В своём реперетуаре
А
Алейда После-Вас
Революции - я имею в виду политически революции - можно разделить на 2 типа. Первый мы условно назовём французским, и самые яркие его примеры относятся к 1789 и 1917 гг. Здесь же все европейские революции XIX в. При первом типе восстание обычно начинается из центра, со штурма стратегических
объектов столицы, а потом постепенно распространяется на периферию и может вызвать внутренние беспорядки и гражданскую войну. Второй вариант - кубинский. Так протекают все, наверное, революции в Латинской Америке. Сюда же, что любопытно, можно отнести "Нидерландскую буржуазную". Здесь всё наоборот:
начинается дело с гражданской войны, из дальней профинции и при благоприятном исходе перетекает на столицу, торжественно завершается её захватом.
При втором варианте довольно силён бывает национально-освободительный элемент. Как мы видим, этот тип свойственен обществам индустриально неразвитым... если так можно выразиться. Обществам, в которых отсутствует определённое сознание единства, которые еще не являются сложившейся "буржуазной нацией".
Не кажется ли вам, что оба типа неприменимы к сегодняшнему дню?
Возможна ли революция в постиндустриальном обществе?
Как она может выглядеть?
При втором варианте довольно силён бывает национально-освободительный элемент. Как мы видим, этот тип свойственен обществам индустриально неразвитым... если так можно выразиться. Обществам, в которых отсутствует определённое сознание единства, которые еще не являются сложившейся "буржуазной нацией".
Не кажется ли вам, что оба типа неприменимы к сегодняшнему дню?
Возможна ли революция в постиндустриальном обществе?
Как она может выглядеть?
А
Алейда После-Вас
Ой...
Это как?
А это типа мы будем революционерами, типа их свергать, а после все идем и вместе пьем пиво.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2004 21:17]
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2004 21:17]
Считаю, что революция в общепринятом понимании в последующей эволюции любого общества, должна свестись к рационально-конструктивным планомерным и насстойчивым в достижении желаемой цели преобразованиям, где "не могущие" - могут, а "не хотящие" - хотят! Если все же не могут - найти тех кто может,
если не хотят - найти тех, кто хочет.
"насстойчивым" - это хорошо. Типа, хоть у##ысь, но сделай:-)
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2004 21:28]
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2004 21:28]
Типа, хоть у##ысь, но сделай
Если ты будешь копать картошку руками - дам тебе лопату, чтоб ты не у№№ся .. :-) Будет мало - посажу за мацепуру .. )
Маципура? .. )
фигня такая, картошку сама выкапывает, а ты знай собирай, но тоже не без труда .. ))
фигня такая, картошку сама выкапывает, а ты знай собирай, но тоже не без труда .. ))
А
Алейда После-Вас
Революция - это плохо.
Спасибо, что просветили, батюшка.
З
Задний ум
Попытки объять необъятное, измерить неизмеряемое...
Потёмки человеческого сознания разложить по пробиркам...
«Общественные науки» вообще таковыми не являются.
Можно считать их устным народным творчеством.
Алейда, хоть науч-поп фантастику почитали бы, что ли.
В них больше общественных отношений, чем политпродвинутых трактатах.
Ну, хотя бы «Солярис»... только не е...нутого Гарри Поттера или шизанутого Кольчатого Червя.
Потёмки человеческого сознания разложить по пробиркам...
«Общественные науки» вообще таковыми не являются.
Можно считать их устным народным творчеством.
Алейда, хоть науч-поп фантастику почитали бы, что ли.
В них больше общественных отношений, чем политпродвинутых трактатах.
Ну, хотя бы «Солярис»... только не е...нутого Гарри Поттера или шизанутого Кольчатого Червя.
А
Алейда После-Вас
ЗУ заговорил по-человечески!
ЗУ дело говорит. Барышня начитамшись всякой хренотени - факт. ПМСМ, не стОит устраивать битвы гоблинов с эльфами. "Провинция-с, не поймут"
А
Алейда После-Вас
Барышня начитамшись всякой хренотени - факт
Ну-ка, ну-ка?
А
Алейда После-Вас
Очень, очень остроумно! Но мне хотелось бы услышать что-нибудь аргументированное.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.