Начинающий автор нарывается на критику
Это иногда нужнее, чем гениальные
Когда на КЛиО появляется что-то стоящее и искреннее, местное общество дружно, за редким исключением, ощетинивается. У ощетинившихся сразу же всплывает в сознании: я же могу не хуже, но не выкладываю,. как некоторые, я, пожалуй, даже лучше могу, если захочу и ваще.... Может и могут, к примеру, Диаманта, Ключ, Рэб, не знаю на какую голову, но....не могут, это не нужно им самим. А на тех, кто присматривает за форумом, можно просто не обращать внимания.
Яга второй человек, после Каверзы, которого я бы хотела почитать еще, но где???
А гениальное от живого человека пережить в принципе не реально, да же?
Заглянула в Библиотеку и согласилась с Тришей и Доном, что Силуэт самое то для форума: культурно, мило, ничье самолюбие не царапнуто. Свой человек
Т
Ты не знаешь, как херово живе
Четыре десятилетия совковой армии. ..
Называется найди хотя-бы пару отличий
Байконур 80 -е
Чечня 2000-е
Кузя сегодняшние http://fakeoff.org/war/gordost-rossii-avianesuschi...
Ну вот что между ними может быть общего? Оказывается ничего разного .
Нет, этих людей изменить невозможно
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 12:34]
Называется найди хотя-бы пару отличий
Байконур 80 -е
Чечня 2000-е
Кузя сегодняшние http://fakeoff.org/war/gordost-rossii-avianesuschi...
Ну вот что между ними может быть общего? Оказывается ничего разного .
Нет, этих людей изменить невозможно
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 12:34]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Господи , как я вам
завидую , у вас же все предпосылки для повторения его пути , за исключением финала , конечно.
Не читал. С
прискорбием осознаю свою убогость.
Бегом , читать Мартина Идена , это перевернёт вашу жизнь.
Слава богу, дождался руководства к действию . Без сарказма, Спасибо. Обещаю
выкроить время, поборов лень и безмозглость.
ВИКА экономит ваше время:
"Действие романа происходит в начале XX века в Окленде (Калифорния, США). Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду[4], случайно знакомится с Рут Морз (Ruth Morse) — девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Влюбившись в неё с первого взгляда и попав под впечатление от высшего общества, Мартин, желая стать достойным Рут, активно берётся за самообразование. Рут, видя в Мартине «дикаря», берёт покровительство над его начинаниями. Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твёрдо решает сделать карьеру писателя. К тому же он уверен, что может писать гораздо лучше, чем те, чьи произведения публикуют литературные журналы.
Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Опираясь на жизненный опыт, он начинает писать стихи и прозу и рассылать их по печатным изданиям. Крепкое здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. Мартин ведёт бедный образ жизни, недосыпает и держится на случайных заработках. Герой всё сильнее привязывается к Рут. Между молодыми людьми лежит огромная социальная пропасть, но они испытывают друг к другу взаимную симпатию. Поначалу семья Рут не возражает против их знакомства (их дочери уже 24 года, но она ещё не замужем). Со временем Иден становится опытным литератором. Идут месяцы и годы, но ни одно из его серьёзных произведений издательства не хотят печатать. Не приносят успеха и его «ремесленные» произведения, юмористические стихи и статьи, уж которые, как он уверен, обязательно должны были напечатать.
Рут испытывая влечение к Мартину, пугаясь и стесняясь его, в конце концов понимает, что влюблена. Её мать и отец воспринимают выбор дочери с неодобрением. Однако решают открыто не препятствовать помолвке. Тем не менее они всячески пытаются представить Мартина в глазах Рут недостойным её. Они приглашают в дом много состоявшихся или активно делающих карьеру молодых людей из высшего общества.
На одном из званых вечеров в доме Морзов, Мартин знакомится с Рэссом Бриссенденом — поэтом и философом, который становится его другом. Бриссенден пытается придать стройность и законченность философским взглядам Идена и высоко оценивает его творчество, хотя и советует ему бросить писать для журналов, но продолжать для себя. Бриссенден даёт прочитать Мартину собственное творение — поэму «Эфемерида», которая производит на Мартина неизгладимое впечатление. В ответ на предложение немедленно попробовать напечатать «Эфемериду» Бриссенден отказывается. Втайне от друга Иден решает предложить его поэму различным журналам, надеясь в случае согласия редакторов уговорить последнего её опубликовать.
Однажды Иден, с подачи Бриссендена, принимает участие в политическом митинге и отстаивает там свои взгляды. Он горячо критикует взгляды участвующих в митинге социалистов и анархистов. Однако после митинга, по воле начинающего журналиста — охотника за сплетнями, который не разобрался в сути дискуссии, в газеты попадает информация о Мартине Идене как о лидере оклендских социалистов. После данной статьи Мартин Иден ведёт с ним серьёзный разговор. Обиженный журналист начинает распространять слухи о Мартине как о «враге общества», бездельнике «с чертами вырождения на лице». После случившегося, Рут разрывает свои отношения с Мартином.
После нескольких попыток «Эфемериду» принимает к публикации журнал «Парфенон». Поэма наделала много шума среди читателей и критиков, но, автору поэмы Рэссу Бриссендену не суждено было это узнать: он покончил с собой. Однако шумиха, поднятая толпой ничтожных выскочек и бездарных литераторов вокруг «Эфемериды», вскоре приводит Мартина к мысли, что Бриссенден был прав, отказавшись публиковать произведение в буржуазных журналах.
Тем временем одно издательство решается на свой страх и риск опубликовать небольшим тиражом критико-философскую книгу Мартина «Позор Солнца». Ожидая провал, издательство отказывается покупать права на книгу и заранее выплачивать гонорар. Книга вызвала сенсацию. Её заметили и оценили крупнейшие писатели. Полемика вокруг неё способствует славе молодого автора. Произведения Идена, годами незамеченные издательствами, почти всегда возвращавших рукописи обратно, вдруг начали печатать.
Но неожиданный успех не приносит Мартину удовлетворения. После смерти Бриссендена он принимает решение никогда больше не заниматься писательской деятельностью. Мартин стал очень популярен. Его постоянно приглашают на обеды, банкеты, предлагают членство в самых элитных клубах, издатели заваливают его письмами; Мартина же, в свете всего этого, мучает один вопрос:
« Боже мой, — думал Мартин, — а я тогда голодал, ходил оборванцем! Почему они меня в то время ни разу не пригласили обедать? Тогда это пришлось бы как раз кстати. Ведь всё это вещи, написанные давным-давно. Если вы теперь кормите меня обедами за то, что я сделал давным-давно, то почему вы не кормили меня тогда, когда я действительно в этом нуждался? Ведь ни в „Колокольном звоне“, ни в „Пери и жемчуге“ я не изменил ни одного слова. Нет, вы меня угощаете вовсе не за мою работу, а потому, что меня угощают все, и потому, что угощать меня теперь считается за честь. »
Тем временем Рут Морз сама находит модного и обеспеченного писателя Мартина Идена, и предлагает ему свою руку и сердце. Она даже готова разорвать ради него отношения с семьёй и друзьями. В этот момент Мартин понимает, что его чувства к Рут прошли, что он «любил светлый и лучезарный образ, а не буржуазную девушку». Он отклоняет её предложение. Когда Мартин проводит Рут домой, он убеждается, что она солгала ему: пришла по наставлению своей семьи и в сопровождении брата Нормана. К этому моменту Мартин, казалось, добившись цели всей своей жизни (наконец-то его признали издательства!), полностью теряет интерес к литературе, да и к самой жизни. Встреча со старыми приятелями, и даже с друзьями, не приносит Мартину особой радости. Он признаёт, что очень болен душевно. Большие деньги, которые ему уже не нужны, он начал отдавать своим друзьям и знакомым, в том числе тем, которые когда-то отвернулись от него. Мартин решает приобрести в Тихом Океане небольшой островок и укрыться там от мирской суеты. На борту парохода он читает томик стихов Суинберна.
Иден испытывает странное состояние, давно находившееся у него в груди, но которое он до сих пор не мог осознать. Он выбирается из своей каюты и спрыгивает в воду. Со второй попытки ему удаётся перехитрить волю к жизни: погрузившись на большую глубину, он открывает свои лёгкие океанской воде…"
"Роман во многом автобиографичен, есть много общего между Мартином Иденом и самим Джеком Лондоном. Оба выходцы из низов и добились исключительно собственными усилиями выдающихся успехов в литературе. Сам Лондон в молодости перепробовал много занятий и со знанием дела пишет о профессии моряка, фабричного работника и о работе в прачечной. Образ Рут навеян первой любовью Джека Лондона — Мейбл Эпплгарт.[5]
Однако политические и философские взгляды Лондона и его главного героя различны. Если Идену только приписывались социалистические и даже «красные» идеи (что не соответствует его индивидуализму), то Лондон являлся приверженцем социализма. Устами Бриссендена он предупреждает Мартина Идена о неизбежной гибели индивидуалиста в буржуазном обществе: «Мне бы очень хотелось, чтобы вы стали социалистом, прежде чем я умру. Только это может спасти вас в час разочарования в жизни, которое, несомненно, наступит». В заключение автор подводит читателя к мысли о том, что честный творческий человек не способен жить в буржуазном обществе."
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Читаю в основном научное, или около.
Значит не один я такой.
ВИКА экономит ваше время:
а клизма с водкой позволяет безбоязненно проезжать мимо поста ГАИ .
" и запаха нет , и в дуплет ".
Так же и с вашей выжимкой моего любимейшего произведения .
И знаете о чём оно, можно с учёным видом знатока процедить , да , читал , читал , и время не потратили .
Z
Z fernes land (Зануда) Z
А знаете, Рэб, прочтя эту выжимку я вдруг загорелся желанием прочесть и оригинал. Честно.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Выжимка не отражает. Но прочти!
Попробовал только что... Не идёт...
Начал сначала, прочёл пару страниц - не воткнуло. Листанул немного..., потом ещё..., посмотрел, что там в середине - глухо.
Не могу читать такие длинные тексты, выжимка мне реально показалась интереснее. Её читать не скучно - она динамичная.
Ну, не создан я для толстых книг. Видимо у меня кинематографичное восприятие - мне легче смотреть фильмы. А что такое сценарий фильма - по сути это и есть выжимка из произведения (если фильм по книге ставится).
Я думаю, что Ставр прав. Век толстой книги уходит. Вырастают новые поколения, выращенные на фильмах и сериалах. Именно эти новые поколения и будут определять формат литературы будущего. Думаю, что в скором времени мы увидим литературу нового типа - литературу сценарного формата.
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 14:48]
А я с трудом кино...
Меня на него нужно замотивировать сильно... похвалить, зацепить.. или за компанию.
И в темах форума видео запустить - замотивировать.
Брось.. Кино началось когда? Ничего книгам не стало. И от инета не станет. Таких как вы со Ставром - всегда проценты. Молодняк читает тока так. Разве что уйдет бумажный носитель и технологии печати.
Что здесь нового? Пьесам сколько веков?
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 14:52]
Меня на него нужно замотивировать сильно... похвалить, зацепить.. или за компанию.
И в темах форума видео запустить - замотивировать.
Я думаю, что Ставр прав. Век толстой книги уходит.
Вырастают новые поколения, выращенные на фильмах и сериалах
Брось.. Кино началось когда? Ничего книгам не стало. И от инета не станет. Таких как вы со Ставром - всегда проценты. Молодняк читает тока так. Разве что уйдет бумажный носитель и технологии печати.
мы увидим литературу нового типа - литературу сценарного формата.
Что здесь нового? Пьесам сколько веков?
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 14:52]
К
Комкон
Читаю в основном научное, или около.
Значит не один я такой.
перечислите научное...,
которое -около- не надо...
Зануда, если хочешь свежачок в литературе, бери тестовые квесты с многовариантными линиями сюжета в зависимости от выбора в ключевой точке. Но качественного в этой сфере почти не выросло. Разве что ранний Лукьяненка в меру удачно отметился...
"Сценариям" - века.
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 14:58]
"Сценариям" - века.
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 14:58]
перечислите научное...,
А зачем это вам-то? Вы тоже специалист в области клинической психологии?
Или появилась потребность и в этой области быть не лыком шитым?
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Что здесь нового? Пьесам сколько веков?
Пьесам сто лет в обед и сценариям к фильмам тоже уже век почти, но раньше их почти не читали. По сценариям ставили фильмы, а по пьесам спектакли и театральные представления. Пьесы за редким исключением (типа "Ревизора", "Грозы" и подобного) почти не издавались. Всегда первой шла театральная постановка и лишь затем, спустя многие годы пьесу могли напечатать. И то в случае театрального успеха. Но никак не наоборот. Жизнь пьесы как литературного произведения почти всегда была вторичной.
Со сценариями ещё круче. До последних лет сценарии к фильмам вообще никогда не издавались, как литературные произведения. Сейчас вроде что то появляется (и даже на бумажных носителях).
Я про то, что скоро литература сценарного типа станет самостоятельным первичным литературным произведением. Про то, что писатели начнут писать книги больше похожие на сценарии. И писать они будут не для фильмов или театральных постановок, а именно для чтения. Постановка фильмов и спектаклей на основе такой литературы будет уже делом вторичным и не всегда обязательным.
Первый этап этого процесса мы уже наблюдали в ряде стран - сперва в США, позднее в Японии и других странах. Это были комиксы. В тех же США комиксы вытеснили литературу из весьма обширных слоёв населения. Я предполагаю, что новая литература сценарного типа будет чем то средним между репликами комиксов и классической литературой (но без графических картинок).
ЗЫ: А пьесы да, читаются очень легко по моему ощущению. Когда мне попался сборник пьес Эжена Ионеску я проглотил его, как голодный пёс глотает блины.
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 15:20]
Ниша останется нишей :-) Остальных не потеснит :-) Ни сценарии, ни комиксы. Времени на проверку уже хватило. Квесты глянь, если любитель веяний :-)
Книг в Америке меньше не стало
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 15:20]
В тех же США комиксы вытеснили литературу из весьма обширных слоёв населения
Книг в Америке меньше не стало
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 15:20]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Обширные не читали никогда и нигде.
Потому и не читали, что придя в книжный магазин видели комиксы на самом видном месте и выбирали именно их. Потому что в книгу нужно вчитываться, а комикс может сразу затянуть без особых усилий и долгих раздумий.
S
Stavr
А в общем-то сказанное - оно ж не про буржуазное общество, а про любое.. Человеки всегда были таковы..
вот почему все больше либерастов путают с фашистами
щас как раз фильма по звезде. Там один типа философ обозначил Вторую Мировую как столкновение запада, где люди верят в животное преобладающее начало человека против идеи когда люди друг другу по крайней мере стараются быть братьями, а разные народы не воевать друг против друга.
Дело не в том, что у людей изначально природа какая-то не такая Дело в том, стремятся люди эту природу свою держать в узде, управлять своей агрессией или наоборот, всячески ее подкармливают и выпускают на волю.
В итоге кто-то войны начинает, а кто-то их заканчивает
Не могу читать такие длинные тексты, выжимка мне реально показалась интереснее. Её читать не скучно - она динамичная.
просто это книга из другого времени, когда темпы были другие и книги тоже
Путин начинает или кончает ?
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Зануда, если хочешь свежачок в литературе, бери тестовые квесты с многовариантными линиями сюжета в зависимости от выбора в ключевой точке.
Какой же это свежачок? Такие книги я читал ещё 25 лет назад, будучи студентом.
Конкретно вот эту:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Книга неплохая, и видно что дядька старался, но сама интерактивность в ней - это лишнее. Это то, от чего можно безболезненно отказаться.
Но это научно-популярная литература, где это вполне допустимо.
Что касается художественной литературы, то здесь квест на мой взгляд совершенно недопустим. Для меня в литературе всегда должен присутствовать замысел художника. Без него литература это не литература. А многовариантность и участие читателя в выборе сюжета в принципе размывает такое понятие как замысел художника. Не родился ещё такой гений, который может вложить художественный замысел сразу во все сюжетные ветви. Обязательно будут присутствовать ущербные и сумбурные сюжетные линии, а зачем это надо? Ведь в книге, как и в человеке всё должно быть прекрасно.
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2016 16:20]
Зануда, мне кажется, квест присутствует всегда :-) Я с удивлением застаю споры людей, понявших совершенно по-разному события в самых известных произведениях. :-)
Мы всегда со-авторы. Но насколько жизнеспособен квест упрощенный в стиле "если выбирает то, перейдите к странице..", я не знаю.
Мы всегда со-авторы. Но насколько жизнеспособен квест упрощенный в стиле "если выбирает то, перейдите к странице..", я не знаю.
S
Stavr
Путин начинает или кончает ?
ну а ты помедитируй
в чечне закончил.
В грузии опять же.
В донбасчине довел дело до минских.
Щас вот уже пятилетнюю войну в Сирии на перемирие вывел
"Русские придут, порядок наведут"
Лишь бы под ногами не путались и не останавливали
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.