Мир на пороге новой энергетической революции

Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Аlive
Аlive

Третий раз задаю тебе вопрос:
"Ты не в России живёшь?"
Когда уже будет ответ? ;-)

Когда человек, проживающий в России, радуется плохим новостям и злится из-за хороших, это сразу вызывает кучу вопросов. ;-)
2 / 2
Арkадий
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
что Европа и США массово импортируют и микрочипы и солнечные батареи и аккумуляторы для автомобилей именно из Китая

А кто научил китайцев это всё делать и поставил туда оборудование?
2 / 3
El_Camellero_
От пользователя Арkадий
А кто научил китайцев это всё делать и поставил туда оборудование?

Какая разница, кто научил... Ученик превзошёл своего учителя... Так бывает. Учитель смиренно встал в очередь за товарами ибо сам не может конкурировать со своим учеником...

[Сообщение изменено пользователем 14.01.2023 13:50]
3 / 3
Арkадий
От пользователя El_Camellero_
Учитель смиренно встал в очередь за товарами ибо сам не может конкурировать со своим учеником...

Учитель скорее всего в доле. В Китае рабочая сила дешевая, выгоднее там размещать производства.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

У нас так же могло быть, но не захотели
1 / 4
Аlive
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
причём тут это?
Факт в том, что Европа и США массово импортируют и микрочипы и солнечные батареи и аккумуляторы для автомобилей именно из Китая, а это далеко не ширпотреб. ;-)

:-D Про чипы к Сэконда, он большой спец.
Чипы чипам рознь. :-D Ну как грибы. :-D Или аккумуляторы для автомобилей. Сходи собери хорошую батарею из китайских. :-D Про солнечные батареи... Даже не знаю как тебе объяснять, если твой мозг такие пёрла выдает. Ты вообще понимаешь о чем пишешь?
1 / 3
El_Camellero_
От пользователя Арkадий
У нас так же могло быть, но не захотели

Никто этого не знает...
Как говорится... Если бы у бабушки был член...
От пользователя Арkадий
Учитель скорее всего в доле.

Это ж твои домыслы...
От пользователя Арkадий
В Китае рабочая сила дешевая, выгоднее там размещать производства.

Вы, когда эти песни петь перестанете?
3 / 1
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Арkадий
выгоднее там размещать производства

А теперь попробуй вывезти оттуда технологии и производства. :beach:
3 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Аlive
Сходи собери хорошую батарею из китайских.

А где производятся батареи для Теслы? ;-)
Японский Понасоник, корейский LG и китайский CATL.
К слову, китайский CATL занимает первое место в мире по производству аккумуляторов электромобилей.
Доля CATL на мировом рынке аккумуляторов для автомобилей составляет 31%. Корейская LG Chem имеет долю в 21%, японская Panasonic — 15%.
https://smart-lab.ru/blog/709216.php
https://habr.com/ru/news/t/464977/
У Теслы нет собственных батарей. В 2019 она планировала их сама производить, но воз и ныне там.
Все основные производители в Азии, причём доминирует именно Китай. ;-)
А в США и Европе швах, при всей их "зелёности". :-)

Как нехватка аккумуляторов мешает переходу США к солнечной и ветроэнергетике 09.06.2022
https://beststocks.ru/journal/kak-nekhvatka-akkumu...

"
...

“Я еще не видел, чтобы зарождающаяся отрасль сталкивалась с таким количеством вызовов”, — сказал Джамал Бурки, президент IHI Terrasun Solutions, американского подразделения по хранению энергии японского производителя тяжелого оборудования IHI Corp.

Европейские проекты хранения энергии также сталкиваются с задержками, но этот регион отстает от Соединенных Штатов в развитии хранения в масштабе сети, что делает проблему менее заметной.

Бен Гест, управляющий фондом Gresham House Energy Storage Fund, который инвестирует в аккумуляторные проекты в Великобритании, сказал, что он видел двух-трехмесячные задержки в проектах, в основном из-за нехватки компонентов и проблем с доставкой.

...

Цены на литий-ионные батареи, 3/4 которых производятся в Китае, выросли на 20% по сравнению с прошлым годом из-за роста стоимости лития и никеля, локдауна из-за COVID-19, нарушившего производство, а также из-за транспортных ограничений, которые замедлили поставки.

Высокий спрос со стороны производителей электромобилей на аккумуляторы также стал одной из проблем, как сообщили агентству Reuters собеседники, работающие в отрасли. Производители аккумуляторов отдают предпочтение рынку электромобилей, поскольку заказы производителей более предсказуемы по сравнению с разрозненными, основанными на проектах заказами от разработчиков накопителей энергии.
...

Недавние потрясения в отрасли солнечной энергетики, вызванные неопределенностью в отношении потенциальных тарифов на азиатский импорт, также повлияли на развитие систем хранения. Производство систем хранения наряду с солнечными батареями позволяет объектам претендовать на федеральный налоговый кредит, который не распространяется на автономные батареи. На этой неделе администрация Байдена объявила, что на 2 года отменит тарифы на экспорт солнечных панелей из стран, затронутых расследованием Министерства торговли, в попытке восстановить темпы установок солнечных батарей.

...

"
3 / 1
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Все основные производители в Азии, причём доминирует именно Китай. ;-)
А в США и Европе швах, при всей их "зелёности". :-)

А в это время в России...
«Росатом» запустил первую в России мегафабрику по производству сверхмощных литий-ионных аккумуляторов, на очереди автоматизированная линия
18 декабря 2022

https://dzen.ru/a/Y58DGa6esWAl5yvX

В начале этого года мы уже писали о том, что госкорпорация «Росатом» начала разработку месторождений лития в России. А недавно к этому добавилось строительство гигафабрики в Калининградской области.

Между делом уже введена в строй мегафабрика по производству аккумуляторных Li-ion ячеек и систем энергонакопления. Это крупнейший завод, который будет производить Li-ion батареи мощностью 4 ГВт*ч в год.

В среду, 14 декабря, прошло открытие мощностей производства, расположенного на территории Московского завода полиметаллов (МЗП), входящего в структуру «Росатома».

Мегафабрика станет производством полного цикла, начиная от процессов выполнения смешения компонентов катодно-анодных масс и заканчивая контролем полученной продукции.
3 / 1
Арkадий
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
А теперь попробуй вывезти оттуда технологии и производства.

Ну, во-первых, технологии устаревают. А, во-вторых, зачем вывозить? Пусть работают. Все значимые рынки сбыта закрыты патентами. Чтобы продать продукцию должны заплатить денежку патентообладателю.
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
китайский CATL.

CATL была основана в Нинде, что отражено в ее китайском названии ("эпоха Нинде"). Компания возникла как дочернее предприятие Amperex Technology Limited (ATL), предыдущей компании, основанной Робином Цзэном в 1999 году. ATL изначально производила литий-полимерные батареи на основе лицензированной технологии, но позже самостоятельно разработала более надежные конструкции батарей. В 2005 году ATL была приобретена японской компанией TDK, но Цзэн остался менеджером ATL. В 2012 году Цзэн и вице-председатель Хуан Шилинь выделили подразделение ATL по производству аккумуляторов для электромобилей в новую компанию CATL. До 2015 года бывшая материнская компания TDK владела 15% акций CATL[8].

Всё у них там разумно устроено.
1 / 2
Аlive
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
где производятся батареи для Теслы? ;-)
Японский Понасоник, корейский LG и китайский CATL.
К слову, китайский CATL занимает первое место в мире по производству аккумуляторов электромобилей.
Доля CATL на мировом рынке аккумуляторов для автомобилей составляет 31%. Корейская LG Chem имеет долю в 21%, японская Panasonic — 15%.

Потому и занимает, что выпускает на китайские машины. Настоящая Тесла этим говном не пользуется. Ещё раз говорю попробуй собрать сам аккумулятор хотя бы для Макита и поймешь
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Росатом» запустил первую в России мегафабрику по производству сверхмощных литий-ионных аккумуляторов, на очереди автоматизированная линия
18 декабря 2022

Бллллллин, ну когда ты хоть частично будешь разбираться в том о чем пишешь.
1 / 5
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Аlive
Потому и занимает, что выпускает на китайские машины. Настоящая Тесла этим говном не пользуется.

Пользуется и будет пользоваться до 2025 года. Я же тебе давал ссылки. ;-)

"На текущий момент CATL занимает 1-е место в мире по количеству установленных батарей на электромобилях. Она является основным поставщиком для китайских производителей NIO, XPeng и Li Auto. Недавно компания продлила соглашение с Tesla, по которому будет поставлять аккумуляторы на завод в Шанхае до 2025 года. CATL также будет основным поставщиком батарей для электромобилей Mercedes-Benz."

Да и LG физически производит аккумуляторы для Теслы тоже именно в Китае (в городах Нанкин и Уси). ;-)

[Сообщение изменено пользователем 15.01.2023 01:23]
3 / 1
Арkадий
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
именно в Китае

Ну, в Китае. Тебе какая с этого радость?
1 / 4
Аlive
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Она является основным поставщиком для китайских производителей NIO, XPeng и Li Auto. Недавно компания продлила соглашение с Tesla, по которому будет поставлять аккумуляторы на завод в Шанхае до 2025 года.

Ты не врубаешь что цитируешь? А теперь сравни цены на Американские и Китайские Теслы. Разница в стоимости - из-за цен на батареи
1 / 4
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Арkадий
Ну, в Китае. Тебе какая с этого радость?

Аркадий, проследи диалог с самого начала.
Оппоненты утверждали, что в Китае производят только ширпотреб, я же доказываю обратное.
Тут вопрос не в радости, а в истине.
Ложная информация вызывает у меня дискомфорт.
3 / 1
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Аlive
Аlive

Костя? Мне кажется, что это ты. По ряду признаков.
3 / 1
Арkадий
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Оппоненты утверждали, что в Китае производят только ширпотреб, я же доказываю обратное.

А ты про какой Китай? Их же два :-D
Китайская республика (Тайвань) и Китайская народная республика. Вроде как два разных государства. Все серьезные контрактные производства на Тайване.
1 / 4
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Арkадий
А ты про какой Китай? Их же два :-D
Китайская республика (Тайвань) и Китайская народная республика. Вроде как два разных государства. Все серьезные контрактные производства на Тайване.

У меня на иллюстрации они разделены. Если ты плохо видишь, то надень очки:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Как видишь, в материковом Китае производства заметно крупнее.
Но, самое главное, в случае войны США и Европа не получат ничего ни из Китая, ни из Тайваня. Свет в Тайване будет полностью будет выключен ракетными ударами (будет круче, чем на Украине), а без электричества ничего не произвести. Это будет чиповый коллапс западного мира. Будут стиралки ковырять и молокоотсосы. :-D
Ну или молиться на Корею, Малайзию и Сингапур, хотя и они в зоне добития китайских ракет (если уж глобально разгорится).


ЗЫ: Про стиралки я конечно утрировал, но дефицит микрочипов точно будет и очень серьёзный. Вспомним как встал автопром по всему миру из за дефицита чипов, когда Китай ковидом заболел. ;-)

[Сообщение изменено пользователем 15.01.2023 17:43]
3 / 2
Арkадий
Китай и Гонконг - 270,9 млрд.
Какая у тебя доля приходится на Гонконг? Тоже вроде как государство в государстве.
2 / 3
Арkадий
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
в случае войны

кого с кем?
1 / 2
Z fernes land (Зануда) Z
А что касается литий-ионных Батарей, то их в Тайване практически не производят. Основной производитель это материковый Китай:
42,16 + 5,42 = 47,58 % мирового экспорта.
А Тайвань на диаграмме не выделен. Он в графе "другие", как и Россия (крупные производства в России были запущены в 4 квартале 2022 года и на диаграмме не отразились):


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


https://www.metalresearch.ru/Li-ion_battery.html
3 / 2
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Арkадий
Китай и Гонконг - 270,9 млрд.
Какая у тебя доля приходится на Гонконг?

Гонконг находится в составе материкового Китая и де юре и де факто с 1997 года. До 1997 года Гонконг был в составе Великобритании.



От пользователя Арkадий
Тоже вроде как государство в государстве.

Не пори чушь.
Вика:
"В 2019—2020 годах Гонконг захлестнула новая волна массовых протестов против усиления влияния Пекина в автономном округе и принятия решений, ограничивающих гражданские свободы его жителей. Эти выступления нередко выливались в уличные беспорядки и сопровождались столкновениями с полицией. В мае 2020 года Государственный секретарь США Майк Помпео заявил Конгрессу, что Гонконг больше не пользуется высокой степенью автономии от Китая и что такая ситуация может привести к потере особого торгового статуса Гонконга в отношениях с США и поставить под угрозу его статус международного финансового центра[11]. 30 июня 2020 года, несмотря на массовые протесты жителей Гонконга, Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял закон о национальной безопасности Гонконга, который резко снизил уровень политической автономии Гонконга от материкового Китая[12]."
2 / 1
Арkадий
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
47,58 % мирового экспорта.

спрашивается, нахрена им с кем-то воевать если у них почти 50% рынка?
1 / 4
Аlive
От пользователя Арkадий
спрашивается, нахрена им с кем-то воевать если у них почти 50% рынка?

Элементарно. По логике Зануды. У нас же было 50% рынка газа Европы, не испугались. Китайцы по его логике ещё глупее, такие города отстроили, зарплату людям дали, вместо того чтобы в нищете держать. Однозначно пойдут воевать
3 / 2
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Арkадий
спрашивается, нахрена им с кем-то воевать если у них почти 50% рынка?

От пользователя Аlive
Китайцы по его логике ещё глупее

Людям мыслящим только в терминах экономики и имеющим денежную шкалу ценностей очень трудно понять многие процессы происходящие в мире, так как они не укладываются в их логику.
2 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.