Крестить или не крестить младенца?

Goa
matador, между кем и кем священник выступает в роли посредника? На мой взгляд, между тем, в кого веришь, и тобой посредник не нужен.
0
MОM
А почему еврейского или мусульманского мальчика не спрашивают о желании быть обрезанным ? И бармицва не обсуждается... Что за "предрассудки" ? ))) Крестить и никаких гвоздей :-)
0
x7x
А почему еврейского или мусульманского мальчика не спрашивают о желании быть обрезанным ?
------------------------------------------------------------------------
Дикие люди, дикие нравы...
0
Goa
А почему еврейского или мусульманского мальчика не спрашивают о желании быть обрезанным ?

Верят потому что, и не сомневаются. А в данном случае возник вопрос: крестить или не крестить? Потому и развилось столь бурное обсуждение.
0
x7x
Да ничего они не верят. Ребе сказал и все.
0
От пользователя matador
Эх, Зося, вы в церковь пришли перед Богом покаяться, свою душу от грехов освободить, или с батюшки взыскать за его поведение?


Служитель - представитель Бога. Он должен быть идеалом чистоты и примером для паствы. С них и спрашивается больше, раз они к Нему ближе.
Да как я могу покаяться и душу от грехов освободить перед чмом? Если Бог позволяет своим служителям такие финты, значит и мне каяться не в чем.
0
Для Зоси и Goa один ответ у меня, но публично его давать не буду.
0
можете в почту или в асю
0
MОM
От пользователя: Зося

Он должен быть идеалом чистоты
Чушь, они тоже люди и тоже грешны
От пользователя: Зося

С них и спрашивается больше
С них спросится больше ТАМ, а здесь не нам их судить ))) "... и не судимы будете"

От пользователя: Зося

Да как я могу покаяться и душу от грехов освободить перед чмом?
Вот основное и вопиющее заблуждение. Вы серьезно полагаете, что на исповедь Вы идете к священнику? Я всегда считал, что исповедаются перед Богом.
От пользователя: Зося

Если Бог позволяет
Бог ничего не позволяет и ничего не запрещает - Он дает свободу выбора, но она доступна только здесь, ТАМ выбора не будет и со ВСЕХ спросится по поступкам.
0
Goa
От пользователя matador

darinke@yandex.ru

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2004 17:34]
0
1. Они тоже люди, но не такие как мы.
2. Почему тогда он будет меня судить или его устами говорит Бог?
3 и 4. Если Бог дает свободу и он везде, а не только в церкви, я пойду исповедоваться куда-нибудь в лес и там, среди деревьев облегчу свою душу и поговорю с Ним, а может и Он со мной. Неужели храм с пьяным и блудливым попом святее, чем лес, например?
0
А Вы, Зося, попробуйте и так и так. :-)
Потом расскажите, а?
0
А я пробовала и так, и этак, только выворачивать душу тут желания нет никакого, слишком много любителей препарации, а у меня натура нежная, трЭпетная:-)
0
Не верю. ©
0
MОM
От пользователя: Зося

Они тоже люди, но не такие как мы.

В чем же ???

От пользователя: Зося

Почему тогда он будет меня судить

Похоже, Вы никогда не были на исповеди )))
Никто и никого там не судит, он по искренности Вашей исповеди именем Господа отпускает Вам грехи и всё. Во искупление особо тяжких грехов накладывается эпитимья, но зачастую кающийся сам просит этого, душа требует очищения.
От пользователя: Зося

или его устами говорит Бог?
Бог говорил лишь устами пророков, Зосенька :-) Но их времена прошли )))

От пользователя: Зося

3 и 4. Если Бог дает свободу и он везде, а не только в церкви, я пойду исповедоваться куда-нибудь в лес и там, среди деревьев облегчу свою душу и поговорю с Ним, а может и Он со мной. Неужели храм с пьяным и блудливым попом святее, чем лес, например?

Правильно ))) Сказано, "там где двое или трое собрались во имя Мое, там и Церковь Моя" ©
Но все-таки рукоположенный священник обладает правом отпускать грехи ))
"Рукоположение" - слово-то какое, вдумайтесь. Если две тысячи лет от Рождества Христова поделить на количество лет в поколении (в среднем 20 лет), то получится 100, то есть это сто человек (священников), передающих друг другу право свершения таинств и отпущения грехов. 100 человек от Христа до нас !!! Как это близко все ж...
0
Матадор, дело хозяйское:-)

Была один разик. Там такая очередь и стоящий сзади меня в нескольких шагах может слышать то, что я говорю, и этакий молодчик лет не более тридцати со скучающим видом выслушивает откровения, время от времени позевывая и вставляя дежурные слова. Может, конечно, эта была и не исповедь, сама-то я в этом не сильна, меня мои верующие друзья притащили, честно сказать, ходить больше неохота:-) Конечно же, он меня не судил, просто ощущение, что пил из общей кружки какую-то бурду:-)
0
MОM
Зося, ну это традиционно ))) Гордыня и неверие :-) Если б Вы искренне хотели раскаяться, то ни стоящий сзади, ни зевающий спереди не помешали Вашему покаянию ))) Что Вам эти люди, когда речь идет о вечности ? Что для Вас страшнее: осуждение незнакомых Вам людей или Гнев Божий ? )))
Хотя признаюсь, я бы и сам в качестве принимающего мое покаяние предпочел бы умудренного и убеленного сединами старца. с которым можно было бы побеседовать под сенью дерев ))) Но нет совершенства в этом мире, поэтому приходится довольствоваться "тридцатилетним малым" :-)
0
Тёмная личность
Хм... А как вам такой
0
Тёмная личность
Такой поворот темы: Я - крещёная в детстве, лет пяти, а потом - не то чтобы атеистка, скорее булгаковских взглядов? Как-то неловко - это же не письменный договор, н отречёшься, разорвав?
0
Сейчас, порывшись в дебрях инета нашла о свещеннослужителях:

"Все они называются священнослужителями, потому что через таинство священства они получают благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой; совершать богослужения, учить людей христианской вере и доброй жизни (благочестию) и управлять церковными делами."

Насколько я поняла, они принимают постриг - добровольное отречение от мира, правда разных ступеней, но все же:

"Монахи берут на себя разные труды и подвиги: воздержание, пост, бдение, девство, целомудрие, нищета, послушание, смирение, терпение неудобств и скорбей, чтобы очистить свой ум, волю и сердце от страстей и привязанностей, заслоняющих Бога в душе человека."

Ну и какие же они такие же как мы?
0
MОM
От пользователя: Темная личность

Как-то неловко - это же не письменный договор, н отречёшься, разорвав?
Немсколько недопонял )) То есть Вы все-таки чувствуете ответственность ? :-)


Зося, монашество - это совершенно отдельный институт ))) Монастырь живет по своим законам и ни один монах не примет у вас покаяния, равно, как и не покрестит и не отпоет :-)

А священник, в свою очередь, вполне может иметь семью и детей, и им совершенно не обязательно принимать постриг - это удел монахов )))
0
Барбацуца
С исповедью мне пришлось "разобраться" довольно-таки давно.
Батюшка (возможно, его извиняет, что был он очень молод) вел себя оччень интересно с моей точки зрения. Когда я ему озвучила свой грех (я знала, что это грех по всем понятиям Закона божьего, но сама, честно говоря, это грехом не считала. Но и утаивать было бы нечестно. ), он стал говорить со мной с то ли усмехаясь, то ли ухмыляясь... Не с руки было разбираться.Только не вписалось это в мои представления о поведении батюшки на исповеди.
И вообще, не верю я , что человеку может быть дано право распоряжаться душами от имени Бога. Люди сами себе эту власть присвоили.
В моем представлении, их стезя - учить, разъяснять выслушать, если это потребуется. Но отпустить грехи... Это свыше.
0
От пользователя Зося
ощущение, что пил из общей кружки какую-то бурду

++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Главное, чему учил Иисус - это человеческому единению и любви к любому ближнему. Главное, что он делал - разоблачал фарисейство и священничество. Но странным образом православной церкви удалось внушить всем, что духовность - это совсем не то, о чем говорил Иисус, это церковные ритуалы, что духовность и православие - это синонимы. Это очень удобная ложь.

Совершенно очевидно, что церковь не обладает ни методикой, ни учением, помогающими достигнуть того озарения т.е. высшего духовного состояния, о котором повествовали православные мистики и святые. Чаще всего православные служители не производят впечатление людей любящих любого ближнего и умеющих прощать.

Нас пытаются убедить, что православие неизбежно, т.к. оно исходит из прошлого. Церковная догма якобы заслуживает веры потому, что наши предки в нее верили и потому что требовать доказательств истинности догматов веры вообще запрещено. Подобные попытки раньше строжайше карались церковью и сегодня общество с неодобрением встретит это намерение. Исследовать истинность догматов нельзя, в них следует слепо верить. Это вызывает сильное подозрение в том, что церковь хорошо понимает беспочвенность притязаний своих учений. Иначе она с большой охотой предоставляла бы каждому возможность удостовериться в истинности их. Мы должны верить, потому что верили наши предки. Но наши предки были гораздо более невежественны чем мы, они верили в такие вещи, которые мы сегодня никак допустить не можем. Мало доказуемо и утверждение, что религиозные тексты - божественное откровение. Сомнения в истинности вероучения начались уже в первые века христианства. " Верую, ибо абсурдно " - утверждение одного из отцов церкви, Тертулиана. Это означает, что религиозные учения не подчиняются требованиям разума, понимать их нет надобности. Религиозные учения не такой предмет, над которым можно умничать, как над любым другим, наша культура на них построена - это основной довод православных деятелей. Умничать, т.е. исследовать церковную догму действительно опасно, это может привести к выводу, что в церковном учении остались лишь крупицы истинных знаний, переданных Иисусом. Истинны, содержащиеся в религиозных учениях настолько искажены и перелицованы, что масса людей не могут признать в них правду. Хочется напомнить мнение Достоевского, высказанное устами героя романа " Бесы " Кириллова: " Он (Иисус ) жил во лжи и умер ради лжи."

Нас пытаются убедить, что мы обязаны верить любому абсурдному утверждению. Мы обязаны вести себя так, как будто мы верим в религиозные учения, потому что это очень важно для нашего общества, в интересах всеобщего блага. Короче говоря, нам предлагают грех изворотливой неискренности, и это уже дает свои плоды - фарисейство, лицемерие, корыстолюбие - это характерные проявления и служителей церкви и многочисленных "православных христиан," руководствующихся двойной моралью. Можно утверждать о своей вере в Бога, но не обязательно жить по заповедям. Совершенно очевидно, что пропаганда религий, растущее влияние православия не делает наше общество ни более счастливым, ни более милосердным или нравственным.

http://www.orthodoxy-pop.narod.ru/articles/al1.htm...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
0
О.
От пользователя matador
Если ваша вера такова, что вы сомневаетесь в необходимости крещения своего ребенка, то лучше сначала разобраться в себе



А откуда появилась необходимость крещения своего ребёнка?:-)

Закон христианства - Библия и особенно та Её часть, что называется Евангелием. А там ни слова нет про крещение детей. Там речь идёт про ОСОЗНАННОЕ самим человеком крещение. Это, во-первых. Во-вторых, почему РПЦ так любит обряд крещения младенцев? Не потому ли, что это дополнительные деньги, от которых нет смысла отказываться? А раньше так ещё и рюмочку попу подносили. Представляете картину "репина" - пьяный поп после крещения!:-) Очень "по-христиански"!
0
О.
От пользователя matador
Однако, даже если священник пьян или согрешил вчера с юной прихожанкой, это не отменяет его роли как посредника



Увы! Ещё как отменяет. Может ли священник, наполняя свой дух дьявольским (пьянство, грех с юной прихожанкой) обращаться к Божественному? Разумеется, нет.

"Будьте святы, потому что Я свят". "Отойдите от Меня, Я вас не знаю".

Посмотрите Новый Завет, обратите внимание, сколько требований Господь предъявляет к тем, кто взялся служить Ему.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.