а существует ли Дьявол? ;)
E
(%^/)E=
Проблема существования Бога всем уже поднадоела...
а вот проявляется ли в Вашем мире то, что можно назвать Дьяволом???
Вовне это или внутри? Враг или союзник?
а вот проявляется ли в Вашем мире то, что можно назвать Дьяволом???
Вовне это или внутри? Враг или союзник?
Д
Дон.
Цитирую из старой темы "Дьявола нет":
"Точнее, нет некоего отдельного дьявола, существующего вне человеческого сознания. Дьявол суть встроенная функция человеческого организма: пить, спать, дышать, дьявол. Мудр всё-таки Создатель - невозможно объединиться против врага, если врага не существует, если он заложен в тебе самом.
"Точнее, нет некоего отдельного дьявола, существующего вне человеческого сознания. Дьявол суть встроенная функция человеческого организма: пить, спать, дышать, дьявол. Мудр всё-таки Создатель - невозможно объединиться против врага, если врага не существует, если он заложен в тебе самом.
E
(%^/)E=
"а тому ли я..."
а там уж - кто смел... :-)
а вот еще,
можно ли как-то прокомментировать определения "князь мира сего" и "отец лжи"?
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2005 10:48]
а там уж - кто смел... :-)
а вот еще,
можно ли как-то прокомментировать определения "князь мира сего" и "отец лжи"?
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2005 10:48]
Д
Дон.
СТК, не догадываетесь, куда посласть вторую половину?
Д
Дон.
Ага, чтобы дьявола в себе утопить нахрен.
G
Gemma
Девушка красивая
в кустах лежит нагой
другой бы изнасиловал
а я лишь пнул ногой. (с)
простите, бес попутал
в кустах лежит нагой
другой бы изнасиловал
а я лишь пнул ногой. (с)
простите, бес попутал
Мне больше нравиться определение, что дьявол - это энтропия:-) Куда конкретнее и романтичнее звучит, чем бог - это истина:-)
К тому же, как известно из второго начала термодинамики... энтропия стремится к максимуму:-) В обчем, STK, если водочка ушла к нему, то эта даже лучше:-) Он как то даже симпатичнее и деятельнее:-)
К тому же, как известно из второго начала термодинамики... энтропия стремится к максимуму:-) В обчем, STK, если водочка ушла к нему, то эта даже лучше:-) Он как то даже симпатичнее и деятельнее:-)
А
Анафема
"Точнее, нет некоего отдельного дьявола,
А кто же у меня тогда вещи таскает и прячет??
А вот как скажешь:"Черт, черт, поиграй, да отдай!" - так и найдешь. :-d
(может, просто склероз?)
E
(%^/)E=
Но все-таки бывает так, что дьявола нет-нет, а потом нечто такое внезапно обнаруживается... и оказывается, что название для него уже есть, и вполне подходит. Феномен, наукой не описанный, а религией - да.
Моя версия близка к юнгианской: это Тень (вытесненные в подсознание "запретные" побуждения). И сила, и разрушительность этого - только потому, что оно неопознано, неосознано и отвергается - а энергия копится и требует выхода.
Но если осознать Дьявола как часть себя и перестать от него "открещиваться" - можно полностью интегрировать его с собой (и превратить в Ангела-хранителя).
Моя версия близка к юнгианской: это Тень (вытесненные в подсознание "запретные" побуждения). И сила, и разрушительность этого - только потому, что оно неопознано, неосознано и отвергается - а энергия копится и требует выхода.
Но если осознать Дьявола как часть себя и перестать от него "открещиваться" - можно полностью интегрировать его с собой (и превратить в Ангела-хранителя).
А кто же у меня тогда вещи таскает и прячет??
Это дело лепреконов:-) Особенно любят они таскать непарные носки... Ну то еслть либо все левые либо все правые... Но поскольку они ирладцы... то по ошибке откликаются и на обращение "черт" :-)
главное, существует слово. А уж чем его наполнить - дело каждого в отдельности.
Если есть слово "дьявол", значит, и сам дьявол есть
или тут спросили "а есть ли у вас мой дьявол?" Тогда вопрос сложнее.
или проще :-)
Если есть слово "дьявол", значит, и сам дьявол есть
или тут спросили "а есть ли у вас мой дьявол?" Тогда вопрос сложнее.
или проще :-)
А
Анафема
Я прошу у всех прощения за OFF
Господин Boojum!
Судя по всему - Вы знаток Ирландии... Нет ли у Вас какой-либо информации по ирландским диким кошкам? Их еще называют "ирландский джинджер" или "ирландская енотовидная кошка". Если есть, скиньте, please, в почту. Очень надо, давно ищу...
Господин Boojum!
Судя по всему - Вы знаток Ирландии... Нет ли у Вас какой-либо информации по ирландским диким кошкам? Их еще называют "ирландский джинджер" или "ирландская енотовидная кошка". Если есть, скиньте, please, в почту. Очень надо, давно ищу...
Некоторые, скажем так, неполезные сущности или энергии (что одно и то же) могут восприниматься в качестве отдельно, самостоятельно существующих. Они даже могут тоже считать себя таковыми. Хотя всё это - проекции ума.
Если говорить о христианском представлении о двуполярном мире - конечно, такого нет. Всё, что мы отправляем наружу, с неизбежностью возвращается к нам. Или, иными словами, всё, что мы воспринимаем извне, есть наши собственные проекции. Чем сильнее отправляем - тем сильнее и быстрее получаем обратку.
Поэтому абсолютное зло не может существовать хотя бы в силу того, что оно уничтожило бы само себя в первые же мгновения своего существования.
В романе Олди "Мессия очищает диск" сравнение христианского и восточного (точнее, отчасти чаньского, отчасти даосского) взгляда на добро и зло описано с большой иронией и даже стёбом:
"- Благодарю вас, досточтимый Бао. Однако, судя по выражению вашего лица, случилось еще что-то?
- Вы, как всегда, правы, Владыка. В мой кабинет приходили двое... похожи на демонов: крылья, рога, копыта... но, по-моему, не местные. Один представился Лю Ци Фэном, а другой - кажется, Сатанандой. Из Индии, что ли? Так вот, эти пришельцы имели дерзость заявить, что являются Владыками Преисподней!
- Очень интересно! - поднял брови Яньло. - И что же вы им ответили?
- Разумеется, я сообщил, что они заблуждаются и Владыка Преисподней - сиятельный князь Янь-ван, у которого как раз сегодня День Рождения! Но они упорствовали, утверждая, что Преисподней владеют именно они, поскольку являются воплощениями Абсолютного Зла!
- Абсолютное Зло? - еще более удивился Яньло. - А разве такое бывает?
- Вот высокоуважаемый судья Бао и объяснил им, что нет! - не выдержал Маленький Архат. - Он долго убеждал незваных гостей, что как внутри женского начала Инь всегда присутствует зародыш мужского Ян, и наоборот, так и Зло с Добром просто не могут быть Абсолютными! И в конце посоветовал этим двоим поискать в себе ростки добра; они, мол, ростки эти, непременно отыщутся!
Мальчишке почему-то было весело, но ни судья, ни Яньло никак не могли понять - почему?
- В общем, эти господа почесали в затылках и ушли, пообещав поискать в себе что-нибудь доброе! Но заявили: дескать, если не найдем - вернемся! - закончил Маленький Архат.
- Ну и пусть их! - махнул рукой Янь-ван. - Шляются невесть кто! Скоро Преисподняя превратится в проходной двор!"
(с)
В истории Индии известна также беседа святого Миларепы с демоном: когда тот начал грузить Миларепу всякими штуками, которые в христианской традиции именуются искушениями, тот ему ответил что-то вроде "а не пошёл бы ты подале, плод моего ума".
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2005 13:53]
Если говорить о христианском представлении о двуполярном мире - конечно, такого нет. Всё, что мы отправляем наружу, с неизбежностью возвращается к нам. Или, иными словами, всё, что мы воспринимаем извне, есть наши собственные проекции. Чем сильнее отправляем - тем сильнее и быстрее получаем обратку.
Поэтому абсолютное зло не может существовать хотя бы в силу того, что оно уничтожило бы само себя в первые же мгновения своего существования.
В романе Олди "Мессия очищает диск" сравнение христианского и восточного (точнее, отчасти чаньского, отчасти даосского) взгляда на добро и зло описано с большой иронией и даже стёбом:
"- Благодарю вас, досточтимый Бао. Однако, судя по выражению вашего лица, случилось еще что-то?
- Вы, как всегда, правы, Владыка. В мой кабинет приходили двое... похожи на демонов: крылья, рога, копыта... но, по-моему, не местные. Один представился Лю Ци Фэном, а другой - кажется, Сатанандой. Из Индии, что ли? Так вот, эти пришельцы имели дерзость заявить, что являются Владыками Преисподней!
- Очень интересно! - поднял брови Яньло. - И что же вы им ответили?
- Разумеется, я сообщил, что они заблуждаются и Владыка Преисподней - сиятельный князь Янь-ван, у которого как раз сегодня День Рождения! Но они упорствовали, утверждая, что Преисподней владеют именно они, поскольку являются воплощениями Абсолютного Зла!
- Абсолютное Зло? - еще более удивился Яньло. - А разве такое бывает?
- Вот высокоуважаемый судья Бао и объяснил им, что нет! - не выдержал Маленький Архат. - Он долго убеждал незваных гостей, что как внутри женского начала Инь всегда присутствует зародыш мужского Ян, и наоборот, так и Зло с Добром просто не могут быть Абсолютными! И в конце посоветовал этим двоим поискать в себе ростки добра; они, мол, ростки эти, непременно отыщутся!
Мальчишке почему-то было весело, но ни судья, ни Яньло никак не могли понять - почему?
- В общем, эти господа почесали в затылках и ушли, пообещав поискать в себе что-нибудь доброе! Но заявили: дескать, если не найдем - вернемся! - закончил Маленький Архат.
- Ну и пусть их! - махнул рукой Янь-ван. - Шляются невесть кто! Скоро Преисподняя превратится в проходной двор!"
(с)
В истории Индии известна также беседа святого Миларепы с демоном: когда тот начал грузить Миларепу всякими штуками, которые в христианской традиции именуются искушениями, тот ему ответил что-то вроде "а не пошёл бы ты подале, плод моего ума".
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2005 13:53]
Нет:-( Кошачьм вопросом не интересовался... (И про ирландских волкодавов тоже) Но у меня однокашник счас в Дублине.. я ему отпишу - он поспрошает.. только через неделю... счас там день (неделя) св ПАтрика... все пьяные:-)
E
(%^/)E=
а кентавр? а зазеркалье? а число? Если есть слово "дьявол", значит, и сам дьявол есть
конкретнее, я хотел бы узнать, "было ли у вас
личное восприятие Дьявола или для вас это голая абстракция?", "сталкивались ли вы с ним?"
или тут спросили "а есть ли у вас мой дьявол?"
E
(%^/)E=
так себе... все мы живем за счет энтропии Солнца... нефти и угля... растений и животных, которых едим дьявол - это энтропия
вот "дьвол - это эгоизм" как-то ближе к западным религиям
или "дьявол - это агрессия"... но тоже абстрактно-отдаляющие понимания
все мы живем за счет энтропии Солнца...
За счет энтропии жить невозможно... Наоборот, что жить энтропию нада сбрасывать наружу постоянно:-)
а кентавр? а зазеркалье? а число?
и это есть
или для вас "есть" - только то, что можно потрогать пальцем?
E
(%^/)E=
пальцем, глазом, ухом, носом, языком...
E
(%^/)E=
или Вы считаете, что ВСЁ есть и нельзя ПРИДУМАТЬ и НАЗВАТЬ того, чего НЕТ?
Называние и представление (воображение) уже есть придание формы, оформление. Всё, что имеет форму, существует, но существует относительно.
Ибо форма есть пустота, а пустота есть форма, и не мною это сказано.
Ибо форма есть пустота, а пустота есть форма, и не мною это сказано.
А
Анафема
пальцем, глазом, ухом, носом, языком...
+ то, что можно СОЖРАТЬ. :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.