Отношение к смерти...
нет. фантик - хуже. серьезно.
Почему-то "не верю" (с).
Извините.
вы тоже говорите, что мясоедение и убийство животных - неотъемлемая часть сегодняшней
жизни.
Не так. Я сказал, что это так для многих. Но не для всех. И у каждого есть выбор, каким быть, но этот выбор не может быть навязан.
а если я я стану считать непреемлемым убийство любого живого существа, то я
перестану есть котлеты. и комаров хлопать - тоже.
Я перестал хлопать комаров - уже года полтора как. И что?
а вы не ответили в полной мере, в чем отличие. в тяжкости поступка?
Я ответил. Могу повторить. В силе тяжёлого отпечатка в уме.
Если вы предполагаете, что я буду говорить что-то о грехе и воздаянии - вынужден разочаровать, не буду. Вы знаете, я не верю ни в какое надзирающее верховное существо, раздающее пряники и кнуты и подсчитывающее всё на счётах. Мир не нуждается в таком существе, мы всё это себе успешно делаем сами. Другое дело, что осознаём из этого мизерную часть.
Поэтому, кстати, я и сказал об ответственности. Заявлять громко "я ем мясо и беру ответственность за это на себя!" будет честным, только если понимаешь полностью, что это за ответственность и как она может быть проявлена и понесена.
Д
Дождики
ну в принципе согласна. но только в последние десятилетия - теперь канают синтепон и холлофайбер. а вот не убивать животных на кожу для зимней обуви пока не согласна.
А ты как нибудь посмотри Гринписовский фильм про забой ...Почему же тогда нельзя из человеческой кожи прикид шить?
Кобра, я не верю, что Вы на самом деле считаете, что фантик мимо урны хуже убийства животного.
Ага, сначала Вы решительно сказали про всех, а теперь начали уточнять и давать вводные - что, дескать, бывают и оправданные убийства.
точно... я решительно и про всех сказал, что они оправдывают убийства в ОСОБЫХ ситуациях :-)...
а ОСОБЫЕ ситуации у всех разные...
вот я как то общался с одним прокурорским чиновником (очень интересный человек, побывал в свое время во многих горячих точках), дык он рассказывал о скромном и милом человеке, любителе животных, который при побеге с зоны в тайге сьел двух своих товарищей (а что делать, кушать то хочется)... и этот процесс его так увлек, что он, начал кушать своих знакомых дам... заодно и любимого пуделя мяском баловал....
Д
Дождики
ДОЖДИ, в какой обуви вы ходите зимой в мороз? где покупаете?
Я про модный прикид...Одно дело-необходимость (климат) совершенно другое,когда убивают из-за прихоти
Д
Дождики
а ОСОБЫЕ ситуации у всех разные...
вот я как то общался с одним прокурорским чиновником (очень интересный человек, побывал в свое время во многих горячих точках), дык он рассказывал о скромном и милом человеке, любителе животных, который при побеге с зоны в тайге сьел двух своих товарищей (а что делать, кушать то хочется)... и этот процесс его так увлек, что он, начал кушать своих знакомых дам... заодно и любимого пуделя мяском баловал....
Это извращение...
Это извращение...
а вот у "красных кхмеров" считалось доблестью съесть печень своего врага...
а ОСОБЫЕ ситуации у всех разные...
И это тоже неправда. В истории известны случаи, когда люди жертвовали своей жизнью, отказываясь от убийства.
то есть вас устраивает, когда ради бивштекса с пряностями на вашей тарелке тяжелый отпечаток остается у другого человека? ведь корова не может быть убита никем?
Как мы любим бросаться в крайности, верно, Кобра?
Привыкший к дихотомии ум с радостью скатывается в окоп. Или с Богом, или с Сатаной. Или за белых, или за красных. Кто не с нами, тот против нас. И т.п. А мир богаче.
Юля, это не просто лёгкий спор на тяжёлую тему, это ещё и небольшой психологический этюд в качестве иллюстрации о работе ума.
Повторюсь, Кобра, я не говорил "устраивает". Я не говорил, что одно - "хорошо", а другое - "плохо". Перечитайте - я сказал "это лучше, чем то". Если человек совершает убийство, я могу сказать ему об этом (что, кстати говоря, я прямо сейчас и делаю), но это его выбор и его решение - что и как делать. Его выбор, его отпечатки, его карма. Я могу, понимая последствия, из сострадания попробовать помочь, объяснить, но я не могу даже за комара сделать его выбор. Ни за Вас. Ни за своих дочек. Ни за кого. Только за себя.
Вот о таком личном выборе я и говорю. Просто дело в том, что то, что связано с убийством, с сексом (т.е. с инстинктами самосохранения и продолжения рода), создаёт наиболее сильные отпечатки. Увы, но мы устроены так.
И еще, Капитан, попробуем так объяснить.
Предположим, у вас есть друг-охотник.
и он говорит "приходи в воскресенье, я специально для тебя утку подстрелю и зажарю по новому классному рецепту." вы говорите "нет, специально для меня не надо, это оставит тяжкий след в моем разуме, а вот если ты сначала застрелишь, а потом решишь позвать меня, то это твой личный выбори утку я съем"?
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2005 20:15]
Предположим, у вас есть друг-охотник.
и он говорит "приходи в воскресенье, я специально для тебя утку подстрелю и зажарю по новому классному рецепту." вы говорите "нет, специально для меня не надо, это оставит тяжкий след в моем разуме, а вот если ты сначала застрелишь, а потом решишь позвать меня, то это твой личный выбори утку я съем"?
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2005 20:15]
Д
Дождики
даже плсмотрев гринписовский фильм?
Никогда не носила жубу из бельков...Меня матушка уже 20 лет уговаривает приобрести кожаную курточку(плащ).Да и шуба у меня - мутоновая...
растения ведь тоже чувствуют...
Не вполне так.
Я употребляю слова "чувствующее существо" как термин (sentient being по-английски, sems can по-тибетски).
Это означает, что такое существо а) обладает иллюзией индивидуального (самостоятельного) существования, б) способно принимать решения и в) переживать их последствия.
если обобщать, то пожирание другого живого существа гораздо экологичнее, чем загрязнение среды.
Смотря что считать экологичностью, опять же. Один понимает это по гринписовским и вэвээфовским буклетам. Другой обладает более широкой перспективой понимания.
и он говорит "приходи в воскресенье, я специально для тебя утку подстрелю и зажарю по
новому классному рецепту." вы говорите "нет, специально для меня не надо, это оставит тяжкий след в моем разуме, а вот если ты сначала застрелишь, а потом решишь позвать меня, то след достанется тебе и утку я съем"?
Нет, разумнее, честнее и эффективнее будет сказать "если ты собираешься пойти на охоту и убить для меня утку, то не надо. Это не принесёт пользы ни мне, ни тебе, ни ей".
И это тоже неправда. В истории известны случаи, когда люди жертвовали своей жизнью, отказываясь от убийства.
они просто не попадали в ОСОБУЮ ситуацию... а пожертвовав своей жизнью лишались возможности попасть в оную....
Д
Дождики
а овечков не жаль?
Жаль , но в искусственном холодно ,да и родственники ругаются...Белая ворона,говорят
они просто не попадали в ОСОБУЮ ситуацию... а пожертвовав своей жизнью лишались возможности попасть в оную....
Что может быть особее ситуации, чем та, что проводит границу между жизнью и смертью?
но в искусственном холодно
фигня. в наше время холлофайбер теплее любой шубы
и родственники ругаются
ну это совсем как-то несерьезно...
Нет, разумнее, честнее и эффективнее будет сказать "если ты собираешься пойти на охоту и убить для меня утку, то не надо. Это не принесёт пользы ни мне, ни тебе, ни ей".
то есть тут важен только факт, что ЕЩЕ не пошел на охоту? в формулировке "я тут утку пожарил" - съедите?
ну это я въехать пытаюсь
Д
Дождики
О К черт с родственниками - хожу в искусственном! ( спасибо за поддержку ).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.