научите
Почитала Т.Толстую про современные нлп-технологии и "синдром вахтера", все узнаваемо, понятно и принимаемо. Последняя фраза про гордыньку очень сильно заставляет рефлексовать и вгоняет в чувство вины.
За неимением возможности спросить у ТТ, спрашиваю у клио, а как ставить хама на место? Поэтапно, пошагово и чтобы не увязнуть в этом словесном гуанище. Я не умею, я отстраняюсь и прячусь в выдуманные миры, как ребенок, а оказывается вона че: гордынька во мне лютая...
Короче, научите? здесь ведь очень сильно процветает умение осадить собеседника и чистоконкретно обозвать его "мудлом"-это оно? Я, правда, не знаю, не умею...и я не розовая и пушистая и не в белом пальте, я полжизни прожила неправильно((((
вот и сама заметка;
"Выражения типа: "расселась!" "разбежался!" "нажрались!" и тому подобные произносятся с особой интонацией, не знаю, как ее описать. Я же не специалист по невербальной коммуникации, я всего лишь внимательный слушатель.
Интонация на письме плохо передается. Приходится обозначать ее как-то, худо-бедно, знаками препинания. Так, если глагол "разбежался" произносится ровным голосом без малейших модуляций, он будет означать именно факт разбега, т.е. в нем выступит прямое значение. "Бегун разбежался и прыгнул", или упал, там.
Когда говорят: "разбежался!.." с насмешливой интонацией, притом в ситуации, когда никто никуда не бежит (ларек закрыт, хрен вы что получите), то значение глагола заметно меняется и обогащается. Тут действие не констатируется, а подвергается насмешке/осуждению/пренебрежению/унижению.
Как заметили тут в комментах, есть также типичные высказывания: "вырядилась!", "куда по помытому?!" а уж что говорят некоторые молодые мамаши своим деткам! «На тебя, свинью, не настираешься!» - и это еще серенада.
Помню, мне отец рассказывал: сценка на улице, 20-е годы, Ленинград. Идет мать, красная беретка на голове, папироса в зубах, волочит за руку прехорошенькую малютку лет трех, едва за ней поспевающую. И сквозь зубы, малютке: "Умоисся кровью, гадина..."
Тут богатый материал для чего хочешь, - вот для лингвиста, например, - но я зайду со стороны психологии. Вот этот лай, этот вид хамства при ближайшем рассмотрении есть манипулятивный прием, используемый с целью ослабить противника (унизить, осудить, осмеять). Овиноватить. Парализовать. Это психическая атака.
Вот противник (например, в очереди к врачу) сидит, ждет. Ему и так не очень. Вы выскакиваете из медкабинета в белом халате и, с особой интонацией: "Чего расселись? Я, что ли, за вас (что-нибудь там делать) буду?" Противник обычно теряется и мысленно как бы оглядывает себя в поисках прорех и пятен. Вот и пробой в силовой защите. Вот жертва уже ищет причины неудач в себе.
Если вы гардеробщик - обвините владелицу шубы в том, что у нее петелька не пришита. На всех плечиков не напасешься! Вот-то она уйдет расстроенная, боясь, не высморкались ли вы в ее каракульчу, пока она музыку там слушает или ужинает (то есть бездельничает или жрет). Если вы охранник в какой-нибудь очереди, рявкните: "Куда лезешь? Куда прешь?" - и противник, который только что знал, куда он направлялся, только что еще уважал себя, теперь низведен до того, кто "лезет и прет", до охлоса, до барана. Это – ваш путь к власти. Еще фараоны изображались крупными фигурами, а взятые в плен всякие там враги и супостаты – мелкими людишками, просто тьфу. Куда прете, народы моря?..
Если кто-то думал так, а потом понял, что ошибся, и стал теперь думать иначе, не дайте ему сохранить лицо. Скажите: "То-то и оно-то!" Если кто-то при вас поскользнулся, подвергся унижению, не смог, не сумел, опоздал, выронил и разбил, - смело осклабьтесь и скажите: «Поделом». Все это ступени вверх.
Поразительно, но люди, считающие себя "интеллигентными" и тем гордящиеся, теряются, тушуются и робеют при столкновении с бытовым, жлобским хамством. Не опознают в хамстве прием властного захвата. На Триумфальную площадь сходить – это пожалуйста, в одиночном пикете постоять – за милую душу, а гардеробщика осадить – не смей, он мало получает и несчастен. Вахтерше возразить не моги. Слесарь-водопроводчик – вообще хан Батый, кто мы против него? "Вонзил кинжал убийца нечестивый в грудь Деларю. Тот, поклонясь, сказал ему учтиво: Благодарю". При этом те же интеллигенты не жалеют чувств и слов, чтобы выразить свой протест против "власти", усматривая в ее носителях какую-то специальную, зловещую неотмирасегосинку. Как будто ее представители вылупились из особых коконов в особых инкубаторах.
Власть, меж тем, вырабатывается ежеминутно и повсеместно через хамство, через манипуляции, в том числе речевые. Наш прекрасный язык необыкновенно богат манипулятивными возможностями, не только лексическими, но и интонационными. А также синтаксическими. А также смысловыми.
«Едут-едут, а куда едут – сами не знают», - злобно сказал при мне один писатель-почвенник в адрес потока машин, мешающего ему пересечь улицу на красный свет. Писатель тщился обессмыслить владельцев машин – своей-то у него не было, и он, и я должны были сесть на автобус, который вез нас куда-то там выступать. Писатель хотел повысить свой социальный статус, перескочить на другую электронную орбиту, взять новый уровень власти. Но тщетно.
Стандартный разговор в совковом магазине: «А сколько стоят (пряники) (галоши) (килька в томате)?» - «Глаза разуйте. Ценник для кого повешен?»
В «Красной Бурде» в свое время тот же разговор был представлен в форме хокку:
«Покупатель спросил,
Сколько иен стоит риса кило.
Наверно, без глаз».
У врага нет глаз, ума, физической силы, роста, денег, он задохлик и хлюпик, клуша и тетеря, у него импотенция и волосы выпали. Он ничто, и нечего с ним считаться. Хопа! – и ты стал выше его. Вот почему жлоб принимает вашу интеллигентскую безответность, вашу деликатность за слабость. Она и есть слабость. Она есть готовность к поражению.
Интеллигенция не боится Большой Власти, а боится власти маленькой. Интеллигенция хочет чувствовать не равенство свое с другими, не превосходство (боже упаси! боже упаси! Как можно даже подумать об этом!!!), нет, она хочет самоумалиться, принизить себя, надеть вериги и власяницу, исполниться кротости и смирения, не обидеть, не задеть, нехороших слов не говорить, забыться, затаиться, затеряться. Чтобы на том свете (пусть и метафизическом и умозрительном) ангелы прилетели поздравлять ее за духовную стойкость с каллами и хризантемами.
И какая же в этом лютая гордыня, господи ты мой боже."
Ой, только, не ругайтесь, давайте по существу, просто поделитесь опытом и размышлениями
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 12:54]
За неимением возможности спросить у ТТ, спрашиваю у клио, а как ставить хама на место? Поэтапно, пошагово и чтобы не увязнуть в этом словесном гуанище. Я не умею, я отстраняюсь и прячусь в выдуманные миры, как ребенок, а оказывается вона че: гордынька во мне лютая...
Короче, научите? здесь ведь очень сильно процветает умение осадить собеседника и чистоконкретно обозвать его "мудлом"-это оно? Я, правда, не знаю, не умею...и я не розовая и пушистая и не в белом пальте, я полжизни прожила неправильно((((
вот и сама заметка;
"Выражения типа: "расселась!" "разбежался!" "нажрались!" и тому подобные произносятся с особой интонацией, не знаю, как ее описать. Я же не специалист по невербальной коммуникации, я всего лишь внимательный слушатель.
Интонация на письме плохо передается. Приходится обозначать ее как-то, худо-бедно, знаками препинания. Так, если глагол "разбежался" произносится ровным голосом без малейших модуляций, он будет означать именно факт разбега, т.е. в нем выступит прямое значение. "Бегун разбежался и прыгнул", или упал, там.
Когда говорят: "разбежался!.." с насмешливой интонацией, притом в ситуации, когда никто никуда не бежит (ларек закрыт, хрен вы что получите), то значение глагола заметно меняется и обогащается. Тут действие не констатируется, а подвергается насмешке/осуждению/пренебрежению/унижению.
Как заметили тут в комментах, есть также типичные высказывания: "вырядилась!", "куда по помытому?!" а уж что говорят некоторые молодые мамаши своим деткам! «На тебя, свинью, не настираешься!» - и это еще серенада.
Помню, мне отец рассказывал: сценка на улице, 20-е годы, Ленинград. Идет мать, красная беретка на голове, папироса в зубах, волочит за руку прехорошенькую малютку лет трех, едва за ней поспевающую. И сквозь зубы, малютке: "Умоисся кровью, гадина..."
Тут богатый материал для чего хочешь, - вот для лингвиста, например, - но я зайду со стороны психологии. Вот этот лай, этот вид хамства при ближайшем рассмотрении есть манипулятивный прием, используемый с целью ослабить противника (унизить, осудить, осмеять). Овиноватить. Парализовать. Это психическая атака.
Вот противник (например, в очереди к врачу) сидит, ждет. Ему и так не очень. Вы выскакиваете из медкабинета в белом халате и, с особой интонацией: "Чего расселись? Я, что ли, за вас (что-нибудь там делать) буду?" Противник обычно теряется и мысленно как бы оглядывает себя в поисках прорех и пятен. Вот и пробой в силовой защите. Вот жертва уже ищет причины неудач в себе.
Если вы гардеробщик - обвините владелицу шубы в том, что у нее петелька не пришита. На всех плечиков не напасешься! Вот-то она уйдет расстроенная, боясь, не высморкались ли вы в ее каракульчу, пока она музыку там слушает или ужинает (то есть бездельничает или жрет). Если вы охранник в какой-нибудь очереди, рявкните: "Куда лезешь? Куда прешь?" - и противник, который только что знал, куда он направлялся, только что еще уважал себя, теперь низведен до того, кто "лезет и прет", до охлоса, до барана. Это – ваш путь к власти. Еще фараоны изображались крупными фигурами, а взятые в плен всякие там враги и супостаты – мелкими людишками, просто тьфу. Куда прете, народы моря?..
Если кто-то думал так, а потом понял, что ошибся, и стал теперь думать иначе, не дайте ему сохранить лицо. Скажите: "То-то и оно-то!" Если кто-то при вас поскользнулся, подвергся унижению, не смог, не сумел, опоздал, выронил и разбил, - смело осклабьтесь и скажите: «Поделом». Все это ступени вверх.
Поразительно, но люди, считающие себя "интеллигентными" и тем гордящиеся, теряются, тушуются и робеют при столкновении с бытовым, жлобским хамством. Не опознают в хамстве прием властного захвата. На Триумфальную площадь сходить – это пожалуйста, в одиночном пикете постоять – за милую душу, а гардеробщика осадить – не смей, он мало получает и несчастен. Вахтерше возразить не моги. Слесарь-водопроводчик – вообще хан Батый, кто мы против него? "Вонзил кинжал убийца нечестивый в грудь Деларю. Тот, поклонясь, сказал ему учтиво: Благодарю". При этом те же интеллигенты не жалеют чувств и слов, чтобы выразить свой протест против "власти", усматривая в ее носителях какую-то специальную, зловещую неотмирасегосинку. Как будто ее представители вылупились из особых коконов в особых инкубаторах.
Власть, меж тем, вырабатывается ежеминутно и повсеместно через хамство, через манипуляции, в том числе речевые. Наш прекрасный язык необыкновенно богат манипулятивными возможностями, не только лексическими, но и интонационными. А также синтаксическими. А также смысловыми.
«Едут-едут, а куда едут – сами не знают», - злобно сказал при мне один писатель-почвенник в адрес потока машин, мешающего ему пересечь улицу на красный свет. Писатель тщился обессмыслить владельцев машин – своей-то у него не было, и он, и я должны были сесть на автобус, который вез нас куда-то там выступать. Писатель хотел повысить свой социальный статус, перескочить на другую электронную орбиту, взять новый уровень власти. Но тщетно.
Стандартный разговор в совковом магазине: «А сколько стоят (пряники) (галоши) (килька в томате)?» - «Глаза разуйте. Ценник для кого повешен?»
В «Красной Бурде» в свое время тот же разговор был представлен в форме хокку:
«Покупатель спросил,
Сколько иен стоит риса кило.
Наверно, без глаз».
У врага нет глаз, ума, физической силы, роста, денег, он задохлик и хлюпик, клуша и тетеря, у него импотенция и волосы выпали. Он ничто, и нечего с ним считаться. Хопа! – и ты стал выше его. Вот почему жлоб принимает вашу интеллигентскую безответность, вашу деликатность за слабость. Она и есть слабость. Она есть готовность к поражению.
Интеллигенция не боится Большой Власти, а боится власти маленькой. Интеллигенция хочет чувствовать не равенство свое с другими, не превосходство (боже упаси! боже упаси! Как можно даже подумать об этом!!!), нет, она хочет самоумалиться, принизить себя, надеть вериги и власяницу, исполниться кротости и смирения, не обидеть, не задеть, нехороших слов не говорить, забыться, затаиться, затеряться. Чтобы на том свете (пусть и метафизическом и умозрительном) ангелы прилетели поздравлять ее за духовную стойкость с каллами и хризантемами.
И какая же в этом лютая гордыня, господи ты мой боже."
Ой, только, не ругайтесь, давайте по существу, просто поделитесь опытом и размышлениями
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 12:54]
М
_Мила_
Т.Толстую
Это, случайно, не та Толстая, которая Школу злословия ведет?
Т
Ты не знаешь, как херово живе
М
_Мила_
интересно, что она о себе сама думает? у нее какой синдром? Она одно время была в жюри Минута славы (сама это не смотрела, знаю из рекламы). Как-то наткнулась в и-нете на статью, мужик покончил с собой, после того, как побывал на этой передаче и послушал насмешки со стороны этой самой Толстой.
Связано это или нет, не знаю, но после этого я не видела ее в жюри.
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 13:18]
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 13:18]
П
Полосатая МатраЦа
Бывает, работаю с людьми, с улицы, бывают, откровенные хамы, в перепалки не вступаю, осаждать приходится- в каждом конкретном случае по-разному.
Хама можно и нужно ставить на место, не повышая голоса.
Хама можно и нужно ставить на место, не повышая голоса.
М
_Мила_
это не утка?8(
не знаю. статья была, если не ошибаюсь на сайте КП и достаточно давно, мужчина из какого-то села...
Я не знаю, как осаждать хама. Дело в том, что в ругани и хамстве они профессионалы, а как любителю справиться с профессионалом? Никак. Надо научиться не реагировать или реагировать парадоксально. Не принимать на себя. Вежливо спросить: вы уже все сказали? Как говорится в одной притче - если вам
хотят что- то дать, а вы не берете, где вещь остается? Правильно, у того, кто хотел дать. Так можно и брань всю оставить говорящему.
Хотя сказать проще, чем сделать.
Хотя сказать проще, чем сделать.
А Толстая язва, да. И обидеть сама может будь здоров. Я помню ее интервью, где она говорила о современной эстраде и произнесла буквально следующее: "Особенно меня тошнит от Киркорова, тошнит и все, сама не могу объяснить"
Фразу запомнила намертво, но вот за фамилию артиста не ручаюсь, может, и Леонтьев это был.
Я считаю, что это хамство.
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 13:58]
Фразу запомнила намертво, но вот за фамилию артиста не ручаюсь, может, и Леонтьев это был.
Я считаю, что это хамство.
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 13:58]
А что, всех одолевают хамы??
Ну может вам виктимность понижать, а не пытаться их осаживать постфактум.
Это эффективнее!
В жизни не сталкиваюсь с хамством совсем.
На работе конечно всякое бывает, но тут спасает чуйство юмора и то что клиент всегда прав.
Ну еще тревожная кнопка )))
Ну может вам виктимность понижать, а не пытаться их осаживать постфактум.
Это эффективнее!
В жизни не сталкиваюсь с хамством совсем.
На работе конечно всякое бывает, но тут спасает чуйство юмора и то что клиент всегда прав.
Ну еще тревожная кнопка )))
Последнего хама припомню года два назад.
На пустыре гулял собак, сука очень общительная, подбежала заигрывая к дворняжке на поводке, которую вел угрюмый парень.
Тот попытался пнуть мою псину. Ну и полился мат-перемат c угрозами.
Доброжелатено, "Слушай что с тобой? Может помощь нужна?" - вопрос повис на спине удаляющегося собаководителя.
На пустыре гулял собак, сука очень общительная, подбежала заигрывая к дворняжке на поводке, которую вел угрюмый парень.
Тот попытался пнуть мою псину. Ну и полился мат-перемат c угрозами.
Доброжелатено, "Слушай что с тобой? Может помощь нужна?" - вопрос повис на спине удаляющегося собаководителя.
, сами писали
Ну я сам немного хам, но добрый, стеснительный и совестливый.
Нахамишь, а потом стыдно. Да и не хамство, легкий троллинг скорее.
Настоящих буйных мало. Вот Титикатя хамло, а ЧиК нет.
Даже если напишут одинаковое слово.
Кава трамвайная хамка была, а Ключ нет. Хотя такого наговорить может - небесам жарко.
вот совсем тут не о том, кто хам, а кто нет...
я вот думаю дело все в мироощущении
есть ситуации "когда осталось только драться", и детей и близких ты будешь защищать как последний "отморозок"
а есть ситуации, когда просто лениво, что ли
это тоже гордыня, силюсь я все спросить
я вот думаю дело все в мироощущении
есть ситуации "когда осталось только драться", и детей и близких ты будешь защищать как последний "отморозок"
а есть ситуации, когда просто лениво, что ли
это тоже гордыня, силюсь я все спросить
Последняя фраза про гордыньку очень сильно заставляет рефлексовать и вгоняет в чувство вины.
Да, я понимаю.
Но не понимаю почему вы этим заморачиваетесь.
OK, нахамили. Переживаете, что хаму с вертушки ногой в рыло не заехали?
Так люди устроены, что переживают за всякую ерунду.
Но не понимаю почему вы этим заморачиваетесь.
OK, нахамили. Переживаете, что хаму с вертушки ногой в рыло не заехали?
Так люди устроены, что переживают за всякую ерунду.
OK, нахамили. Переживаете, что хаму с вертушки ногой в рыло не заехали?
ненене
я по поводу Толстой, она ведь ярко написала и выпукло так....
я не переживаю и не влезаю, созерцаю и сожалею иногда, а это гордыня во мне, по Толстой...
а я думала, что, наоборот
гордыня, в стремлении унизить, даже в ответ на соостветствующий посыл
А ну ладно тогда. Придется жить с гордыней дальше!
От нее наверное только в монастырях лечат.
От нее наверное только в монастырях лечат.
l
la_siluet
Зачем верить так каждому слову писателя?) У Толстой простая логическая посылка положена в основу художественной зарисовки: власти вы хамите, они выше, а вот всяким там гардеробщикам - ни-ни, брезгуете; и вывод соответствующий - гордынька ваша не дает. А люди все равны, - говорит нам писатель. И
хочет от нас креативу)
14:44
ну, вахтер, судьбу не решает, хамит, чтобы что-то значить в собственных глазах, все остальное твое к этому отношение
а власть может решить лечить больного ребенка за границей или нет
тут я уже выбираю кому целесообразнее хамить
l
la_siluet
хамит, чтобы что-то значить в собственных глазах
Как мы сложно живем)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.