Февральский философский офтопик
C
Cмерч
Когда вы говорите:мне холодно-вы абсолютно правы! Глупо было бы с моей стороны убеждать вас, что это не так
Эти ваши суждения ложны)
Во-первых, я с самого начала понимал о чем вы и лишь привел пример, показавший, что это понимаю.
Еще бы вы поняли)
Во-вторых, когда я говорю, что мне холодно, я ведь могу и обманывать, а на самом деле холод не ощущать)
В-третьих, и самое главное, это будет лишь суждение о своем ощущении.
Ну или если даже само ощущение как факт, то не дающее информации о реальных условиях.
,
Допустим, если я вам скажу "мне холодно", вы скорей всего предположите, что я нахожусь в условиях пониженной температуры.
А температура воздуха при этом может быть и +35, но допустим я заболел и меня знобит)
Само по себе ощущение, как вы говорите "относительно себя" ( хоть это и нонсенс, но для понятности вам), ни истинно ни ложно.
Это просто факт.
А понятия истинности и ложности могут использоваться только как оценка, т.е. при сравнении с чем то иным. Это и означает относительность.
А само по себе ощущение имеет смысл и возникает в природе именно для оценки чего то относительно внешнего, а не самого себя.
То же ощущение холода возникает ДЛЯ или как сигнал о необходимости каких то действий для организма. Это просто некий индикатор состояния.
Так же как ощущение боли или ощущение голода.
То есть оно имеет смысл только как "сигнальная система" отражающая условия.
А вот отражать условия она может с разной степенью адекватности.
Поэтому говорть имеет смысл только об истинности этого отражения.
Ну какой смысл говорить "я истинно ощущаю", разве что если истинность относить к тому, что не вру, не обманываю?
Но это уже относится не к самому ощущению, а к суждению о нем или его описанию для кого то.
Между тем, говоря про "истинность ощущения", как бы вы не говорили что мол "это только об ощущении", незримо переносится и на внешние условия. Мол они для меня таковы и это истина. По ним я сужу об этих условиях. Но вот это суждение о них уже и требует оценки истинности- ложности и составляет главный смысл ощущений.
C
Cмерч
и есть ощущения от пропасти при отсутствии пропасти
То есть в одно мгновение вы истинно ощущаете, что прпасть есть, а в следующее мгновение уже ощущаете что ее нет.
И одновременно ощущаете, что то, предыдущее истинное ощущение вас обмануло?
При этом настаиваете на его истинности?
Как вам удается связывать два соседних мгновения с противоположными ощущениями, наставия что и то и другое истинные?
P.S.
Кстати, и то и другое, как говорит Грешник "по отношению к себе".
Получается, что либо вы каждое мгновение разная, либо мир меняется каждое мгновение. И веревка в нем запросто в одно мгновение может превратиться в змею)
В философии это называется субъективный идеализим, ну или солепсизм.
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2016 11:29]
Б
Безрюмки-Встужева
То есть в одно мгновение вы истинно ощущаете, что прпасть есть, а в следующее мгновение уже ощущаете что ее нет.
нет
ощущение пропасти в последнее время у меня всегда
И одновременно ощущаете, что то, предыдущее истинное ощущение вас обмануло?
уйдем от пропасти
ощущение может дать неправильную картину, а может и не дать
но это ощущение и на тот момент оно было таким
если меня знобит, мне холодно, я не сделаю вывод о понизившшейся температуре окружающего воздуха только на основании своего ощущения
но я не могу сказать меня оно обмануло, мне действительно было холодно
Как вам удается связывать два соседних мгновения с противоположными ощущениями,
наставия что и то и другое истинные?
нет ничего проще
я знаю, что мои органы чувств мне не соврали, даже если исказили объективную картину, я, понимаете, я это чувствовала, у меня были такие ощущения
я не могу обвинять их во лжи, они не специально
обмануть могут предчувствия
а как ощущения? если я ощущаю именно это
Получается, что либо вы каждое мгновение разная, либо мир меняется каждое мгновение.
ну не каждое мгновение разная, хотя...там клетки отмирают и растут и всякое такое
и мир тоже не застыл
В философии это называется субъективный идеализим, ну или солепсизм.
нет
я мир вокруг себя не верчу
C
Cмерч
ощущение может дать неправильную картину, а может и не дать
Тогда какой смысл утверждать, что оно всегда истинно?
но это ощущение и на тот
момент оно было таким
С этим никто не спорит.
Именно таким, а не истинным.
если меня знобит, мне холодно, я не сделаю вывод о понизившшейся температуре окружающего воздуха только на основании своего
ощущения
А что вы сделаете на его основании?
я знаю, что мои органы чувств мне не соврали, даже если исказили объективную картину, я, понимаете, я это чувствовала, у меня были такие ощущения
я не могу обвинять их во лжи, они не специально
Разумеется не соврали. Они органы чувств, а не человек, и не умеют врать.
Хотя и человек может что то говорить вполне искренне, но это не значит что при этом не находится сам или не вводит другого в заблуждение.
Поэтому если уж проводить аналогию чувство- человек, то вы же не делаете вывод, что человек говорит истину, если говорит искренне?
Если психбольной совершенно искренне говорит вам что он Наполеон, он же вас не обманывает, он действительно так думает и ощущает, но что можно при этом сказать об истинности?
и мир тоже не застыл
Я не о клетках, это другое.
Между моментом, когда вам показалось, что в темной комнате кто то есть и моментом, когда вы ощутили что там никого нет, может быть одно мгновение - щелчок выключателя света.
И у вас просто изменилось ощущение с одного на противоположное.
C
Cмерч
Для иллюстрации к чему может приводить вера в истинность своих ощущений)
Эта пародия может несколько... не совсем культурна, но надо знать контекст в котором она была написана, в ответ на одно стихо на конкурсе с темой "Удобно в руку рукоять легла"... где автор гадал по поводу рукояти)
Смертельно трагическая драма на огороде
Я лежала носом в грядке,
Смутно чувствуя - больна.
От вчерашней спиртзарядки
Ног не чуя ни хрена.
И рука, нащупав что то,
Вроде бы как огурец,
Потянула в рот, в расчете
Полечиться, но звездец
Не срывается, зараза,
Я его и так, и сяк.
Посмотреть одним хоть глазом
Не дает в башке косяк
Чет на ощупь слишком гладко,
В руку так удобно лег.
Может это рукоятка?
От лопаты черенок?
Чет и стал как будто тверже,
Я рванула со всех сил.
Аааа, ядреная ты рожа -
Заорал сосед Максим.
)
Эта пародия может несколько... не совсем культурна, но надо знать контекст в котором она была написана, в ответ на одно стихо на конкурсе с темой "Удобно в руку рукоять легла"... где автор гадал по поводу рукояти)
Смертельно трагическая драма на огороде
Я лежала носом в грядке,
Смутно чувствуя - больна.
От вчерашней спиртзарядки
Ног не чуя ни хрена.
И рука, нащупав что то,
Вроде бы как огурец,
Потянула в рот, в расчете
Полечиться, но звездец
Не срывается, зараза,
Я его и так, и сяк.
Посмотреть одним хоть глазом
Не дает в башке косяк
Чет на ощупь слишком гладко,
В руку так удобно лег.
Может это рукоятка?
От лопаты черенок?
Чет и стал как будто тверже,
Я рванула со всех сил.
Аааа, ядреная ты рожа -
Заорал сосед Максим.
)
Б
Безрюмки-Встужева
к чему может приводить вера в истинность своих ощущений)
Разумеется не соврали. Они органы чувств, а не человек, и не умеют врать.
и всёёёё
но у меня такое ощущение, что вам делать нечего
Если психбольной совершенно искренне говорит вам что он Наполеон, он же вас не обманывает, он действительно так думает и ощущает, но что можно при этом сказать об истинности?
его ощущения не обманывают его
и всёёёё
не надо выносить ощущения за скобки ощущяющей личности
А что вы сделаете на его основании?
измерю температуру себе
смысла нет
вообще
Б
Брахмапутра
и всёёёё
не надо выносить ощущения за скобки ощущяющей личности
Вы путаете правду и истину.
Если нет умышленного обмана это правда.
Но можно обманываться не умышленно. Обмана нет, но это не истина, а ошибка.
И это, вы сами выносите ощущения за скобки личности, когда говорите, что ощущения вас не обманывают. Отделяете их от себя.
Если ощущения и есть вы, личность, то
ощущение может дать неправильную картину, а может и не дать
Получается личность может иметь неправильную картину.
В итоге - истины нет, вообще.
А смысл есть, его наличие отличает человека от животного.
Б
Безрюмки-Встужева
Вы путаете правду и истину.
истина - это правильное утверждение
мне было холодно? было
что не так?
Но можно обманываться не умышленно.
в чем?
в своих ощущениях?
вы сами выносите ощущения за скобки личности, когда говорите, что ощущения вас не обманывают. Отделяете их от себя.
не отделяю
у меня лично было такое ощущение, ничего не отделяю
Получается личность может иметь неправильную картину.
а по-вашему личность не может иметь неправильную картину? если у нее было настоящее ощущение холода, а вокруг на самом деле было тепло
в скобках холодно, за скобками тепло
в скобках веревка, за скобками змея
но верно везде
C
Cмерч
но у меня такое ощущение, что вам делать нечего
Если это "всеее", то вы сводите вопрос к обманывают или нет.
При этом обманывать может только кто-то кого то, или что то нечто другое, в любом случае должны быть минимум "две стороны", два субънета, две части.
Та которая обманывает и та, которую обманывают.
Если у вас эти две части - это с одной стороны ощущение, с другой вы (раз говорите что ощущение вас не обманывает), то значит таким образом разделяете себя и ощущение, выносите за скобки ощущение.
При этом возникает вопрос, а как вы определяете? У вас должно быть опять же некое ощущение об ощущении и т.д.?
Если же не разделять, то нельзя использовать бинарную пару - правильно/неправильно.
Потому что ее можно испольовать, только если есть варианты больше одного)
Для вывода о правильности чего бы то нибыло необходимо сравнение с чем то. А если сравнивать не с чем, то ничего нельзя сказать о правильности.
Все равно что сказать снег... это правильно. Типа "по отношению к самому себе".
и всёёёё
не надо выносить ощущения за скобки ощущяющей личности
Ну вот, в первой фразе разделяете ощущения и его, говоря что они его не обманывают. А во второй говорите не надо разделять, выносить за скобки.
вообще
хм... слово есть, а смысла нет?)
C
Cмерч
измерю температуру себе
Вот. Тогда появится то(информация), с чем можно сравнивать.
мне было холодно? было
что не так?
Правильным утверждение бывает только относительно неправильного.
Это бинарная пара.
И уж если не разделять, то нужно писать не "мне было холодно", а просто "холодно".
"мне, я" и пр. местоименя уже разделяют все минимум на две части, я и не я. При этом подразумевается, что "я" находится не в вакуме, а во взаимодействии с этим "не я".
Соответственно ощущения зависят от этого "не я" и вот в отношении него уже можно использовать пару правильно/неправильно.
Напимер, определять температуру по ощущению или градуснику.
у меня лично было такое ощущение, ничего не отделяю
Как же не отделяете, если пишите "у меня было ощущение", где очевидно читается отельно вы и ваше ощущение, которое было у кого? Ага у вас.
в скобках холодно, за скобками тепло
в скобках веревка, за скобками змея
но верно везде
Может.
Более того, ее всегда можно назвать "неправильной" относительно некой "абсолютной объективности", если таковую предположить.
Но если даже не предполагать, то обычно правильность/неправильность определяется "обратной связью". Разницей между предположением и полученным результатом. В науке это называется "предсказательной силой".
Если человек строит предположение и оно затем подтверждается на практике, это означает его правильность. Т.е. опять же в результате сравнения.
А ваша ошибка в том, что вы пытаетесь использовать термин правильно (истина) там, где его использовать нельзя.
Там где нет операции сравнения с чем то.
в скобках холодно, за скобками тепло
Здесь у вас в скобках ощущение, ни с чем не сравниваемое. А за скобками, кстати, результат сравнения (допустим измерение градусником)
Если же применить ощущение, для определения этого за скобками у вас и получится дожный результат.
А ощущения в подавляющем большинстве случаев используюся как раз для оценки окружающего.
Это так, по поверхности.
Если же заглянуть чуть глубже в физиологию ощущений, то можно обнаружить что и они не нечто "цельное", а формируются из множества взаимодействий в рецепторах и нервных клетках, где на физическом уровне реализуются все те же операции сравнения, для получения результата.
C
Cмерч
Потому что факт есть, зачем учитывать мнение какого-то адвокатишки? Что не так?
Не так то, что дело не во мнении, а опять же в фактах, которые может привести адвокатишка или кто еще.
Одно дело он просто скажет "не верю да и все", или "мое мнение что результат подтасован", и другое - приведет факты случаев ошибок определения ДНК, и на основании этого предложит ПЕРЕПРОВЕРИТЬ ФАКТ.
Уточнение верности факта это лишь процедура проверки, а не замена его на МНЕНИЕ.
Изначало вы же сами подняли вопрос - мнение vs факты.
А теперь съезжаете с него в демагогию.
Если нужно проверить факт- ради богоа, можно проверять, но рулить будет все равно этот перепроверенный факт, а не чье то мнение.
Только тогда один факт сможет перевесить сотню мнений, как в вашем примере.
Ответил на ваш вопрос?
Б
Безрюмки-Встужева
ой, всё
что вы хотите сказать, я прекрасно понимаю
вы же не подвинитесь, чтобы чуть изменить аспект
Ответил на ваш вопрос?
Да, спасибо.
Вывод сделаем: все инклюзивные институты следует отменить, а всю власть сконцентрировать в руках самого умного человека в стране, на которого пальцем укажет бог?
C
Cмерч
Вопрос-то простой: доверить манипуляции с судьями одному человеку со своим весьма авторитарным мнением (которое он тоже мог бы засунуть себе в зад) или коллегиальному органу со множеством мнений, который этот человек не может контролировать? Если
судью контролирует один человек, которому не нравятся адвокаты вообще, зачем судье учитывать мнение адвокатишки?
Именно, что вопрос не в этом. Не в количестве мнений, а в их обоснованности.
Доверьте манипуляции с удьями сотне дураков или коррупционеров с их множеством мнений - результат может быть намного хуже, чем у одного.
Вопрос именно в обоснованиях фактами и логикой.
Если этого нет, количество мнений это не компенсирует.
Доверьте манипуляции с удьями сотне дураков или коррупционеров с их множеством мнений - результат может быть намного хуже, чем у одного.
Вы монархист-черносотенец? Риторике этой уже лет 500, наверное. В Англии с ней было покончено ещё в 17 веке, после первой революции.
Она в итоге сводится к следующему: одному - всё, остальным - ничего. Учитывание мнений (вынужденное в 100% случаев, никто добровольно властью делиться не желает) в итоге дало более высокий уровень жизни широким слоям населения. Хотя ставили их перед фактом: Король-Солнце, монарх от Бога, он один един и непобедим.
[Сообщение изменено пользователем 10.02.2016 15:14]
Царь спаси россию матушку от произвола бояр да обезьянки заокеанской, гадина эта никак снег не уберет в магнитогорске
C
Cмерч
Вы монархист-черносотенец? Риторике этой уже лет 500, наверное.
Вам про белое, а вы опять про черное.
Я вам о том, что дело не в количестве, один это или сотня, а в качестве - обоснованности фактами.
А вы опять - монархист... какй еще риторике?)
Это у либителей мнений рулит риторика или разные прибамбасы, типа кто круче кого обосрет, вот и стараются..
А вы опять - монархист... какй еще риторике?)
Факт - это ваше мнение о том, что единоличный орган назначения судей лучше коллегиального? Защитная риторика абсолютной монархии.
Безусловно, если 100 человек говорят, что 2+2=6, а один говорит, что 2+2=4, это не значит, что 2+2=5. Потому что факт доказуем.
[Сообщение изменено пользователем 10.02.2016 15:25]
C
Cмерч
Факт - это ваше мнение о том, что единоличный орган назначения судей лучше коллегиального? Оно учтено, будьте покойны. Благодаря приятию именно такой риторики, которой 500 лет уже.
Нет. Факт в том, что это ВАШЕ МНЕНИЕ о моем мнении, не подкрепленное ни одним фактом)
Я нигде не говорил, что "единоличный орган лучше". Это ваш домыслел и мнение. Либо приведите хоть один факт - мою цитату это подтверждающее. Иначе оно ничего не стоит.
Я вам в очередной раз говорю, не важно, единолично или коллегиально, не в количестве дело.
Можно привести примеры из истории, когда единоличный умный лидер решал многое гораздо лучше чем коллегиальный срач, как и наоборот, когда один идиот творил кучу дерьма, а у коллегии не глупых все получалось гораздо лучше.
Как вам еще объяснять, чтобы без мата?)
C
Cмерч
Безусловно, если 100 человек говорят, что 2+2=6, а один говорит, что 2+2=4, это не значит, что 2+2=5. Потому что факт доказуем.
Так об этом и был ваш изначальный пример.
Сотня родственников и сам Вася имели мнение, что ребенок не от него.
И только трое, что это его ребенок, но это подтверждалось доказуемым фактом - проверкой ДНК.
Но вы стали уводить от темы, что мол есть разные трактовки, адвокатишки и вообще все сложно)
Б
Безрюмки-Встужева
Я вам о том, что дело не в количестве, один это или сотня, а в качестве - обоснованности фактами.
коллегиально или в одиночку не задачки решают
там чаще всего никаких фактов нет
они появляются позже
и то не факт
а результат сравнить не с чем, ибо нет параллельного процесса с другим решением
М
Мавзолей путина
адина эта никак снег не уберет в магнитогорске
Кстати, щяс Дубровский (наш губер-миллиардер), который сам из Магнитогоровска, перетащил сюда в Челябу свои коммунальные ОООшечки. Предварительно местные обанкротив. Так что Челяба щяс как Магнитогоровск -- трехрядные дороги превратились в однорядные, полотерки висят брюхами на парковках, на тротуарах адъ.
При местном губере такой йни не было!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.