засыпал весь Пруд, а вместе с ним и его отражения. Потому что тот на самом деле не был Прудом Маленькой Величины, а был просто Маленьким Прудом, величина которого измеряется лишь кузовом Большого Пыльного КАМАЗА.
...жестоко, но жизненно, к сожалению. :-(
...НО хотелось бы, чтобы наши сердца и возможности отражения НЕ измерялись подобным образом.
по истории с прудом и "Камазом".
..."Камаз" явно не буддист ;-)
Что? Слишком много информации о себе выдал?
...с избытком.
А вообще, соглашусь, скорее гнетет, чем радует, расправляет.
...думаете, что только Вас?
Карма-кагъю, ваджраянская школа, одна из четырёх великих тибетских традиций.
...у меня по ней мало информации. Только общие сведения. Преследования, гонения в 2000г. Ничего не изменилось?
Просветление - обретение состояния Будды, конечная реализация. Конец существования в качестве чувствущего существа в обусловленном мире. Это цель любой буддийской традиции.
...да это короче. Суть мне была понятна. :-)
Я думала о дважды просветлённом. И думаю о просветлённых вообще....:-)
A
Attalea princeps
...да, вот ещё что: КРАБ!!!
Спасибо, замечательное ясное тихое мирное утро!
Отражайте и дальше Вашими фотографиями нашу прекрасную Вселенную!
:-) :-) :-)
Спасибо, замечательное ясное тихое мирное утро!
Отражайте и дальше Вашими фотографиями нашу прекрасную Вселенную!
:-) :-) :-)
Преследования, гонения в 2000г.
???
Были некоторые внутренние разборки, связанные с инспирированным Китаем конфликтом вокруг нового Кармапы, но и это вроде позади. Преследования? Гонения? Что Вы там читаете?
Суть мне была понятна
То есть это вовсе не просто новый взгляд.
Я думала о дважды просветлённом.
Вот поэтому я и не понимаю, как можно быть дважды просветлённым.
U
URALUS
жестоко, но жизненно, к сожалению.
Не расстраивайтесь, Attalea , это сиюминутностью так, напахнуло, а по жизни, по большому шагу, ваша гибкая веточка прочнее сухого кола.
..."Камаз" явно не буддист
Ну, д-к..
...с избытком.
Больше не буду..:-)
У Вас "Камаз" персонаж?
А у вас? Ресничка...в системе со снежинкой? ..:-)
Мой персонаж вообще-то, страшное слово "просто"..Когда можно "просто" засыпать сказку..
[Сообщение изменено пользователем 06.12.2005 16:09]
A
Attalea princeps
Преследования? Гонения? Что Вы там читаете?
...любовную лирику, канешна! :-d
..."Ваджраяна понимала блаженство, наслаждение (сукха, бхога) как важнейший атрибут природы Будды и даже провозгласила тезис о тождестве пустоты и блаженства." Класс! :-)
за склонность к мистицизму
...что, разве жизнь не даёт человеку возможности убедиться в том, что мистические явления имеют место быть? ;-)
за
отголоски теизма.
...я их допускаю. Фантазии, наверно, но...:-)
Но из этого совсем не следует, что в каждой школе он понимался по-своему и видоизменялся путь.
...ну, а как быть с Юнь-мэнем? Или школой Обаку? и др.
Ведь потому и школы разные, что люди понимали и искали путь к просветлению по-разному. И сейчас ищут по-разному.
Вот поэтому я и не понимаю, как можно быть дважды просветлённым.
"Современные дзэнские наставники проводят различие между ранним и незрелым просветлением, которое со временем может быть утрачено, и окончательным уровнем, на котором достигается полное просветление".
Поскольку Дваждыпросветлённый был приверженцем дзэн, то всё нормально. Он мог. Вот и другой говорит:
"Я постиг ошибочность моих предыдущих озарений. Неожиданно для себя самого я вскрикнул и заплакал".
Кстати, "наставник Этан подтвердил просветление своего ученика"...
Короче, каждой школе по Просветлённому... хоть единожды.
Мне Юнь-мэнь ближе. :-) Ежедневное просветление!
U
URALUS
Мне Юнь-мэнь ближе. Ежедневное просветление!
Ух ты, к концу рабочего дня? Или после работы?
A
Attalea princeps
Ух ты, к концу рабочего дня? Или после работы?
...ах, вот уже несколько вечеров к ряду! :-d
...а для Вас щас Камаз нарисую ;-)
A
Attalea princeps
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
... URALUS, видите небольшую лужицу, в которой отражается сказка? А "Камаз" в общем-то и не против... :-)
U
URALUS
Да когда Камаз был против Лужицы? Если б его к ней помыться позвали, так и он Красным Блестящим боком своим на миг отразился бы..
А потом бы поехал, понурив голову, к своей Большой Строительной Свалке.
[Сообщение изменено пользователем 07.12.2005 00:04]
А потом бы поехал, понурив голову, к своей Большой Строительной Свалке.
[Сообщение изменено пользователем 07.12.2005 00:04]
A
Attalea princeps
А потом бы поехал, понурив голову,
...да ладно, чего это Чистый и Красно-Блестящий Камаз и такой грустный? Бороться с Большой Строительной Свалкой — Большое Полезное Дело.
Камаз будет умытый, добрый, заправленный, весёлый и гордый за своё Большое Полезное Дело! И будет отражать Вселенную чистым красным блестящим боком! И дружить с лужами, которые по-своему будут отражать Камаз. Хороший День!
Вот было у какого-то поэта: "...я и с поникшей головой товарищ бодрым и весёлым". А может, и перевираю...:-)
U
URALUS
О-ох, вашу бы Лужицу с ее участием, - да в замен Большой Строительной Свалке..Только Большому и Пыльному Камазу с ней жить.
Но самое странное, что когда-то и под этой Большой Строительной Свалкой находилась своя Маленькая Лужица, перед которой остановился Яркий и Красный Камаз, и изумленно вздохнул. О-ох. И кузов его перед нескончаемой парадоксальностью мира вдруг поднялся..
Но самое странное, что когда-то и под этой Большой Строительной Свалкой находилась своя Маленькая Лужица, перед которой остановился Яркий и Красный Камаз, и изумленно вздохнул. О-ох. И кузов его перед нескончаемой парадоксальностью мира вдруг поднялся..
Пальма, попробую объяснить.
Я, будучи непросветлённым (или не осознавшим этого ещё ), конечно, не могу претендовать на точность и исчерпывающесть понимания. А когда стану, то, наверное, вообще ни на что не буду претендовать.
Попробую как сумею. Просветлением я, согласно моему пониманию поучений махаянских и ваджраянских учителей, называю полную реализацию. Полное прохождение буддийского пути. Достижение уровня сознания Будды, т.е. состояния Будды. То, что в Алмазной Сутре и в Сутре Сердца названо "аннутара-самьяк-самбодхи". У этого состояния довольно много описаний характеристик и свойств, в частности, обретается всеведение, полностью устраняются причины страданий, жажда существования, преодолеваются все без исключения завесы неведения и мешающих чувств.
Таким образом, оно не может быть а) промежуточным (неконечным) состоянием, б) не единственным.
Кроме того, упомянутые учителя говорят и о промежуточном состоянии - достижении т.н. Освобождения. Это уровень, когда человек (существо) полностью понимает интеллектуально отсутствие своего самобытия (несуществование своего "я"), а также получает соответствующий чувственный практический опыт, правильно осознаваемый, а также понимание функционирования кармы и определённое понимание пустотности всего существующего. Это приводит к тому, что перерождения с этого времени начинают быть осознанными. В Тибете такие люди называтся тулку. Но это ещё не конечное просветление.
Вообще, в Великой Колеснице насчитывают десять уровней бодхисаттвы, каждый из которых характеризуется своими решаемыми проблемами и достижениями. Прохождение пути бодхисаттвы приводит к конечной реализации.
п.с. Кстати, Сутра Сердца - возможно, самая короткая из сутр, - содержит мудрость, полное понимание которой приводит к немедленному просветлению.
Я, будучи непросветлённым (или не осознавшим этого ещё ), конечно, не могу претендовать на точность и исчерпывающесть понимания. А когда стану, то, наверное, вообще ни на что не буду претендовать.
Попробую как сумею. Просветлением я, согласно моему пониманию поучений махаянских и ваджраянских учителей, называю полную реализацию. Полное прохождение буддийского пути. Достижение уровня сознания Будды, т.е. состояния Будды. То, что в Алмазной Сутре и в Сутре Сердца названо "аннутара-самьяк-самбодхи". У этого состояния довольно много описаний характеристик и свойств, в частности, обретается всеведение, полностью устраняются причины страданий, жажда существования, преодолеваются все без исключения завесы неведения и мешающих чувств.
Таким образом, оно не может быть а) промежуточным (неконечным) состоянием, б) не единственным.
Кроме того, упомянутые учителя говорят и о промежуточном состоянии - достижении т.н. Освобождения. Это уровень, когда человек (существо) полностью понимает интеллектуально отсутствие своего самобытия (несуществование своего "я"), а также получает соответствующий чувственный практический опыт, правильно осознаваемый, а также понимание функционирования кармы и определённое понимание пустотности всего существующего. Это приводит к тому, что перерождения с этого времени начинают быть осознанными. В Тибете такие люди называтся тулку. Но это ещё не конечное просветление.
Вообще, в Великой Колеснице насчитывают десять уровней бодхисаттвы, каждый из которых характеризуется своими решаемыми проблемами и достижениями. Прохождение пути бодхисаттвы приводит к конечной реализации.
п.с. Кстати, Сутра Сердца - возможно, самая короткая из сутр, - содержит мудрость, полное понимание которой приводит к немедленному просветлению.
A
Attalea princeps
Сутра Сердца - возможно
..возможно... :-) :-) :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.