Эгоизм в превосходной степени
Если человек считает себя эгоистом, доставляя радость себе за счет радости других - он неверно себя квалифицирует?
Если чел вообще сильно озабочен как себя квалифицировать (идентифицировать), то он - эгоист, и чем больше озабочен, тем больший эгоист. Никому, кроме эго, такие глупые индентификации не нужны. Собственно, многие, от жены до правительства, могут (и массово имеют) с этого свой профиль. Хрестоматийный пример: на что способен чел, чтобы только издали увидеть заветный ярлычок "Настоящий мужчина"? Сумку не поднес - не мужик, зарабатываешь меньше соседа - не мужик, цветы не купил - не мужик, в армии не служил - не мужик, наш новый вонючий дезодорант только для настоящих мужчин! Кем ты будешь, если его не купишь? И т.д.
Эгоист очень даже может доставлять радость другим, главное, чтобы его эго поимело этого профит (например хоть 5 минут побыть "фэномэном" пропердев перед пацанами во дворе "в траве сидел кузнечик" или побыть "настоящим мужиком" выпив с этими же пацанами первый стакан портвейна). Эгоист будет дарить "миллион алых роз", но только если есть соответствующая публика, чье восхищение сильно потешит его эго. И уж конечно эгоист уходя с корпоратива галантно подаст пальто жене начальника, возможно проигнорировав свою собственную.
Интересен пример нематериального эгоизма.
Например, показной аскетизм и подобные демонстрации из серии "не такой как все". Достаточно "нематериально"? ;-)
Эгоист хочет
видеть и осязать результаты его любимого
Нет. Он хочет, чтобы "результаты" осязались, точнее оценивались другими с повышением его социального статуса в их глазах. Больше эгу ничего не нужно. Если ты втихушку что-там осязаешь и никто про это не знает, то тут никаким эгоизмом и не пахнет.
Да я и есть ситуация
Корса, ты не эгоист
Корса, не верь никому. Ты не эгоист. :-) Нет, не потому, что не соответствуешь определению, а потому, что ты нечто большее, что ни в один ярлык не влазит. Скажем, можно сказать, что ты - мать. А потом устроить срач с комадором на тему "Так она таки мать или эгоист?". Скажу больше, как только ты перестанешь отождествлять себя с каким-либо ярлыком и соответственно нуждаться и гоняться за теми или иными ярлыками, так ты однозначно перестанешь быть эгоисткой, ибо разотождествишь себя с эго. Относительно правильным ответом будет самотождество: "Я - это Я", более глубокий ответ придется долго и (возможно тщетно) искать в глубинах своего ума (а возможно и за его пределами).
F
Frasier Crane
Была тут похожая тема: Эгоизм vs Эгоценризм.
Эгоизм - это ум и практичность, эгоцентризм - чувство и нерасчётливость.
Эгоисты чаще успешны в жизни, эгоцентристы - чаще нет.
Эгоисты чаще довольны результатом, эгоцентристы - практически никогда.
Эгоист склонен думать об окружающих, пусть и для достижения собственных целей, эгоцентрист же думает лишь о себе.
Эгоист понимает, что без других людей ему не обойтись, эгоцентристу окружающие лишь докучают.
Эгоист движется вперёд и вверх по лестнице жизни, эгоцентрист всегда остаётся там, где он родился.
Эгоизм - это ум и практичность, эгоцентризм - чувство и нерасчётливость.
Эгоисты чаще успешны в жизни, эгоцентристы - чаще нет.
Эгоисты чаще довольны результатом, эгоцентристы - практически никогда.
Эгоист склонен думать об окружающих, пусть и для достижения собственных целей, эгоцентрист же думает лишь о себе.
Эгоист понимает, что без других людей ему не обойтись, эгоцентристу окружающие лишь докучают.
Эгоист движется вперёд и вверх по лестнице жизни, эгоцентрист всегда остаётся там, где он родился.
Эгоизм - это
Чушь полная. Но видно, что писал глубокий запущенный эгоист. Видно не потому, что эгоизм выставлен в заведомо выгодном свете, а по выбранной системе координат: "успех", "результат", "достижение целей" и особенно "вверх по лестнице жизни", потому что только эгоист точно знает что жизнь - это, блджад, оказывается, ни что иное, как лестница и где у нее верх.
Результат сравнения в данном случае полностью зависит от выбранной системы координат, точно так же, как результат выяснения вопрос кто быстрее: гепард или меч-рыба будет полностью зависеть от того, проводится ли эксперимент в воде или на суше.
На самом деле, эгоизм и эгоцетризм - это две разных довольно независимых характеристики и сравнивать их все равно, что сравнивать теплое с мягким. Эгоист - это тот, кто ставит свои интересы (точнее заботу о своем социальном статусе) на первый план. Эгоцентрик - это тот, кто считает себя центром (оп определению), т.е. эгоист МОЖЕТ понимать, что другие люди могут испытывать те же желания, эмоции и т.п. в общем, мало чем от него отличаются. Эгоцентрик же считает себя центром - особой точкой, его желания мысли, эмоции - уникальны на других людей, вообще говоря, не распространяются. Т.е. если кто-то назовет дураком эгоиста, то эгоист (если он одновременно не эгоцентрик) понимает, что если он на это обиделся, то, скорее всего, обидится и кто-нибудь другой, если он скажет это ему. Эгоцентрик же в подобной ситуации таких выводов не сделает и может спокойно назвать другого чела дураком, а потом искренне удивляться почему тот на него обижается. Ибо то, что эгоцентрик испытал обиду для него совершенно не означает, что то же самое будут испытывать другие люди. Впрочем бывают и обратные проявления эгоцентризма, идущие под лозунгом "что хорошо для меня, то обязательно должно быть хорошо для других", они очень часто всплывают, например в отношениях между детьми и родителями и особенно молодоженами и их родителями, когда старшее поколение "лучше знает" как лучше и правильнее и лезет со своим пониманием в жизнь младшего поколения, даже не допуская, что у оного может на тот какое-то другое мнение. В этом случае мы имеет все три характеристики в одно флаконе: эгоизм (желание показать свою важность), альтруизм (искреннее желание помочь) и эгоцентризм (непонимание, что другие люди могут иметь другие представления, отличные от твоего).
Интересно, а почему никто не вспомнил роман Чернышевского "Что делать" и теорию разумного эгоизма, которой он весь пропитан?
Из Вики
Разумный эгоизм — термин, часто используемый в последние годы девятнадцатого века для обозначения философско-этической позиции, устанавливающей для каждого субъекта принципиальный приоритет личных интересов субъекта над любыми другими интересами, будь то общественные интересы, либо интересы других субъектов.
Потребность в отдельном термине обусловлена, по-видимому, негативным смысловым оттенком, традиционно связываемым с термином «эгоизм». Если под эгоистом (без уточняющего слова «разумный») часто понимают человека, думающего только о себе и/или пренебрегающего интересами других людей, то сторонники «разумного эгоизма» обычно утверждают, что такое пренебрежение в силу целого ряда причин попросту невыгодно для пренебрегающего и, следовательно, представляет собой не эгоизм (в виде приоритета личных интересов над любыми другими), а лишь проявление недальновидности или даже глупости. Разумный эгоизм в бытовом понимании - это умение жить собственными интересами, не противореча интересам других.
Из Чернышевского
Каждый из нас стремится к счастью. Но счастье может быть разным. «Личное счастье» было провозглашено «альфой и омегой» человеческой жизни, пределом желаний, венцом стремлений.
«Личное счастье»! О чем же еще можно мечтать? К чему стремиться! Чернышевский считал, что человек не может быть счастлив «сам с собой». Только в общении с людьми может он быть действительно свободен. «Счастье двух» всецело зависит от жизни очень многих. И именно с этой точки зрения исключительный интерес представляет этическая теория Чернышевского.
Теория разумного эгоизма Чернышевского («жизнь во имя другого») есть не что иное, как этическое выражение необходимости объединения и взаимопомощи, взаимоподдержки людей в труде. Героев Чернышевского объединяет одно великое «дело» - дело служения своему народу. Поэтому источником счастья этих людей является успех того дела, которое составляет смысл и радость жизни каждого из них. Мысль о другом, забота о друге, основанная на общности интересов в едином стремлении, в единой борьбе, - вот что определяет моральные принципы героев Чернышевского.
Из Вики
Разумный эгоизм — термин, часто используемый в последние годы девятнадцатого века для обозначения философско-этической позиции, устанавливающей для каждого субъекта принципиальный приоритет личных интересов субъекта над любыми другими интересами, будь то общественные интересы, либо интересы других субъектов.
Потребность в отдельном термине обусловлена, по-видимому, негативным смысловым оттенком, традиционно связываемым с термином «эгоизм». Если под эгоистом (без уточняющего слова «разумный») часто понимают человека, думающего только о себе и/или пренебрегающего интересами других людей, то сторонники «разумного эгоизма» обычно утверждают, что такое пренебрежение в силу целого ряда причин попросту невыгодно для пренебрегающего и, следовательно, представляет собой не эгоизм (в виде приоритета личных интересов над любыми другими), а лишь проявление недальновидности или даже глупости. Разумный эгоизм в бытовом понимании - это умение жить собственными интересами, не противореча интересам других.
Из Чернышевского
Каждый из нас стремится к счастью. Но счастье может быть разным. «Личное счастье» было провозглашено «альфой и омегой» человеческой жизни, пределом желаний, венцом стремлений.
«Личное счастье»! О чем же еще можно мечтать? К чему стремиться! Чернышевский считал, что человек не может быть счастлив «сам с собой». Только в общении с людьми может он быть действительно свободен. «Счастье двух» всецело зависит от жизни очень многих. И именно с этой точки зрения исключительный интерес представляет этическая теория Чернышевского.
Теория разумного эгоизма Чернышевского («жизнь во имя другого») есть не что иное, как этическое выражение необходимости объединения и взаимопомощи, взаимоподдержки людей в труде. Героев Чернышевского объединяет одно великое «дело» - дело служения своему народу. Поэтому источником счастья этих людей является успех того дела, которое составляет смысл и радость жизни каждого из них. Мысль о другом, забота о друге, основанная на общности интересов в едином стремлении, в единой борьбе, - вот что определяет моральные принципы героев Чернышевского.
T
Twist in My Sobriety
Зось, о чем и было сказано несколько выше.
Хрестоматийный пример: на что способен чел, чтобы только издали увидеть заветный ярлычок "Настоящий мужчина"? Сумку не поднес - не мужик, зарабатываешь меньше соседа - не мужик, цветы не купил - не мужик, в армии не служил - не мужик, наш новый
вонючий дезодорант только для настоящих мужчин! Кем ты будешь, если его не купишь? И т.д.
Буджум, не упрощайте настоящего мужика. Мы легко отличим подносителя сумок с цветами, не служившего в армии, от искреннего и верного. Настоящесть не подменить ничем. А ярлыки обществом придуманы для молоденьких дурочек, пусть думают, что умеют отличать, хотя бы по внешним признакам. Жалко их, но жизнь научит. Хотя... немолодость - ничуть не мудрость.
Зось, о чем и было сказано несколько выше.
Если б Дон тему создавал, назвал бы ее так: " Эгоизм - это хорошо или плохо?". Можно рассмотреть тему и под этим углом, после того, как договоримся о едином понимании эгоизма.
T
Twist in My Sobriety
Попробуем. Эгоизм - это рациональная направленность на себе лучше всех не за счет, но с помощью всех вокруг.
Ну, если обращаться к словарным определениям, то эгоист - это тот, кто ставит свои интересы выше интересов окружающих.
Я полагаю, что в сферу интересов эгоиста входит и благополучие его близких, иначе невозможно его собственное благополучие, и чем они благополучнее, тем лучше ему.
А думать про все человечество... извините, не верю.
Я полагаю, что в сферу интересов эгоиста входит и благополучие его близких, иначе невозможно его собственное благополучие, и чем они благополучнее, тем лучше ему.
А думать про все человечество... извините, не верю.
T
Twist in My Sobriety
Про все человечество никто не думает, кроме покойной Матери Терезы. Эгоист настолько думает о своем спокойствии и комфорте, что он квартал вокруг себя плиткой застелит.
Эгоист настолько думает о своем спокойствии и комфорте, что он квартал вокруг себя плиткой застелит.
Благодаря эгоистам пространство становится лучше Эгоисту не в лом поднять брошенную пластиковую бутылку в своем дворе и отнести ее до помойки. В чужом дворе, увидев мусор, поднимать явно не станет, лишь покачает от неудовольствия головой - плохо ему от созерцания беспорядка. Так?
T
Twist in My Sobriety
Да.
Альтруист начнет писать в газеты, но бутылку не подымет. У Игоря Варова был самый чистый двор в городе.
Альтруист начнет писать в газеты, но бутылку не подымет. У Игоря Варова был самый чистый двор в городе.
Эгоист настолько думает о своем спокойствии и комфорте, что он квартал вокруг себя плиткой застелит.
По-моему это очень хорошо. Особенно если все будут эгоистами и не будут ждать, пока придет добрый дядя и застелет плиткой ухабы и колдобины
Я знал одного "блаженного" не эгоиста по максимуму. Я работал тогда в филармонии, он "прибился" к техническим службам, помогал всем таскать, красить, передвигать, был счастлив оказаться полезным хоть чем-то.
Многие попытки как-то отблагодарить, покормить, заплатить, вызывали бурный протест.
Мужичок был не в себе, откровенно, но как-то по мирному, положительно.
Стоял на учете в диспансере, но из-за мирного характера не был закрыт.
Тогдашний директор филармонии Маркович, был в ярости от его присутствия, во первых использование труда психически нездоровых - статья, во вторых столь полярное бессеребринечество, было непонятно старому еврею и нарушало привычную картину мира и шкалу ценностей.
Мы одевали нашего ангелочка в свои старые костюмы, подкармливали как могли но всё тайком.
Нужно отметить полное несоответствие его личности и внешности.
Встреть его в тёмном переулке - обкакаешься.
Это был мой первый жизненный урок, о возможном несоответствии внешности и содержания.
Он был убогим в истинном понимании слова - "у Бога".
Грязь окружающего мира не приставала к нему, ладонь бога как зонтик прикрывала от серости мира, ему было всегда пять лет.
Думаю в бессовестные девяностые, его пристегнули к какой нибудь подпольной фабрике, клеить наклейки на поддельную водку.
За скудную еду.
Многие попытки как-то отблагодарить, покормить, заплатить, вызывали бурный протест.
Мужичок был не в себе, откровенно, но как-то по мирному, положительно.
Стоял на учете в диспансере, но из-за мирного характера не был закрыт.
Тогдашний директор филармонии Маркович, был в ярости от его присутствия, во первых использование труда психически нездоровых - статья, во вторых столь полярное бессеребринечество, было непонятно старому еврею и нарушало привычную картину мира и шкалу ценностей.
Мы одевали нашего ангелочка в свои старые костюмы, подкармливали как могли но всё тайком.
Нужно отметить полное несоответствие его личности и внешности.
Встреть его в тёмном переулке - обкакаешься.
Это был мой первый жизненный урок, о возможном несоответствии внешности и содержания.
Он был убогим в истинном понимании слова - "у Бога".
Грязь окружающего мира не приставала к нему, ладонь бога как зонтик прикрывала от серости мира, ему было всегда пять лет.
Думаю в бессовестные девяностые, его пристегнули к какой нибудь подпольной фабрике, клеить наклейки на поддельную водку.
За скудную еду.
У Игоря Варова был самый чистый двор в городе.
Таи и сейчас очень чисто, красиво посаженные кустарники разрослись, машины во двор заезжают только для погрузки-разгрузки, нет парковочной суеты под окнами двор закрыт для посторонних. Но дом немолод, не скажу за все подъезды - но ремонт уже нужен. Олегархе раньше выбирали полнометражки как единственное комфортное жилье в городе, сейчас хороший выбор нового и качественного , плюс - добротный дом за городом.
Занимательная история, но в ней не раскрыто был ли персонаж эгоистом с его собственной точки зрения.
вИхор, вероятно, большой специалист по психологии и шкале ценностей старых евреев.
Что, Маркович Вас уволил или три копейки не доплатил?
Что, Маркович Вас уволил или три копейки не доплатил?
T
Twist in My Sobriety
Дом за городом в российских реалиях хорош лишь тогда, когда тебе не нужно каждый день на Синие Камни на работу с утра. Я давно Жене говорил: запрети парковку на Главном и Покровском проспектах с 7 до 9 утра, и с 5 до 7 вечера.
И все, вопрос решен.
И все, вопрос решен.
Уволила подружка, евреечка Белла, собирались пожениться и ей не нравилось моё отсутствие в городе месяцами на гастролях.
Муж, должен быть вечером дома. При жене.
Да и сам я, устал за пять лет по гостиницам скитаться.
Так и не поженились, ссора из-за ерунды.
Жись...
Муж, должен быть вечером дома. При жене.
Да и сам я, устал за пять лет по гостиницам скитаться.
Так и не поженились, ссора из-за ерунды.
Жись...
Ну, тогда Ваш бытовой антисемитизм вполне объясним)))
А куда девать машины тем, кто там работает? На общественном транспорте?
Я давно Жене говорил: запрети парковку на Главном и Покровском проспектах с 7 до 9 утра, и с 5 до 7 вечера.
А куда девать машины тем, кто там работает? На общественном транспорте?
Дом за городом в российских реалиях хорош лишь тогда, когда тебе не нужно каждый день на Синие Камни на работу с утра
Вы не в курсе наших сегодняшних реалий - дом за городом очень даже хорош, если есть еще и квартира в городе. Формула простая. Живущие за городом в добротных домах средней ценовой категории в 15 лямов, не спешат на работу к девяти утра. Пережидают пробки при въезде в город, планируют день от одиннадцати часов, домой спешат уехать до пяти или уже часов в восемь вечера.
T
Twist in My Sobriety
Или общественный транспорт, или пусть сами разбираются.
Корса, а душ и сортир?
Корса, а душ и сортир?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.