Очистка воздуха от коронавируса с помощью фейерверков
М
Малина и Мята
С вертолетов разбрасывают.
Что тебе не нравится, колбаса?
Что тебе не нравится, колбаса?
Мне ничего не не нравится, ты просто напоминаешь свихнувшуюся в одиночке даму, которой люто не хватало общества. Карантин головного мозга, надо выплеснуть 15000 слов, а некуда.
М
Малина и Мята
Ты безработная жена?
М
Малина и Мята
Ну, давай, критикуй, раз собственная ВАлерия не доступна.
М
Малина и Мята
1/0 | + -
0/4 | + -
Мне ведь это не кажется. Чем так добивает их эта фраза?
Мне не важно чем это кого то там трогает, не собираюсь домысливать, ты просто не адекватно выглядишь своими постами одинокими. Посмотри кино operation finale, выдохни.
М
Малина и Мята
0/6 | + -
Но это правда, друзья. И ваши минусы тому доказательством.
Или тут есть сумасшедшие, которые перелогиниваются и минусят?...
Хорошо. Вспомним Чаадаева, сколько бы ему стукнуло сегодня, если бы он преодолел ВРЕМЯ, как хотел:
"Что касается побуждающего нас действовать начала, которое есть не что иное, как желание собственного блага, то к чему бы пришел род человеческий, если бы понятие об этом благе было одной лишь выдумкой нашего разума? Что ни век, что ни народ имели бы тогда о нем свою особую идею. Как могло бы человечество в целом шествовать вперед в своем беспредельном прогрессе, если бы в сердце человека не было одного мирового понятия о благе, общего всем временам и всем странам и, следовательно, не человеком созданного? В силу чего наши действия становятся нравственными? Не делает ли их таковыми то повелительное чувство, которое заставляет нас покоряться закону, уважать истину? Но ведь закон только потому и закон, что он не от нас исходит; истина потому и истина, что она но выдумана нами. Мы иногда устанавливаем правило поведения, отступающее от должного, но это лишь потому, что мы не в силах устранить влияние наших наклонностей на наше суждение; в этих случаях нам предписывают закон наши наклонности, а мы ему следуем, принимая его за общий мировой закон. Конечно, есть и такие люди, которые как будто без всяких усилий сообразуются со всеми предписаниями нравственности; таковы некоторые выдающиеся личности, которыми мы восхищаемся в истории. Но в этих избранных душах чувство долга развилось не через мышление, а через те таинственные побуждения, которые управляют людьми помимо их сознания, в виде великих наставлений, которые мы, не ища их, находим в самой жизни и которые гораздо сильнее нашей личной мысли, являющейся частью мысли, общей всем людям: ум бывает поражен то примером, то счастливым стечением обстоятельств, подымающих нас выше самих себя, то благоприятным устройством всей жизни, заставляющими нас быть такими, какими мы без этого никогда бы не были; все это живые уроки веков, которыми причудливо наделяются по неведомому нам закону определенные личности; и если вульгарная психология не отдает себе отчета в этих таинственных пружинах духовного движения, то психология более углубленная, принимающая наследственность человеческой мысли за первое начало духовной природы, находит в этом разрешение большей части своих вопросов. Так, если героизм добродетели или вдохновение гения и не вытекали из мысли отдельного человека, они являются все же плодом мысли протекших веков. И все равно, мыслили мы или не мыслили, кто-то уже мыслил за нас еще до нашего появления на свет; в основе всякого нравственного действия, каким бы оно ни казалось спонтанным и самостоятельным, всегда лежит, следовательно, чувство долга, а тем самым - и подчинения.
Теперь посмотрим, что бы вышло, если бы человек мог довести свою подчиненность до совершенного лишения себя своей свободы. Из только что сказанного ясно, что это было бы высшей ступенью человеческого совершенства. Ведь всякое движение души его вызывалось бы тем самым началом, которое производит все другие движения в мире. Тогда исчез бы теперешний его отрыв от природы и он бы слился с нею. Ощущение своей собственной воли выделяет его теперь из всеобщего распорядка и делает из него обособленное существо; а тогда в нем бы проснулось чувство мировой воли, или говоря иными словами, - внутреннее ощущение, глубокое сознание своей действительной причастности ко всему мирозданию Теперь он проникнут своей собственной обособляющей идеей, личным началом, разобщающим его от всего окружающего и затуманивающим в его глазах все предметы; но это отнюдь не составляет необходимого условия его собственной природы, а есть только следствие его насильственного отчуждения от природы всеобщей, и если бы он отрешился от своего нынешнего пагубного Я, то разве он не нашел бы вновь и идею, и всеобъемлющую личность, и всю мощь чистого разума в его изначальной связи с остальным миром? И разве тогда все еще стал бы он ощущать себя живущим этой мелочной и жалкой жизнью, которая его побуждает относить все к себе и глядеть на мир только через призму своего искусственного разума? Конечно нет, он начал бы жить жизнью, которую даровал ему сам Господь Бог, в тот день, когда он извлек его из небытия. Вновь обрести эту исконную жизнь и предназначено высшему напряжению наших дарований. Один великий гений когда-то сказал, что человек обладает воспоминанием о какой-то лучшей жизни: великая мысль, не напрасно брошенная на землю; но вот чего он не сказал, а что сказать следовало, - но здесь лежит предел, которого не мог переступить ни этот блестящий гений, ни какой-либо другой в ту пору развития человеческой мысли, - это то, что утраченное и столь прекрасное существование может быть нами вновь обретено, что это всецело зависит от нас и не требует выхода из мира, который нас окружает."
М
Малина и Мята
Хорошо, не душно. Почти, как в апреле на улицах. Или ты забыл свои одинокие посты на этом форуме?
Что касается меня, то оценки со стороны меня особо не волнуют.
Что касается меня, то оценки со стороны меня особо не волнуют.
М
Малина и Мята
Есть умы столь лживые, что даже истина, высказанная ими, становится ложью (с) П.Я. Чаадаев
S
SаNeK
Но это правда, друзья. И ваши минусы тому доказательством.
Я Вам хотел поставить плюсик, но рука дернулась
PS Все ж забавно, как можно потелебонькать Ваше ЧСВ
Мне жаль тебя, критиковать не пытался, вопрос задал, твоя привычка кусаться и огрызаться такая клошная. Ты объективно посмотри, если шесть человек влепили минус, значит ты что-то не так делаешь? Прежде всего с разумной точки зрения, хотя очевидно, что эгоцентризм зашкалит.
М
Малина и Мята
Чаадаев был самым блестящим умом - из тех, известных нам по Пушкину его лицейских друзей. И именно его власти официально объявили сумасшедшим.
Поищите 1-ое философическое письмо - выше процитировано из третьего, вот из первого:
"А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы - воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту роль предоставило нам провидение. Напротив, оно как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своем благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чем вмешиваться в наши дела, не пожелало ни чему нас научить. Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь." (1836 год)
И Уваров - министр народного просвещения - жандармский генерал - представил Николаю I доклад, на который царь наложил резолюцию:
"Прочитав статью, нахожу, что содержание оной - смесь дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного".
Так дерзкой или бессмыслицы?..
Некуда было тем блестяще и свободолюбиво образованным людям применить себя в том государстве... На какой по счету год снова народятся и воспитуются подобные?
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2020 19:11]
Поищите 1-ое философическое письмо - выше процитировано из третьего, вот из первого:
"А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы - воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту роль предоставило нам провидение. Напротив, оно как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своем благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чем вмешиваться в наши дела, не пожелало ни чему нас научить. Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь." (1836 год)
И Уваров - министр народного просвещения - жандармский генерал - представил Николаю I доклад, на который царь наложил резолюцию:
"Прочитав статью, нахожу, что содержание оной - смесь дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного".
Так дерзкой или бессмыслицы?..
Некуда было тем блестяще и свободолюбиво образованным людям применить себя в том государстве... На какой по счету год снова народятся и воспитуются подобные?
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2020 19:11]
М
Малина и Мята
Мне жаль тебя
Мне тебя тоже жаль, тему создала из жалости сердечной (это хорошая жалость, сродни любви) - поддержать, охранить. Благодарности не требую, не жду.
Шишки собирать - не буду. Твой выбор это - не мой.
М
Малина и Мята
Я не держу никого...
Зачем ты врешь... зачем ты троллишь... (на мотив: вот кто-то с горочки спустился - бабушки пели вместе с "лютиками")
Мыслей моих не охватить тебе, а поговорить хочется - вот и начинаешь кусать руку дающего.
вопрос задал, твоя привычка кусаться и огрызаться такая клошная
Зачем ты врешь... зачем ты троллишь... (на мотив: вот кто-то с горочки спустился - бабушки пели вместе с "лютиками")
Мыслей моих не охватить тебе, а поговорить хочется - вот и начинаешь кусать руку дающего.
М
Малина и Мята
Насчет ЧСВ. Нету меня никакой важности и никакого на эту тему чувства. Я - Бог. Поэтому взираю на вас - как могу ласково.
А поговорить не с кем - нет уровня соответствующего, увы.
А поговорить не с кем - нет уровня соответствующего, увы.
М
Малина и Мята
За два месяца слог стал каким-то борзым
М
Малина и Мята
Кстати, с Харари должно выйти свежее интервью на ютюб-канале Карена Шаиняна.
Кстати, вышло.
Сучновато, но вслушиваясь, понимаешь, что всё несовершенство мира укладывается в очень простые истины:
обо всём надо разговаривать и всё обсуждать с позиций НЕ НАВРЕДИ.
Но тогда встает во весь рост вопрос КОМПРОМИССА. Который сам по себе - ужасен, ибо он НИКОМУ. Он нечто такое, что не нужно ни одной стороне, ни второй, ни третьей. Ибо в наше время нет этически правильного поведения.
Но аморальный человек во главе общества - это общество очень портит.
Возьмем психологическое насилие. Что это? Это, прежде всего, разрушенная личность самого насильника. Он думает, что наслаждается, что получает удовольствие, а на самом деле разрушает свой ум и свою личность. Он теряет эмоции и чувства и уже не сможет НИКОГДА построить здоровые отношения.
Понимание самого себя находится за пределами человеческого мозга. Поэтому нужно разговаривать, дискутировать с позиций чувств другого - чувства страдания и чувства счастья.
М
Малина и Мята
В человеческом организме
девяносто процентов воды,
как, наверное, в Паганини,
девяносто процентов любви.
Даже если - как исключение -
вас растаптывает толпа,
в человеческом
назначении -
девяносто процентов добра.
Девяносто процентов музыки,
даже если она беда,
так во мне,
несмотря на мусор,
девяносто процентов тебя.
(с) Вознесенский
девяносто процентов воды,
как, наверное, в Паганини,
девяносто процентов любви.
Даже если - как исключение -
вас растаптывает толпа,
в человеческом
назначении -
девяносто процентов добра.
Девяносто процентов музыки,
даже если она беда,
так во мне,
несмотря на мусор,
девяносто процентов тебя.
(с) Вознесенский
если шесть человек влепили
Да разве же это люди??
Три дурака, два простака. Один кино-фото-дегенерат.
М
Малина и Мята
Карен Шаинян написал:
"Для нейробиологов и философов, как и для каждого из нас, примититвное внутреннее переживание собственной правоты является гораздо более убедительным, чем идея, что мощь нашего рационального мышления имеет свои границы. – Это величайшее на мой взгляд высказывание принадлежит Роберту Бертону, нейрофизиологу, философу и писателю. Я как раз на него ссылался в своем интервью с Ювалем Харари. Книжку Бертона "Разум vs мозг. Разговор на разных языках" (A Skeptics Guide To The Mind: What Neuroscience Can and Cannot Tell Us About Ourselves) я горячо рекомендую прочитать каждому, и особенно тем, кто собирается пополнить перегретое поле научпопа о человеке и его несчастном мозге. Бертон восхищает меня смелостью, с которой он идет против моды и экзальтированных эйфоричных ученых и научно-популярных журналистов, которые обещают и публике, и грантодателям что вот-вот они раскроют все тайны мозга, переберут его по нейронам и вытряхнут, наконец, то, что в темные времена человечество называло душой. Вот-вот фМРТ сканер объяснит там все наши поступки, укажет, где спрятан исчерпаемый источник силы воли и как устроена анатомия добра, зла, любви и смысла жизни. Бертон спокойно объясняет, что мы знаем, а чего не узнаем, вероятно, никогда, потому что невозможно измерить этику штангенциркулем, даже очень продвинутым. И, например, это приятное ощущение понимания, осознания, прозрения – это сильные, но всего лишь эмоции. А эмоции обманчивы. Любой инсайт может оказаться ложным и разум вообще может оказаться ничем кроме игры света и тени (эту мысль я впервые встретил у него и она потрясла меня, иронично, вызвав ровно тот же самый восторженный инсайт). Бертон называет это непроизвольными ментальными ощущениями (involuntary mental sensations). Конечно, ощущение понимания суперважно для жизни, но насколько бы жизнь была лучше, если бы мы чаще вспоминали, что это всего лишь ощущение, а не истина, поселившаяся у меня между ушами. И это только один пример, а у Бертона там типа 300 страниц такого. Очень советую."
"Для нейробиологов и философов, как и для каждого из нас, примититвное внутреннее переживание собственной правоты является гораздо более убедительным, чем идея, что мощь нашего рационального мышления имеет свои границы. – Это величайшее на мой взгляд высказывание принадлежит Роберту Бертону, нейрофизиологу, философу и писателю. Я как раз на него ссылался в своем интервью с Ювалем Харари. Книжку Бертона "Разум vs мозг. Разговор на разных языках" (A Skeptics Guide To The Mind: What Neuroscience Can and Cannot Tell Us About Ourselves) я горячо рекомендую прочитать каждому, и особенно тем, кто собирается пополнить перегретое поле научпопа о человеке и его несчастном мозге. Бертон восхищает меня смелостью, с которой он идет против моды и экзальтированных эйфоричных ученых и научно-популярных журналистов, которые обещают и публике, и грантодателям что вот-вот они раскроют все тайны мозга, переберут его по нейронам и вытряхнут, наконец, то, что в темные времена человечество называло душой. Вот-вот фМРТ сканер объяснит там все наши поступки, укажет, где спрятан исчерпаемый источник силы воли и как устроена анатомия добра, зла, любви и смысла жизни. Бертон спокойно объясняет, что мы знаем, а чего не узнаем, вероятно, никогда, потому что невозможно измерить этику штангенциркулем, даже очень продвинутым. И, например, это приятное ощущение понимания, осознания, прозрения – это сильные, но всего лишь эмоции. А эмоции обманчивы. Любой инсайт может оказаться ложным и разум вообще может оказаться ничем кроме игры света и тени (эту мысль я впервые встретил у него и она потрясла меня, иронично, вызвав ровно тот же самый восторженный инсайт). Бертон называет это непроизвольными ментальными ощущениями (involuntary mental sensations). Конечно, ощущение понимания суперважно для жизни, но насколько бы жизнь была лучше, если бы мы чаще вспоминали, что это всего лишь ощущение, а не истина, поселившаяся у меня между ушами. И это только один пример, а у Бертона там типа 300 страниц такого. Очень советую."
М
Малина и Мята
"А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы - воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту
роль предоставило нам провидение. Напротив, оно как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своем благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чем вмешиваться в наши дела, не пожелало ни чему нас научить. Опыт времен
для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не
содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей
родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь." (с) Чаадаев
Собственный путь. Всегда собственный.
Собственный путь. Всегда собственный.
М
Малина и Мята
Интересно, что особенностью исторической судьбы России он считал "тусклое и мрачное существование, лишенное силы и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства. Ни пленительных воспоминаний, ни грациозных образов в памяти народа, ни мощных поучений в
его предании... Мы живем одним настоящим, в самых тесных его пределах, без прошедшего и будущего, среди мертвого застоя".
Боже, как похоже на нынешнюю Россию. Даже рабство возродилось.
Боже, как похоже на нынешнюю Россию. Даже рабство возродилось.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.