Дискуссия
Выйду на улицу, гляну на село... (Нет, не то).
Выйду я из бани. Завернусь в тогу. Расположусь под портИком, облокотившись на колонну.
Истины стану вещать, облачив в сладкозвучный гекзаметр, Те, что и слух усладят, и рассудку занятье дадут. Тут из бурлящей толпы обозначится муж седовласый, Речи мои он вниманьем достойным почтит. -Пусть ты не Байрон - другой ты, о гордый Акинфо-Потапий, Пусть не во всем я с тобой наблюдаю согласье.... Блин. Неважно, что дальше. И опять не о том.
Почему дискуссия, почти любая, срывается во взаимообличительство? О чем ни спорь - твой оппонент - враг. Надо его обличить, закленймить и уничтожить.
У древнериских греков лучше было с этим? Или это обман зрения?
Выйду я из бани. Завернусь в тогу. Расположусь под портИком, облокотившись на колонну.
Истины стану вещать, облачив в сладкозвучный гекзаметр, Те, что и слух усладят, и рассудку занятье дадут. Тут из бурлящей толпы обозначится муж седовласый, Речи мои он вниманьем достойным почтит. -Пусть ты не Байрон - другой ты, о гордый Акинфо-Потапий, Пусть не во всем я с тобой наблюдаю согласье.... Блин. Неважно, что дальше. И опять не о том.
Почему дискуссия, почти любая, срывается во взаимообличительство? О чем ни спорь - твой оппонент - враг. Надо его обличить, закленймить и уничтожить.
У древнериских греков лучше было с этим? Или это обман зрения?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да потому, что мой оппонент по определению подонок. Если он не разделяет мою точку зрения, он не может быть приличным человеком. И потому пошёл он на фиг...
Почему дискуссия, почти любая, срывается во взаимообличительство?
З
Задний ум
... дать супостату в морду.
А уважение к оппонент? Или нет такого в наши времена, "когда все режут друг друга да вешают"?
У древнериских греков лучше было с этим? Или это обман зрения?
ЛЛучше точно не было:-) А начет зрения - не знаю... н видел ни одного древнего грека, а совеменные греки такие в этолм отношении как и не-греки:-)
Х
Хучъ
Потому что важно облить оппонента грязью и втоптать в дерьмо! Иначе он выглядит красивее тебя и следовательно, умнее!
:-)
:-)
СПОР ДРЕВНИХ ГРЕЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ ОБ ИЗЯЩНОМ
Драматическая сцена из древнегреческой классической жизни в стихах.
Действие происходит в акрестностях Древних Афин.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Клефистон
Стиф, древние греческие философы.
Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми темнопрохладными наметами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. Вдали виден Акрополь, поражающий гармонией своих линий. На первом плане, у каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом треножнике.
Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие шаги. Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на жертвенник и начинают:
Клефистон
Да, я люблю среди лавров и роз
Смуглых сатиров затеи.
Стиф
Да, я люблю и Лесбос и Парос.
Клефистон
Да, я люблю Пропилеи.
Стиф
Да, я люблю, чтоб певец Демодок
В душу вдыхал мне свой пламень.
Клефистон
Фивского мрамора белый кусок!
Стиф
Тирский увесистый камень!
Клефистон
Туники складки!
Стиф
Хламиды извив!
Клефистон
Пляску в движении мерном.
Стиф
Сук, наклоненный под бременем слив.
Клефистон
Чашу с душистым фалерном!
Стиф
Любо смотреть мне на группу борцов,
Так охвативших друг друга!
(Показывает руками.)
Клефистон
Взмахи могучих люблю кулаков!
Стиф
Мышцы, надутые туго.
Клефистон
Ногу — на столько подвинуть вперед!
Оба, смотря друг на друга, выдвигают: один левую, другой правую ногу.
Стиф
Руку — вот этак закинуть!
Оба, смотря друг на друга, закидывают дугообразно: один левую, другой правую руку.
Клефистон
Телу изящный придать поворот...
Оба пластически откидываются: один влево, другой вправо.
Стиф
Ногу назад отодвинуть!
Оба поспешно отодвигают выдвинутую ногу.
Клефистон
Часто лежу я под сенью дерев.
Оба принимают прежнее спокойное положение, опустив опять одну руку на жертвенник.
Стиф
Внемлю кузнечиков крикам.
Клефистон
Нравится мне на стене барельеф.
Стиф
Я все брожу под портиком!
Клефистон
Думы рождает во мне кипарис.
Стиф
Плачу под звук тетрахордин.
Клефистон
Страстно люблю архитрав и карниз.
Стиф
Я же — дорический орден.
Клефистон
(разгорячись)
Барсову кожу я гладить люблю!
Стиф
(с самодовольством)
Нюхать янтарные токи!
Клефистон
(со злобой)
Ем виноград!
Стиф
(с гордостью)
Я ж охотно треплю
Отрока полные щеки.
Клефистон
(самоуверенно)
Свесть не могу очарованных глаз
С формы изящной котурна.
Стиф
(со спокойным торжеством и с сознанием своего достоинства)
После прогулок моих утомясь,
Я опираюсь на урну.
Изящно изгибаясь всем станом, опирается локтем правой руки на кулак левой, будто на урну, выказывая таким образом пластическую выпуклость одного бедра и одной лядвеи.
Клефистон бросает на Стифа завистливый взгляд.
Постояв так немного, они оба отворачиваются от своего жертвенника к противоположному, заднему углу стены и, злобно взглядывая друг на друга, направляются туда столь же медленно, как выходили на сцену. С уходом их сцена остается пуста. По цистернам ползают змеи, а медяницы продолжают сосать померанцы. Акрополь все еще виден вдали.
Занавес падает
(с) Козьма Прутков
Драматическая сцена из древнегреческой классической жизни в стихах.
Действие происходит в акрестностях Древних Афин.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Клефистон
Стиф, древние греческие философы.
Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми темнопрохладными наметами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. Вдали виден Акрополь, поражающий гармонией своих линий. На первом плане, у каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом треножнике.
Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие шаги. Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на жертвенник и начинают:
Клефистон
Да, я люблю среди лавров и роз
Смуглых сатиров затеи.
Стиф
Да, я люблю и Лесбос и Парос.
Клефистон
Да, я люблю Пропилеи.
Стиф
Да, я люблю, чтоб певец Демодок
В душу вдыхал мне свой пламень.
Клефистон
Фивского мрамора белый кусок!
Стиф
Тирский увесистый камень!
Клефистон
Туники складки!
Стиф
Хламиды извив!
Клефистон
Пляску в движении мерном.
Стиф
Сук, наклоненный под бременем слив.
Клефистон
Чашу с душистым фалерном!
Стиф
Любо смотреть мне на группу борцов,
Так охвативших друг друга!
(Показывает руками.)
Клефистон
Взмахи могучих люблю кулаков!
Стиф
Мышцы, надутые туго.
Клефистон
Ногу — на столько подвинуть вперед!
Оба, смотря друг на друга, выдвигают: один левую, другой правую ногу.
Стиф
Руку — вот этак закинуть!
Оба, смотря друг на друга, закидывают дугообразно: один левую, другой правую руку.
Клефистон
Телу изящный придать поворот...
Оба пластически откидываются: один влево, другой вправо.
Стиф
Ногу назад отодвинуть!
Оба поспешно отодвигают выдвинутую ногу.
Клефистон
Часто лежу я под сенью дерев.
Оба принимают прежнее спокойное положение, опустив опять одну руку на жертвенник.
Стиф
Внемлю кузнечиков крикам.
Клефистон
Нравится мне на стене барельеф.
Стиф
Я все брожу под портиком!
Клефистон
Думы рождает во мне кипарис.
Стиф
Плачу под звук тетрахордин.
Клефистон
Страстно люблю архитрав и карниз.
Стиф
Я же — дорический орден.
Клефистон
(разгорячись)
Барсову кожу я гладить люблю!
Стиф
(с самодовольством)
Нюхать янтарные токи!
Клефистон
(со злобой)
Ем виноград!
Стиф
(с гордостью)
Я ж охотно треплю
Отрока полные щеки.
Клефистон
(самоуверенно)
Свесть не могу очарованных глаз
С формы изящной котурна.
Стиф
(со спокойным торжеством и с сознанием своего достоинства)
После прогулок моих утомясь,
Я опираюсь на урну.
Изящно изгибаясь всем станом, опирается локтем правой руки на кулак левой, будто на урну, выказывая таким образом пластическую выпуклость одного бедра и одной лядвеи.
Клефистон бросает на Стифа завистливый взгляд.
Постояв так немного, они оба отворачиваются от своего жертвенника к противоположному, заднему углу стены и, злобно взглядывая друг на друга, направляются туда столь же медленно, как выходили на сцену. С уходом их сцена остается пуста. По цистернам ползают змеи, а медяницы продолжают сосать померанцы. Акрополь все еще виден вдали.
Занавес падает
(с) Козьма Прутков
Капитан, ну лучше ж недоговаривать иногда, тайну оставлять
. Я портИк оттуда и взял, люблю грекогишпанские аллюзии КП.
А вообще при чтении иных тем цитатки из сего бессмертного текста в голове нередко всплывают.
А вот что такое цистерны, я не знаю :-(
Т.е. знаю, так как железнодорожник по когдатошней специальности.
Т.е. знаю, так как железнодорожник по когдатошней специальности.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Уважение? К этому падонку? Пусть он убьёт себя, тогда я буду его уважать! Хороший оппонент - мёртвый оппонент!
А уважение к оппоненту?
Если вы однажды в КЛиО
Спор затеяли горячий,
Но для чистой для победы
Аргументов не хвата...
Спор затеяли горячий,
Но для чистой для победы
Аргументов не хвата...
О
О.
У древнериских греков лучше было с этим? Или это обман зрения?
Дисскусия есть спор. Спор - орудие дьявола. Он прикрывает его сверху чем-то красивым и многообещающим, но... всё это быстро отлетает, и вот уже спорящие доказывают, не слыша друг друга и даже специально не слушая, своё. Кульминация спора наступает тогда, когда спорящим хочется не только сказать друг другу что-то обидное (личное), вне связи - лежит в основе этого факт или нет, но и дать чем-то по башке. Всё! Война развязана. Сатана хохочет и потирает ручки...
В основе любого спора лежит зависть, порождённая гордыней. Ни один не признается в том, что завидует. Более того, люди, чтобы уж совсем не чернить себя, придумали градацию зависти - белая и черная.
На нашем форуме это очень ярко проявляется, к сожалению. Но это проявляется везде, где бы человек не находился.
Вы задели самый главный вопрос человеческого бытия.
Другого ответа, кроме как библейского, дать трудно. Это будет ещё одна человеческая "заумь", пустая и фальшивая. И главное, безрезультатная:-(
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:08]
Лат. cisterna - водоем, водохранилище.
Я теперь самый крутой? Или ссылку на словарь Лобстера обязательно?
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:00]
Я теперь самый крутой? Или ссылку на словарь Лобстера обязательно?
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:00]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Если вы однажды в КЛиО
Спор затеяли горячий,
Но для чистой для победы
Аргументов не хвата...
Обзовите оппонента
Иль фашистом, иль евреем
Разве нужно негодяю
Приводить аргумента...?
Спор затеяли горячий,
Но для чистой для победы
Аргументов не хвата...
Обзовите оппонента
Иль фашистом, иль евреем
Разве нужно негодяю
Приводить аргумента...?
О
О.
Дата: 05 Апр 2005 15:20
Потому что важно облить оппонента грязью и втоптать в дерьмо! Иначе он выглядит красивее тебя и следовательно, умнее!
Прямо в яблочко!:-)
+1000
Только вместо слова "иначе" я бы поставила "чтобы" и дала бы отрицание "не" перед глаголом "выглядит".
Итак,
Потому что важно облить оппонента грязью и втоптать в дерьмо, чтобы он не выглядел красивее тебя и, следовательно, умнее.
То есть, в основе всего лежит зависть, черная, страшная, еле скрываемая. Зависть делает человека злым, раздраженным, он словно вша на сковороде не знает уже к чему придраться и начинает пороть всякую муть. Потому что, если он не будет её пороть, сердце завистника лопнет от зависти.
Хорошая тема... Надо бы отдельно открыть...
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:11]
У
Ушанкa
Аргументов не хвата...
Их всегда есть!
КАК человек с ТАКИМ носом может рассуждать об архитектуре?!!
Детычка, там, где вы учились, мы - преподавали!
О
О.
Ага:-) Или в качестве аргументов выискивать ошибки. И даже если их нет, всё равно твердить о них:-)
Кто же из великих сказал, что самый подлый человек начинает упрекать в безграмотности другого, когда кончаются аргументы? Запамятовала имя...
Кто же из великих сказал, что самый подлый человек начинает упрекать в безграмотности другого, когда кончаются аргументы? Запамятовала имя...
Если в КЛиО оппоненты
С Вашем мненьем не согласны
Точку зренья Вашу хают
Это дело неспроста!
Это заговор евреев
Или велосипедистов
Или педиков, что знают
В теле жуткие места!
Может, дело в иностранцах
И в коварных коммунистах
Виноваты также негры
С ихней мухою цэцэ.
Управляют этим тайно
Закулисные масоны,
Ленин, Троцкий, Ницше с Фрейдом,
Их крышует РПЦ.
Но теперь вооружившись
Этим знаньем страшной правды
Вы не бойтесь и смелее
Их лупите по мордам.
Пролетарским честным фактом
Иноземным кровным баксом
Можно даже мятым факсом
Скавароткой - лишь для дам.
Тот слепой, а тот бесстыжий,
Тот урод, а этот рыжий
Этот глуп, а тот нечестен
В общем, подлый весь народ.
Так что пусть они оценят
И поймут на этой сцене
Кто стоит в пальто красивый,
А кто полный идиот.
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:19]
С Вашем мненьем не согласны
Точку зренья Вашу хают
Это дело неспроста!
Это заговор евреев
Или велосипедистов
Или педиков, что знают
В теле жуткие места!
Может, дело в иностранцах
И в коварных коммунистах
Виноваты также негры
С ихней мухою цэцэ.
Управляют этим тайно
Закулисные масоны,
Ленин, Троцкий, Ницше с Фрейдом,
Их крышует РПЦ.
Но теперь вооружившись
Этим знаньем страшной правды
Вы не бойтесь и смелее
Их лупите по мордам.
Пролетарским честным фактом
Иноземным кровным баксом
Можно даже мятым факсом
Скавароткой - лишь для дам.
Тот слепой, а тот бесстыжий,
Тот урод, а этот рыжий
Этот глуп, а тот нечестен
В общем, подлый весь народ.
Так что пусть они оценят
И поймут на этой сцене
Кто стоит в пальто красивый,
А кто полный идиот.
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:19]
Дисскусия есть спор. Спор - орудие дьявола. Он прикрывает его сверху чем-то красивым и многообещающим, но... всё это быстро отлетает, и вот уже спорящие доказывают, не слыша друг друга и даже специально не слушая, своё. Кульминация спора наступает
тогда, когда спорящим хочется не только сказать друг другу что-то обидное (личное), вне связи - лежит в основе этого факт или нет, но и дать чем-то по башке. Всё! Война развязана. Сатана хохочет и потирает ручки...
дискуссия и спор - разные вещи...
О., давайте не будем говорить на светские темы языком религии? если вам нечего сказать, так, как у вас спросили - лучше промолчать, ИМХО...
будьте кроткой, вам это больше идет
Крузенштерн, а теперь хуком справа и ногами добить!!! А шоб знала!
Вскоре ещё муравейка подтянется.
"Я вынул из головы шар!"
"Положь его обратно!"
Вскоре ещё муравейка подтянется.
"Я вынул из головы шар!"
"Положь его обратно!"
Х
Хучъ
Я человек здесь новенький, порой путаю ники
:-)
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:32]
:-)
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2005 16:32]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.