ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об авторском праве и смежных правах
(с изменениями на 19 июля 1995 года)

Статья 6. Объект авторского права. Общие положения

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства

1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Статья 14. Авторское право на служебные произведения

1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения.

2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.

(вот тут я действительно неточно выразился - неимущественные АП - у автора, имущественные - у заказчика)

Статья 30. Передача имущественных прав. Авторский договор

1. Имущественные права, указанные в статье 16 настоящего Закона, могут передаваться только по авторскому договору, за исключением случаев, предусмотренных статьями 18 - 26 настоящего Закона.

Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора о передаче исключительных прав или на основе авторского договора о передаче неисключительных прав.

2. Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором произведения, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет защиту этого права.

3. Авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом.

4. Права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное.


Статья 31. Условия авторского договора

1. Авторский договор должен предусматривать:

способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору);
срок и территорию, на которые передается право;
размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.
При отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора.
При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую передается право, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией Российской Федерации.

2. Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными.

Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора.

3. Вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в связи с характером произведения или особенностями его использования, в виде зафиксированной в договоре суммы либо иным образом.

Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Минимальные размеры авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы.

Если в авторском договоре об издании или ином воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж произведения.

4. Права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

5. Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем.

6. Условие авторского договора, ограничивающее автора в создании в будущем произведений на данную тему или в данной области, является недействительным.

7. Условия авторского договора, противоречащие положениям настоящего Закона, являются недействительными.


Статья 32. Форма авторского договора

1. Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. Авторский договор об использовании произведения в периодической печати может быть заключен в устной форме. (здесь я тоже отчасти ошибся - АД может быть устным, но в судебной практике они нифига не катят)

Статья 33. Авторский договор заказа

1. По авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику.

2. Заказчик обязан в счет обусловленного договором вознаграждения выплатить автору аванс. Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в договоре по соглашению сторон.
0
OneTwoOne
Будет ответный удар.
Готовтесь к унизительному поражению.
Сейчас к сожалению не располагаю временем на спор с самонадеянный профаном.
0
Эх... давно я не брал в руки шашек... :-)
Капитан, Вы не владеете вопросами авторского права и понапрасну смущаете Алейду.
Алейда права, журнал - нет. Щас поясню...
0
Во- первых, авторское право возникает в силу факта создания произведения
Во-вторых, автор имеет право на защиту своего произведения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.
В-третьих, все права, не переданные прямо по авторскому договору (эоть письменному, хоть устному – для периодической печати), считаются не переданными.
В-четвертых, никакого совместного авторства нет и быть не может.
В-пятых, служебные произведения здесь вообще не при чем.
В-шестых, поскольку оригинальный текст Алейды у Алейды существует, факт публикации в журнале документально подтвержден, разрешения на внесение редакционной правки Алейда не давала и минимально-примитивная литературоведческая экспертиза способна установить из какого текста какой был сделан (кто кого редактировал), то я нахожу достаточно высоковероятными положительные судебные перспективы.

P.S. На будущее рекомендую Алейде перед отправкой текста в редакцию отправлять самой себе письмо с текстом произведения (заказным, с описью вложения) и хранить как возможно доказательство в суде относительно авторства и времени создания произведения.
0
Алейда После-Вас
Матадор, есть в сети ранняя публикация в полном виде за моим настоящим именем
0
Вот и славно. Саму сеть притащить в суд затруднительно, но, очевидно, владелец портала может выступать свидетелем, либо представить документальные подтверждения.
0
Алейда После-Вас
Думаете, реально что-то сделать?
0
Думаю, любой третьекурсник юрфака справится. В качестве практикума к курсовой.
0
Алейда После-Вас
Но это надо будет в Москву ехать?
Или как?

А Вы юрист?
0
По общему правилу, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Так что, увы, в Москву (хотя чего плохого в том, чтоб до Москвы прокатиться? Иск - письмом, потом - на заседание.

Нет, я не юрист. Обращайтесь к третьекурснику. :-)
0
Алейда После-Вас
мда
0
Казалось бы, уели, Матадор. Казалось бы. :-)

Но сейчас смотрите, почему жаль, что Вы не третьекурсник. Не зря я с издательством три года работал в одной упряжке.

Показываю ситуацию, следите за руками. Редактор Гадкого Московского Журнала заявляет в суде, что:
- авторский договор заключён устно;
- согласно этому договору автор Алейда дала добро на внесение правок в текст, буде эти правки приведут текст в состояние пригодности к публикации;
- Добросовестная Редакция свою часть АД выполнила и даже выплатила авторское вознаграждение (факт выплаты при факте публикации является подтверждением факта существования договора);
- а Недобросовестный Автор Алейда теперь жадничает и строит козни, желая заработать сверху. Тем самым порочит деловую репутацию издательства и наносит ущерб в виде упущенной прибыли.

В такой ситуации оригинальный текст, хоть на бумаге, хоть в Сети, хоть нотариально заверенный, не будет рассматриваться как искажённый источник - раз авторский договор предусматривал редактуру.

(Кстати, этот пример сконструирован по реальному случаю, но там АД был письменный, с весьма казуистической формулировкой в этом месте. Издательство суд выиграло. Советую также поглядеть судебную практику по АП).

Ну а об бизнес-схемах издательств в части работы с авторскими и смежными правами я мог бы отдельную лекцию прочитать.

И имейте в виду, Матадор, если Алейда, поверив Вам, пойдёт в суд и проиграет, издержки я бы отнёс на Вас.

От пользователя OneTwoOne

Можете не спорить за неимением участника.
0
по-крайней мере будет материал для произведения о судилове и юристах...
но я б ни за что не ввязалась..
0
ой, как у вас тут все бурно:-)
0
OneTwoOne
Все изложенное Матадором поддерживаю, как очевидный факт.
По поводу последуюшего высказывания Капитана:
Видно, что Вы что то перекопали дополнительно, поскольку утверждаете вещи, противоположные ранее сказанному Вами, например о существовании договора, но:
Каждая сторона спора должна доказать обстоятельсва, на которых основываются их требования, поэтому пункт 2, именно издательству нужно доказать, просто их слов, уж поверьте им не хватит. Это и имелось ввиду, когда я говорил. что отсутствие соглашения относительно правок в письменном виде в пользу автора, а не в пользу издательства.
У истца же есть ст.15 Закона о защите произведения от искажений, на которой он основывает свои требования.
0
Задний ум
... прочитал рассказ. Сотовых телефонов не обнаружил.
Не кельтично как-то.

В 1959 Англия завернула обратно в СССР пароход с "Мишками в сосновом бору" по причине несоответствия изображения на этикетке содержимому.
0
Капитан,
Во-первых, у нас не прецедентное право и ссылки на «аналогичные» случаи во внимание не принимаются.
Тем более, во-вторых, не имеют отношения к делу «примеры», «сконструированные» из «казуистических формулировок»
В-третьих, суд рассматривает дело по существу.
В-четвертых, «Редактор Гадкого Московского Журнала» должен не просто «заявить» в суде, что Алейда ему все разрешила, а представить доказательства (свидетельские, например, показания).
В-пятых, суд по своему внутреннему убеждению будет оценивать допустимость и применимость представленных доказательств. И решение примет для данного конкретного случая.
В-шестых, если со стороны «Гадкого Московского Журнала», только устные пояснения «Редактора», а со стороны Алейды литературоведческая экспертиза, неискаженный источник, искаженная публикация и документальные доказательства времени создания произведения, то позиция Алейды представляется мне значительно более выигрышной.

Только и всего. Шансы есть. Риски, разумеется, тоже.

P.S. Не относится к делу также Ваше пожелание возложить на меня какие-либо издержки по предполагаемому процессу, поскольку ни в каких гражданско-правовых отношениях ни с Вами, ни с Алейдой я ни состою. :-)
0
Я и говорю, ознакомьтесь с практикой.

Впрочем, дабы не раздувать флейм - я предупреждал Вас, OneTwoOne, что у Вас участника в этом споре не будет - предлагаю сделать проще. Лёгонькое пари.

Если Алейда решит судиться (хотя я бы не советовал, повторюсь), то:
- если проигрывает, вы оба оплачиваете то, что ей присудят. Там на самом деле будет не так много, наиболее вероятно, что дело ограничится только судебными издержками, упущенную выгоду по таким делам, если не ошибаюсь, ещё ни разу не приговаривали оплачивать.
- если выигрывает, я веду Алейду в любой ресторан по её выбору за мой счёт.

Получится, что дама не проигрывает по-любому. :-)
0
Матадор, я не про отношения со мной ли, с Алейдой ли. Хотите спорить - спорьте, а я спать пошёл. Есть практика - критерий истинности теории. Я не юридический гроссмейстер, я просто кручусь в этом. Хотите проверить, как будет - давайте сыграем. Я честно предупредил.

Заисм откланиваюсь.
0
Задний ум
... известный чешский рассказик, где что-то вроде Бендера в начале третьей партии в жизни играл с гроссмейтерами по переписке на условиях выигрыша у них призом себе вдойне против проигрыша им и призом им... и просто пересылавшего гроссмейстерские письма между имями... наподобие SMS-центра.

Дело беспроигрышнее... даже чем однорукий бандит.
0
Ага, читал. Но тут не тот случай, тут суд рассудит.
0
OneTwoOne
От пользователя Капитан
Цитата:
От пользователя: OneTwoOne

Спорное утверждение.
Лень лезть в закон



А зря. Не поленились бы, не спорили бы. :-)

Вопринимается со стороны как желание поспорить.
То, что Вы в этом крутитесь, это заметно по тому, что Вы что то.. где то... слышали.
Но то, что Вы полностью представляете о чем говорите, и сумеете это доказать и обосновать, особенно сказанное Вами в первых постах (профанация какая то как не крути).
Практику надо приводить, а не ссылаться на то, что она есть. В этом есть большие сомнения.
Предложенный вариант разрешения спора расцениваю как некорректный приемчик.
Вопрос кстати автору, а что он собственно хочет добиться??
Одно доказать нарушение авторских прав, другое содрать бабла.
С учетом услуг юриста, расходы на которого, Вы вряд ли взыщете в полном размере и цены вопроса, гонорар то какой?? можно на это дело задвинуть.
У меня поставщик нерадивый в Москве, тоже не знаю, что с ним делать.
Хотя и знаю как.
0
Интересно смотрится джентльмен, который поднимает брошенную ему перчатку и начинает рассуждать о фактуре её ткани и цвете ниток в швах. :-)

Ну и невнимательность, конечно. 22 Сен 2005 15:14, первая строчка. Всё написано. Чего бросились доказывать после этого, непонятно, я лишь слегка подзудил. :-)
0
OneTwoOne
Ага, давайте, спасайте свое реноме..
Надеюсь, достигнув Вашего почтенного возраста и приобретя соответствующий жизненный опыт, я все таки не буду пользоваться такими приемами как Вы, легко читаемыми и недостойными, а буду отвечать за каждое сказанное мною слово.
Того и Вам желаю, товарищ стрелочник.
Два Ваших первых поста АБСОЛЮТНАЯ ЕРУНДА и ПУСТОПОРОЖНИЙ ТРЕП, человека, который абсолютно не разбирается в проблеме, не надо вырывать из них общие слова.
В этом проблема, а не в трагедии о джентельмене и варежках.
0
Dixi.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.