А зато у нас есть марсоход!
Г
Горец из клана MC
я работал в конторе, где все было свое... до последнего винтика...
Чертовски неэффективно при динамичном рынке
кызылдур, простите - вы нифига не поняли или передернули...
я говорил, что ВСЕ было свое про отсутствие зарубежных деталей в изделии... ВСЕ было СВОЕ, НАШЕ..., даже соц.стран - не допускалось ни в изделие, ни даже в наземное оборудование...
все комплектующие были советского производства...
про технологии - не говорю, про станочный парк - не говорю...
а про комплектующие - "зуб даю", все наше советское ... это потом после ЕБН-а стало кое что не наше, а украинское например... не думали, что с хохлами будем в состоянии войны..., хотя вопли про москалей, обокравших Украйну и тогда хватало...
Или вы думаете наши ракеты летали на мериканской элементной базе и наше оружие делалось на ей же?
более того - закупаемые компы проходили проверку на отсутствие "закладок" ... хотя отдел 100 понятия не имел, что ЭТО такое..., но документ на отсутствие требовал...
g
ghp472
а шо не так? полагаешь таки не сделаем?
За...пётесь черпез "е" или "и" пишица?
g
ghp472
то, что авто производить на экспорту нас тупо нет условий подоходящих - эт да.
Вы мне напомнили прохорова с его ё-мобилем.. Типо, нахрен никому не надо, дык может родному государству сгодится.
G
GigaVolt
СССР решал свои задачи на собственной элементной базе.
Некоторые задачи он так и не решил... :-(
к
кызылдур
кызылдур, простите - вы нифига не поняли или передернули...
Пардон, я не понял. Я думал контора все свое производила )))
В принципе, я много раз видел, когда даже винты или шпильки сами нарезали. Поэтому и подумал таким образом )))
шо значит "не имело смысла"?
Я и имел в виду, что смысл был ))))
Z80 вроде елси не путаю ниче вон передрали именно примерно так - послойно сдирали с
образцов топологию. Получили К580 аналог!
Нет, это 8080 передрали, получили 580.
товарисч, вы о чем? я вас перестаю понимать. СССР решал свои задачи на собственной элементной базе. Шо вам еще надо.
Смотря что вы считаете собственной элементной базой.
580 серия - наша? 1801 - наша?
Конечно, свое было. Для военки.
Видел я такие "книжки" из нескольких многослойных плат на 134 серии с золочеными контактами.
Но это все военка - для ширпотреба хрен достанешь такие вещи.
Г
Горец из клана MC
В принципе, я много раз видел, когда даже винты или шпильки сами нарезали. Поэтому и подумал таким образом )))
было опытное производство, своя сборка, полная испытательная база... но не до такой степени..., для этого была определенная кооперация... в целом по всему Союзу были задействованы сотни, а то и тысячи предприятий...
S
Stavr
Вы мне напомнили прохорова с его ё-мобилем.. Типо, нахрен никому не надо, дык может родному государству сгодится.
вряд ли дело в том, что никому не надо. Скорее в том, что на рынок подобные товары выводить объективно сложно. Независимо от их конструкции и инновационности. Там чисто экономически причини выходят на первый план. Технологии не реашают имха. Это же не человека в космос запускать
Г
Горец из клана MC
Скорее в том, что на рынок подобные товары выводить объективно сложно. Независимо от их конструкции и инновационности. Там чисто экономически причини выходят на первый план. Технологии не реашают имха.
я бы так не сказал...
нужна вся цепочка...
это как газобаллонные авто... нужны станции заправки... и - резервный агрегат, хоть с педальным приводом... , что б до заправки дотянуть или тачку, что б аккум до заправки довезти...
S
Stavr
нужна
вся цепочка...
это как газобаллонные авто... нужны станции заправки... и - резервный агрегат, хоть с педальным приводом... , что б до заправки дотянуть или тачку, что б аккум до заправки довезти...
там же вроде схема вполне себе гибрида. Может на обычной горючке ездить. На газе тоже.
на мой взгляд там основная инновационность в компоновочной схеме из модулей, что позволяет легче плодить разные варианты
вообще все что связано в автопромом сложно не из за каких-то ах каких технологических новинок. Это большие рынки и большие деньги. Там любое движение напрягает слишком внушительные силы. Таков сегодня этот мир.
Гы.. поправленная цифра. До Путинской речи официально звучал триллион с лишним. Ладно Лень поднимать. Пусть 214. инвесторы не в счет. им государство же возмещает убытки. Итого убытки 214 - 7.53. Где успех?
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2% каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо
вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2%
каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2% каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо
вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2%
каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2% каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо
вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2%
каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2% каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо
вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
Капитальные объекты предусматривают срок аммортизации. То есть, стадион, к примеру, уходит в затраты на 1-2%
каждый год. Сколько он прибыли принесёт за срок амморитизации (50-70 лет)? Так что либо нужно либо учитывать всю будущую прибыль, либо вписывать в затраты только 0,5% стоимости стадиона (на сколько он амортизировался с момента постройки). Экономика сэр.
d
doo
Видел я такие "книжки" из нескольких многослойных плат на 134 серии с золочеными контактами.
Я такую плату ремонтировал блин Блок задатчика частоты в Р-155 нифига не задавал, а задавался и выеживался Через пять часов последовательной прозвонки по дорожкам выяснилось, что сдох резистор. На вид совершенно нормальный, залитый лаком как положено - а внутри обрыв...
d
doo
Нет, это 8080 передрали, получили 580.
Зилоговский Z80 тоже передрали, не помню я уже его наименование. И всю линейку программируемых калькуляторов у техас инструментс. Не зря они по аглицки еггогом ругаются Про ЕС ЭВМ даж говорить не хочется. Если только про перевод алгола на русский GO TO -> ПОШЕЛ НА
g
ghp472
вряд ли дело в том, что никому не надо. Скорее в том, что на рынок подобные товары выводить объективно сложно.
на самом деле авторитетные чуваки с вами не соглашаются. Я забыл как завут того француза, который ниссан из гавна вытащил. Я даже за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой "не нужно много усилий на маркетинг, если имеешь великолепный продукт". И потом напоминаю второй раз историю с тесла-моторс. Компания возникла недавно, с нуля, без всякой готовой инфраструктуры. Так что не стоит переоценивать сложность вывода товаров на рынок. Продукт должен быть великолепен... на крайняк революционен технологически. В этом случае даже если вы обделаетесь с выходом на рынок, у вас отожмут бизнес конкуренты и выведут продукт без вас. Тем не менее, вы навсегда останетесь овеяным славой первопроходцем. Прохоров в этом смысле слился... позорно.
вообще все что связано в автопромом сложно не из за каких-то ах каких технологических новинок. Это большие рынки и большие деньги
Третий раз напоминаю историю с тесла-моторс. В современном мире все ка как раз выливается в наличие технологических новинок, которых нет у существующих грандов индустрии.
S
Stavr
Некоторые задачи он так и не решил...
некоторые задачи может не решить кто угодно
элементной базой.
580 серия - наша? 1801 - наша?
Конечно, свое было. Для военки.
ну где производится, того и база
если производилось в союзе, так значит база была наша
я лично подозреваю, что передирали с вполне прагматической целью - обеспечить совместимость по архитектуре и наборам команд. Не отвлекать время и силы на второстепенные разработки.
Но это все военка - для
ширпотреба хрен достанешь такие вещи.
конкретно за 134 не помню, но 133, 130 вроде еще, 131, вполне себе имела место ходить на черном рынке. Возле Радиотоваров торгаши че угодно могли продать
с заводов перли, вестимо. А заводов в Свердловске было дофига
штота мне подсказывает, что при сегодня с деталями бы проблем не было по любому. Даже при совке.
задавал, а задавался и выеживался Через пять часов последовательной прозвонки по дорожкам выяснилось, что сдох резистор. На вид совершенно нормальный, залитый лаком как положено - а внутри обрыв...
эти ячейки по мойму ремонту вообще не подлежали
Починка заменой
в блоках вообще вроде была система самодиагностики,
а на этапе сборки просто гоняли через стенд с подключенной электроникой 60. если чего не срабатывало, просто меняли ячейку из зипа и снова на прогон.
Но на этапе производства основные неисправности были от монтажниц, которые стабильно проводки на коммутационной плате могли не туда припаять или контакты переключателя перепутать.
тож все это компьютером прогонялось, выдавался листинг ошибочных связей и дальше уже ручками люди прозванивали и глядели чо к чему и куда что перекинуть. Это все еще перед набивкой ячейками делалось. Два-три таких круга обычно и все пахало как надоть. Блок помойму часа за два-три проходил эти круги контроля.
S
Stavr
останетесь овеяным славой первопроходцем. Прохоров в этом смысле слился... позорно.
необязательно. Могут просто положить под сукно, если это выгодно.
Есть определенные интересы тех же производителей двс, которым электрические двигуны мягко говоря не уперлись.
пока речь идет о небольших кусочках рынка, могут просто не замечать или не обращать внимания. Хотя если есть реальная потенциальная опасность, то задавят на корню.
целые отрасли таким образом выкорчевываются у тех или иных реципиентов, шо вы! Где большие экономики, там и большие политики.
историю с тесла-моторс. В современном мире все ка как раз выливается в наличие технологических новинок, которых нет у существующих грандов индустрии.
чо там? невиданный прохресс экологичких машинок?
балин, да какие там уж такие технологические новинки, шо вы? Усе давно известное вроде.
В тачках вообще не так уж часто применяют действительно новое. Ну во всяком случае в массовых моделях.
g
ghp472
чо там? невиданный прохресс экологичких машинок?
Просто это единственная новая компания появившаяся в отрасли... И которая претендует на серийное производство. Остальные старички.
Усе давно известное вроде.
Ну это же зачастую так для любого революционного продукта. Тот же айфон, вовсе не на пустом месте появился. Потому мне и странна логика "проще купить". Скорее уж логика "просто не догадались".
Про задавливание отраслей я не первый раз слышу... примеры бы... и посвежее. Скорее имеет место скупка перспективных стартапов, и вовсе не с целью задавить, а напротив, занять нишу.
S
Stavr
Просто это единственная новая компания появившаяся в отрасли... И которая претендует на серийное производство. Остальные старички.
ну вот када вырасте чого-то побольше претензий, тогда и поговорим.
Прохоров тожа вон претендовал.
Про задавливание отраслей я не первый раз слышу... примеры
бы... и посвежее. Скорее имеет место скупка перспективных стартапов, и вовсе не с целью задавить, а напротив, занять нишу.
эт все технологии обработки мозгов ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
Объясни мне кратко - зачем мне нужен айфон, да еще за те бапки, за которые его продают?
большинство новых потребностей придумываются и создаются искусственно маркетмейкерами. Надо же на чем-то рост экономики делать.
в айфонах и протчих подобных "инновационных продуктах" главное не придумать фишку в дизайне, главное - потом убедить как можно больше народу, что им эта самая фишка и нужна!
ну нету там в айфонах ничего такого, что жизненно необходимо!
большинству прежде всего нужен телефон для связи! Ну я вот еще радио слушать на ходу привык. А все остальное - бантики на ушах. Игрушки.
уныло мне читать про все эти занятия ниш и протчее.
большинство новых потребностей придумываются и создаются искусственно маркетмейкерами. Надо же на чем-то рост экономики делать.
в айфонах и протчих подобных "инновационных продуктах" главное не придумать фишку в дизайне, главное - потом убедить как можно больше народу, что им эта самая фишка и нужна!
ну нету там в айфонах ничего такого, что жизненно необходимо!
большинству прежде всего нужен телефон для связи! Ну я вот еще радио слушать на ходу привык. А все остальное - бантики на ушах. Игрушки.
+100
g
ghp472
ну вот када вырасте чого-то побольше претензий, тогда и поговорим.
Дык как бе уже выросло. Она образовывалась с претензией. Только это я имел в виду. И они смогли. А прохоров в заднице.
Объясни мне кратко - зачем мне нужен айфон, да еще за те бапки, за которые его продают?
Зачем? Мне лично он тоже нафик не нужен. Я вообще не вижу смысла в этих устройствах, если они без стилуса с востриком. Это не важно. Вы лично ничто для мировой экономики. Даже мы с вами вместе - тоже ничто. Я более чем уверен, самодвижущиеся коляски тоже нафик были не нужны большинству, в те времена когда они появились.
S
Stavr
Дык как бе уже выросло. Она образовывалась с претензией. Только это я имел в виду. И они смогли. А прохоров в заднице.
че смогли та?
скока продали?
хрень это все. 57 тыр баксов это цена явно не для массового рынка. Хоть и не такая уж высокая.
Мало ли кто чего производит в небольших объемах.
Кенигсег вон тожа крутая тачка в своем роде. Для особых состоятельных Хотя по сути то там тоже просто компиляция уже давно известного, просто сделано тщательно и с душой но за полляма баксов и в очччень ограниченном тираже.
Прохоров вроде хотел сделать тачку за 10-15 тыр. баксов. Гибрид инновационный за такие бапки это действительно ново.
за 57? выглядит уже не столь ново. Просто техничная попытка откуса своего рынка.
тоже ничто. Я более чем уверен, самодвижущиеся коляски тоже нафик были не нужны большинству, в те времена когда они появились.
не, не так, есть объективные потребности в средствах передвижения.
Есть объективные потребности в средствах коммуникации.
Лошадь верхом, лошадь запряженная в телегу или карету, далее то же самое, но уже без лошади Это объективный процесс.
В нем есть массовый мэйнстрим, сугубо функциональный и сравнительно недорогой, а есть некие изыски за большие бапки.
то же со средствами коммуникации.
есть к примеру интернет с электронной почтой, которой пользуются все, ну еще менее пользуемые типа скайпов, айсикью и тыпы. А есть гораздо менее обязательные и полезные бантики типа тех же соцсетей и прочих форумов. Без них большинство живет и не чувствует своей ущербности
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.