Чем "торгуют" ВУЗы?
a
ambull
Часто приходится читать и слышать о "рынке образования" или "рынке образовательных услуг". Но на любом рынке есть товары (услуги), есть продавцы и покупатели.
А что же является в данном случае "товаром"?
А что же является в данном случае "товаром"?
w
willgame
А что же является в данном случае "товаром"?
ВУЗ дает пожизненную лицензию на право законно распоряжатся полученными знаниями.
то есть ВУЗ лицензирует, как например автошкола. Тебя научили кататься, худо бедно соблюдать правила, проэкзаминовали и выпустили.
Специалистом с вышим образованием не рождаются. И мир ,в котором живут люди с высшем образованием имеет свои правила, которые ВУЗ и учит соблюдать, а иначе оштрафует "гаишник".
Товар в данном случае знания, являющиеся пропуском в какой-то мир (не знаю точно, у автошкол все проще).Покупается знания и лицензия на них. Диплом типо.
Продавец - ВУЗ, который выдает лицензии. Но сначала вдалбивает товар в течении 4-6 лет. Период инсталяции знания.
Покупатель - это любой желающий получить лицензию.
А мне кажется ужасным участие моего ВУЗа в каждой выставке в Экспоцентре. Базар блин.
w
willgame
моего ВУЗа
а что за ВУЗ?
Если ВУЗ малоизвестен, он должен себя продвигать. Вот мой вуз известен. Человек на место хватает. И до экспоцентра дело не доходит!
УрТИСИ. Который год на выставке Неделя Информационно-коммуникационных технологий на Урале.
w
willgame
УрТИСИ
мда, даж не знаю как расшифровывается.
но с др стороны.
почему вас задевает что вуз участует?
главное качество образование. А внешние контакты вуза - дело десятое.
a
ambull
Хорошо. Попробую тогда так поставить вопрос:
Что является продуктом многолетнего труда профессорско-преподавательского состава?
Что является продуктом многолетнего труда профессорско-преподавательского состава?
с
семь
ambull
Рынок предполагает не только продажу, но и оказание услуг.
Образование - это услуга, или совокупность услуг.
Если обратиться к образовательным стандартам, то можно узнать много интересного...
А диплом - это всего лишь подствержение успешности окончания образовательной программы в нормативный срок, дающий право перейти на другой уровень (следующей) образовательной программы...
И вот так можно бесконечно :-)
Рынок предполагает не только продажу, но и оказание услуг.
Образование - это услуга, или совокупность услуг.
Если обратиться к образовательным стандартам, то можно узнать много интересного...
А диплом - это всего лишь подствержение успешности окончания образовательной программы в нормативный срок, дающий право перейти на другой уровень (следующей) образовательной программы...
И вот так можно бесконечно :-)
a
ambull
Да, я в курсе. Услуга это тоже товар (если хотите - специфический товар). И так как за услуги тоже платят, как и за обычный товар, то точно также можно говорить о продаже услуг, если только эти услуги не оказываются на безвозмездной основе. Но образовательные услуги не являются безвозмездными, значит, они точно так же продаются, как и любой товар.
Однако, я немного не об этом хотел выяснить. Само по себе оказание образовательных услуг не может являться целью деятельности вуза. Это - всего лишь средство. А что является тогда целью? Что за продукт тогда создаётся?
с
семь
культурное единство нации :-)
a
ambull
культурное единство нации
Это ответ на вопрос про цель или про продукт? Или и то, и другое? :-)
Ч
Частный случай
Вообще говоря, Вузы, как и вся система образования не торгуют, во всяком случае, не только. Это производство продукции под названием новое знание. У этого продукта есть все необходимые, определяющие атрибуты. Одно из них, себестоимость, которая диктует и продажную конечную цену. К продаже этой
продукции применимо слово продажа. А дальше, пожалуйста, завейте эту мысль, если кому-то это интересно
Ч
Частный случай
Ктоме того у образования есть много иных функций. Например, воспитание.
a
ambull
Ктоме того у образования есть много иных функций. Например, воспитание.
Я всё-таки не о том говорю, что такое образование и какие у него есть функции. Я пытаюсь выяснить, что является продуктом образовательной деятельности вуза?
с
семь
От пользователя: семь
культурное единство нации
Это ответ на вопрос про цель или про продукт? Или и то, и другое?
вообще-то я про цель :-)
но ведь это зависит от того, с какой стороны посмотреть :-)
тут целую цепочку целей выстроить можно:
1. ближайшая цель "знание"
2. продукт "знание", следующая цель - "культурное единство"
3. продукт "к.единство нации" и как одна из долговременных целей, например, "к. единство в мировом масштабе"
:-) :-) :-)
a
ambull
Ну, я всё-таки не стал бы залетать в такие заоблачные дали. :-)
Что-то мне вот подумалось, что продуктом, производимым вузом, является в конечном итоге - дипломированный специалист. Вот - тот самый товар, который затем и поступает на рынок.
Но, в отличие от любого производителя материального товара, для которого произвести товар - это ещё только половина дела (этот товар ещё надо реализовать!), вузы совершенно не волнует эта проблема - куда "пристроить" свой "товар". Оказали "услугу", выдали диплом, а дальше - хоть трава не расти! Востребован, невостребован, качественный, некачественный... Да и вообще сумел ли "товар", в конечном итоге, найти своего "потребителя"?
Какой-то уж очень интересный "бизнес" получается. Не находите ли?
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2004 16:00]
Что-то мне вот подумалось, что продуктом, производимым вузом, является в конечном итоге - дипломированный специалист. Вот - тот самый товар, который затем и поступает на рынок.
Но, в отличие от любого производителя материального товара, для которого произвести товар - это ещё только половина дела (этот товар ещё надо реализовать!), вузы совершенно не волнует эта проблема - куда "пристроить" свой "товар". Оказали "услугу", выдали диплом, а дальше - хоть трава не расти! Востребован, невостребован, качественный, некачественный... Да и вообще сумел ли "товар", в конечном итоге, найти своего "потребителя"?
Какой-то уж очень интересный "бизнес" получается. Не находите ли?
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2004 16:00]
с
семь
образование сейчас отказалось от многих функций...
так например, воспитательной: учителя так и говорят (я не обобщаю, просто реальные примеры знаю): наша задача "выдать" материал, а там на ваше усмотрение - девайте, куда хотите :-(
а воспитывать, говорят, должны родители/бабушки/дедушки...
в этот список попала и обязательная функция "пристроить товар".
я не говорю о распределении, как это было заведено раньше, но о некой возможности для "товара" найти свое место в жизни.
сейчас можно назвать, я думаю, эту функцию факультативной - в большинстве своем она реализуется посредством сотрудничества с N-ным количеством предприятий, куда обычно студенты отправляются на практику (это идельный вариант), или просто предоставление информации на кафедрах о вакансиях...
конечно, отвественности ОУ не несут. Хотя некоторые все-таки стараются поддерживать авторитет "качественным" товаром :-)
а с другой стороны: спрос рождает предложение :-)
так что хотим всей толпой изучать иностранные языки - вот тебе, пжл, во всех ОУ появляются целые факультеты иняза!
хотим экономику - наслаждайтесь бесчисленным множеством курсов по бухучету...
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2004 16:30]
так например, воспитательной: учителя так и говорят (я не обобщаю, просто реальные примеры знаю): наша задача "выдать" материал, а там на ваше усмотрение - девайте, куда хотите :-(
а воспитывать, говорят, должны родители/бабушки/дедушки...
в этот список попала и обязательная функция "пристроить товар".
я не говорю о распределении, как это было заведено раньше, но о некой возможности для "товара" найти свое место в жизни.
сейчас можно назвать, я думаю, эту функцию факультативной - в большинстве своем она реализуется посредством сотрудничества с N-ным количеством предприятий, куда обычно студенты отправляются на практику (это идельный вариант), или просто предоставление информации на кафедрах о вакансиях...
конечно, отвественности ОУ не несут. Хотя некоторые все-таки стараются поддерживать авторитет "качественным" товаром :-)
а с другой стороны: спрос рождает предложение :-)
так что хотим всей толпой изучать иностранные языки - вот тебе, пжл, во всех ОУ появляются целые факультеты иняза!
хотим экономику - наслаждайтесь бесчисленным множеством курсов по бухучету...
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2004 16:30]
с
семь
кстати, качество образования отражается в дипломах
но это, конечно, можно оспорить.
я как всегда говорю об идеальном :-)
но это, конечно, можно оспорить.
я как всегда говорю об идеальном :-)
a
ambull
кстати, качество образования отражается в дипломах
Если бы!
Можете хоть весь диплом исписать оценками "отлично" - это ровным счётом ничего не значит. Это - всего лишь оценка "качества" товара его же производителем - ОТК, своего рода.
Настоящее качество товара может оценить только его потребитель (в нашем случае - работодатель) и - никто иной!
a
ambull
я как всегда говорю об идеальном
Типа: "Советское - значит, отличное!" И, кто не спрятался - я не виноват?! :-)
a
ambull
я не говорю о распределении, как это было заведено раньше
От этого ("распределения") и раньше как от чумы язвенной все старались бежать - потому как никуда, кроме как в глухомань года на 3 это самое "распределение" и не могло "распределить" большинство выпускников. А все прописаные в законе права "молодых специалистов" (типа права на обеспечение жильём и т.д.) так и оставались всего лишь написаными на бумаге правами (навроде, "права наций на самоопределение, вплоть до отделения")...
"Распредление" является уникальной мировой практикой! Громадный механизм, отлаженно работающий и выполняющий одновременно множество задач: равномерное распределение населения с высшим образованием в районы страны, создание инфраструктуры, которое сдлеает заселение трудносдотупных мест равномерно!
УНИКАЛЬНЕЙШИЙ ОПЫТ!
a
ambull
уникальной мировой практикой!
Ну-ну! :-)
Громадный механизм, отлаженно работающий и выполняющий одновременно множество задач: равномерное распределение населения с высшим
образованием в районы страны, создание инфраструктуры, которое сдлеает заселение трудносдотупных мест равномерно! УНИКАЛЬНЕЙШИЙ ОПЫТ!
Не хотел бы я Вам советовать испытать на себе этот самый "механизм" года на 3 где-нибудь под Тугулымом за 1200 р. в мес., проживая на частной квартире без воды, отопления и без "удобств"... После этого и поделитесь здесь УНИКАЙЛЕШНИМ ОПЫТОМ по "заселению труднодоступных мест равномерно". :-)
Конечно, мировой!!! Да Запад спит и видит такую структуру! Однако права-с человеков-с!
а проще надо быть! К земле...
а проще надо быть! К земле...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.