The Passion of The Christ...
B
Badman
P.S.
Ув. Зося! А вот Вы как считаете: правда одна?
Ув. Зося! А вот Вы как считаете: правда одна?
I
Intrueder
Наверное уже Офф, но все же:
passio - по латыни претерпевание, страдание, страсть.
В традициях русского Православия называть Христа страстотерпцем, сиречь претерпевающим страдания.
Поэтому для России более точным и близким к ортодоксальному восприятию было бы название "Страсти Христовы".
Тем более, что ни о каких других "страстях" в отношении Христа речи быть не может по определению )))
P.S..Если честно, не понимаю Вашего стремления осовременить церковно-славянский :-)
Кстати, у слова "passion" значение в данном контексте совсем не "страсть", а СТРАДАНИЕ. ...... Поэтому не "Страсть Христа", не "Страсти Христовы", а - "СТРАДАНИЕ ХРИСТА", чему вполне соответствует весь фильм,
рассказывающий о последних 24 часах Жизни, Смерти и Воскрешения Христа.
passio - по латыни претерпевание, страдание, страсть.
В традициях русского Православия называть Христа страстотерпцем, сиречь претерпевающим страдания.
Поэтому для России более точным и близким к ортодоксальному восприятию было бы название "Страсти Христовы".
Тем более, что ни о каких других "страстях" в отношении Христа речи быть не может по определению )))
P.S..Если честно, не понимаю Вашего стремления осовременить церковно-славянский :-)
любое мнение, высказанное бездоказательно на сленге, только "прикрывает" категоричность, а категоричность... (см. выше).
А это, позвольте узнать не штамп?! И еще какой!
Правда она не одна. Это истина, преломленная через (JD)
B
Badman
Так вот это я Вам 2(!) дня и пытался объяснить :-) !
Спасибо за внимание!!!!!!!!!
Спасибо за внимание!!!!!!!!!
О
О.
P.S..Если честно, не понимаю Вашего стремления осовременить церковно-славянский
Не понимаете? Что же здесь непонятного?! Язык должен донести ту единственно-правильную мысль, какая только и есть в Божественном Послании. На старославянском никто не говорит, следовательно, его никто не понимает или мало кто понимает... А Закон Божий дан не для группы людей, а для всех...
Православные много говорят о ТАИНСТВЕ, включая, видимо, в это понятие и непонятный старославянский... Но это всё от лукавого... Божественная мысль должна быть донесена на том языке, на котором человек говорит, чтобы понять её, а не "купаться в таинствах"...
И потом, я много писАла об этом: самое главное в церкви, не считая ПРИЧАСТИЯ, это - ПРОПОВЕДЬ. Проповедь должна научать, открывать, изменять душу человека... Но, если человек не понимает, о чём говорят в церкви, то он и уходит из неё такой же, каким туда заходит...
Вот для чего язык РПЦ должен меняться...
О
О.
Тему окончательно зафлудили...:-(
Вспомню фильм...
Интересно, на мой взгляд, выписан образ сатаны, появляющийся в виде женщины... Иногда с младенцем на руках, который вдруг оказывается старым уродом...
Взгляд сатаны пристален и смотрит прямо на вас... Вот он проходит между людьми, не видим ими и не касаясь их, как облачко, как дым, как дух, и люди, чьи сердца закрыты для Бога, наполняются дьявольским духом тут же - они начинают вести себя, как бесы... В них мало что остается от людей... Даже формы отвратительные...
Они распинают Христа, на котором, кажется, нет уже ни единого живого места и который должен был быть уже неприятен нам, как сплошное кровавое мессиво, но... Иисус продолжает оставаться СОВЕРШЕННЫМ и КРАСИВЫМ даже в таком виде, а люди вокруг него - сплошные уроды: старые, толстые, с тупыми лицами, с жёлтыми или чёрными гнилыми зубами, со зверинным оскалом... Чисто звери...
"Свершилось!" - выдохнет Христос на Кресте и завертится в агонии безвыходного круга сатана, превращающийся на наших глазах в нечто отвратительное, мерзкое, но уже не такое страшное...
Смерть, которую сеял сатана, ПРИГВОЖДЕНА ко Кресту, отныне Мы СПАСЕНЫ и имеем ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ через невинно пролитую Кровь Бога.
"Истинно, истинно говорю Вам: никто не придёт к Отцу Моему, как только через Меня. Я есть Дверь, Я есть Путь".
Иначе зачем был нужен этот Божий Промысел?
Вспомню фильм...
Интересно, на мой взгляд, выписан образ сатаны, появляющийся в виде женщины... Иногда с младенцем на руках, который вдруг оказывается старым уродом...
Взгляд сатаны пристален и смотрит прямо на вас... Вот он проходит между людьми, не видим ими и не касаясь их, как облачко, как дым, как дух, и люди, чьи сердца закрыты для Бога, наполняются дьявольским духом тут же - они начинают вести себя, как бесы... В них мало что остается от людей... Даже формы отвратительные...
Они распинают Христа, на котором, кажется, нет уже ни единого живого места и который должен был быть уже неприятен нам, как сплошное кровавое мессиво, но... Иисус продолжает оставаться СОВЕРШЕННЫМ и КРАСИВЫМ даже в таком виде, а люди вокруг него - сплошные уроды: старые, толстые, с тупыми лицами, с жёлтыми или чёрными гнилыми зубами, со зверинным оскалом... Чисто звери...
"Свершилось!" - выдохнет Христос на Кресте и завертится в агонии безвыходного круга сатана, превращающийся на наших глазах в нечто отвратительное, мерзкое, но уже не такое страшное...
Смерть, которую сеял сатана, ПРИГВОЖДЕНА ко Кресту, отныне Мы СПАСЕНЫ и имеем ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ через невинно пролитую Кровь Бога.
"Истинно, истинно говорю Вам: никто не придёт к Отцу Моему, как только через Меня. Я есть Дверь, Я есть Путь".
Иначе зачем был нужен этот Божий Промысел?
О
О.
Мел Гибсон тоже появляется в фильме... Правда, мы не увидем его лица, зато увидем его крепкую руку, забивающую в ладонь Христа первый гвоздь...
Одиннадцать лет назад известный актёр и режиссёр прошёл через свою "пустыню", пришёл ко Христу и сим актом хотел показать, что Христа распяли 2 тыс. лет назад, но мы до сих пор "вбиваем в Него гвозди"... Этим "гвоздями" является наше неверие в Него, смех и улюлюканье над Богом, растущая греховность...
Одиннадцать лет назад известный актёр и режиссёр прошёл через свою "пустыню", пришёл ко Христу и сим актом хотел показать, что Христа распяли 2 тыс. лет назад, но мы до сих пор "вбиваем в Него гвозди"... Этим "гвоздями" является наше неверие в Него, смех и улюлюканье над Богом, растущая греховность...
О
О.
Дата: 04 Мар 2004 13:50
Цитата:
От пользователя: О.
бывшему австралийцу
Что быть австралийцем плохо? Или он Библию не так понимает, как другие?
[Сообщение изменено пользователем 04.03.2004 14:23]
Зная нелюбовь форумчан к американцам, я и подчеркнула "австралийство" Мела Гибсона... Только и всего...
И австралийцем быть совсем неплохо, и Библию люди могут понимать, как положено, вне связи с местом проживания или национальностью...:-).
Но, если человек не понимает, о чём говорят в церкви, то он и уходит из неё такой же, каким туда заходит...
Это не только церковный прецедент.
Теория коммуникации (и, переводоведение, как признанная часть ее) относит этот случАй и ко всем остальным неудачным, несостоявшимся попыткам коммуникативного акта.
k
kite
и Библию люди могут понимать, как положено, вне связи с местом проживания или национальностью....
Вот не понимаю я этого.
Видимо, Гибсон искренне свой фильм настолько старался сделать "как положено", что ничего, кроме набора штампов в нем я не увидел. От "трэш-хоррор" и до Бергмана. Но больше всего задело, что фильм напомнил представление в балагане, где каждый персонаж чисто функционален и одновременно равнозначен по важности. Иуда ДОЛЖЕН предать, Пилат- ДОЛЖЕН не мешать и т.д... Мотивация и выбор отсутствуют- просто роль такая в истории досталась. Хотел Христа, а утвердили на дьявола. Говорят, кто-то ж должен...
ИМХО, оно, конечно.
Фильм- не самый плохой в киношных иллюстрациях библейских сюжетов, но почему столько шуму-то?
PS: А вот саундтрек- даже очень неплох.
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2004 09:37]
О
О.
Это не штапмы, это называется иначе - "следовать за Библией, не отступая ни на йоту". Ни один разумный человек не станет менять Божественный Закон, чтобы не закончить свою жизнь в психушке. Поэтому Иуда "должен" предать, Пилат, скорее, не "не мешать", а умыть руки...
Мотивация и выбор отсутствуют, ибо Божественный Промысел УЖЕ состоялся и давно, сейчас Его только воспроизводят на экране...
Но я понимаю, о чём Вы говорите: фильм сделан в расчёте на подготовленного зрителя ( я имею в виду образованного в Боге и в Библии), поэтому было бы странно для христианина, если бы Мел Гибсон хоть что-то изменил в известном ходе событий... Картина рассказывает ТОЛЬКО о последних 24 часах жизни Христа...
Не поняла этой фразы...
Дата: 12 Мар 2004 09:18
Цитата:
От пользователя: О.
и Библию люди могут понимать, как положено, вне связи с местом проживания или национальностью....
Вот не понимаю я этого. Автор: kite [отправить письмо]
И этой фразы тоже совсем не поняла...
Мотивация и выбор отсутствуют, ибо Божественный Промысел УЖЕ состоялся и давно, сейчас Его только воспроизводят на экране...
Но я понимаю, о чём Вы говорите: фильм сделан в расчёте на подготовленного зрителя ( я имею в виду образованного в Боге и в Библии), поэтому было бы странно для христианина, если бы Мел Гибсон хоть что-то изменил в известном ходе событий... Картина рассказывает ТОЛЬКО о последних 24 часах жизни Христа...
Хотел Христа, а утвердили на дьявола. Говорят, кто-то ж должен...
Не поняла этой фразы...
Дата: 12 Мар 2004 09:18
Цитата:
От пользователя: О.
и Библию люди могут понимать, как положено, вне связи с местом проживания или национальностью....
Вот не понимаю я этого.
И этой фразы тоже совсем не поняла...
З
Задний стул
А ведь, если уж на то пошло - может статься, Пилат - самый святой на Земле человек. Пилат, по преданию, всё время моет в аду руки... Только помоет, как они снова обагряются кровью, и так до бесконечности... Незавидная участь... А ведь умный мужик был, всё понимал, более того, даже чувствовал, что перед ним не человек, нет надо было
власть увАжить...
Он видел все, знал, не хотел, но, Бог показал ему "надо!" и Понтий, зная, что имя его будет проклято в веках слепым человечеством, осознал всю важность своей роли в истории и сделал то, что должен был сделать...
А теперь, Ольга, представьте, что Понтий взял ситуацию в свои руки, повинуясь своему доброму сердцу. Иисус беспрепятственно ходил бы по городам и весям со своим учением, обретал бы новых учеников, терял бы старых (оно ж почти на грани того и было) и умер бы от старости в возрасте 67 лет... А может, его обвинили бы в блуде и забили бы камнями? А может, объявили бы просто сумасшедшим и все бы в это поверили?..
А на кресте висели бы другие...
О
О.
Пилат был поумнее остальных, но святости в нём нет. Всезнающий Бог отлично знал, что Пилат поступит именно так, а не иначе. Несмотря на то, что Пилат понимал, что перед ним не простой человек и, возможно, вообще не человек, думаю о том будущем, о котором пишете Вы, он вообще не загадывал, живя
суетой дня. Для него важнее было не восстановить против себя знать. Следовательно, он думал прежде всего о себе и, согласно этому повёл себя... Хотя мучительные сомнения, данные в фильме ( и в Библии) поэтапно, полагаю всё же имеют смысл... Возможно, показать хотя бы одного здравомыслящего в этой
волчьей стае, занимающего высокий пост и всё равно бессильного против злобной толпы.
Здесь весь поинт в том, что Пилат предполагал, но знать он ещё ничего не знал... Правда, в его сердце и в особенно чуткое сердце жены Пилата поступала информация от Бога, но он всё равно поступил по законам этого мира...
Грубо говоря, на мой взгляд, это была "проверка на вшивость", и Пилат с честью доказал, что он, как всё, только, будучи умным, "руки умыл"... ("Бойся равнодушных"?)
Божий Промысел всё равно бы осуществился ТАК, как он и осуществился, а говорить, что было бы, если... вряд ли уместно, поскольку этого бы просто не было НИКОГДА - Бог пришёл на землю в образе человека не для того, чтобы всё время по городам и весям ходить со Своим Учением... Этим занимались и занимаются его ученики и последователи...
Здесь весь поинт в том, что Пилат предполагал, но знать он ещё ничего не знал... Правда, в его сердце и в особенно чуткое сердце жены Пилата поступала информация от Бога, но он всё равно поступил по законам этого мира...
Грубо говоря, на мой взгляд, это была "проверка на вшивость", и Пилат с честью доказал, что он, как всё, только, будучи умным, "руки умыл"... ("Бойся равнодушных"?)
Божий Промысел всё равно бы осуществился ТАК, как он и осуществился, а говорить, что было бы, если... вряд ли уместно, поскольку этого бы просто не было НИКОГДА - Бог пришёл на землю в образе человека не для того, чтобы всё время по городам и весям ходить со Своим Учением... Этим занимались и занимаются его ученики и последователи...
З
Задний стул
Божий Промысел всё равно бы осуществился ТАК, как он и осуществился, а говорить, что было бы, если... вряд ли уместно, поскольку этого бы просто не было НИКОГДА
Вот-вот...
Тогда зачем Пилата ругать? Зачем все эти биения себя в грудь и возведения очей горе? Все равны. И Пилат и Иисус. Каждый сделал то, что сделал Бог. И нет слабых и сильных, плохих и хороших, истинно верующих и заблуждающихся. Нет ни Вас, Ольга, ни меня. А есть лишь творения и деяния Бога, его планы и воплощения...
И спорим мы примерно так же, как почка спорит с печенью, когда в желудке излишки алкоголя...
З
Задний ум
23-летний мужчина, проживающий в городе Хартленд (Мэйн, США), сколотил у себя дома крест, затем он прибил одну руку гвоздем к кресту. Когда он понял, что вторую руку ему прибить не удастся, он набрал 911 и позвал на помощь.
http://pda.lenta.ru/oddly/2004/03/17/cross/
По словам пожарных, молодой человек был в бреду. Он говорил, что "видел изображения Бога на дисплее компьютера". На вопрос пожарных, смотрел ли он фильм режиссера Мэла Гибсона "Страсти Христовы", где показана сцена распятия Христа, он ответил, что не видел этого фильма.
Не работает?.. Прочитай, наконец, инструкцию!!! © Аксиома Кана
До-то-го!.. До-то-го!.. До-то-го!!!
О-ле... оле-оле-оле!!!
http://pda.lenta.ru/oddly/2004/03/17/cross/
По словам пожарных, молодой человек был в бреду. Он говорил, что "видел изображения Бога на дисплее компьютера". На вопрос пожарных, смотрел ли он фильм режиссера Мэла Гибсона "Страсти Христовы", где показана сцена распятия Христа, он ответил, что не видел этого фильма.
Не работает?.. Прочитай, наконец, инструкцию!!! © Аксиома Кана
До-то-го!.. До-то-го!.. До-то-го!!!
О-ле... оле-оле-оле!!!
Д
Диментич
Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ писал:
Надо просто провалиться в фильм с головой. Ночь, Гефсиманский сад, худой человек с острым профилем и длинными волосами, что-то спокойно говорящий, но с болью в глазах, вот появился Иуда, успевший взять свои сребреники (скоро он с ужасом и отчаянием швырнет их обратно в физиономии первосвященников), вот впервые вышел к толпе мрачный усталый Пилат (скоро, после того как толпа предпочтет Христу урода-идиота Варавву, он с презрением к ней умоет руки, а в глазах его будет читаться беспокойство, поскольку он чего-то недопонял), вот мелькнули рядом с иссеченным в кровь худым человеком в терновом венце две женщины, одна со спокойной скорбью на лице - Дева Мария, а другая в настроении навзрыд, но с отчаянной верой во что-то на лице - Мария Магдалина; толпа тут же их оттеснила...
Можете не верить (пока не посмотрите сами, наверняка и не поверите), но с третьей-четвертой минуты, с тех самых разговоров в Гефсиманском саду, еще и благодаря завораживающе непонятному арамейскому, начинаешь искренне полагать, что видишь не кино, а правду.
То, что кадры стилизованы под Караваджо, Мария Магдалина - Моника Белуччи, а Дьявол (странный андрогин с выбритыми бровями) - дочь Челентано Розалинда, - это все, чтобы оно не мешало эмоциям, нужно оставить для воспоминаний "на после сеанса". Во время самого просмотра надо отдаться только эмоциям: гарантирую вам два часа очистительной истерики , в которую вы, возможно, не впадали в кинозалах никогда.
Самое любопытное, чего достиг Гибсон (это тоже осознаешь лишь задним числом, когда справляешься с эмоциями и включаешь логику): дичайший, действительно шокирующий натурализм и творимая на экране садистская несправедливость по отношению к страдальцу-Спасителю не порождают в душе никакой ответной агрессии. Ни к кому. Даже к тем, кто побивал и распинал. После фильма понимаешь, что все обвинения Гибсона чуть ли не в фашизме не требуют и малейших комментариев: скандал устроили люди, элементарно неадекватные. Отвечать на претензии, что Гибсон-де не осудил Пилата, сделав его трагической фигурой (они тоже звучат в зарубежной прессе), и вовсе глупо: обвинителям бы перечитать канонические Евангелия или хотя бы Булгакова. Или, если не по уму, пересмотреть-переслушать мюзикл "Иисус Христос - Суперстар".
Упреки в смаковании жестокости тоже дики. Нет там никакого смакования! И ясно вдобавок, что именно с помощью натурализма (как и арамейского языка) Гибсон достиг максимальной правдивости.
В конечном счете догадываешься, чего именно хотел этот странный голливудо-австралиец. Нет, не только проиллюстрировать Евангелия, но и вернуть западной публике эмоциональное отношение к духовным основам жизни. Заставить... нет, не поверить (фильм явно затронет и атеистов - затронул же меня), но заново ощутить, что такие общие основы у людей западной цивилизации есть, а все церковные спекуляции на них и внутрихристианские разногласия - не более чем бред. Гибсон попытался показать людям европейской цивилизации, что у них единые представления о гуманизме, терпимости, прощении. Что только такое понимание поможет этой цивилизации выжить.
Мне кажется, Гибсон может достичь своей цели. Тем более что фразы о разжигании розни действительно не имеют к фильму отношения. А вот московское метро и мадридские электрички - имеют.
Надо просто провалиться в фильм с головой. Ночь, Гефсиманский сад, худой человек с острым профилем и длинными волосами, что-то спокойно говорящий, но с болью в глазах, вот появился Иуда, успевший взять свои сребреники (скоро он с ужасом и отчаянием швырнет их обратно в физиономии первосвященников), вот впервые вышел к толпе мрачный усталый Пилат (скоро, после того как толпа предпочтет Христу урода-идиота Варавву, он с презрением к ней умоет руки, а в глазах его будет читаться беспокойство, поскольку он чего-то недопонял), вот мелькнули рядом с иссеченным в кровь худым человеком в терновом венце две женщины, одна со спокойной скорбью на лице - Дева Мария, а другая в настроении навзрыд, но с отчаянной верой во что-то на лице - Мария Магдалина; толпа тут же их оттеснила...
Можете не верить (пока не посмотрите сами, наверняка и не поверите), но с третьей-четвертой минуты, с тех самых разговоров в Гефсиманском саду, еще и благодаря завораживающе непонятному арамейскому, начинаешь искренне полагать, что видишь не кино, а правду.
То, что кадры стилизованы под Караваджо, Мария Магдалина - Моника Белуччи, а Дьявол (странный андрогин с выбритыми бровями) - дочь Челентано Розалинда, - это все, чтобы оно не мешало эмоциям, нужно оставить для воспоминаний "на после сеанса". Во время самого просмотра надо отдаться только эмоциям: гарантирую вам два часа очистительной истерики , в которую вы, возможно, не впадали в кинозалах никогда.
Самое любопытное, чего достиг Гибсон (это тоже осознаешь лишь задним числом, когда справляешься с эмоциями и включаешь логику): дичайший, действительно шокирующий натурализм и творимая на экране садистская несправедливость по отношению к страдальцу-Спасителю не порождают в душе никакой ответной агрессии. Ни к кому. Даже к тем, кто побивал и распинал. После фильма понимаешь, что все обвинения Гибсона чуть ли не в фашизме не требуют и малейших комментариев: скандал устроили люди, элементарно неадекватные. Отвечать на претензии, что Гибсон-де не осудил Пилата, сделав его трагической фигурой (они тоже звучат в зарубежной прессе), и вовсе глупо: обвинителям бы перечитать канонические Евангелия или хотя бы Булгакова. Или, если не по уму, пересмотреть-переслушать мюзикл "Иисус Христос - Суперстар".
Упреки в смаковании жестокости тоже дики. Нет там никакого смакования! И ясно вдобавок, что именно с помощью натурализма (как и арамейского языка) Гибсон достиг максимальной правдивости.
В конечном счете догадываешься, чего именно хотел этот странный голливудо-австралиец. Нет, не только проиллюстрировать Евангелия, но и вернуть западной публике эмоциональное отношение к духовным основам жизни. Заставить... нет, не поверить (фильм явно затронет и атеистов - затронул же меня), но заново ощутить, что такие общие основы у людей западной цивилизации есть, а все церковные спекуляции на них и внутрихристианские разногласия - не более чем бред. Гибсон попытался показать людям европейской цивилизации, что у них единые представления о гуманизме, терпимости, прощении. Что только такое понимание поможет этой цивилизации выжить.
Мне кажется, Гибсон может достичь своей цели. Тем более что фразы о разжигании розни действительно не имеют к фильму отношения. А вот московское метро и мадридские электрички - имеют.
Н
Натуся
Хоошо написал Юрий Гладильщиков. Спасибо Вам, Drinkard, за приведенные слова.
Т
Тень матери Гамлета
В конечном счете догадываешься, чего именно хотел этот странный голливудо-австралиец. Нет, не только проиллюстрировать Евангелия, но и вернуть западной публике эмоциональное отношение к духовным основам жизни. Заставить... нет, не поверить (фильм явно затронет и атеистов - затронул же меня), но
заново ощутить, что такие общие основы у людей западной цивилизации есть, а все церковные спекуляции на них и внутрихристианские разногласия - не более чем бред. Гибсон попытался показать людям европейской цивилизации, что у них единые представления о гуманизме, терпимости, прощении. Что только
такое понимание поможет этой цивилизации выжить
...это был первый фильм, на сеансе которого никто не жрал поп-корн...
...это был первый фильм, на сеансе которого никто не жрал поп-корн...
О
О.
Самым сильным потрясением после фильма, когда экран погас и включили свет, было то, что мы будто сидим на помойке: абсолютно возле каждого сиденья (не считая, наверное, наших двух) валялся поп-корн, пакеты от него, куча пластиковых стаканов, пустые бутылки из-под напитков и всякие другие бумажки и
коробки, в которых была еда.
Так получилось, что зрителей в зале уже не было, не считая ещё двух засидевшихся мужчин - всё слиняли ещё во время титров, так и не дослушав прекрасный саунд-трэк. Со мной случилась истерика, никому не слышная, конечно... Я была в ТАКОМ шоке, что меня хоронить надо было... Жаль было просто дочь, ибо она между мной и между Америкой, как между двумя огнями... Но возмущению моему не было предела. Американцы - свиньи! Сидеть в таком роскошном кинотеатре и гадить под себя. Свиньи, свиньи! Да ещё во время ТАКОГО фильма!!!
До сих пор готова плакать от этого. И так - везде! Они считают, что есть работники, ди второго сорта (эмигранты), которые уберут... Убрать-то они, конечно, уберут, но как насчёт культуры?
Не могу спокойно говорить об этом. Это какой-то ужас!
Так получилось, что зрителей в зале уже не было, не считая ещё двух засидевшихся мужчин - всё слиняли ещё во время титров, так и не дослушав прекрасный саунд-трэк. Со мной случилась истерика, никому не слышная, конечно... Я была в ТАКОМ шоке, что меня хоронить надо было... Жаль было просто дочь, ибо она между мной и между Америкой, как между двумя огнями... Но возмущению моему не было предела. Американцы - свиньи! Сидеть в таком роскошном кинотеатре и гадить под себя. Свиньи, свиньи! Да ещё во время ТАКОГО фильма!!!
До сих пор готова плакать от этого. И так - везде! Они считают, что есть работники, ди второго сорта (эмигранты), которые уберут... Убрать-то они, конечно, уберут, но как насчёт культуры?
Не могу спокойно говорить об этом. Это какой-то ужас!
О
О.
ЛЮДИ... ( В 4-ом с конца предложении почему-то только вторая часть слова пропечаталась в слове "люди")...
О
О.
Моё отношение к фильму не совсем для меня ясное - с одной стороны, с другой стороны... Поэтому буду писать по мере возникновения мыслей...
Самым существенным недостатком в картине считаю не столько затянутость казни Христа (это-то как раз я понимаю и с американской техникой съёмок можно было кратко, как в ретроспективе показать, КАК Иисус проходил в это время через АД, когда висел на Кресте), сколько поспешный конец возрождения и, главное, полное отсутствие картины вознесения... Если бы я не знала Библии, я бы не поняла, почему Он пошёл на такое страдание...
________________________________________________________
Десятая по счёту плеть или сто первая для фильма - не суть важно. Для ЭТОГО фильма - очень важно. Если бы Христос был просто человеком, он не выдержал бы и малой доли отпущенных Ему страданий...
___________________________________________
Избитый донельзя Христос выглядит всё равно красивым, а вокруг - сплошное уродство: не лица, а рожи...
_________________________________________
Сильно впечатляет Мать Христа Мария... Поразительно и точно найденное лицо...
Моя хорошая приятельница, которой фильм не понравился, сказала: "Ну, как она может так долго смотреть на страдания сына?"
Может. (Странный вопрос) Любая мать будет смотреть, чтобы ЗАПОМНИТЬ всё до малейшей детали. Более того, Господь давал ей духовное знание, что её сын - не столько её сын да и вообще уже не сын - пришла пора свершаться Божьему Промыслу, ради чего Он и пришёл на Землю... Господь "держал" Марию, как "держат" и не дают сойти с ума определённые лекарства и уколы матери над гробом своего ребёнка...
Сестра моего деда, потрясающая красавица, актриса Хабаровского театра драмы, хороня своего не менее прекрасного тридцатилетнего сына-художника, кричала: "Уберите шприц, ничего мне не делайте, я хочу всё запомнить, я хочу всё запомнить..."
Такое было с людьми, а уж с Божией Матерью - само-собой разумеется...
Самым существенным недостатком в картине считаю не столько затянутость казни Христа (это-то как раз я понимаю и с американской техникой съёмок можно было кратко, как в ретроспективе показать, КАК Иисус проходил в это время через АД, когда висел на Кресте), сколько поспешный конец возрождения и, главное, полное отсутствие картины вознесения... Если бы я не знала Библии, я бы не поняла, почему Он пошёл на такое страдание...
________________________________________________________
Десятая по счёту плеть или сто первая для фильма - не суть важно. Для ЭТОГО фильма - очень важно. Если бы Христос был просто человеком, он не выдержал бы и малой доли отпущенных Ему страданий...
___________________________________________
Избитый донельзя Христос выглядит всё равно красивым, а вокруг - сплошное уродство: не лица, а рожи...
_________________________________________
Сильно впечатляет Мать Христа Мария... Поразительно и точно найденное лицо...
Моя хорошая приятельница, которой фильм не понравился, сказала: "Ну, как она может так долго смотреть на страдания сына?"
Может. (Странный вопрос) Любая мать будет смотреть, чтобы ЗАПОМНИТЬ всё до малейшей детали. Более того, Господь давал ей духовное знание, что её сын - не столько её сын да и вообще уже не сын - пришла пора свершаться Божьему Промыслу, ради чего Он и пришёл на Землю... Господь "держал" Марию, как "держат" и не дают сойти с ума определённые лекарства и уколы матери над гробом своего ребёнка...
Сестра моего деда, потрясающая красавица, актриса Хабаровского театра драмы, хороня своего не менее прекрасного тридцатилетнего сына-художника, кричала: "Уберите шприц, ничего мне не делайте, я хочу всё запомнить, я хочу всё запомнить..."
Такое было с людьми, а уж с Божией Матерью - само-собой разумеется...
З
Задний ум
В давешную субботу Арафат просмотрел новый фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы", не нашёл в нём проявлений антисемитизма и похвалил картину за трогательность и историзм.
http://pda.lenta.ru/kino/2004/03/21/arafat
http://pda.lenta.ru/kino/2004/03/21/arafat
О
О.
Самое поразительное, на мой взгляд, это то, что в фильме не испытываешь вражды ни к кому, даже к тем, кто истязает Иисуса - так велика сила прощения Христа! "Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят"... Как нам всем необходимо такое прощение! :-)
Легко любить того,
кто любит нас.
Всё это без труда
приходит в тот же
час,
Как нам воскликнут:
"Ах, как Вы милы!"
Мы вторим той же
связью,
Клянёмся помнить
до могилы...
...Попробуй полюбить врага,
Он тебе - гадость,
Ты ж ему - не бумеранг
в рога,
А сотню слов любезных,
Убей врага своею добротой,
Обезоружь его своею теплотой,
Прости надолго, на века,
И ты увидешь не врага,
а че-ло-ве-ка.
Прощение освободит
От тяжести греха,
Пусть кто-то зло к тебе
всё носит, носит,
А ты - прощай!
И более всего прощай,
когда тебя о том
совсем не просят...
____
Легко любить того,
кто любит нас.
Всё это без труда
приходит в тот же
час,
Как нам воскликнут:
"Ах, как Вы милы!"
Мы вторим той же
связью,
Клянёмся помнить
до могилы...
...Попробуй полюбить врага,
Он тебе - гадость,
Ты ж ему - не бумеранг
в рога,
А сотню слов любезных,
Убей врага своею добротой,
Обезоружь его своею теплотой,
Прости надолго, на века,
И ты увидешь не врага,
а че-ло-ве-ка.
Прощение освободит
От тяжести греха,
Пусть кто-то зло к тебе
всё носит, носит,
А ты - прощай!
И более всего прощай,
когда тебя о том
совсем не просят...
____
новый фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы",
вчера видела его у продавцов DVD, уверяют , что не "экранка". Купить и смотреть дерьмовое качество не в кайф. Из обсуждения ясно , что смотреть стоит. Спасибо. Подождем чуток .
О
О.
Да, "The Passion of the Christ" лучше смотреть на большом экране...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.