Крестить или не крестить младенца?
Б
Барбацуца
Выбор религии (или отсутствие такового) - следствие пути развития собственного мировоззрения.
Дорогой Капитан сформулировал лучше меня :-)
Когда ты говоришь:
"Вырастет и сам решит", то это де-факто перекладывание своей ответственности на плечи своего ребенка. Выглядит, конечно, очень здраво и разумно.
Не вижу перекладывания ответственности. Ответственность родителей заключается не в том, что бы отнести ребенка в церковь и окрестить, тем самым по мнению многих переложить ответственность на Боженьку - пусть, дескать, теперь нашего ребеночка охранит. Родители ДОЛЖНЫ своему ребенку независимо от того, верят они в Бога или нет. Дите не просило его рожать. Поэтому, до определенного возраста его обязаны вырастить в ласке и заботе. И если считают нужным, привить ему понятия о Боге, и дать ему право выбора.
Вера это не ответственность, это очень глубокое личное чувство (?) или даже образ жизни. Это дело личное.
Тока и всего.
Для людей другой веры (веры по-другому) почему бы не оставить право поступать по их убеждениям?
Уважаемый matador!
Конечно же, у всех людей - и этой веры, и другой, и третьей - есть полное право поступать по убеждениям. Это, по-моему, никто у них здесь не отнимает. Но это форум. Задан вопрос, и люди высказывают ответы.
Кстати, может, Вы в курсе, полагается ли христианам по первоисточнику креститься в младенчестве или они должны это делать осознанно?
воспитание, это всегда (в той или иной степени) (и в числе многого прочего) есть преодоление разнообразных детских "не хочу".
Не думаю, что такой воспитательный подход применим к вопросам веры.
Капитан, скорее я принадлежу своему ребенку, чем он мне.
Вы принадлежите ему, но его выбор принадлежит Вам?
Вот. То есть получается, что в случае имения грехов, надоисповедовать их, и отречься от Сатаны и дел его. Всё это требует осознанности и понимания.
Я, впрочем, своих крестил, одну в два года, другую в год, но это было просто уступкой родственникам, особенно престарелым, которым это очень важно. Они страдали бы, если бы я упёрся. Хотя, думаю, что сегодня я сумел бы объяснить и крестить бы не стал. Но поскольку факт уже имеет место, могу сделать лишь одно: в будущем, когда дочки зададутся этим вопросам, я объясню им, что их свобода выбора при них, и никто её не отнимал.
Я, впрочем, своих крестил, одну в два года, другую в год, но это было просто уступкой родственникам, особенно престарелым, которым это очень важно. Они страдали бы, если бы я упёрся. Хотя, думаю, что сегодня я сумел бы объяснить и крестить бы не стал. Но поскольку факт уже имеет место, могу сделать лишь одно: в будущем, когда дочки зададутся этим вопросам, я объясню им, что их свобода выбора при них, и никто её не отнимал.
c
cere$$
Преемственность поколении,это не только "рабочие династии".Это попытка привить своему ребенку,жизненную позицию,свойственную семье,ведь ребенок наше продолжение,хочется,чтобы он был лучше нас,придерживаясь уклада и традиций.
Г
Грешник
"Преемственность поколении,это не только "рабочие династии".Это попытка привить своему ребенку,жизненную позицию,свойственную семье"
И для этого его нужно окрестить?:-)
У Вас что, в большевиках никого не было что ли?
Да я ради памяти деда, пока я жив, никому не дам окреститься:-)
И для этого его нужно окрестить?:-)
У Вас что, в большевиках никого не было что ли?
Да я ради памяти деда, пока я жив, никому не дам окреститься:-)
c
cere$$
У Вас что, в большевиках никого не было что ли?
Неа.:-)
Г
Грешник
Да ну? А если подумать? В глаза, в глаза смотреть..!:-)
c
cere$$
В глаза, в глаза смотреть..!
Сдаюсь! Был один,свои же и шлепнули.
Г
Грешник
Это не важно, что свои, главное был.. и верил.
И что, Вам не стыдно будет ему посмотреть в глаза?
Извини дед, но ты был дурак, у нас сейчас другое время, так что ли?
И что, Вам не стыдно будет ему посмотреть в глаза?
Извини дед, но ты был дурак, у нас сейчас другое время, так что ли?
c
cere$$
Дело не во времени,были и атеисты в семье,
"Бога нет ,царя не надо,губернатора убьем,платить подати не станем ,во солдаты не пойдем"
но ведь единицы...
"Бога нет ,царя не надо,губернатора убьем,платить подати не станем ,во солдаты не пойдем"
но ведь единицы...
Г
Грешник
Вот когда мы все вымрем, делайте что хотите, а сейчас не замай...:-)
c
cere$$
Блин,вымрете вы как жe!:-d
О
О.
Дата: 13 Авг 2004 21:11
Цитата:
От пользователя: О.
В чём каяться младенцу и главное КАК?
Ольга, Вы говорили, что ВСЕ согрешили и нет ни одного невиновного. Первородный грех и всё такое
Верно, но каямся мы за свои грехи, а не за чужие, тем более, за первородный. Своих грехов у младенцев ещё нет.
Г
Грешник
"Блин,вымрете вы как жe!"
не дождессься:-)
не дождессься:-)
О
О.
Капитан, а как правильно?
А как написано в Библии - крещение должно быть осознанным актом. Ваша мысль в постинге тоже об этом.
Дата: 13 Авг 2004 21:17
Когда ты говоришь: "Вырастет и сам решит", то это де-факто перекладывание своей ответственности на плечи своего ребенка. Выглядит, конечно, очень здраво и разумно
У каждого должна быть своя ответственность в выборе веры. Почему родители должны решать ЗА ребёнка? Даже в выборе профессии родители приносили немало горя своим детям, заставляя их учиться тому, в чём они сами нереализовались. А уж когда мы говорим о духовном, тут ещё всё должно быть тоньше.
Преемственность поколений,точнее.Уклад.
Допускаю. Но только тогда, когда "поколение" само захочет преемствовать. Оно должно осознанно, с учетом собственного выбора подойти к такому духовному вопросу, как выбор веры.
Про пеленки: воспитание, это всегда (в той или иной степени) (и в числе многого прочего) есть преодоление разнообразных детских "не хочу".
Чисто РПЦ-эшный пример, достаточно часто повторяемый. Преодоление детских "не хочу" хорошо в быту, но никак не подходит к духовным вещам, тем более, что православные никогда не промаливают будущие шаги, иначе бы они чувствовали голос Бога.
Свобода выбора будет у них, даже если Вы ничего им не объясните
Вы совершенно правы. Это на случай, если спросят, почему решили за нас.
Разве делая любой выбор, принимая
любое решение, вы влияете только на себя?
Нет. Но речь не о том, что выбор любой, а о том, что он свой или не свой.
Разве сделать свой выбор - значит отобрать право выбора у другого?
Вы позволите своим детям сделать в будущем свой выбор, даже если он изменит Ваш? Проще говоря, отказаться от христианства, если они так решат?
придерживаясь уклада и традиций
Почему?
Преемственность поколении,это не только "рабочие династии".Это попытка привить своему ребенку,жизненную позицию,свойственную семье,ведь ребенок наше продолжение,хочется,чтобы он был лучше нас,придерживаясь уклада и традиций.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Раньше чем вырасти в меру христианина, ребенок должен быть просто человеком. Если вы прочтете в 24-й главе Евангелия от Матфея притчу о козлищах и овцах, там вопрос ясно ставится: были ли вы человечны, выросли ли вы в меру настоящего человека? Только тогда вы можете вырасти в меру приобщенности Богу. Поэтому надо учить ребенка правдивости, верности, мужеству, таким свойствам, которые из него делают подлинно человека; и, конечно, надо учить состраданию и любви.
Если же говорить о вере, то надо передавать детям Живого Бога - не устав, не какие-то формальные знания, а тот огонь, который Христос принес на землю для того, чтобы вся земля или, во всяком случае, каждый верующий стал купиной неопалимой, горел, был бы светом, теплом, откровением для других людей. И для этого нам надо передавать именно Живого Бога - примером своей жизни. Мне духовный отец говорил: никто не может отойти от мира и обратиться к вечности, если не увидит в глазах или на лице хоть одного человека сияние вечной жизни... Вот это надо передавать: Живого Бога, живую веру, реальность Бога; все остальное приложится.
Я не восторгаюсь, когда детей учат методически, скажем, что жизнь Иисуса Христа протекала так-то и так-то. Детям нужна не осведомленность, а те вещи, которые могут дойти до них; нужен живой контакт, который может взволновать душу, вдохновить. Не просто история как История. Пусть рассказы будут разрозненные - в свое время они найдут свое место. Мне кажется драгоценным то, что ребенок часто знает о Боге и о тайнах Божиих больше, чем его родители. И первое, чему родители должны научиться, это не мешать ему знать, не превращать опытное знание в мозговой катехизис. Я сейчас не хочу порочить катехизис как таковой; но бывает, что ребенок знает - а его заставляют формулировать. И в тот момент, когда вместо того, чтобы он знал всем нутром, его заставили заучить какую-то фразу или какой-то образ, все начинает вымирать.
.....
Мы говорим ему: пойди, пойди, покайся, скажи батюшке..., или что-нибудь в этом роде. И в результате встреча с Богом все больше делается долгом, необходимостью, а то и просто очень неприятной карикатурой Страшного суда. Сначала внушают ребенку, как ему будет ужасно и страшно признаваться в грехах, а потом его насильно туда гонят. И это, я думаю, плохо.
Исповедуются у нас дети с семи лет, иногда немножко младше или немножко старше, в зависимости от того, дошли ли они до возраста, когда могут иметь суждение о своих поступках. Иногда ребенок приходит и дает длинный список своих прегрешений; и вы знаете, что прегрешения-то записала мамаша, потому что ее эти разные проступки чем-нибудь коробят. А если спросишь ребенка: А ты действительно чувствуешь, что это очень плохо? - он часто говорит: Нет... - А почему же ты это исповедуешь? - Мама сказала...
Вот этого, по-моему, не надо делать. Надо ждать момента, когда ребенок уже имеет какие-то нравственные представления.
.........
Чего требовать при крещении младенцев, и бывают ли случаи, когда не надо крестить?
Этот вопрос стоит и у нас, потому что есть такие семьи, которые хотят крестить ребенка, но никогда не бывают в церкви, так называемые молебно-панихидные христиане, или такие, которые приходят на крестины, на венчание, на похороны, и то на свои больше, чем на чужие.
В идеале надо бы крестить при условии, что родители обязуются дать возможность крестным воспитать ребенка в вере. На самом деле мы (и вы, вероятно) крестим детей, уповая, что они получат какое-то религиозное воспитание и образование, но без особой надежды, что оно будет очень выдержано.
Можно привести доводы и «за», и «против». Я знаю людей, которых не крестили, которые пережили громадный религиозный опыт в какой-то момент, пришли в церковь и говорят: мне надо поисповедаться и причаститься... Он не крещен, - что с ним делать? А вместе с этим, начать с оглашения и крещения, а не с исповеди и причащения - это так все растягивает и делает трудным и далеким. Говоришь взрослому, зрелому человеку: вас сначала крестить надо, я вам объясню... А он, как апостол Павел на пути в Дамаск, встретил Христа, ему как-то «не до этого». И тогда видишь, что, может быть, счастье было бы, если бы он мог сказать: меня младенцем крестили, я никогда не был в церкви, никогда ни во что не верил, но теперь вдруг что-то случилось... - и тогда его можно бы поисповедать и причастить, и он включится.
С другой стороны, можно сказать, что если бы мы не крестили каждого младенца, у него был бы шанс реально пережить обращение вместо того, чтобы не только самотеком продолжать - это бы еще ничего, - а просто самотеком утечь и появиться в день своей свадьбы, сказать: я имею право венчаться в церкви: вот мое свидетельство о крещении... В каком-то смысле надо было бы сказать: нет, никакого права не имеешь, потому что ты не член Церкви: недостаточно того, что тебя когда-то крестили... Формально мы не имеем права это сделать, канонически он - христианин православный и может принять любые таинства.
Конечно, в идеале надо бы крестить и затем обеспечить возможность восприемникам воспитывать детей в вере; но это зависит от очень многого, в первую очередь от тех отношений, которые сохраняются между родителями и крестными; если они поссорятся, доступа не будет; если крестные будут так настойчивы, что родители перестанут одобрять их присутствие, начнется разрыв. Так что мы крестим, но этот вопрос у нас не решен.
У меня был случай, когда я поступил резко: одна молодая женщина, сама в церковь не ходившая, крестила первого ребенка и обещала водить его в церковь - и не приводила; привезла крестить второго - я сказал: я его крещу, но если ты не будешь ходить в церковь с этими двумя, следующего я крестить откажусь... И она стала ходить, потому что почувствовала, что это будет отлучение. Так можно поступить с людьми в каком-то смысле церковными и сознательными, с которыми у вас есть какие-то человеческие отношения. Если вы это скажете первому попавшемуся человеку, он это примет за пощечину и пойдет искать кого-то другого. В данном случае это была дочь родителей, которых я хорошо знал; я ее девочкой знал и мог поступить резко. Но часто бывает чувство: зачем люди крестят ребенка, когда сами не участвуют в жизни Церкви?
Источник:
Митрополит Сурожский Антоний
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
О
О.
Дата: 13 Авг 2004 21:25
Уважаемые оппоненты!
Не хотите крестить своих детей - не крестите.
Тока и всего.
Не то, чтобы не хотим, а смысла не видем. Это абсолютно пустое дело, оно ни к чему не ведёт, никого не спасает, как никого и не убивает.
Ещё раз повторю: крещению ОБЯЗАТЕЛЬНО предшествует ПОКАЯНИЕ. Обязательно!!! Иначе нет смысла. Ведь крещение- это не столько водный обряд, сколько обещание Богу жить новой, безгреховной жизнью.
ребенок наше продолжение,хочется,чтобы он был лучше нас,придерживаясь уклада и традиций.
Жизнь показывает другие результаты такой причинно-следственной ориентации: http://www.orthodoxy-pop.narod.ru/articles/krah01....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.