Ты жива еще моя старушка?... Жив и я...

О.
А я, Зося, несмотря на то, что по профессии кинокритик, вообще никого не хочу критиковать в творчестве и тыкать пальчиком: вот этот - "бездарь", а эта - "актрисулька". Пусть каждый творит, как может. КРИТИКА - ЭТО УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЧУЖОЙ РАБОТЫ...

Представьте это на своей дочери, которая однажды даст концерт ( она же - музыкант?). Вы будете волноваться за неё, а кто-то тряхнет плечиком и скажет: "ФИ", как Вы в адрес Зельвегер... Тем более, я не уважаю критику, когда никому от неё прока нет.

Зельвегер была на своём месте в "Чикаго".
0
Ольга, заметьте, Блок называет Христа Исусом. Не Иисусом, а именно Исусом. Вы как человек читающий Библию, знаете, конечно, в чем тут тонкость (вспомним историю с Исаком-Исааком и Сарой-Саррой). То есть Блок не уважает Христа даже в его имени.
А вот и еще одна цитата из поэмы "Двенадцать":
... А вон и долгополый сторонкой за сугроб.
Что нынче невеселый, товарищ поп?
Помнишь, как бывало брюхом шел вперед,
И крестом сияло брюхо на народ?..
Что и говорить, истинно православным человеком был Александр Александрович...
Теперь продолжим о Есенине. Вспомните поэму "Черный человек" и сквозной ее образ "черного человека", который приходит к автору каждую ночь. Неужели Вы полагаете, что это Б-г? А мне кажется, что нечто прямо противоположное. Перечитайте поэму, поймете... С.А. общается с "той" силой, и уже одно это напрочь отрицает Вашу теорию о его "изначальном христианстве"...
0
Натуся
От пользователя О.
Вряд ли тогда думали об этом - рай или ад - потому как Библии никто не читал, да и не смог бы прочитать: она была написана на строславянском.

Ну да, ведь тогда ж не было еще уроков богословия во всех школах, включая начальные и не говоря уж о церковно-приходских... и никто не бубнил, заучивая "...У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха...." - урок Закона Божия был во ВСЕХ школах и чтение Библии было ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Но это так, детали... :-)
0
Кстати, Натуся подсказала одно уточнение: Блок читал на иврите (древнееврейском). Это был один шести языков, которым он владел. То есть он хорошо понимал, что делал, уничижительно называя Иисуса Христа Исусом...
0
Я не исключаю того, что поэты, и Блок и Есенин были очень сильно разочарованы в Боге...
От этого и уничижения у Блока и обращение к "той силе" у Есенина.
0
Зося, Блок и Есенин были не просто неверующими людьми, а безбожниками. Есенин - неосознанным, интуитивным, а Блок - убежденным, идейным. А в широком смысле, искусство мало совместимо с религиозным догматизмом. Искусство есть творчество, догматы есть застой. Ольга оспаривает этот тезис. Пусть оспаривает. Поспорим...
0
Ну, я так полагаю, что они стали безбожниками не прямо с рождения. В жизни каждый человек выясняет свои отношения со Всевышним. У кого-то складывается, у кого-то нет, и, заметьте, не без оснований на то... Но то, что искусство мало совместимо с религиозными именно догматами, безусловно.
0
Нет, Зося, с рождения любой человек - безбожник. Вера или атеизм приходят позднее. Иногда второе после первого, а иногда первое после второго...
0
STK
Тогда уж безбожников надо различать на добожников и послебожников.

:-)
0
Да, это я так не совсем верно выразилась.
Просто свои отношения с Богом выясняет каждый, а что после этого приходит - не дано предугадать...
0
О.
От пользователя Зося
от моей критики "известных в мире людей" - Зеты-Джонс, Зельвегер и Холли Берри им ни жарко, ни холодно.
Говорила и еще раз скажу - актрисули среднего пошиба...



Кстати, Зельвегер номинируется опять в этом году, только уже как актриса второго плана.:-p Наверное, все-таки Вы выше
и больше Американской Киноакадемии:-d


От пользователя Командор
Ольга, заметьте, Блок называет Христа Исусом. Не Иисусом, а именно Исусом. Вы как человек читающий Библию, знаете, конечно, в чем тут тонкость (вспомним историю с Исаком-Исааком и Сарой-Саррой). То есть Блок не уважает Христа даже в его имени.


Нет, уважаемый Командор, не знаю. Просветите, пожалуйста. Я - серьёзно... Пока не думаю, что что-то стоит за "Исусом", в народе все так говорят...
А про попа РПЦ... Может, он просто их не уважал, а к Богу это не имело никакого отношения, а?

От пользователя Командор
Что и говорить, истинно православным человеком был Александр Александрович...


А православие и христианство - это не одно и то же...

От пользователя Командор
Теперь продолжим о Есенине. Вспомните поэму "Черный человек" и сквозной ее образ "черного человека", который приходит к автору каждую ночь. Неужели Вы полагаете, что это Б-г? А мне кажется, что нечто прямо противоположное. Перечитайте поэму, поймете... С.А. общается с "той" силой...



Командор, родненький, мы с вами говорим, как "один- слепой, другой не слышит"... ГДЕ это я говорила, что в "Чёрном человеке" к поэту приходит Бог??????!!!!!!:confused:
Я только и кричала, что там - дьявол!

Ну, чесслово, опять хочется "пойти и постучаться головой об стенку"(с). Чумкин, ты где? Удержи, шоб опять не сильно, а то будет вава...:-d



От пользователя Командор

С.А. общается с "той" силой, и уже одно это напрочь отрицает Вашу теорию о его "изначальном христианстве"...


Кстати, "одно это" НАПРОЧЬ отрицать изначальное христианство ни в ком не может! Вы что?! Я тут талдычю бесконечно про свободу выбора. Сегодня я с Богом, а завтра, может, меня сатана искусит, и я куплюсь ( Упаси, Господи, конечно)... Или был человек хороший, а стал плохой; был плохой - стал хорошим. Был верущим - стал неверующим (вон как Паше в модераторстве надоело быть хорошим:D), был неверующим - стал истинным верующим.

Общение с темными силами Есенина не отрицает его изначального христианства ( он воспитывался в доме, где очень почитали Христа, плюс, жили разные богомольные странники), общение с тёмными силыми в "Черном человеке" означает, что Есенин отошёл от Бога и позволил дьяволу вселиться в душу, вот он там и хозяйничал (начиная от гомомексуализма, продолжая пьянством, идевательством над женщинами и закончил тем, что "мылил" верёвку")
0
О.
От пользователя Натуся
Натуся [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 05 Фев 2004 22:18



Цитата:
От пользователя: О.
Вряд ли тогда думали об этом - рай или ад - потому как Библии никто не читал, да и не смог бы прочитать: она была написана на строславянском.



Ну да, ведь тогда ж не было еще уроков богословия во всех школах, включая начальные и не говоря уж о церковно-приходских... и никто не бубнил, заучивая "...У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха...." - урок Закона Божия был во ВСЕХ школах и чтение Библии было ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Но это так, детали...



Я говорила конкретно об Есенине и своей бабушке ( об их деревнях), а не о церковно-приходских школах, про которые тоже ещё не ясно, ЧТО они там учили. Если то, что написали Вы, то их интерес терялся уже на одних именах. Я прозондирую этот вопрос...:-)

От пользователя Командор
Командор [отправить письмо]
Дата: 05 Фев 2004 22:40

Кстати, Натуся подсказала одно уточнение: Блок читал на иврите (древнееврейском). Это был один шести языков, которым он владел. То есть он хорошо понимал, что делал, уничижительно называя Иисуса Христа Исусом...


Кстати, эту тему почитают ещё люди, которые преподают в вузах именно этих авторов, спрошу их мнения...:-) Но вижу, как Вам хочется, чтобы Блок уничижал Христа. Зачем? Кровь играет?

От пользователя Зося
: Зося [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 05 Фев 2004 22:46

Я не исключаю того, что поэты, и Блок и Есенин были очень сильно разочарованы в Боге...
От этого и уничижения у Блока и обращение к "той силе" у Есенина.


Не Бог в них, а они в Боге? Ну, Зося, Вы даёте стране угля!:-d

От пользователя Зося
05 Фев 2004 23:17

Да, это я так не совсем верно выразилась.
Просто свои отношения с Богом выясняет каждый, а что после этого приходит - не дано предугадать...



Отчего же не дано? Иногда это так очевидно...
0
Ольга, не переводите спор в политическую, а тем более в националистическую плоскость. Здесь все конкретно. В традициях древних евреев было прибавлять за особые заслуги и в знак особого уважения дополнительную гласную букву к имени мужчины (так была прибавлена буква "и" к имени Исака, в Библии (в Ветхом Завете этот случай описан подробно), и согласную к имени женщины за праведность (так Сара стала Саррой). Принципиального значения это не имеет, но показывает уровень уважения к персонажу.
Мне не доставляет никакого удовольствия, когда унижают имя Христа (как, впрочем, и пророка Мухаммеда). Но факт в творчестве Блока имеет место. Блок был обуреваем страстями, и бесконечно отдалился от Б-га. Отчего не стал менее любим миллионами людей.
Что же касается, моей крови, то пусть Вам будет стыдно... Комментировать не буду. Если бы во мне играла "та" кровь, то еврей-Христос, по идее, был бы мне гораздо ближе Блока, в жилах которого текла русская, польская и немецкая кровь. Но ни капли еврейской...
И последнее. Если "православие и христианство разные вещи", как это утверждаете Вы, то, видимо, кто-то из нас сошел с ума. И это определенно не я...
0
О.
Командор, разве не Вы писали однажды Ребу, что и в Ваших жилах тоже течёт кровь еврейского народа? Я взяла это с Ваших слов.
Ести нет - извините, хотя на память я пока вроде не жалуюсь. А если и да - то почему мне должно быть стыдно. Разве быть евреем стыдно?:-)


Потом, я ничего специально ни в какую политическую или националистическую плоскость не переводила. Я искренне Вам сказала, что я не знаю сего факта и попросила рассказать:-)


От пользователя Командор
Блок был обуреваем страстями, и бесконечно отдалился от Б-га. Отчего не стал менее любим миллионами людей.
.

Но народ-то тоже особо к Богу и не приближался за последниё 70-80 лет:-( Так что, и любимец, и любящие друг друга стоили...

По поводу последнего предложения. Ком, Вы разучились читать между строк? Это же главное в нашей профессии! Плюс, я столько раз писала на страницах этого форума, что меня не устраивает в РПЦ, что не понять, что я имела ввиду, по-меньшей мере, странно. Конечно же православие - это одна из деноминаций христианства, но в контексте моего постинга это надо было читать, как "православие - ещё не есть всё христианство". В принципе, я сначала так и хотела написать, но потом подумала, что я буду жевать давно пережёванное и известное, особенно Вам ( Вы ж не новенький:-) и написала, как есть.

Я знаю, уважаемый Командор, что Вас разозлила на форуме не я, на меня лишь летят брызги, поэтому у Вас не получится поссориться со мной. Я вас люблю и бесконечно уважаю.

Давайте лучше вернёмся к вопросу, кто стал прототипом женского образа в "Собаке Качалова". У меня есть один вариант, но прежде хотелось послушать других, потому что мой вариант - всего лишь вариант, предположение. Более того, он не мой...

Смените гнев на милость!:-)
И с ума я, слава Богу, не сошла - я жива ещё, твоя старушка:-)
0
А вдруг это Августа Миклашевская?:-)
Только так ли уж это важно? В жизни Есенина окружало такое количество женщин, что практически любой из них он мог посвятить эти строки, так как "был и не был виноват"...
В одном месте он пишет, что никого не любил так, как Райх и Дункан, в другом тоже прочти про Галину...
Просто человек чувств, порывов...
Хотя, вспоминается мне, где-то читала, что перед смертью он пришел не к ним, а к другой женщине, с которой его связывали прочные узы, если не ошибусь, даже был ребенок...
0
Натуся
От пользователя О.
Если то, что написали Вы, то их интерес терялся уже на одних именах.
Это не я сказала- это классик написал :-d Что же касается "интереса" - разговор шел не об интересе, а о том, что Библии не было нигде и никто ее не читал.
0
Вот, нашла:
"Словно Изряднова-то и была у него единственной настоящей женою: ведь Дункан плясала, Райх распивала из совместной чарки новое семейное счастье с Мейерхольдом, Бениславская творила свободную биографию женщины. Вольпин собиралась родить, Толстая затягивала над ним поводья. Исключая Анну Изряднову, все эти женщины, не получившиеся жены поэта - Зинаида Райх, Айседора Дункан, Галина Бениславская, Надежда Вольпин, Софья Толстая, - все - талантливы, Вольпин даже прилежно учила Есенина ассоциативной рифме и честно удивлялась, что Есенин не учитывает ее колоссальный опыт.
Зинаида Райх грозилась лишить Есенина отцовства, по праву требовала денег на двух детей, а Надежда Вольпин объявила Есенину об ожидаемом ею от него ребенке. Галина Бениславская тосковала о Сергее Есенине, заедая тоску поцелуями свежего мужчины. А Софья Толстая исповедовалась в письме в Ленинград Марии Шкапской, как она на собственных дворянских коленях поменяла голову Бориса Пильняка на голову Сергея Есенина. Дункан затеяла воспоминания о поэте. И лишь Изряднова молчала. Любила Есенина и знала - кто он... Те же - петля - я, прости меня, читатель мудрый.
В Сергее Есенине, напоминаю, кричало желание найти уют, семью, тихий уголок света женской души. И он, упрямый и верный, искал этот уголок, оставляя окололитературных дам, вырываясь из их деревянных ладоней, пахнущих вечно холодными котлетами и синими покойничьими чернилами. Какой молодец, ничто его не останавливало! И напрочь от Софьи Толстой успел уйти. Все его уходы от всех женщин - один уход от одной женщины. Лишь от Изрядновой Анны он, поэт, не ушел - прощаться пришел пред смертью."
(с)
0
Зося, отличная цитата...
Ольга, я меняю гнев на милость, но тема "Бабы Есенина" меня, увы, не вдохновляет... Мне интереснее Есенин-эстет, Есенин-фат, Есенин-стиляга. Я очень люблю в Есенине этот "дендизм", который нет-нет, да и проскользнет сквозь его "народность":
... Я иду долиной, на затылке кепи,
В лайковой перчатке смуглая рука...
А если все-таки говорить о женщинах, то интереснее, кто был прототипом волнующей "прекрасной Лалы", для которой он хотел сказать "по-персидски ласково люблю..."?
0
От пользователя Командор
но тема "Бабы Есенина" меня, увы, не вдохновляет


vs



От пользователя Командор
А если все-таки говорить о женщинах, то интереснее, кто был прототипом волнующей "прекрасной Лалы", для которой он хотел сказать "по-персидски ласково люблю..."?



:-) ?
0
О.
От пользователя Зося
вдруг это Августа Миклашевская?



... появилась в его жизни тогда, когда Есенину сказали, что "про любовь" стихов у него мало. Есенина это задело и подхлестнуло. А тут совершенно случано Никритина привела свою подруга Августу, которая была замечательная красавица и Есенину понравилась. Но как только стихи были написаны, была забыла и Августа... Нет, он имел ввиду совсем не её.

От пользователя Зося
Только так ли уж это важно?


Почему нет? Тему "поэт и муза" в архив ещё никто не сдавал, более того, она ещё нормально-то никем и не была описана.

От пользователя Зося
в другом тоже прочти про Галину...




Да?! Где? Он никогда не любил Галину, как женщину, более того много раз писал ей об этом и говорил, но он любил её как друга. Ещё бы не любить! Такую няньку, которая жизнь ему посвятила и даже в его могилу полезла за ним...

От пользователя Зося
Хотя, вспоминается мне, где-то читала, что перед смертью он пришел не к ним, а к другой женщине, с которой его связывали прочные узы, если не ошибусь, даже был ребенок...


Перед смертью он, действительно, пришёл к Изрядновой. Но какая однобокость от этого текста, Зося, который Вы привели! Просто жуть! По этому тексту получается, что у Есенина, бедного, женщины были виноваты. Ха! Какая глупость!
Если он, разнесчастный, искал тепла домашнего очага, то надо было не перед смертью только к Изрядновой являться, а жить с ней, тем более, что был совместный сын Юрий. Он пришёл к Изрядновой потому что идти больше было некуда, он сам всех раскидал. А то, что названные женщины не сидели, как Анна Изряднова и не ждали его покорно (Изряднова ведь тоже не ждала, просто жила себе и жила без Есенина, понимая, что такого никаким калачом в семью не заманешь) говорит лишь о том, что они были живые, тоже грешные, обманутые им и не верящие в него. А все эти мужчина в их жизни - от безысходности и невозможности привязать Сергея к себе.
"Да если б Сережа меня только позвал, разве ж я позволила бы себе ЭТО", - краснея, сказала Галина Б. сёстрам С.Есенина. Что ей ещё оставалось делать после такого окончательного письма от Есенина: "Милая Галя, я люблю и ценю Вас как друга, но я никогда не любил и не полюблю Вас, как женщину. Ах, если бы Вы родились не женщиной, какая бы славная дружба была у нас!"

Дункан он вообще не любил. А если и любил, то только её славу и то на короткое время. Есенин просто ненавидел Изадору и даже бил её. Если бы не поездка в Америку, он бы с ней и тот год не продержался..
0
О.
От пользователя Зося


От пользователя Зося
Цитата:
От пользователя: Командор

но тема "Бабы Есенина" меня, увы, не вдохновляет




vs





Цитата:
От пользователя: Командор

А если все-таки говорить о женщинах, то интереснее, кто был прототипом волнующей "прекрасной Лалы", для которой он хотел сказать "по-персидски ласково люблю..."?




И впрямь смешно...

А на этот вопрос уже ответили в этой же теме. Упустили? У Кобры...
0
Вы знаете, Ольга, даже простой, обычный среднестатистический мужчина не может частенько разобраться в своих чувствах. Сегодня любит и хочет одну, а завтра совсем другую. Что уж там о такой творческой личности толковать, как Есенин... Только им всем нужна та, к которой можно прийти в любое время, уткнуться в теплые колени и быть уверенным, что тебя ждут, примут, поймут и пожалеют...
О чувствах Есенина к Дункан я бы не была столь категорична.
Может и на короткое время, но не только ее славу:

http://www.sobesednik.ru/online/headlines/246.html...
0
О.
Зося, все эти "гуляющие" тексты об одном и том же, плюс, минус.

А я категорична в своих суждениях о чувствах Есенина к Дункан. Не было там чувств. Никаких. Кроме одного - покупаться в лучах её славы, хотя и своя была. Но две славы лучше. Правда, несмотря на эту свою страсть - жить со знаменитыми женщинами, поэт был искренен: не мог он даже находиться рядом с теми, кого не любил. Мариенгоф вспоминает, что лечь с женой-Дункан в одну постель Есенин мог только тогда, когда был "встельку разин"...

Любил он только Зинаиду Райх. В "Собаке Качалова" - о ней. В "Письме к женщине" - тоже. Он не мог простить ей того, что она обманула его, что он у неё первый... И Райх его любила.
"Цветочек мой, куда же ты уходишь от меня?" - кричала она вне себя на похоронах Есенина. Недаром и осуждение Райх матерью Есенина тут же: "Это ты змея во всём виновата..." Да и близкий друг Мариенгоф писал: " Больше всего на свете Есенин ненавидел Зинаиду Райх. Вот её, ту, которую он больше всего ненавидел, он единственно и любил."
0
Я примерно предполагаю, откуда Ваша уверенность. Я тоже читала эти материалы. Но это только изыски журналистов, которые тасуют фактические высказывания как колоду карт, выкладывая каждый свой пасьянс.

«Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума»
А вот, что писал сам Есенин осенью 1923 г. о своих отношениях с Дункан: «Была страсть и большая страсть. Целый год это продолжалось. А потом все прошло и ничего не осталось, ничего нет. Когда страсть была, ничего не видел, а теперь! Боже мой, какой же я был слепой?! Где были мои глаза? Это, верно, всегда так слепнут...»
Тому, кого совсем и никак не любят, стихов таких не пишут.
Почитайте Макарову Н. "Сергей Есенин и Айседора Дункан. Легенды любви."

Совсем другой пасьянс.
0
У Есенина была Дункан. Он ее любил. А когда любви не стало, он ее "убил"?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.