советское образование
как-то немало для 4-5 летних.
эт как раз уровень выпускника детского сада. и на окружайке енто повторяют в первом классе. заметьте -даж более полно - они насекомых с пауками уже не путают по признакам сросшегося головного и грудного щитка (в наше время эт по моему все таки позже проходили)
Рассказывать 11 летним, чем генетический аппарат птицы отличается т рептилии и почему одни гены работают, а другие нет, бессмысленно.
нормально, смысленно. кста, в школьный курс общей биологии не входят различия генаппарата. понятие о днк-рнк, генах, хромосомах, менделевское расщепление, принципы видообразования, кратко эволюционные воззрения без современной эволюционной теории.
види те ли - вы в одном случае упрощаете неоправдано, в другом - усложняете так же безосновательно. классификация в объеме средней школы непонятна и скучна на описательном подходе без введения элементарных понятий общей биологии. с введением оных все становится понятными далее - по грубой схеме от круглой земли к геоиду. схема "это тигр, семейство кошачьих, с полосками и такой то пищеварительной системой" не дает ни представления о семействе (ибо общие признаки семейства не вводятся), ни о классификации. ну о тиграх, да... канал дискавери.
а чой-то Айшуйц умная как
продукт массового образования не катит?
айшуц не катит, ибо уже договорились, что айшуц - тп.
особенно до сколь-нибудь серьезных уровней владения мозгом
а то еще дети бывают без способностей в чем-либо, с малой емкостью памяти, блоками и нежеланием
тоже система не при делах будет
по-моему, вы сейчас свету обижаете куда как сильнее, чем я. я считаю, она продукт образования, а вы про какую то органическую тупость глаголите... нехорошо.
не надо про 5 человек, 2 человека было, я поступал
я поступала вне конкурса, но говорили, что в тот год был конкурс 5 человек.
Ну и химия-биология в СССР были не развиты в
принципе
почему?опять будем говорить о низком материальном обеспечении и востребованности?
Б
Безрюмки-Встужева
что айшуц - тп.
что это - тп?
по-моему, вы сейчас свету обижаете куда как сильнее
я не про Свету
а вы про
какую то органическую тупость глаголите
я вообще считаю школьную программу очень простой и незатейливой
а кто не может ее преодолеть сам...особенно если биологию...ну это вообще
что это - тп?
тупая 3,14зда.
простите, цитировать уж не буду.
ровно как и оспаривать. в теме есть. вы же видите лишь мое мнение о б с-200, и не любите замечать оскорблений в мой адрес.
Б
Безрюмки-Встужева
извините, я действительно не читала всю тему
думала это наоборот, про уникальность что-то
б
барон фон Мюнхгаузен
почему?опять будем говорить о низком материальном обеспечении и востребованности?
конечно. Тут все вместе, и историческая задвинутость на задний план этих наук, и отсутствие сильных научных школ, и отвратительное матобеспечение химии, всегда так было и в 20х и в 70х. Это не математика, где нужна ручка и бумага, тут отсутствие реактивов нужной чистоты, уже непреодолимая преграда для исследователя. А теория преподавалась вполне на уровне.
причем верхнего технического...
У меня есть и техническое и гувманитарное. Чт о мне делать?
ЗЫ: сравнивая современное образование и наше, да, не шибко совершенное, - наше было лучше.
б
барон фон Мюнхгаузен
Насчет обеспечения химиков. Я когда приехал работать в Бельгию, в не слишком серьезную по уровню лабораторию был поражен.
Спектры делают 2 часа, ДВА (против недели у нас), реактивы доставляют за 2 суток ЛЮБЫЕ из каталога. Абсолютные (специально осушенные) растворители доступны в практически неограниченном количестве - есть специальные установки по осушению работающие круглосуточно. Посуда лабораторная изумительного качества, мешалки электронные просто восхитительные, я такого никогда не видел. Весы все электронные ни какие-нибудь - Сартириус даже в студлабах, халаты стирают в спецпрачечной еженедельно. Перчатки одноразовые неограниченно, студенты и н-сы меняют их постоянно. Газы инертные для проведения реакций в инертной атмосфере - каждом лабораторном столе есть выход для такого шланга. Сухой и обычный лед из установок специально уже чешуйками, жидкий азот - только заявку делай. То, что я делал месяцами дома на коленке, там занимало сутки. И это лаборатория, в которой аборигены жаловались, что она плохо оборудована и отсталая!!!
Да в УПИ близко таких условий при развитом социялизьме не было. Вот и причины.
Спектры делают 2 часа, ДВА (против недели у нас), реактивы доставляют за 2 суток ЛЮБЫЕ из каталога. Абсолютные (специально осушенные) растворители доступны в практически неограниченном количестве - есть специальные установки по осушению работающие круглосуточно. Посуда лабораторная изумительного качества, мешалки электронные просто восхитительные, я такого никогда не видел. Весы все электронные ни какие-нибудь - Сартириус даже в студлабах, халаты стирают в спецпрачечной еженедельно. Перчатки одноразовые неограниченно, студенты и н-сы меняют их постоянно. Газы инертные для проведения реакций в инертной атмосфере - каждом лабораторном столе есть выход для такого шланга. Сухой и обычный лед из установок специально уже чешуйками, жидкий азот - только заявку делай. То, что я делал месяцами дома на коленке, там занимало сутки. И это лаборатория, в которой аборигены жаловались, что она плохо оборудована и отсталая!!!
Да в УПИ близко таких условий при развитом социялизьме не было. Вот и причины.
б
барон фон Мюнхгаузен
да что там говорить. столики для определения точки плавления вещества. В Бельгии они таки были, у каждой студенческой лабе, проплавить вещество в нем и определить точную температуру плавления, занимало 10 минут, причем попутно в микроскоп можно было рассмотреть структуру кристаллов, что часто
полезно. Сделать эту операцию в родном УПИ в допотопной установке с колбой с ортлксилолом, подогреваемой спиртовкой занимало час.
Кто будет говорить, что это в УПИ такое убожество было - г-ы-ы-ы в универе еще хуже, в УРО РАН чуть-чуть лучше, но не принципиально, в основном тоже допотопное оборудование, верх совершенства - ГДРвские электрические мешалки, мощности которых не хватало для нормальных опытов. А столик для плавления таки там был, один, на 5 комнат.
А еще, кстати, литература!!!
Вы знаете сколько занимало в Бельгии получить оттиск любой статьи (отправляешь в Брюссель заявку, получаешь принт) - три дня, и это еще до развития электронных библиотек, они только появлялись. Т.е. заявку по электронке, конечно, оттиск по почте. До электронной почты это занимало неделю, заявку посылали тоже почтой.
У нас это в принципе было не возможно, приходилось довольствоваться в основном выписками из Кемикалэбстректс.
[Сообщение изменено пользователем 12.12.2013 14:29]
Кто будет говорить, что это в УПИ такое убожество было - г-ы-ы-ы в универе еще хуже, в УРО РАН чуть-чуть лучше, но не принципиально, в основном тоже допотопное оборудование, верх совершенства - ГДРвские электрические мешалки, мощности которых не хватало для нормальных опытов. А столик для плавления таки там был, один, на 5 комнат.
А еще, кстати, литература!!!
Вы знаете сколько занимало в Бельгии получить оттиск любой статьи (отправляешь в Брюссель заявку, получаешь принт) - три дня, и это еще до развития электронных библиотек, они только появлялись. Т.е. заявку по электронке, конечно, оттиск по почте. До электронной почты это занимало неделю, заявку посылали тоже почтой.
У нас это в принципе было не возможно, приходилось довольствоваться в основном выписками из Кемикалэбстректс.
[Сообщение изменено пользователем 12.12.2013 14:29]
А
Анатолий50
да что там говорить. столики для определения точки плавления вещества.
Как у нас теперь в России с этим при переходе капитализму, встраивании в мировую экономику?Все это уже есть в УПИ им Ельцина?
Всю тему не читал, выскажу свое ИМХО.
Советское образование - отстой, ибо учило людей не думать, а тупо забивало голову информацией, которая вылетала из головы вечером после экзамена.
Сейчас у меня есть возможность сравнить подходы к образованию - советского с классическим университетским английским - разница колоссальная, у них образовательный процесс проходит в виде сотрудничества с преподавателем, очень много вещей делается совместно, активно поощраются персональные исследования, преподаватели тратят на такую работу огромное количество времени, это окупается сторицей - из университета выходит человек, способный к самостоятельной работе и исследованиям.
Сразу предвидя вопли совкодрочеров скажу - ракеты в космос запускали люди, получившие образование по методикам и у преподавателей из Российской Империи. А вот когда подросли совецкие инженеры - тогда максимум на что хватало - тырить микросхемы для калькуляторов в Штатах
Советское образование - отстой, ибо учило людей не думать, а тупо забивало голову информацией, которая вылетала из головы вечером после экзамена.
Сейчас у меня есть возможность сравнить подходы к образованию - советского с классическим университетским английским - разница колоссальная, у них образовательный процесс проходит в виде сотрудничества с преподавателем, очень много вещей делается совместно, активно поощраются персональные исследования, преподаватели тратят на такую работу огромное количество времени, это окупается сторицей - из университета выходит человек, способный к самостоятельной работе и исследованиям.
Сразу предвидя вопли совкодрочеров скажу - ракеты в космос запускали люди, получившие образование по методикам и у преподавателей из Российской Империи. А вот когда подросли совецкие инженеры - тогда максимум на что хватало - тырить микросхемы для калькуляторов в Штатах
А
Анатолий50
Сразу предвидя вопли совкодрочеров скажу - ракеты в космос запускали люди, получившие образование по методикам и у преподавателей из Российской Империи. А вот когда подросли совецкие инженеры - тогда максимум на что хватало - тырить микросхемы для
калькуляторов в Штатах
Сколько ШТУК специалистов подготовлено при царе и участвовало в космической программе? Могли они одни запустить ракету?
20 лет нет СССР, где те специалисты в России Путина, которые разработали свои микросхемы?
Сколько в Штатах русских, получивших дипломы сперва в СССР?
Сколько ШТУК специалистов подготовлено при царе и участвовало в космической программе? Могли они одни запустить ракету?
Дак практически все, один Циолковский чего стоит.
И кстати почему они должны были запускать ракету одни? Тот же Транссиб прекрасно был построен за счет казны РИ без кучи трупов как при совках.
20 лет нет СССР, где те специалисты в России Путина, которые разработали свои микросхемы?
дак инженеры те же, с чего ради они должны сделать что то лучше? ))))
Сколько в Штатах русских, получивших дипломы сперва в СССР?
Посчитаем соотношение Нобелевских лауреатов СССР и США? :-)
S
Stavr
университетским английским - разница колоссальная, у них образовательный процесс проходит в виде сотрудничества с преподавателем, очень много вещей делается совместно, активно поощраются персональные исследования, преподаватели тратят на такую работу огромное количество времени, это окупается
сторицей - из университета выходит человек, способный к самостоятельной работе и исследованиям.
то то "британские ученые" вошли в мем инторнетовский
практически все что нас окружает сделано не то что выучившимися и выросшими при совейской власти. Они и родились при оной. Даже не застав ни разу доревольюционные времена В лучшем случае у них преподы были из тех времен. Да и то.
инженеры - тогда максимум на что хватало - тырить микросхемы для калькуляторов в Штатах
хехе, стырить микросхему типа процессора эт не такая уж тривиальная задача вообще-то
если чего тырили, так для экономии средств и времени на разработки.
приходилось то силами одной страны отвечать целому скопищу шакалов.
практически все что нас окружает сделано не то что выучившимися и выросшими при совейской власти. Они и родились при оной. Даже не застав ни разу доревольюционные времена В лучшем случае у них преподы были из тех времен. Да и то.
Это например Саяно Шушенская ГЭС?
если чего тырили, так для экономии средств и времени на разработки.
приходилось то силами одной страны отвечать целому скопищу шакалов.
О да. Наши калькуляторы самые большие калькуляторы в мире. Тырили кстати не "чего" а всего ибо социализм и отсутствие конкуренции ведет к разжижению мозгов и полному интеллектуальному коллапсу
[Сообщение изменено пользователем 12.12.2013 18:46]
Б
Безрюмки-Встужева
университетским английским
тут про среднее общеобразовательное школьное тема
не дуиаю, что малолеткам сразу можно сотрудничать с преподами
не дуиаю, что малолеткам сразу можно сотрудничать с преподами
Ну среднее советское это вообще мрак - политинформации два раза в неделю и "there is a well-known portrait upon a classroom wall"
А если серьезно - бОльшей части сантехников совсем не обязательно знать правило буравчика.
[Сообщение изменено пользователем 12.12.2013 19:06]
S
Stavr
Это например Саяно Шушенская ГЭС?
в том числе
но вообще оглянуться вокруг и понятнее будет
чем это тебе тоя ГЭС поперек яиц? Нормально работала десятки лет. При совке. При капитаклизьме вон глядишь стихийные бедствия Закономерность?
кстате. Ты в курсе уже, что в пендостанской части МКС накрылась система охлаждения? Клапан небось кетайский поставили Пилят?
хорошо до наших ребят это дело параллельно. В рассейском модуле усе в порядке
О да. Наши калькуляторы самые большие калькуляторы в мире.
у меня был программируемый отечественный калькулятор, аналог западных. Под наши батарейки понятное дело. Ну побольше был немного. Меня не ломало. Размеры точно не от чипов зависели
подозреваю его было проще собирать в таком виде. Соответственно дешевле выходил. Я его покупал рублев за тридцать чтоле.
Как делали технику военную и двойного назначения я тоже видел и видел как там все было упаковано. Не хуже, чем у япов, а может и получше.
в примеру весьма функциональная РЛС для погранцов, которая рассчитана была на мониторинг пешеходов и автотранспорта была весьма компактна и весила вроде не более 15 кило с учетом что корпус был не из несерьезного пластика, а нормальный металлический. Удароустойчивая была конструкция Так это дело еще разработка времен 70-х была! Самое то новье нам бы в качестве экспоната никто бы не дал
была у нас и раскуроченная головка самонаведения зенитной ракеты периода разработки 60-х наверное. Тоже весьма компактная и плотная конструкция.
кстате, не подскажешь, чого это на западе так и не сподобились создать мобильные ракетные комплексы стратегические? обосрались с проектом миджитмен? А у нас ездют себе уже какой десяток лет
и те же эксперты считают, что Су27 уделывает пендостанские аналоги
мозгов и полному интеллектуальному коллапсу
то-то в пендосии сейчас русские, индусы и кетайцы мозгой работают, а местные минеджируют в основном
S
Stavr
Посчитаем соотношение Нобелевских лауреатов СССР и США?
ты совсем дурень?
чья это премия и кто ее присуждает?
чем это тебе тоя ГЭС поперек яиц? Нормально работала десятки лет. При совке. При капитаклизьме вон глядишь стихийные бедствия Закономерность?
Да да, и Чорнобиль как ни странно в совке а не США произошел )
подозреваю его было проще собирать в таком виде. Соответственно дешевле выходил. Я его покупал рублев за тридцать чтоле.
Вам прапорам самое то, спору нет
то-то в пендосии сейчас русские, индусы и кетайцы мозгой работают, а местные минеджируют в
основном
Гы, я видел результаты работы индусов и китайцев - без слез смотреть невозможно. Хуже только советское
Г
Грешник
чья это премия и кто ее присуждает?
Успокойся, обсуждение Нобелевских лауреатов не для тебя.
Чья премия и кто её присуждает?
Ерунду пишете. Советская программа как раз и сделана на той базе. За вычетом латыни, греческого и закона божьего.
Надо полагать вы успели в обеих системах пообучаться?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.