Что знают современные школьники
любой врач по мозгу вам скажет, что память тренируют и развивают заучиванием - в том числе и стихов.
Да я не против совсем. Можно тренировать память и заучиванием стихов. Есть и другие способы.
В принципе, можно статью Ирины Лукьяновой по пунктам разделать под орех)))
Т
Так
Может быть. Но насиловать детскую психику ради того, чтобы угодить чьему-то стороннему восприятию, мне и сейчас кажется весьма неуместным в школе. Соотношение "затраты-результат"
далеко не в пользу результата; "убыточно" для личности. стихи, не обязательно классические, в том числе могли и сработать.
Приобретая некое труднодостижимое именно для данного человека качество, он неизбежно недополучает гораздо бОльшее, так как на приобретение этого бОльшего ему нужно гораздо меньше затрат времени и энергии, и к тому же последнее, в отличие от первого, не имеет негативных побочных следствий в виде неврозов как "мин замедленного действия".
без обид
вас не хочу обидеть
Спасибо за предупреждение, но эта эмоция бывает у меня крайне редко, ттт. И только по исключительным причинам. Не моё. :-)
У разных людей память работает по-разному. Если развивать наихудшую область, это может критично отразиться на ВСЕХ остальных областях знания. То
есть потеряв 100 часов на заучивание труднозапоминаемой для конкретного человека одной инфы, ему не хватит этих 100 часов времени на запоминание гораздо бОльшей по объёму, но другой инфы. Которая, в свою очередь, может ему и вполне потребоваться в будущей жизни, в отличие от первой,
причём, вполне возможно, в некоторых критичных моментах, от которых будет зависеть его дальнейшая судьба. ;-)
для развития памти хотя бы
Но насиловать детскую психику ради того, чтобы угодить чьему-то стороннему восприятию
Ну.. еще это можно назвать развитием.. Кому-то плохо дается математика, но ему все равно прививают навыки счета..
Вдруг пару раз чувство языка помогло бы вам установить контакт с людьми?
А еще, если б вам повезло с учитеолем, то, перешганув через стереотип "какая гадость эти стихи", вы могли бы ими наслаждаться...
Надо как-то соотность возможную пользу и возможный вред.
Я помню, в институте на органической химии нам давали стихи, чтобы запоминать состав сложных соединений. Могу сказать, что и формулу соединения стала путать и стих не запомнила.
Так прав, у каждого своя мыслительная организация. Я вот формулы и числа могу листами запоминать, а стихи и литературные тексты -зашло и вышло. С другой стороны стихи очень люблю и полагаю, что неплохо в них разбираюсь.
Так прав, у каждого своя мыслительная организация. Я вот формулы и числа могу листами запоминать, а стихи и литературные тексты -зашло и вышло. С другой стороны стихи очень люблю и полагаю, что неплохо в них разбираюсь.
s
sogdy
Это шоу для пожилых дяденек "сексуальные прелесть-какие-дурочки"
Постановка.
Вы когда последний раз на Последнем звонке были?
Каждый год бОльшая часть выпускниц в "первоклашечьих" платьях с фартуками. Зато первоклашки как гномики - серьезные, суровые, официальные.
И если бы к нам на выпускной приперся такой дядечка - прикололись бы по-полной.
А не так, чтоб прочитал одного критика, ответил про луч света в темном царстве, садись - пять.
Мои родители учились во времена значительно более противоречивой и изменчивой информации.
Мы учились в довольно стабильные времена - всего 5 учебников истории на каждый период, всего 3 учебника литературы, всего 4 учебника физики итыпы - не считая монографий и справочников. И нам не надо было задумываться о исторических ошибках авторов и наших преподавателей (хотя... кажется, подспудно это оставалось). Знаете, как нам было легко и весело, насколько однозначно мы видели мир! (Кстати, Белинского до сих пор считаю уродом. Моральным. Вроде недавно почившей. Как считали и его современники.)
Вопрос в том - "нахрена эта школа"? Именно в этой многозначной постановке.
Как только решите его - сразу появляются вполне себе обученные и, опа-на, адекватные ожиданиям. Различным ожиданиям.
Знаете, как нам было легко и весело, насколько однозначно мы видели мир
А то нет.. Мне 40 лет так-то.
Тупизны у нас было.. Слава богу, в перестроку, в старших классах стало интереснее.
Вопрос в том - "нахрена эта школа"? Именно в этой многозначной постановке.
А кто будет детей учить?
С
Светлaна2000
; "убыточно" для личности.
правда. я вот наблюдаю обыдление и тупость нынешних детей , которым дают урезанное по сравнению с СССР образование
Т
Так
Именно, причём пользу от "усиленного" развития в одном направлении, и соответствующий этому вред от недоразвития во всех прочих направлениях. Выбирая в каждый данный момент времени тратить его,
например, на форум мы тем самым добровольно автоматически отказываемся от использования этого же времени во ВСЕХ возможных других вариантах. Которые могли бы быть гораздо полезнее... ;-) Надо как-то соотность возможную пользу и возможный вред.
От пользователя: sogdy
Кстати, Белинского до сих пор считаю уродом
А я - чрезвычайно умным и талантливым человеком.
С
Светлaна2000
я не понимаю, вас что, заставляли заниматься только литературой вместо всех прочих предметов
всегда задвигала литературу и историю. что не помешало мне закончить школу с аттестатом 4,5. кто учился в СССР - знает что это.
s
sogdy
Причем тут последний звонок? Там на заказ шьют. А тут изображались случайно вышедшие такие обычные школьницы
Ага, после последнего звонка!
А кто будет детей учить?
Те учителя, которые смогли ответить на этот вопрос. Адназначна (с)
От пользователя: sogdy
Кстати, Белинского до сих пор считаю уродом
А я - чрезвычайно умным и талантливым человеком. Просто надо было читать не только его...
И кого же Вы еще читали? По той же тематике.
Горького? Вазова? Барона Бромбеуса? Писарева? Гете? Мэя? Толстых? Фета? Лермонтова (немного, но отличная критика)?
Припомним Исаковского, Симонова, Ваншенкина (у которых объем критических статей больше прозы-поэзии)?
Это все те, кто помнил о том, что литературная критика - обучение читающей публики на перспективу и умение донести точку зрения автора, а не тупое нравится-нендравится и сведение счетов.
Белинский умудрился исказить все критикуемые произведения. Да, эта клоунада развлекала либеральствующих студентов. И, даже, была выгодна Горькому и его "Всемирной литературе".
Но мне 60. И 20 лет я обкатывал критиков на воинах, которых учил убивать. Распознавать подлинные намерения и убивать по необходимости (а шо такое необходимость?).
Кобра, Белинский врет как сивый мерин. Его слова не убеждения, это желчь.
Кто такой Островский? Для чего он пишет? О чем? И его критика Белинским... Не будем о недоказанных слухах...
Для дубля - Фонвизин. Кто он, зачем пишет и о чем?
(оба - не для заработка, у обоих своих забот выше крыши)
Для "проверки" - "Малая Земля" и "Целина" отмечены литературными премиями не только у нас и в соцлагере.
Как и подавляющее число мемуаров написано не их прямыми авторами.
Поступлю подло и мерзко - оставлю Вас наедине с этой мыслью.
Как с убеждениями Капитана - через 20 лет, если не перестанете думать, поймете сами (20 лет - срок обучения ламы).
-----
Да, между опорными пунктами значительный разрыв, но Вы свяжете.
С
Светлaна2000
всегда не понимала. почему надо составлять мнение о произведении на мнении какого то там белинского
Т
Так
Я жалел, когда вечер "убивал" на какой-нибудь стишок. Либо одно, либо другое. я не понимаю, вас что, заставляли заниматься только литературой вместо всех прочих предметов
Либо вы, как Перельман, Пеле и много-много других людей, всю жизнь посвящаете (условно) одной выбранной вами деятельности, либо вы "разбрасываетесь", и в итоге вас более-менее знают лишь "в узком круге компетентных людей"...
С
Светлaна2000
кто мешал не учить и получить двойку?
Я жалел, когда вечер "убивал" на какой-нибудь стишок.
Возможно, вам сильно не повезло с учителем, заставили, не донесли, не было интересного общения с педагогом...
Право же, если у ребенка из-за обычного стиха (ну или уравнения, не суть) столько негатива - это тем более повод разобраться и проработать проблему. Столько вечеров могло быть не испорчено, а наоборот украшено :-)
Кстати, и сейчас еще не поздно :-) Когда над вами не висит принуждение учителя, можно попробовать в порядке эксперимента уже без негатива.
[Сообщение изменено пользователем 30.07.2014 17:59]
С
Светлaна2000
(ну или уравнения, не суть)
с уравнениями у гуманитаров все же много хуже чем со стихами у физиков/математиков
никакого "разброса" нет, на самом деле...и для гениальных людей в том числе...Даже больных...в "защите Лужина" это хорошо описано Набоковым, как рассеянный и косноязычный Лужин чувствовал литературу, так как никто)
про стихи: стихи (Черниговская, Анохин мне в помощь), настоящие стихи-это одно из высших проявлений интеллекта, умение поэтически, удивительным слогом выразить самые главные вопросы бытия, так,как в прозе-то выражают единицы-Цветаева вам в помощь "Мой Пушкин"
Дальше,дети разные, всегда были разные...Сегодняшние, стихи могут заучить за 5-7 минут, и надолго, а не только до сдачи на оценку...Только надо знать как, толково объяснять незнакомые понятия, т.е. формировать понятийный аппарат, а здесь нужен учитель, согласна с Коброй)
Вот пример: Тютчев, способ-визуализация+понимание и объяснение непонятных терминов и персонажей:
Полдень
Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река,
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет,
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.
Известные мне дети от 14 до 16 заучивают этот и еще десяток классических стихов за пять минут на занятии)))
заучивают легко, без напряжения, при этом избирая основной деятельностью математику или биологию)
про стихи: стихи (Черниговская, Анохин мне в помощь), настоящие стихи-это одно из высших проявлений интеллекта, умение поэтически, удивительным слогом выразить самые главные вопросы бытия, так,как в прозе-то выражают единицы-Цветаева вам в помощь "Мой Пушкин"
Дальше,дети разные, всегда были разные...Сегодняшние, стихи могут заучить за 5-7 минут, и надолго, а не только до сдачи на оценку...Только надо знать как, толково объяснять незнакомые понятия, т.е. формировать понятийный аппарат, а здесь нужен учитель, согласна с Коброй)
Вот пример: Тютчев, способ-визуализация+понимание и объяснение непонятных терминов и персонажей:
Полдень
Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река,
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет,
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.
Известные мне дети от 14 до 16 заучивают этот и еще десяток классических стихов за пять минут на занятии)))
заучивают легко, без напряжения, при этом избирая основной деятельностью математику или биологию)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.