Что знают современные школьники
Я не удивляюсь, я расстраиваюсь...
Объективности ради должна сказать, что призадумалась, навзничь - это на спину упасть или лицом вниз?
Объективности ради должна сказать, что призадумалась, навзничь - это на спину упасть или лицом вниз?
P
Pink Friday
на спину
Л
Ли(и)сса
В воспитании очень надеюсь на бабушек. Нам теперь понятно, что спешить нельзя, иначе никуда не успеешь, поэтому внуков будет "видеть", а не "проглядывать" как детей.
Подниму старую тему. Задачку по физике мне прислали, с экзамена в средней китайской школе. Не шутка.
Сначала задачку опубликую, а потом ответ покажу.
Задача по физике в китайской школе
Медведь упал в яму-ловушку глубиной 19.617 метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был медведь?
А. Белый (полярный медведь)
B. Бурый
C. Чёрный
D. Чёрно-коричневый (малайский медведь)
E. Серый (гризли)
Думаете, бред? Нет, это задачка по физике на экзамене в средней китайской школе.
Сначала задачку опубликую, а потом ответ покажу.
Задача по физике в китайской школе
Медведь упал в яму-ловушку глубиной 19.617 метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был медведь?
А. Белый (полярный медведь)
B. Бурый
C. Чёрный
D. Чёрно-коричневый (малайский медведь)
E. Серый (гризли)
Думаете, бред? Нет, это задачка по физике на экзамене в средней китайской школе.
Ответ: С - черный .
П. С. это не я решила
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2015 19:40]
П. С. это не я решила
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2015 19:40]
l
la_siluet
¬Ґ¬С¬р ¬б¬а¬Х¬г¬Ь¬С¬Щ¬Ь¬е:
v=Ўо2gh, ¬Ф¬Х¬Ц v - ¬г¬Ь¬а¬в¬а¬г¬д¬о, g - ¬е¬г¬Ь¬а¬в¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬г¬У¬а¬Т¬а¬Х¬Я¬а¬Ф¬а ¬б¬С¬Х¬Ц¬Я¬Ъ¬с, h - ¬У¬н¬г¬а¬д¬С.
¬µ¬г¬Ь¬а¬в¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬г¬У¬а¬Т¬а¬Х¬Я¬а¬Ф¬а ¬б¬С¬Х¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬Ю¬Ц¬Я¬с¬Ц¬д¬г¬с ¬а¬д 9,81 ¬Ю/¬г©ч ¬Я¬С ¬б¬а¬Э¬р¬г¬С¬з ¬Х¬а 9,78 ¬Ю/¬г©ч ¬Я¬С ¬п¬Ь¬У¬С¬д¬а¬в¬Ц)
v=Ўо2gh, ¬Ф¬Х¬Ц v - ¬г¬Ь¬а¬в¬а¬г¬д¬о, g - ¬е¬г¬Ь¬а¬в¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬г¬У¬а¬Т¬а¬Х¬Я¬а¬Ф¬а ¬б¬С¬Х¬Ц¬Я¬Ъ¬с, h - ¬У¬н¬г¬а¬д¬С.
¬µ¬г¬Ь¬а¬в¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬г¬У¬а¬Т¬а¬Х¬Я¬а¬Ф¬а ¬б¬С¬Х¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬Ю¬Ц¬Я¬с¬Ц¬д¬г¬с ¬а¬д 9,81 ¬Ю/¬г©ч ¬Я¬С ¬б¬а¬Э¬р¬г¬С¬з ¬Х¬а 9,78 ¬Ю/¬г©ч ¬Я¬С ¬п¬Ь¬У¬С¬д¬а¬в¬Ц)
l
la_siluet
))) Вот теперь точно - тайная подсказка.
Ответ правильный :-) Но решение - наши школьники такое решать не умеют... разве что на олимпиадах.
Решение:
Используя классическую формулу S=gt2/2, вычисляем, что g (ускорение свободного падения) = 9.8085 m/s2. Многие подумают, что это ускорение из-за силы тяжести на полюсах. Они ошибутся, т.к. g на Северном полюсе равно 9.832, чтоб
больше значения, которое мы получили. Даже на экваторе g уже равняется 9.780.
Посмотрев на таблицу значений, мы видим, что нужного ускорения можно достичь на 44° широты. Т.к. в Южном полушарии на данной параллели медведей нет, то место обитания нужных нам медвей находится на 44° северной широты.
В задаче сказано, что медведь упал в яму-ловушку, а это означает, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На суше обитает не так много животных больше медведя, значит данная ловушка была сделана специально для медведей.
В добавок, т.к. ловушка была на земле, мы можем быть уверены, что это сухопутный медведь, т.к. большинство особей сухопутных медведей имеют плохое зрение, поэтому хуже различают ловушки.
В таком случае только варианты B и C могут быть верными.
Яму глубиной 19.617 метров можно легко вырыть только в мягкой почве.
Бурые медведи обычно обитают на возвышенностях и в горных лесах. Они свирепые животные и риск охоты на них — велик. Но ценятся они меньше, чем чёрные медведи. Так для получения медвежьих лап и желчи используются в основном чёрные
медведи.
Т.к. ареал обитания этих двух видов не совпадает, то можем заключить, что правильный вариант C.
Сначала задачку опубликую, а потом ответ покажу.
сегодня мелким (младшая возрастная группа - 8-10 лет) задавали такие вопросы (я два подслушала)
1. на площади в 100 кв метров находится пара разнополых динозавров и пара разнополых мышей. выйти за пределы территории нельзя. какой вид выживет и почему
2. воспользовавшись картой построить разрез с 30 градусным сдвигом.
пока я подвисала на динозаврах с мышами, мелкие ужо и разрезы построили...
И что там с динозаврами? Почему они вымрут? А про разрез я вообще не понимаю... чего разрез? Куда сдвиг?
S
SаNeK
Задача 4-й класс, есть 4 упаковочных линии которые фасуют конфеты по 300гр, одна линия сломалась и стала фасовать по 330 гр. Как определить одним взвешиванием какая линия не исправна?
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2015 21:56]
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2015 21:56]
ну с динозаврами ответ очевидный
И почему им не размножиться на 100 метрах? А, им жрать будет нечего.... Понятно.
И что там с динозаврами? Почему они вымрут?
мыши все сожрут. те пока динозавры будут давать потомство, возросшая популяция мышей все сожрет, динозавры умрут от голода, наступившая же бескормица уменьшит, но не уничтожитполностью популяцию мышей.
А про разрез я вообще не понимаю... чего разрез? Куда сдвиг?
разрез - порядок залегания слоев горных пород.
вопчем, эт я к чему - китайцы, конечна молодцы са своими медведями, но наши отечественные мелочи не хуже.
вопчем, эт я к чему - китайцы, конечна молодцы са своими медведями, но наши отечественные мелочи не хуже.
Согласна! Но про медведей все равно круто
l
la_siluet
Про медведей задача красивая, но логическая (не практическая). Ибо какой идиот будет рыть яму с 6-этажный дом, чтобы поймать медведя? Поэтому, очевидно, что высота выбрана, исходя из общепринятого (для Земли) ускорения свободного падения g=9.81 для прим. расчетов. Т.о. китайские дети должны наизусть
знать таблицу g, зависящую от широты места и высоты его над уровнем моря? Как таблицу умножения? Я, честно, ее не знаю)
И какая-то формула мутная: s - это высота? t - время падения, тогда оно в квадрате д.б? Для значения 2 сек. еще сработает, конечно...
И какая-то формула мутная: s - это высота? t - время падения, тогда оно в квадрате д.б? Для значения 2 сек. еще сработает, конечно...
Мне кажется, им разрешают таблицами пользоваться, знать их невозможно, да и не нужно. А может, и интернетом!
а насчет взвешивания.... я бы подкладывала на одну чашу весов по одной коробке с каждой линии по порядку....можно ли это считать одним взвешиванием - хз. ....?....мне так проще, смысл заморачиваться за что-то еще
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2015 23:16]
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2015 23:16]
S
SаNeK
я бы подкладывала на одну чашу весов по одной коробке с каждой линии по порядку....
Одно взвешивание, бросили на весы эти конфеты и узнали какой конвеер сломан
Мне
кажется, им разрешают таблицами пользоваться, знать их невозможно,
дык цифры есть 300 грамм и 330
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.