Литература в школе - для воспитания.

Девушка из деревни
Вам, походу, ненависть практически ко всему привили))
2 / 0
От пользователя Зося
Знаете, просто помочь начать читать хорошую литературу - это уже много

Э.. опять же, если из семьи не пришло, то откроет литературу лишь редкий талантливый учитель. Остальные кк всегда - заставят и привьют отвращение. Не.. воспитывать должна семья. Остальные - опционально.
0 / 1
От пользователя Зося
А теми методами, которыми нас учили, можно только ненависть к литературе привить.

А как надо было?
У меня были прекрасные учителя литературы. И у сына сейчас - прекрасный учитель. Но читать мы оба начали дома.
0
Опять же, прошлая учительница литературы из сыниной гимназии ушла. И человек был неплохой, и предмет любила, и дети неглупые и читающие... А вот не срослось. Не умела держать внимание класса и все. Не смогла научиться.

[Сообщение изменено пользователем 08.05.2014 22:07]
0
Если бы я знала как, я бы наверное литературу преподавала.
У меня были полудурошные училки, которые с выпученными глазами воспринимали любое мнение, идущее вразрез со школьной программой.
Я читала и дома, но читала всякую ерундень, несмотря на гигантскую библиотеку, если бы не один человек, так еруднень бы и читала.
0
От пользователя Зося
У меня были полудурошные училки, которые с выпученными глазами воспринимали любое мнение, идущее вразрез со школьной программой.

Так вот это и была установка на необходимость воспитывать. Имхо была бы поставлена программа-минимум - знаение фактического материала и выработка стиля - проблем стало б меньше.
1 / 0
Думаете, это воспитывало правильно? И материал все знали и стиль выработали?
0
От пользователя Зося
А что, художественная литература - это наука?

скажем так - как школьный предмет, художественная литература - это вообще бред. нет такого предмета "достоевский2 или "пушкин". но есть - пушкиноведение. в школе должно преподаваться литературоведение. а уж читать, воспитывать, чувствовать - эт - из семьи.
а все эти попытки воспитывать через литературу, "Печорин - лишний человек", "катерина - луч света в темном царстве" - бред бредовый. чаще всего дети читающие просто пропускают мимо мозга, другие, к сожалению, перестают читать...
0
И я о том же. Насаждая эти тупые штампы, преподаватели литературы отучают ребенка думать. Что бы не разрешить им говорить и писать то, что они действительно чувствуют при прочтении того или иного произведения?!
0
Девушка из деревни
От пользователя Вредный Айшуц
но есть - пушкиноведение

что это?
0
От пользователя Тpиша
Имхо была бы поставлена программа-минимум - знаение фактического материала и выработка стиля - проблем стало б меньше.

а выработка какого именно стиля?

литературного?
зачем? выпускать из школы пейсателями ...всех до единого?
и так их , мнящих из себя, до колена и ниже ... даже по этому форуму заметно

стиля деловой речи?
Этика деловых отношений и речи...чем не самостоятельный предмет для старших классов?
все хоть какое -то практическое применение в жизни

стиля речи?

если речь - то проще обратиться к опыту дореволюционных лицеев, где обязательным предметом с первых классов являлась Риторика
очень жалею, что ее нет в наших школах


а литература....конечно же воспитательный эффект...но не как нравоучение, а как возможность получить опыт, проживая (переживая) чужое
а при большом объеме ее потребления бонусом пойдет наращивание интеллекта и эрудиции
ну и просто в удовольствие, которое приходит во время еды :-)

[Сообщение изменено пользователем 08.05.2014 22:37]
0
Frasier Crane
Это не Пушкин был про "страну рабов". Это шЫшкин
0
Девушка из деревни
От пользователя Bliss`
Риторика
очень жалею, что ее нет в наших школах

у Заи была риторика. Ну, она в гимназии, собственно и училась...
0
От пользователя Лиса Тутта
у Заи была риторика

это классно...у нас только в академии преподавали
0
Frasier Crane
А.С. Пушкин
"Памятник"

Памятник нерукотворный,
Незаросшая тропа.
Он главою непокорной
Выше всякого столпа.

Не умру – в заветной лире
Прах живёт и тлен бежит –
Славен я, покуда в мире
Будет хоть один пиит.

Слух идёт в Руси великой,
Знает всяк меня язык,
Славянин, и финн, и дикий
Брат тунгус, и друг калмык.

Буду я любим народу
Тем, что чувства пробуждал,
Что восславил я свободу,
Милость к падшим призывал.

Богу, муза, будь послушна,
Не страшись из-за венца;
Ложь приемли равнодушно,
Не оспаривай глупца.

Типа, того.
0
Девушка из деревни
мне почему-то сдается, что Дон и Микс Фикс- одно и то же лицо.
Дон, если нет, то примите искренние извинения.
но почему мне так кажется...?
0 / 1
Frasier Crane
Но почему мне так кажется
Я не могу осознать
Сложится вместе намажется
Вот же едрить твою мать
0
Девушка из деревни
смотри, Дон, я за тобой наблюдаю. кукисы почисть.
0
От пользователя Bliss`
а литература....конечно же воспитательный эффект...но не как нравоучение, а как возможность получить опыт, проживая (переживая) чужое
а при большом объеме ее потребления бонусом пойдет наращивание интеллекта и эрудиции
ну и просто в удовольствие, которое приходит во время еды

вот совершенно согласна
в свободном полете, в удовольствие и без довлеющих штампов
0
Анатолий50
От пользователя Безрюмки-Встужева
Цитата:
От пользователя: Вредный Айшуц

интересно, когда нитьв школе будут изучать литературу как науку

или как искусство

Угу, обзорно, интегрировано, литература, история, география, :-D
0
От пользователя Зося

если опять же вернуться к дореволюционной школе, то можно увидеть, что подбор литературы велся не по воспитательному принципу
в основу списка для обязательного литературного чтения входили произведения , дающие представление о фундаментальном развитии европейской и русской цивилизации , а также о развитии философской мысли
0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Все равно все зависит от конкретного учителя. Повезло - будет нормальная литература в школе, нет - не будет.

Учить раб, ведет то, что указано в программе и с той идеологией.
От пользователя Горец из клана MC
не надо считать десятиклассников ограниченными школярами, некоторые из них в некоторых вопросах не глупее нас...


От пользователя Горец из клана MC
литература - это не только художественный треп и "изячное" искусство словосложения..., это еще и идеология...

Ключевое слово "некоторые". Сперва надо воспитать, уметь чувствовать.
От пользователя Лиса Тутта
"Полиция Нигерии арестовала 11 человек в штате Анамбра в рамках расследования дела о ресторане, в котором, как выяснилось, можно было заказать блюда из человеческого мяса, сообщает британское издание «Дейли миррор».
Один из арестованных — владелец заведения. Сам ресторан был закрыт.
В ходе обыска полицейские обнаружили в нем по меньшей мере две человеческие головы, завернутые в целлофановые пакеты, а также оружие и боеприпасы. Кроме того, блюда из жареных человеческих голов фигурировали в меню заведения." (с)
почему то навеяло темой.

Вот что бы школе и небыло таких "произведений".
От пользователя Тpиша
Я думаю, задача школьной литературы гораздо уже. Создать общее информационное поле и на этом материале научить внятно излагать свои мысли. Так что пойдет любой материал. А читать - это за рамками.

не согласен. Это комплекс.
От пользователя Зося
У нас, конечно, ублюдочное преподавание литературы, но тут я соглашусь с БВ. Литература должна воспитывать душу, учить чувствовать, а не правильно сочинения писать.


А сочинение и показывает, воспиталась душа, или нет.
Сочинение нужно, а то даже прошение, жалобу, написать не умеют, превращаются в рабов.
0
Frasier Crane
(почесал кукисы, почистил, обтер тряпочкой)
0 / 1
Мавзолей путина
Литература в школе излишня.

Основы православия, правдивая история Святой Руси, физкультура, Домострой и БЖД -- все, что необходимо молодому патриоту.
Далее фильтровать.
Проявляешь лидерские качества и организаторские способности -- на повышение квалификации в Селигер.

Будете смеяться, но более-менее данная концепция уже работает.
http://xn--2014-43dl9cps4a.xn--p1ai/candidates/che...
1 / 2
Анатолий50
От пользователя Тpиша
В конце концов, у детей еще и родители есть.

У 30% детей ОДИН родитель!
От пользователя Лиса Тутта
Вам, походу, ненависть практически ко всему привили))

:-D
От пользователя Тpиша
Э.. опять же, если из семьи не пришло, то откроет литературу лишь редкий талантливый учитель. Остальные кк всегда - заставят и привьют отвращение. Не.. воспитывать должна семья. Остальные - опционально.

Родителям некогда воспитывать.
От пользователя Зося
У меня были полудурошные училки, которые с выпученными глазами воспринимали любое мнение, идущее вразрез со школьной программой.

что бы иметь свое зрение, надо знать больше рассказа
От пользователя Зося
И я о том же. Насаждая эти тупые штампы, преподаватели литературы отучают ребенка думать. Что бы не разрешить им говорить и писать то, что они действительно чувствуют при прочтении того или иного произведения?!

да вродеп ишут, что хотят.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.