советское образование

барон фон Мюнхгаузен
От пользователя Sеcond
А были тащившие на себе работу, оформлявшие заявки на авторские, не брезговавшие командировками, приработками легальными и тд. Так у них в разы больше была зарплата.

Я как-то в гости к приятелю школьнму заглянул, у него отец в райкоме трудился каким-то мелким аппаратчиком.... Ну я бы не сказал, что совсем в шоке был, но... потом долго размышлял почему мой отец завлаб на крупном военном заводе, не вылезающий из Копьяра месяцами (к вопросу о командировках) так скромноенько содержит свое семейство (зарплата, кстати у него довольно приличная была), купить нифига нельзя было на нее. Финской сантехники и югославской мебели у нас как-то не было... даже гарнитур кухонный сам отц делал.

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 22:36]
1 / 2
От пользователя Вредный Айшуц
сама постановка вопроса и необходимость разъяснять, что

несмотря на то, что в задачи фундаментальной науки не входит скорая и непременная практическая реализация, фундаментальные науки создают для прикладных теоретический задел, т. е. в перспективе предполагают реализацию, необходимость разъяснять, что для развития науки необходима материальная материально-производственная база, необходимость разъяснять, что в условиях "эффективного менеджмента" когда определяющим критерием является прибыль, не приносящая прибыль наука автоматически становится ненужной (что отнюдь не ведёт к её расцвету), необходимость разъяснять, что то, что студенты
От пользователя Вредный Айшуц
практикуются на производствах, бывших актуальными перед первой мировой

является прямым следствием того, что других производств не густо, да и тем - актуальным перед первой мировой -тоже недолго осталось, развалятся от старости, таки да, это
От пользователя Вредный Айшуц
говорит об уровне образования.
0 / 2
кызылдур
От пользователя Sеcond
Что не так было с совковым образованным человеком?
Да, рабочий со стажем получал больше инженера по охране труда или инженера по рационализаторству. Так и те ведь нихрена толком не делали.
Каждому - по труду.
В нашем НИИ были тетки, которые пили чай по полдня. Ну им и платили соответвенно.

Нахрена платить, пусть даже и немного тому, кто ничего не делает? Нахрена вообще таких держать в штате? Зачем было их учить в вузе? Шли бы в швеи-мотористки.
Это все размазывает престиж образования, престиж науки.
МНС - ваще как ругательство зачастую звучало.

Я тут в нескольких местах уже наталкивался на факт относительно США: да, там средний уровень школьного образования очень низкий, потому что оно обязательное, а учить никого не заставляют. Зато средний уровень студентов университетов, и тем более, научных работников гораздо выше, чем у нас. За счет того, что туда идут люди, чтобы получить знания, может, заниматься наукой, а не откосить от армии, не по инерции, не за прибавку "за ученую степень".
Я не говорю, что это - правильная ситуация, когда большинство дробей не разумеет (хотя, сдается мне, у нас - тоже самое).

ЗЫ. Сестра у меня преподает в одном техническом институте. В последний год сильно увеличили число бюджетных мест. Это все привело к тому, что студенты ваще нахрен на все забили - денег они не платят, отчислять их не выгодно - вуз за каждого денюжки из бюджета получает. До этого ситуация более-менее устаканиваться начала - все-таки свои денюжки люди хотят платить, получая результат. А тут - полное насрательство. Большинству на практике ненужное образование, да еще и на халяву

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 22:41]
2 / 4
барон фон Мюнхгаузен
Я когда доценствовал в УПИ 10 лет назад, половина ПОЛОВИНА!!! студиозов получали параллельное второе образование (платно в том же УПИ типа экономического или аналогично). Ну и как они после этого относились к основному?
2 / 1
Очень хорошая статья как раз на эту тему: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html...
1 / 0
кызылдур
От пользователя Шило
фундаментальные науки создают для прикладных теоретический задел, т. е. в перспективе предполагают реализацию

Нельзя предполагать неизвестно что.
Это предположение чисто в смысле "ну, типа, вдруг, пригодится".

От пользователя Шило
необходимость разъяснять, что в условиях "эффективного менеджмента" когда определяющим критерием является прибыль, не приносящая прибыль наука автоматически становится ненужной

Необходимо разъяснять, что фундаментальная наука, культура, искусство не имеет никакого отношения к экономике, а поэтому ни о какой прибыли там речи быть не может.
Необходимо разъяснять, что жизнь государства и людей не ограничивается экономической составляющей.
Хотя, если это необходимо разъяснять людям, принимающим решения - большое биде в государстве имеется.
2 / 1
ключ
Халява развращает.
у мину племянник поступил в 13ю. Готовились, платили деньги.
и наряду с такими пришли дети по микрорайону

и, казалось бы, ну свезло тебе, нахаляву получишь язык, так ведь нет -микрорайонные пишут повально отказы от языка
0 / 6
барон фон Мюнхгаузен
От пользователя Гверет

я этого не подтверждаю, программы по которым учатся мои дети не сильно отличаются от моих.
Никаких "йожиков" и Историй в картинках у них нет. "Природоведение" и правдо заменено на "Окружающий мир", но вывод про бессистемность чрезмерен.

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 22:56]
0 / 4
От пользователя кызылдур
Необходимо разъяснять, что фундаментальная наука, культура, искусство не имеет никакого отношения к экономике, а поэтому ни о какой прибыли там речи быть не может

они вне экономики сушествуют? если у публики нет денег на билет - то театр сдох, актёры разбежались, но к экономике театральное искусство никаким боком...
"Искусство - пропаганда в высшем смысле этого слова" (С) Г. А. Товстоногов, оно формирует систему ценностей в обществе - это никак на экономику не влияет? Да, конечно, экономика - это только прибыль...
Таки да,
От пользователя кызылдур
большое биде в государстве имеется
1 / 3
Я бы разделил школьное, вузовское и поствузовское образование. Это очень разные вещи. И ситуация очень разная...
1 / 1
Thom
От пользователя Вредный Айшуц
а то, что наше верхнее не признается нигде в мире, кроме отсталых стран Африки - то происки врагов, дааа...

Неправда. Совесткие спокойно эволюируется к американскому, а лучшие советские вузы, типа МГУ, Бауманское и т п эволюируются к американскому магистрату.
4 / 0
кызылдур
От пользователя Шило
они вне экономики сушествуют?

В том смысле, что они являются только потребителями. Они не производят товаров и не оказывают услуг, поэтому для экономики являются просто статьей расходов.

От пользователя Шило
если у публики нет денег на билет - то театр сдох, актёры разбежались, но к экономике театральное искусство никаким боком...

Не, ну зачем же так утрировать? Кушать хочется всем. Я имею ввиду, что самоцелью прибыль не является. Если взгляд автора разделяется большим количеством людей и они валом идут на него - хорошо. Если это нравится только ограниченному кругу - ничего страшного, но с деньгами напряг.
Там, где цель - извлечение прибыли - это уже коммерческое искусство, взять тот же Голливуд (я в театры не хожу, поэтому далек от них).

От пользователя Шило
"Искусство - пропаганда в высшем смысле этого слова" (С) Г. А. Товстоногов, оно формирует систему ценностей в обществе - это никак на экономику не влияет?

Очень опосредовано и непредсказуемо. Влияет скорее на саму цивилизацию.
2 / 1
Анатолий50
От пользователя T_EV
я этого не подтверждаю, программы по которым учатся мои дети не сильно отличаются от моих.
Никаких "йожиков" и Историй в картинках у них нет. "Природоведение" и правдо заменено на "Окружающий мир", но вывод про бессистемность чрезмерен.

Это вашим надо за границу ехать, Родину продавать, а у них это место жительства. :-D
1 / 3
Анатолий50
От пользователя кызылдур

Взгляд обывателя, лавочника. :-D
2 / 1
кызылдур
От пользователя Анатолий50
Взгляд обывателя, лавочника. :-D

На что?
Лавочника - это в смысле "продавца"?
Не... я не умею продавать. Всю жисть анжинером тружусь.
1 / 1
От пользователя кызылдур
Необходимо разъяснять, что

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Хозяйственная деятельность может вестись без прибыли да и вообще без денег, но от этого хозяйственной деятельностью быть не перестаёт, поэтому не стоит при слове "экономика" сразу говорить о прибыли
От пользователя кызылдур
Они не производят товаров и не оказывают услуг, поэтому для экономики являются просто статьей расходов.

но тем не менее они существуют в экономике а не
От пользователя кызылдур
не имеет никакого отношения к экономике
0 / 3
кызылдур
От пользователя Шило
но тем не менее они существуют в экономике а не

Ок. Согласен.
Я имел в виду, что они не обязаны (и даже не могут в большинстве случаев) приносить прибыль, но тем не менее, не являются "ненужными", даже в условиях "эффективного менеджмента".
2 / 0
ключ
Кто сказал, что театр не может приносить прибыль??????

даже в советские времена даже с тем репертуаром гастроли хороших театров за бугром были прибыльными...
0 / 1
Thom
Еще нюанс:

Когда готовят документы на сдачу экзамена на профессиональную лицензию, например, на инженера-механика, прикладывают почасовку институтскую (эволюируют в кредиты). Эволюированного советских времен диплома УПИ с почасовкой достаточно для допуска к экзаменамам на лицензию профессионального инженера в разных штатах. :ultra:

Проверено: мин нет!

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 23:44]
0 / 1
От пользователя кызылдур
Ок. Согласен.

Прекрасно. Наука - это не абстрактная наука, это конкретные учёные, студенты, аспиранты, лаборанты и тэдэ, это интституты, лаборатории, полигоны, клиники и тому подобное. Искусство - тоже не сферическое в вакууме. Это вполне конкретные художники-литераторы-актёры-музыканты, это театры, мастерские, филармонии-консерватории, киностудии и тэдэ, но одновременно это всё - субъекты экономики, т. е. это подсистемы в охватывающей их системе. Так почему состояние этих подсистем рассматривается в отрыве от состояния общей системы? Их состояния разве не зависят от состояния общей системы?
0 / 2
andi_79
От пользователя Вредный Айшуц
феномен с-200 заставил меня пересмотреть взгляды. ибо вот он - продукт образования, причем верхнего технического...

там проще - это всего лишь разложение до церковно-приходско-теле-газетной пропаганды....

От пользователя Вредный Айшуц
я и сама достаточно долго думала и верила в лучшесть советского образования,

оно было, только застой начался раньше, развалился союз ....
Если рассматривать теорию заговора, то в СССР было предписание не изобретать лучше у буржуев. На некоторые исследования не обращали внимания (технологию стелс просчитали и просрали). А если учесть что за 15 лет, после полной разрухи полетели в космос, то успешно это сделать без образования просто напросто не возможно.. У тех же буржуев без разрухи не получилось сделать....
4 / 0
Забавно наблюдать как образцовая ТП с уровнем развития школьницы средних классов рассуждает о предметах вписывающихся в ее кругозор даже не на уровне понятий, а скорее на уровне названий, где-то краем уха услышанных в зомбоящике...
Аргументация - жесть. Шариков в юбке.


Советское образование давало системные знания и делало человека свободным, давая ему возможность не быть все время привязанным к одной работе и профессии.

От пользователя Вредный Айшуц
преподавания естественных наук замер гдет между средневековьем и ньютоном. и математика примерно так же.

У если тебя в ауле учили только на пальцах считать, то я в универе прослушал порядка 12 только математических дисциплин
8 / 2
От пользователя Borzoy
то я в универе прослушал порядка 12 только математических дисциплин

однако образованным человеком увы, не стал. как был быдлом - так и остался, что успешно демонстрируешь по форумам.
3 / 9
От пользователя Вредный Айшуц
однако образованным человеком увы, не стал

образованный и воспитанный - немного разные вещи (и это тоже надо разъяснять)
4 / 0
От пользователя Вредный Айшуц
однако образованным человеком увы, не стал. как был быдлом - так и остался, что успешно демонстрируешь по форумам.

Если я имею смелость высказаться, что ты, чернильница, есть самка с узким кругозором и инфантильным восприятием реальности - это скорее говорит о моем нетолерантном отношении к идиотам, что является издержками воспитания, но никак не образования..
Ты же спутала понятия невежи(невоспитанного человека) и невежды(необразованного).
Учи русский язык, пригодится
9 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.