К вопросу о грамотности
2 Кобра.. Искуственные языки, некоторые люди рассматривают как еще один потенциальный барьер в общении, т.к. существует выбор и пока он будет - практически все категории этого выбора будут задействованы. Даже в случае его явной неэффективности. =))
Так всё, моим естественнонаучным потугам пришел естественный финал. Аксоны с дендритами тихо икают, а это верный знак, что пора за пивом:-)
Г
Грешник
что человек - это "недетерменированный конечный автомат".
Я понимаю, что теорию конечных автоматов человек создал для облегчения своей жизни (распознавание, идентификация и т.п.), но я никогда не думал, что найдется человек, который сам себя загонит в этот конечный автомат.:-)
2 Грешник.
Только не спорьте, что из человека нельзя выделить конечный автомат 8))
А вот всё остальное - это человек. Что, впрочем, не мешает мне рассуждать на другие темы.
Только не спорьте, что из человека нельзя выделить конечный автомат 8))
А вот всё остальное - это человек. Что, впрочем, не мешает мне рассуждать на другие темы.
2 Грешник.
Плюс ко всему, я постоянно вижу людей, загоняющих себя в теорию жизни и смерти. =)
Иногда это надоедает, согласитесь. )
Плюс ко всему, я постоянно вижу людей, загоняющих себя в теорию жизни и смерти. =)
Иногда это надоедает, согласитесь. )
Г
Грешник
Только не спорьте, что из человека нельзя выделить конечный автомат 8
Даже и не думаю спорить. Но загонять человека в автомат, простите, идеализм. Нет на Вас бабушек- марксисток.
теорию жизни и смерти
Ухожу, ухожу, ухожу...:-)
Не изменяются только мертвые
-------------------
а искусственные? эсперанто?
------------------
А что я знаю про эсперанто? на нем кто-то говорит? я вот не смог его выучить лет 13 назад
----------------------------------------------------------------------
Между тем на "мертвом" языке эсперанто:
говорят его адепты , живущие чуть ли не в 150 странах мира; в их числе мэтр научной фантастики Г. Гаррисон, чемпионка мира по шахматам Ж. Полгар и все ее домочадцы, лауреат Нобелевской премии 1994 г. в области экономики Р. Зелтен и многие другие незаурядные личности;
ежедневно выходят в эфир радиопередачи;
круглый год работают международные центры эсперанто-туризма;
ежегодно выходят сотни книг;
регулярно печатается около двухсот периодических изданий;
снимаются фильмы;
существуют десятки международных объединений по профессиям и увлечениям;
работают интернациональные объединения ученых, включая Международную академию наук Сан-Марино;
разговаривают члены этнически смешанных семей и их дети...
------------------------------------------------------------------------
Кроме того, совершенно верно - "Не изменяются только мертвые" языки.
---------------------------------------------------------------
- Кстати, о нюансах. Возможно ли появление в эсперанто неологизмов, шуток, каламбуров? И были бы они понятны ВСЕМ, говорящим на эсперанто? Или они зависели бы от того, каков родной язык говорящего?
Это все в эсперанто есть.
http://isimonov.narod.ru/tekst-s/115jaroj.htm
---------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------
В эсперанто есть и “высокий штиль” (характерны сложные глагольные формы, неологизмы, элизия окончания существительных), и “официальщина” (широкое использование предлогов, более частое использование артикля, витиеватый синтаксис), и поэтические обороты (широкое использование неологизмов, метафор), и разговорный стиль (минимум неологизмов, более широкое использование аккузатива).
http://stra.teg.ru/library/strategics/7/4/3/
--------------------------------------------------------------
-------------------
а искусственные? эсперанто?
------------------
А что я знаю про эсперанто? на нем кто-то говорит? я вот не смог его выучить лет 13 назад
----------------------------------------------------------------------
Между тем на "мертвом" языке эсперанто:
говорят его адепты , живущие чуть ли не в 150 странах мира; в их числе мэтр научной фантастики Г. Гаррисон, чемпионка мира по шахматам Ж. Полгар и все ее домочадцы, лауреат Нобелевской премии 1994 г. в области экономики Р. Зелтен и многие другие незаурядные личности;
ежедневно выходят в эфир радиопередачи;
круглый год работают международные центры эсперанто-туризма;
ежегодно выходят сотни книг;
регулярно печатается около двухсот периодических изданий;
снимаются фильмы;
существуют десятки международных объединений по профессиям и увлечениям;
работают интернациональные объединения ученых, включая Международную академию наук Сан-Марино;
разговаривают члены этнически смешанных семей и их дети...
------------------------------------------------------------------------
Кроме того, совершенно верно - "Не изменяются только мертвые" языки.
---------------------------------------------------------------
- Кстати, о нюансах. Возможно ли появление в эсперанто неологизмов, шуток, каламбуров? И были бы они понятны ВСЕМ, говорящим на эсперанто? Или они зависели бы от того, каков родной язык говорящего?
Это все в эсперанто есть.
http://isimonov.narod.ru/tekst-s/115jaroj.htm
---------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------
В эсперанто есть и “высокий штиль” (характерны сложные глагольные формы, неологизмы, элизия окончания существительных), и “официальщина” (широкое использование предлогов, более частое использование артикля, витиеватый синтаксис), и поэтические обороты (широкое использование неологизмов, метафор), и разговорный стиль (минимум неологизмов, более широкое использование аккузатива).
http://stra.teg.ru/library/strategics/7/4/3/
--------------------------------------------------------------
Н
Натуся
Высказывания двух профессиональных журналистов на форуме:
1. "Язык - живой поток. Ни в какие рамки его не вставишь. Есть же литературный стиль, есть разговорный, просторечный, публицистические, деловой, жаргоны и тэ дэ"
+1
2. "в котором они наиболее сильнее ощущят... "
Но коммент.
Вопрос: если ПРОФИ пишут так как в примере № 2, то чего хотеть от остальных, для которых владение родным языком - не профессия?!
Буквально пару дней назад прочла в газете, что в какой-то стране учителей лишают права преподавать родной язык в школе, если по результатам выпускных экзаменов ученики показывают результаты ниже средних (не помню страну, завтра подправлю пост - точно знаю, что не выбросила еще газетку )
По эсперанто: язык искусственный, но вовсе не "мертвый" .
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2004 21:39]
1. "Язык - живой поток. Ни в какие рамки его не вставишь. Есть же литературный стиль, есть разговорный, просторечный, публицистические, деловой, жаргоны и тэ дэ"
+1
2. "в котором они наиболее сильнее ощущят... "
Но коммент.
Вопрос: если ПРОФИ пишут так как в примере № 2, то чего хотеть от остальных, для которых владение родным языком - не профессия?!
Буквально пару дней назад прочла в газете, что в какой-то стране учителей лишают права преподавать родной язык в школе, если по результатам выпускных экзаменов ученики показывают результаты ниже средних (не помню страну, завтра подправлю пост - точно знаю, что не выбросила еще газетку )
По эсперанто: язык искусственный, но вовсе не "мертвый" .
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2004 21:39]
K
Kира
"...чего хотеть от остальных,для которых владение родным языком -не профессия?"
От остальных ожидать повсеместного использования слов "волнительно","праздравляю" и т.д.
Мысль о лишении нерадивых учителей права преподавания понравилась, только вот без учителей останемся мы в наших реалиях.
Это в прежние времена: сделал ошибку в слове-изволь сто раз написать его правильно в отдельной тетрадочке!Не хочешь,а запомнишь!
От остальных ожидать повсеместного использования слов "волнительно","праздравляю" и т.д.
Мысль о лишении нерадивых учителей права преподавания понравилась, только вот без учителей останемся мы в наших реалиях.
Это в прежние времена: сделал ошибку в слове-изволь сто раз написать его правильно в отдельной тетрадочке!Не хочешь,а запомнишь!
Н
Натуся
Ну так, если не в школе, то дома вполне этот метод еще может действовать Это в прежние времена: сделал ошибку в слове-изволь сто раз написать его правильно в отдельной тетрадочке!Не хочешь,а запомнишь! . Пусть не сто, но... ( ой, забыла газету
просмотреть... вечером обязательно дополню этот пост из дома... стыдно )
K
Kира
2Натуся
В домашних условиях хорошие родители так и делают-целые романы заставляют переписывать,чтоб набить руку и глаз.Просто многие придерживаются мнения,что обучением должна заниматься школа.Учителя же считают,что за такую зарплату и с такой нагрузкой-не обязаны прививать любовь и уважение к своему языку.Дети же вообще не понимают из-за чего весь сыр-бор.Они печатают текст,включают программу "редактор"-и все ошибки исправлены.Зачем быть грамотным?
На"Olimpus.humor" прочитала,что глаз адекватно воспринимает текст,если первая и последняя буквы в словах-правильные. Приводится пример.Действительно,между первой и последней буквами полная абракадабра,но читается легко.
Видимо к этому мы и идём...Неправильно написано?Ну и что?Всё ведь понятно!...
В домашних условиях хорошие родители так и делают-целые романы заставляют переписывать,чтоб набить руку и глаз.Просто многие придерживаются мнения,что обучением должна заниматься школа.Учителя же считают,что за такую зарплату и с такой нагрузкой-не обязаны прививать любовь и уважение к своему языку.Дети же вообще не понимают из-за чего весь сыр-бор.Они печатают текст,включают программу "редактор"-и все ошибки исправлены.Зачем быть грамотным?
На"Olimpus.humor" прочитала,что глаз адекватно воспринимает текст,если первая и последняя буквы в словах-правильные. Приводится пример.Действительно,между первой и последней буквами полная абракадабра,но читается легко.
Видимо к этому мы и идём...Неправильно написано?Ну и что?Всё ведь понятно!...
Н
Натуся
Это уже не учителя... даже ремесленниками не назвала бы. Учитель все же - призвание, невзирая на зарплаты. Умение обучать или есть
в человеке, или его нет. Учителя же считают, что за такую зарплату и с такой нагрузкой - не обязаны прививать любовь и уважение к своему языку.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2004 20:33]
З
Задний ум
Если можешь делать – делаешь...
если не можешь делать – руководишь...
если не можешь руководить – учишь... как делать.
если не можешь делать – руководишь...
если не можешь руководить – учишь... как делать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.