Донцова как культурный феномен
Ф
Форумчанинов
Донцова как культурный феномен
Количество ниформации увеличивается, потому качество ее приводится все к более удобоваримой форме. Пюре, жвачка, паштет и очищенные семечки... Как на экране, так и в литературе... Зато можно мозги не напрягать - "работает пресс и гудок"....
Г
Грешник
Время движется, времена меняются. Раньше говорили:-Я роман Пастернака не читал, но знаю, это однозначно дрянь, а автора в кутузку. Он литературный власовец, так говорили про автора Архипилаг Гулаг, Солженицына. В нашем форуме уже читают 5 (пять) страниц (прогресс, мля), чтобы объявить, что автор
такая же дрянь. Мне это нравится. Барство и снобизм продолжают цвести
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2003 20:45]
А еще китайское радио говорило: один старик подошел и сказал, а у нас одна знакомая....[Сообщение изменено пользователем 10.09.2003 20:45]
К
Курт
Кстати, я хотел бы тоже научиться с 5 страниц.
А то столько времени потиерял на дурацких книгах.
А то столько времени потиерял на дурацких книгах.
Б
Барбацуца
-Карузо, Карузо! Ерунда этот ваш Карузо - голос хриплый и картавит!
-А ты его слушал?
-Да нет, Рабинович напел...
-А ты его слушал?
-Да нет, Рабинович напел...
Г
Грешник
Курт, я Вам сразу же дам рекомендацию в школу,... ну, скажем, шпионов.
B
Billy Mc.Caw
Господа, ну что вы взъелись на меня за эти пять страниц? А если бы я сказал не пять, а пятьдесят или пятьсот? Честно сказать меня просто замутило на шестой. Никаких глобальных выводов, претендующих на Истину относительно Донцовой я не делал - даже специальное слово, кажется, вставлял. Если Вы не
согласны с высказанным мной мнением, и горите желанием доказать мне что я осёл - пожалуйста! Только не аргументируйте, плиз, своё мнение анекдотами о Карузо-Пастернаке и количеством прочитанных лично Вами страниц Донцовой - это не есть серьёзно. Вот от Akr-а я примеров оригинальности, юмористичности
и метафоричности Фрая так и не дождалси..
Хотя лучше Шерлока Холмса для меня нет из детективов ничего, только его можно перечитывать несколько раз
однозначно поддерживаю!!!
Как говорил один мой знакомый: "чтобы убедиться в том, что Достоевский - писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем."
Так и в случае с гражданкой Донцовой - что бы убедиться, что она писателем не является вполне достаточно прочесть любых пять страниц любого из её рОманов.
Так и в случае с гражданкой Донцовой - что бы убедиться, что она писателем не является вполне достаточно прочесть любых пять страниц любого из её рОманов.
B
Billy Mc.Caw
Только что одолжил в соседнем кабинете книжку Донцовой "Сволочь ненаглядная" и прочёл ещё 10 страниц. Таким образом, на данный момент уровень моей ознакомленности с произведениями данной писательницы достиг 15 страниц, что, к примеру, в 15 раз выше таких столпов современной отечественной литературы,
как Сорокин.
Шо я могу сказать? Произведения г-жи Донцовой изобилуют историями, ситуациями, а иногда и просто фразами, встречающимися в различном виде на просторах ру-нета. Естественно слегка переработанными (в сторону нивелирования стиля и зачастую обеднения языка). Поскольку весь ру-нет для меня одного практически необъятен, рискну предположить, что все эти произведения на 80% скомпилированы из таких полуфабрикатов. Тут попахивает неслабой аналитической работой с материалом. Маловероятно, что одна хрупкая, симпатичная, онкологически нездоровая женщина, любительница собак, способна на такую титаническую работу, при всей моей к ней симпатии. Зато она практически идеально подходит на роль современной "женской писательницы". Одним словом - такое ощущение, что работает хорошо организованный и правильно сорентированный коллектив профессиональных литераторов, а также корректоров, психологов, маркетологов, программистов... Утверждать, в прочем, ничего не берусь.
А вообще - это явление я бы окрестил "синтетической литературой", это когда результатом труда литератора является не литературное произведение, как таковое, а некий конечный, коммерчески оправданный, рафинированный продукт, обладающий заранее определённым набором потребительских свойств, т.е. имеет место определённая, формально разработанная ТЕХНОЛОГИЯ создания литературного произведения. "Можешь не писать - не пиши", как сказал классик, дык вот - тут всё наоборот. Может быть скоро даже такая софтина от Микрософт появится - литературный генератор. Указуешь в настройках программы нужную литературную форму (роман/повесть/рассказ/эссе/поэзия), обозначаешь размер (в машинописных листах), тип (детектив/фантастика/фентези/женский роман/историческая драмма/народно-патриотическое/религиозно-философское/прочее), выбираешь таргет груп (домохозяйки/студенты/военнослужащие/бывшие военнослужащие), желаемый тираж (в тыс. экз.) и нажимаешь кнопку [Сесть за перо]. Для новичков на первых порах будет рекомендоваться пользоваться "настройками по умолчанию". На выходе, естественно - готовая книга, без орфографических и пунктационных ошибок, с иллюстрациями и оглавлением. Кстати бета-версия этой софтины (рабочее название "Гидрометикс") уже вовсю тестируется в форуме "Музыка" на Е1, к сожаленью пока что только в жанре песенных текстов - милости просим ознакомиться!.
Появление такой литературы в наше время вполне закономерно, и тесно связанно со спецификой издательского бизнеса. Ситуация МОЖЕТ измениться после массового перехода на электронный вид представления текстовой информации. Видел я давича прототип электронной книжки от Хулит Пакард - занимательно, такое и в метро и в сортире почитать не в западло!
Шо я могу сказать? Произведения г-жи Донцовой изобилуют историями, ситуациями, а иногда и просто фразами, встречающимися в различном виде на просторах ру-нета. Естественно слегка переработанными (в сторону нивелирования стиля и зачастую обеднения языка). Поскольку весь ру-нет для меня одного практически необъятен, рискну предположить, что все эти произведения на 80% скомпилированы из таких полуфабрикатов. Тут попахивает неслабой аналитической работой с материалом. Маловероятно, что одна хрупкая, симпатичная, онкологически нездоровая женщина, любительница собак, способна на такую титаническую работу, при всей моей к ней симпатии. Зато она практически идеально подходит на роль современной "женской писательницы". Одним словом - такое ощущение, что работает хорошо организованный и правильно сорентированный коллектив профессиональных литераторов, а также корректоров, психологов, маркетологов, программистов... Утверждать, в прочем, ничего не берусь.
А вообще - это явление я бы окрестил "синтетической литературой", это когда результатом труда литератора является не литературное произведение, как таковое, а некий конечный, коммерчески оправданный, рафинированный продукт, обладающий заранее определённым набором потребительских свойств, т.е. имеет место определённая, формально разработанная ТЕХНОЛОГИЯ создания литературного произведения. "Можешь не писать - не пиши", как сказал классик, дык вот - тут всё наоборот. Может быть скоро даже такая софтина от Микрософт появится - литературный генератор. Указуешь в настройках программы нужную литературную форму (роман/повесть/рассказ/эссе/поэзия), обозначаешь размер (в машинописных листах), тип (детектив/фантастика/фентези/женский роман/историческая драмма/народно-патриотическое/религиозно-философское/прочее), выбираешь таргет груп (домохозяйки/студенты/военнослужащие/бывшие военнослужащие), желаемый тираж (в тыс. экз.) и нажимаешь кнопку [Сесть за перо]. Для новичков на первых порах будет рекомендоваться пользоваться "настройками по умолчанию". На выходе, естественно - готовая книга, без орфографических и пунктационных ошибок, с иллюстрациями и оглавлением. Кстати бета-версия этой софтины (рабочее название "Гидрометикс") уже вовсю тестируется в форуме "Музыка" на Е1, к сожаленью пока что только в жанре песенных текстов - милости просим ознакомиться!.
Появление такой литературы в наше время вполне закономерно, и тесно связанно со спецификой издательского бизнеса. Ситуация МОЖЕТ измениться после массового перехода на электронный вид представления текстовой информации. Видел я давича прототип электронной книжки от Хулит Пакард - занимательно, такое и в метро и в сортире почитать не в западло!
Билли - блок-схему подобной программы создал еще незабвенный Ося Бендер. Осталось только перевести её в электронный вид.
Билли - ты лучший...
куча народу готовы порассуждать о донцовой....пропуская мимоходом фразы типа "какой-то Татьяны Толстой"....видимо все-таки как потребляли у нас гавно вагонами, так и будут...грустно....
кстати, чтобы не обвинили в снобизме или необъективности, скажу, что донцовой я прочла три книжки от нефиг делать в отпуске в горах...в перерывах между катанием на горных лыжах и злоупотреблением столь ненавистным многим (см. соседнюю тему) алкоголем....когда прочла единственную привезенную с собой книжку "кафе "ностальжи" зое вальдес.... да донцова мозги не трахает....тетенька позитивная и главное, до боли понятная всем....но назвать ее феноменом нельзя по причинам, указанным Билли....
кстати, щас читаю "медиа-вирус или как поп-культура воздействует на ваше сознание" известного американского медиолога дугласа рашкоффа...он популярно объясняет такие "феномены"...
куча народу готовы порассуждать о донцовой....пропуская мимоходом фразы типа "какой-то Татьяны Толстой"....видимо все-таки как потребляли у нас гавно вагонами, так и будут...грустно....
кстати, чтобы не обвинили в снобизме или необъективности, скажу, что донцовой я прочла три книжки от нефиг делать в отпуске в горах...в перерывах между катанием на горных лыжах и злоупотреблением столь ненавистным многим (см. соседнюю тему) алкоголем....когда прочла единственную привезенную с собой книжку "кафе "ностальжи" зое вальдес.... да донцова мозги не трахает....тетенька позитивная и главное, до боли понятная всем....но назвать ее феноменом нельзя по причинам, указанным Билли....
кстати, щас читаю "медиа-вирус или как поп-культура воздействует на ваше сознание" известного американского медиолога дугласа рашкоффа...он популярно объясняет такие "феномены"...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.