Они уже и за балет взялись...

А Вы не судите. Говорят это большой грех.
Тем более, не стоит это делать всего лишь по словам.

Сереженька, Какие я должен сделать выводы, ежели вы не принадлижите этому кругу, повторяете ахинею из околотворческих кругов... Других данных нет, я додумывать их не стану...

Так я и не берусь судить о наличии или отсутствии художественной мысли в незнакомом мне произведении. Этим заняты исключительно Вы, на пару с Командором.

Так, давайте будем считацца, скока вы видели балетов Перельжака чтобы выносить свое мнение?
Мое же мнение складываетмся из моих наблюдений в моем кругу, как какой-нть левый фуфел обзаведецца внешними атрибутами(по общим представлениям, но совершенно необязательыми на самом деле) творческой личности, и начинает вешать аксельбанты по кустам... Для его главное - достаточно долго потусовацца среди светил, чтобы лох-обыватель, и околотворческая тусовка рыб-прилипал, поставили его в один ряд с ними,(не по работам, а за компанию)
Тогда сканают за творчество - любые потуги, им найдут и прилепят знаковость и метасмысл, ибо если раздраконить его, то обратят вниманеие по тем же критериям и на критика, спросят, а сколько ты сам написал работ? Кто ты таков?
0
BALMONT
вСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ данным вопросом могу предложить пообсуждать новую постановку института танца "Спиной к стене" Пала Френака. Премьера 19 сентября в ТЮЗе. Думаю будет интересно и спорно.
0
Сереженька,

А, вообще-то, что за панибратство?
Приматушкой Вас кажется называл исключительно Василевс.
И Вы туда же?

скока вы видели балетов Перельжака чтобы выносить свое мнение?

А теперь, уважаемый, дайте ссылку на цитату, где я вынес хоть одно свое мнение о балетах вообще и о балетах Перельжака в частности.
"Я в ресторанах не обедаю, у меня жена замечательно готовит. А рестораны - совсем не наше ведомство"
Я балетную эстетику не понимаю должным образом - а уж перельжаковскую и подавно. От того балеты и не посещаю. Мне нет до них никакого дела. Впрочем как и до живописи, особенно современной, которую за редчайшими исключениями считаю мазней. Но, убежден, что у меня нет никакого права даже заявлять что-то типа: "Собрать и сжечь!", "с кем вы мастера культуры?", "Самоуполномоченных взашей!", "У советстких собственная гордость!", "Пидорасы!".


Мое же мнение складываетмся из моих наблюдений в моем кругу, как какой-нть левый фуфел обзаведецца внешними атрибутами(по общим представлениям, но совершенно необязательыми на самом деле) творческой личности, и начинает вешать аксельбанты по кустам... Для его главное - достаточно долго потусовацца среди светил, чтобы лох-обыватель, и околотворческая тусовка рыб-прилипал, поставили его в один ряд с ними,(не по работам, а за компанию)

Не отрицаю, что есть такое явление. Сам часто наблюдал(ю) его.
Тут все расставляет по местам проверка временем.
Вам что, неизвестны прецеденты, когда обществом отвергалось произведение тех же художников, а потом оно же становилось общепризнанным шедевром, которому и цены то нет.
А не проваливались ли премьеры у Чайковсого и Верди? А теперь то же самое исполняется благоговейно?

В данном случае речь идет о том, что не надо опускаться до уровня быдла и рассуждать о предметах незнакомых и даже не виденных. Отчет газеты "Известия" не может служить основанием для столь категоричной оценки как Ваша. Ее, этой заочной оценки конкретной работы вообще не должно быть. Это одно из правил приличного общества.
Понятно, когда зажатые совковыми идеологическими тисками рабочие и колхозники выступали с негодующими обвинениями художественных произведений руководствуясь выводами "искусствоведов в штатском" опубликованными в газете "Правда".
К словам Командора уж и добавить нечего:
Что, впрочем, не дает право претендовать РПЦ (как, кстати, мечети и синагоге) на роль прокуратора искусства...


Но дико, когда сейчас нормальные с виду люди, подающие признаки адекватности, огульно обобщают и негодуют по указке "искусствоведов в рясах".

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2003 10:22]
0
борец с дебилами
вСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ данным вопросом могу предложить пообсуждать новую постановку института танца "Спиной к стене" Пала Френака. Премьера 19 сентября в ТЮЗе. Думаю будет интересно и спорно.
........
"данным вопросом" - это каким?
Сниманием трусов?
Если у вас оно тоже будет - приду непременно...
0
А, вообще-то, что за панибратство?
Приматушкой Вас кажется называл исключительно Василевс.
И Вы туда же

:-)
Ладно, договорились, больше не буду, хоть и очень хотца...
Иначе просто трудно выразить свое отношение к вам, как к человеку, который залез не в свою тарелку.... Это согласитесь, лучше, чем сразу по лбу... :-)

А теперь, уважаемый, дайте ссылку на цитату, где я вынес хоть одно свое мнение о балетах вообще и о балетах Перельжака в частности.

Нет, вами вообще ничего конкретного не было сказано, ваши слова просто воплощение гуманной туманности... Что дает возможность для существования именно такой формы псевдоискусства, что я описывал выше. Об этом вопит в полный голос весь мой опыт... В мутной воде могут водицца как монстры, так и добрые феи... Как правило монстры заводяцца и плодяцца быстрее, не оставляя места феям. Вода должна быть прозрачней.

Не отрицаю, что есть такое явление. Сам часто наблюдал(ю) его.
Тут все расставляет по местам проверка временем.
Вам что, неизвестны прецеденты, когда обществом отвергалось произведение тех же художников, а потом оно же становилось общепризнанным шедевром, которому и цены то нет.
А не проваливались ли премьеры у Чайковсого и Верди? А теперь то же самое исполняется благоговейно?

В данном случае речь идет о том, что не надо опускаться до уровня быдла и рассуждать о предметах незнакомых и даже не виденных. Отчет газеты "Известия" не может служить основанием для столь категоричной оценки как Ваша. Ее, этой заочной оценки конкретной работы вообще не должно быть. Это одно из правил приличного общества.
Понятно, когда зажатые совковыми идеологическими тисками рабочие и колхозники выступали с негодующими обвинениями художественных произведений руководствуясь выводами "искусствоведов в штатском" опубликованными в газете "Правда".

1. Так же не надо и быть излишне добреньким... Быть тем же быдлом, но с обратным знаком, занося все(даже неувиденное) в разряд искусства только по громкости имени... Громкость может быть обеспечена вовсе не искусством.(Как в этом случае.) Давайте тогда и знатного хлебороба, которого пиарили на всю страну, выпустим на сцену, пусть ставит что хочет... Имя же громкое! Что, что? Не на том громкое? Ладно, а на чем громкость имени Перельжака, на скандале с РПЦ, и др.? А где балет? Так будем хлебороба выпускать?
0
"Балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел..." (с)
0
гуманной туманности...

Это что? Как у Шеремета? "Семантическая эквилибристика"?

дает возможность для существования именно такой формы псевдоискусства, что я описывал выше.

Не нравится, не кушайте!
Я вот не ем хлеб с отрубями - не нравится и все тут (при всех криках рекламы о его пользе), - а кто-то тащится от этого псевдохлеба.
Время отделет плевела. Время.
Вода должна быть прозрачней.

Вода со временем отстаивается.
Вы же рекомендуете воду просто хлорировать. Тогда о феях позабудьте.
А что это Вас так напугали монстры?
Целомудрие в опасности?

занося все(даже неувиденное) в разряд искусства только по громкости имени...

Где? Когда?
Ссылку на "занос"!

пусть ставит что хочет... Так будем хлебороба выпускать?

Будем!!! Ни у кого нет права ЗАПРЕЩАТЬ!
Пусть ставит что угодно. Только кто это станет смотреть? Что останется от этой постановки? Времена принудительно-добровольного формирования аудитории, массовых бесплатных культпоходов прошли давно. Что осталось после тех обязательных просмотров, кроме отрыжки от дешевого буфетного портвейна?

Кажется Пугачева рассказывала, что на одном из эстрадных конкурсов, где она впервые участвовала, она заняла то-ли второе, то-ли третье место. А первое отхватил вот как раз примерно такой "хлебороб" - какой то там Василий Громкопуков.
т.е. явно была райкомовско-обкомовская "подпорка" - сработал тогдашний идеологический PR.
И что?
Где теперь тот "хлебороб"? Осталось ли после него хотя бы И М Я? Нет. Только отрыжка в воспоминаниях стареющей примадонны.
0
Как правило монстры заводяцца и плодяцца быстрее, не оставляя места феям.

Как тут не вспомнить Е. Шварца: "Единственный способ избавиться от драконов - это иметь своего собственного".
0
Это что? Как у Шеремета? "Семантическая эквилибристика"?

Эквилибристика была здесь, и не у меня:
А что есть инструментарий познания действительности?
Не ЗНАК ли?
Не в виде ли ЗНАКОВ мы получаем извне ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ.

Так почему не знакомые, или примитивно знакомые с определенным ЗНАКОМ и с определенным знаковым КОДОМ передачи информации "домохозяйки" берут на себя смелость рассуждать об уровне и статусе того или иного акта передачи информации внутри чуждой им коммуникативной группы? К тому же размахивая при этом Уголовным Кодексом как кадилом?

Что за мода лезть со своим уставом в чужой монастырь, пардон, в данном случае - в храм, в храм искусства - в театр?

Если хозяин не следил за аквариумом до такой степени, что там завелись мыши, то это еще не повод относить их к отдельному виду рыб, хоть они и живут в аквариуме.

Не нравится, не кушайте!
Я вот не ем хлеб с отрубями - не нравится и все тут (при всех криках рекламы о его пользе), - а кто-то тащится от этого псевдохлеба.
Время отделет плевела. Время.

1. Ткните пальцем, где я говорил о запрещении и непущании.
Я лишь высказываю свое мнение, к которому люди могут либо прислушаться, либо нет... А у вас вот вижу иное... Вы разве едите все, что имеет ярлычок "пища"? Аргументируя, что что пища и все тут, время(посещение санузла) покажет, насколько ярлык соответствует содержанию...
Вода со временем отстаивается.
Вы же рекомендуете воду просто хлорировать. Тогда о феях позабудьте.
А что это Вас так напугали монстры?
Целомудрие в опасности?

А зачем придумывать за меня того, что я не говорил?
Добицца прозрачности воды можно и другими способами, не столь радикальными. В первую очередь - не давать в нее срать, иначе отстаивацца она просто не успевает...

Где? Когда?
Ссылку на "занос"!

Воть:
Автор: SSergei [отправить письмо] [о пользователе] Дата: 28 Авг 2003 11:51На каком основании Вы решили, что в данном случае, цель постановки была одна - провокация?
Художественный поиск Вы считаете недопустимым?
Вы поклонник застывших форм?

Худождественный поиск - это что?
Разумеется каждй имеет на него право, но поиск - на то и поиск, он отличается от результата. Он интересен лишь профессионалам, а не зрителю. Или преподу, который хочет быть убежден, что ученик понял предмет, а не зазубрил. Никому не интересны использованные палитры Сурикова и Врубеля... Кроме пожалуй понтоватой псевдоинтелигенции, что и там найдет вдохновенный мазок и колорит маэстро... Совсем другой разговор, что чел ничего кроме палитры не умеет, и нет никаких оснований причислять его к этому цеху.
Те же Малевич и Лентулов кроме абстракционизма писали множество работ, некоторые сейчас вошли в академические учебники как примеры ясности и понятности намерений... И никакого скандализма. Правда неспециалистам они в глаза не бросаются.(нету скандалов и все тут! как заметить-та!) У Перельжака же я не знаю ни одного отзыва,(известиия я не беру в пример, ибо не читаю газет, и не смотрю телевизор) чтобы им заитересоваться всерьез... А глотать все, что имеет ярлычок "пища" и т.п.(см. выше), а там организм разберецца так это или нет, я не намерен.

Наше противоречие здесь в том, что вы противопостовляете РПЦ и Перельжака, встав на его сторону. (плохой-хороший)
Про то что запрещение - это плохо, мы и так знаем, тут не надо распинацца в священном негодовании колотя себя пяткой в грудь, и представляя обьект запрета невинной овечкой в очках и со скрипичным футляром в худеньких ручках. Этот хлыщ сам желал, чтобы на него наехали, как способ привлечение к себе внимания. Если это не так, то есть еще один вариант: Больше показывать нечего, у него все "творчество" такое. Т.е. нет ничего, что можно показать без скандала, просто академическое. Что думаете что в чем либо академическом мало можно проявить индивидуальности? Как специалист говорю - ошибаетесь и очень сильно!

У меня же другая позиция: плохой-плохой. И мне нет до этого конфликта дела... Противопоставления нет.
0
Если хозяин не следил за аквариумом до такой степени, что там завелись мыши, то это еще не повод относить их к отдельному виду рыб, хоть они и живут в аквариуме.

А кто определил смену знаков (рыб на мышей)? Какой инструментарий при этом определении использован?

Ткните пальцем, где я говорил о запрещении и непущании.

Да Бога ради:
А самоуполномоченных взашей - обычное дело...


Вы разве едите все, что имеет ярлычок "пища"?

Нет.
Кроме ярлычка продукт сопровождает масса других ЗНАКОВ.

В первую очередь - не давать в нее срать

Возможно Вы и правы. "...и опыт сын ошибок трудных"
Только в дистилированной воде феи не зачнуться.

Воть:

Хорошо давайте перечтем, уже крупными буквами и поищем, присвоил ли я чему либо разряд "искусство" руководствуясь децибельностью имени:
==============
На каком основании Вы решили, что в данном случае, цель постановки была одна - провокация?
Художественный поиск Вы считаете недопустимым?
Вы поклонник застывших форм?
==============
Не найдено. Разряд не присвоен.
А вот Вы пойманы на подтасовочке.
Спасибо.
Еще раз.

Худождественный поиск - это что?

Это поиск. Художественный. Поиск художественными средствами. Танцем, например. Но всего лишь поиск! Это, возможно еще не искусство (не видел - не знаю!) а возможно находка состоялась и состоялся акт рождения Искусства. По крайней мере, отзывы большей части зрителей об этом свидетельствуют. Но я свидетельства о рождении и направления в разряд искусства не выписывал!

А глотать все, что имеет ярлычок "пища" и т.п.(см. выше), а там организм разберецца так это или нет, я не намерен.

Вас к этому кто-то отчаянно принуждает?
Кто, какой злодей терзает Ваш организм насильно запихивая в него все подряд, да еще и не убрав при этом ярлыки, обертку и кассовые чеки? Имя ему - Перельжак?

Повторю: любой продукт (и театральный в том числе) имеет кроме жанрового ярлыка массу других манифестирующих ЗНАКОВ. Потребитель любого продукта (и театрального в том числе) руководствуясь своими концептами вправе делать выбор ориентируясь на совокупность ЗНАКОВ присущих каждому отдельному продукту (и театральному в том числе).
Это и происходит.
Каждое мнговение.
В любой точке земного шара где есть отправитель ЗНАКА (автор) и получатель ЗНАКА (потребитель/зритель/слушатель/едок...).

Взять ваших теток, который упадали в обморок с подсунутыми им псевдошедеврами. Их, тёткова концептосфера позволила им идентифицировать Вашу мазню как чрезвычайно привлекательный ЗНАК, который просто-таки необходимо приобщить к другим накопленным ЗНАКАМ окружающего их пространства.

И что с того?
Это их право.
Для них, ну надо же - так совпало, с их уровнем образования (концепт), развития (еще один концепт), потребностей (снова концепт) - ваша оферта пришлась как нельзя кстати.

Коврики с лебедями (артефакт - ЗНАК) (см. "Операцию "Ы") и киски-копилки (еще один ЗНАК) в свое время имели колоссальный спрос. Для отправителей этих ЗНАКОВ ("не скупись - покупай живопИсь!") и их получателей ("вот эту заверните!") - эти ЗНАКИ вполне приемлемы как составляющие их концепта внутри их внутреннего ЗНАКА под названием искусство.

В чем проблема?
А ее нет, проблемы-то!
Ее раздувают из ничего прикрываясь благими намерениями.
Не важно кто. На эту роль всегда достаточно претендентов.
Сейчас, в большинстве случаев это РПЦ, чуть ранее идеологический отдел КПСС (говорят многие лица перекочевали именно оттуда - прикрывшись осанистыми бородами), по соседству - гринпис (тоже говорят, собачек кушать, да лисок на воротники пускать - сильно оскорбительно для их "зеленых" концептов) и т.п.

И заметьте, всегда громче всех кричат те, кто сам ничего не производит, не пишет, не рисует. Своего рода импотенты.
вы противопостовляете РПЦ и Перельжака, встав на его сторону. (плохой-хороший)

Упаси Боже! На хрена козе баян! До Перельжака мне нет никакого дела - это не привлекательный для меня жанр. Это во-первых.
Во-вторых, РПЦ сама противопоставляет себя чему только это становится доступно. И, как всегда, противопоставление это они затевают на пустом месте, был бы только повод подходящ.

Что думаете что в чем либо академическом мало можно проявить индивидуальности? Как специалист говорю - ошибаетесь и очень сильно!

Нет, так не думаю. Следовательно и не ошибаюсь.

И давайте уже заканчивать разговор. Все равно ведь говорим о разных вещах.
0
А кто определил смену знаков (рыб на мышей)? Какой инструментарий при этом определении использован?

Да вы и определили, назвав мыша рыбой...

Возможно Вы и правы. "...и опыт сын ошибок трудных"
Только в дистилированной воде феи не зачнуться.

1. Не всякая дистилированная - прозрачна.
2. На и пустом месте не начинаецца ничего, ни феи, ни монстры... Я же говорю не о дистиляции,(это ваши фантазии) а о поддержании экологии...


Не найдено. Разряд не присвоен.
А вот Вы пойманы на подтасовочке.
Спасибо.
Еще раз.

ГЛАЗА ПРОТРИТЕ:
Автор: SSergei [отправить письмо] [о пользователе] Дата: 28 Авг 2003 11:51
Цитата:Бросьте сергей делать вид, что сами не пропустили ни одного из них...
Ну так я и не делаю никакого вида, что я смотрел хотя бы один из них, и что у меня есть право судить и называть их автора дураком.
Ведь заочном в осуждении незнамо за что и кроется экстремизм.
Не так ли?
Цитата:но когда их провоцируют на скандал, это тоже не достоинство...
На каком основании Вы решили, что в данном случае, цель постановки была одна - провокация?
Художественный поиск Вы считаете недопустимым?
Вы поклонник застывших форм?

Вот уж не ожидал от вас васиных ухваток... Щас еще ляпнете, что это не вы писали, а коллега...

В чем проблема?
А ее нет, проблемы-то!
Ее раздувают из ничего прикрываясь благими намерениями.
Не важно кто. На эту роль всегда достаточно претендентов.

Я говорю о том же. вы в страстном желании уесть РПЦ(и есть за что, тут я с вами солидарен, но в этом вопросе) Не раздувайте из мух Перельжаков раздавленных церковью слонов искусства...

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2003 18:12]
0
ГЛАЗА ПРОТРИТЕ:

Сделал это трижды.
Но не обнаружил никаких дифирамбов в адрес француза.
Понятие ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОИСК не подразумевает запись в разряд "искусство". Не наводите тень на плетень!


Не раздувайте из мух Перельжаков раздавленных церковью слонов искусства...

Да никто его не раздувает. Никто не говорит: "Ах, душка Перельжак! Ах как несправедливо его обвинили - такой гранд-талант обхаяли".
Хер с ним и с его трусами и с его танцульками.

Теперь Вы глаза протрите и перечитайте вот это:

Они уже и за балет взялись...
Автор: SSergei [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 28 Авг 2003 09:48

Это надо было видеть.
С экрана телевизора московский поп потрясая бородищей и уголовным кодексом посылал проклятья на голову Юрия Соломина...


ЭТО ТЕМА!

Остальное накручено не мной.
Когда же пытались перефокусировать ТЕМУ, я уточнял, что нам тут, не специалистам - не с руки давать искусствоведческие оценки - и объяснял почему именно.

А в ответ на мой строго служебный культурологический термин "ЗНАК": "ой-ой, гляди-ка - он сказал ЗНАКОВОСТЬ. Ах, он сказал "МЕТАСМЫСЛ".
Как Бивисы с Бадхедами - честно слово!
Ну, и оставайтесь ими, кто бы будет против!

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2003 20:50]
0
Но не обнаружил никаких дифирамбов в адрес француза.
Понятие ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОИСК не подразумевает запись в разряд "искусство". Не наводите тень на плетень


Да никто его не раздувает. Никто не говорит: "Ах, душка Перельжак! Ах как несправедливо его обвинили - такой гранд-талант обхаяли".
Хер с ним и с его трусами и с его танцульками.

А как тады понимать ваши фельфебельские наскоки на посмевших критиковать совместно с попами? Куча обвинений в непонимании талантов?
Или вас раздражает только то, что я выразил свое мнение одновременно с церковниками, и уж совсем ни в какие ворота то, что оно отчасти совпало в оценках?(но не в последующих требованиях) Да как я посме-ел! А вот посмел, видете ли, трусливо озираясь, изменив тоненький голосок, я все же посмел пискнуть ТАКОЕ!

А в ответ на мой строго служебный культурологический термин "ЗНАК": "ой-ой, гляди-ка - он сказал ЗНАКОВОСТЬ. Ах, он сказал "МЕТАСМЫСЛ".
Как Бивисы с Бадхедами - честно слово!
Ну, и оставайтесь ими, кто бы будет против!

Ха! Я по этой фене могу ботать и похлеще, но не употребляю этот язык без особой нужды, только лишь из желания выпендрицца его знанием и принадлежности к определенным кругам. Пока можно гутарить по человечьи, я говорю. Не прибегая к незнакомым большинству терминам и понятиям, с целью огорошить это большинство, и подавить его превосходством... Это проканает тока у Бивиса, когда он затыкает пасть Бадхеда недавно выученным трудным словом "экзистенциализьм".



[Сообщение изменено пользователем 30.08.2003 21:29]
0
Вanzay
Тема стремная. Давайте ее убьем.
0
Не хотел, да уж ладно...

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Давайте сначала посмотрим

Общественный комитет "За нравственное возрождение Отечества" направил мэру Москвы и главному режиссеру Государственного Малого академического театра Юрию Соломину обращение с требованием отменить показ балета Анжелена Прельжокажа "Благовещение" на сцене Малого театра.

Спектакль известного французского балетмейстера открывает Первый фестиваль балета Grand Pas, учредителем которого является правительство Москвы.

Председатель Общественного комитета протоиерей Александр Шаргунов, ссылаясь на мнение критиков, заявил, что балет, в котором две танцовщицы изображают Архангела Гавриила и Деву Марию, имеет кощунственный и развращающий характер, так как пропагандирует однополую любовь. "Такие провокации, - говорится в обращении Общественного комитета, - представляют опасность для всего нашего общества и конституционного строя нашего государства. На этот раз готовящееся кощунство проходит под эгидой правительства Москвы, и это делает городские власти и прежде всего мэра столицы ответственными за преступление и его последствия". В письме Юрию Соломину Общественный комитет утверждает, что "постановка кощунственного балета на сцене Малого театра принесет несравненно больший вред, чем его демонстрация на какой-либо другой сцене. Это будет рассматриваться, как признание за тупой провокацией права называться искусством, достойным искусства Ермоловой, Садовских, Сумбатова-Южина, которые прославили Малый театр и русский театр".

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили народную артистку России, в прошлом солистку Большого театра, а ныне знаменитого балетмейстера, организатора и главу Государственного театра классического балета Наталью Дмитриевну Касаткину.

- Никто не должен вмешиваться в искусство. Нельзя ничего запрещать. Мы пережили советское время, когда запрещали все. Запрещали балет "Сотворение мира", потому что мы, наоборот, пропагандировали божественное происхождение человека. А сейчас идет обратный процесс. И очень легко вернуться к тому, что было во времена советской власти, когда искусство уходило в подполье, но все равно все делалось, только становилось запретным плодом, и от этого всем было только хуже. Все, что не искусство, все, что плохо, постепенно отпадает само собой. Верующий человек может не ходить на этот балет, если он может оскорбить его чувство. Правда, утверждать, что балет оскорбит чьи-то чувства сейчас, когда его никто еще не видел, слишком рано. Давайте сначала посмотрим. Никому не запрещено после этого написать отзывы, отклики, статьи со своими впечатлениями с призывом не ходить - пожалуйста... А запрещать - это самое страшное, что мы пережили в своей жизни. Когда мы делали "Сотворение мира", с Мише! й Барышниковым в главной роли, от нас требовали, например, чтобы на Еву надели юбочку. И мы надели. Были и другие замечания, еще более абсурдные. Грим бога похож на Ленина, плащ у чертовки похож на красное знамя, пятна на солнце похожи на сионистскую звезду... Доходило до полного бреда. И в Москве мы так и не поставили этот спектакль, нас отстояли ленинградцы. Спектакль вышел, а когда Миша Барышников оказался за рубежом (его до этого просто довели), тогда было сказано, что "падение молодого Барышникова началось с "Сотворения мира". Запреты все равно приводят в тупик.

Мария Александрова

Идущие вместе-2

Итак, после бесплодных попыток запретить шедевр Скорсезе "Последнее искушение Христа" и вполне успешного погрома антирелигиозной выставки в Москве церковные деятели опять пытаются ввести свою цензуру на территории государства, которое, по Конституции, отделено от Церкви.

Попытки параноидальны: только безумец может усмотреть в балетном действе какую бы то ни было пропаганду. Попытки отдают средневековьем: они вечно игнорируют научное знание о построении мира и о природе человека. Попытки смехотворны: в них торчат уши базовых принципов махрового ханжества.

Так, "Идущие вместе", духовные собратья авторов новой антибалетной акции, устанавливали на Театральной площади в Москве циклопический унитаз, демонстрируя прежде всего собственный уровень вкуса и культуры. Так, они раскладывали костры из ненавидимых ими книг, делая очевидными свои идейные корни: последний раз такие костры пылали, помнится, в центре гитлеровского Берлина. Оголтелые коммунисты парадоксальным образом сомкнулись в методологии с церковными ортодоксами.

Предпринимая свои крестовые походы то против всемирно известного кинорежиссера, то против увенчанного международными призами спектакля, попы постоянно толкуют про оскорбление их святынь и про чувства верующих. Они при этом забывают, что живут и действуют в преимущественно атеистическом обществе, где чувства миллионов людей, к религиозным предрассудкам не склонных, тоже должны быть защищены. И те христианские каноны, которые вполне субъективно толкуются каждым отдельно взятым попом, для такого общества есть явление прежде всего культурное, то есть каноном не скованное, свободное для интерпретаций и трактовок.

Увы, нас, кажется, хотят постричь всех поголовно: религиозная пропаганда цветет. Церкви уже мало ее бесчисленных храмов, возникающих там и сям по всей стране, - она рвется, к изумлению образованного мира, устанавливать свои законы и в храмах искусства.

Это называется: игра в одни ворота. Не мечтаю о наступлении, но, может, пора выстроить линию защиты?

Валерий Кичин
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3732922...
--------------------------------------------
Во вторник в Малом театре открылся Международный фестиваль балета "Гран па". Несмотря на атмосферу скандала, зрители хорошо встретили спектакль французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Между тем, балеты Прельжокажа задолго до московской премьеры называли чересчур откровенными, а постановщика обвиняли в богохульстве.

Блюстители нравственности встречали и зрителей московской премьеры, раздавая при входе в театр нравоучительные листовки. Однако никто не собирался отказываться от просмотра, и спектакль прошел с аншлагом.

Посмотреть французские балеты пришли известные представители творческой элиты, в числе которых были Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, режиссер Александр Адабашьян и его английский коллега Деклан Доннеллан, балетмейстер Алла Сигалова, ведущий танцовщик Большого театра Николай Цискаридзе и многие другие.

Публика с интересом приняла обе работы Прельжокажа. Первым был показан одноактный балет "Благовещение" на музыку Стефани Рой и Антонио Вивальди, где партии Девы Марии и архангела Гавриила исполняют женщины. А затем москвичи познакомились с нетрадиционным прочтением шедевра Игоря Стравинского "Весна священная".

"Мне очень понравилось. Это чистейший образец современного балета", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС режиссер Роман Виктюк. Высоко оценил профессионализм исполнителей и Евгений Евтушенко. Он отметил, что его привели на фестиваль разноречивые мнения о спектаклях Прельжокажа. "Никакой пошлости и богохульства я в них не увидел", - резюмировал поэт, особо подчеркнув, что в данной ситуации его больше всего порадовала публика, которая победила собственные предубеждения.

Между тем в интервью "Интерфаксу" генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов в среду назвал надуманными обвинения балета "Благовещение" в безнравственности.

Скандальная ситуация возникла в связи с обращением общественной организации "За нравственное возрождение Отечества" к мэру Москвы Юрию Лужкову и художественному руководителю Малого театра Юрию Соломину с протестом против показа в Москве этого спектакля, якобы "трактующего евангельскую историю неправильно и кощунственно".

"Что касается конкретно этого балета, мне он показался не только не оскорбляющим чьи-то чувства или чью-то нравственность, но просто произведением искусства, трактующим евангельскую притчу своеобразно, но ничуть не оскорбительно и не кощунственно" , - сказал Иксанов.

По его мнению, успех спектакля показал, что зрители приняли этот новаторский балет с восторгом, успех был такой же грандиозный, как и в других странах, где показывался этот балет. "Если мы будем ориентироваться то на "Идущих вместе" , то на другие общественные или иные организации, то искусство просто погибнет и зайдет в тупик" , - отметил Иксанов.

Фестиваль "Гран па" продолжится в четверг, 28 августа, показом балета израильской труппы "Киббуц".
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3735104...
+++++++++++++++++++++

Все претензии авторам, по приведенным ссылкам!

[Сообщение изменено пользователем 31.08.2003 11:10]
0
Ха! Я по этой фене могу ботать и похлеще, но не употребляю этот язык без особой нужды, только лишь из желания выпендрицца его знанием и принадлежности к определенным кругам. Пока можно гутарить по человечьи, я говорю. Не прибегая к незнакомым большинству терминам и понятиям, с целью огорошить это большинство, и подавить его превосходством... Это проканает тока у Бивиса, когда он затыкает пасть Бадхеда недавно выученным трудным словом "экзистенциализьм".

Яркий монолог! Браво!!!
Только источник яркости тут один единственный: ПОШЛОСТЬ.

Прочитал и вспомнил одного человека. Навеяло, так сказать...

Все чему выучился в жизни этот кадр - так это бодро, без умолку "гутарить по человечьи". И счел это вполне достаточной планкой своего развития.
Нет, вру! Пользы для протолкался он то-ли один, то-ли два курса в одном из вузов - так для приличия, и все более по курилкам, - понахватался минимальных знаний о терминах и понятиях, да иноязычных "прононсов".
Теперь вот известный всему Екатеринбургу диджей одной из FM-радиостанций.
Взял себе окололитературный псевдоним, что-то вроде Акакиев Акакий Акакиевич, и хлестко ботает в эфир без особой осмысленности текстов.
И так всю жизнь протреплется в один и тот же микрофон - лет через 20, и через 30, и через 50 будет ставить те же заезженные пластинки с теми же пошлыми присказками...
0
Это будет рассматриваться, как признание за тупой провокацией права называться искусством, достойным искусства Ермоловой, Садовских, Сумбатова-Южина, которые прославили Малый театр и русский театр".

Но провокация действительно тупая, тут ничего изменить низя.
Так же как и

Мы пережили советское время, когда запрещали все. Запрещали балет "Сотворение мира", потому что мы, наоборот, пропагандировали божественное происхождение человека. А сейчас идет обратный процесс. И очень легко вернуться к тому, что было во времена советской власти, когда искусство уходило в подполье, но все равно все делалось, только становилось запретным плодом, и от этого всем было только хуже. Все, что не искусство, все, что плохо, постепенно отпадает само собой.

Переживем и то время, когда можно тащить на суд зрителей всякую херню, в надежде что сканает в общей куче дерьма за искусство, мол в стране слепых и кривой - король...
Да, да прещали, да теперь все можно, истина как всегда где-то посредине между этими двумя крайностями, ибо крайности кроме тупиков никуда не ведут...

По поводу той разгромленной выставки.... Аналогично.
Один из участников выставки, Авдеем Тер-Оганьян известен еще по 98 году. Тогда на выставке работ современных художников в Манеже была представлена экспозиция: стенд, увешанный иконами. В приклеенной тут же листовке значилось. "Прекрасный материал для богохульства - Спас Вседержитель, Владимирская Божия Матерь, Спас Нерукотворный... Осквернение иконы в присутствии заказчика- 50 рублей. На глазах у посетителей были разрублены топором около десяти православных икон. "Художественный руководитель" т.н. галереи "Вперед" Тер-Оганьян заявил, что он "сознательно рубил, подписывал, продавал. Это такая форма надругательства". Против А. Тер-Оганьяна было возбуждено, расследовано и передано в суд уголовное дело, однако подсудимому удалось скрыться заграницу. На этой выставке он значится в каталоге выставки как гражданин Чехии.
В числе же представленных на той разгромленной выставке "шедевров" - имитация иконы Спасителя "Великий Архиерей" большого размера с прорезями вместо лика, рук Спасителя и Евангелия. По замыслу автора В. Мамышева-Монро посетителям предлагается вставить свое лицо в прорезь и сфотографироваться в таком виде на установленный напротив фотоаппарат на треножнике, на котором висит табличка "Фото недорого". Именно так изображен сам автор на фотографии, опубликованной в "Независимой газете". Другой "экспонат", фотография которого представлена там же, представляет собой щит с логотипом "Coca-cola", на котором изображен лик Спасителя и надпись "Сия есть Кровь Моя" по-английски. За такое любая столетняя бабка дат клюкой по кумполу, и будет права. Даже помогу дать, если буду рядом.
Другие "экспонаты" - композиция из водочных бутылок, украшенных церковными куполами, кощунственная пародия на икону Божией Матери, стенд с изображениями иконографии Спаса нерукотворного, вместо лика Которого вставлены различные изображения, фотография Животворящего Креста с развешенной на нем гирляндой сосисок.
А вот почему бы им не взяцца за Ислам? Ан нет, страшно... Разгромом тут не закончицца... Зарежут на хер... Но авторы не законченные дураки, нападают там где безопасно, и потом вопят о защите прав "искусства"... Этакая подловато-трусоватая публика... Меня это больше всего раздражает, ведь тут проще добицца оглашения имен, ни на правительство, ни на сильных мира сего они не рыпаюцца...
Я понимаю, что у вас на церковников зуб за пазухой,(я тож их недолюбливаю) я лишь призываю бороцца честно, ибо подлые методы не приносят настоящей победы, нет радости поединка... Я не считаю себя шакалом, чтобы присоединяться к их стае, терзающей дряхлеющего льва. Если моего врага порвут шакалы - мне от этого не станет веселее. Скорее я обьединюсь с ним против шакалов, не знающих что такое честь и радость победы заработанной в честном бою, (а не подлым ударом из-за угла) чтобы потом сразицца с ним коготь на коготь...
0
Яркий монолог! Браво!!!
Только источник яркости тут один единственный: ПОШЛОСТЬ.

Прочитал и вспомнил одного человека. Навеяло, так сказать...

Все чему выучился в жизни этот кадр - так это бодро, без умолку "гутарить по человечьи". И счел это вполне достаточной планкой своего развития.
Нет, вру! Пользы для протолкался он то-ли один, то-ли два курса в одном из вузов - так для приличия, и все более по курилкам, - понахватался минимальных знаний о терминах и понятиях, да иноязычных "прононсов".
Теперь вот известный всему Екатеринбургу диджей одной из FM-радиостанций.
Взял себе окололитературный псевдоним, что-то вроде Акакиев Акакий Акакиевич, и хлестко ботает в эфир без особой осмысленности текстов.
И так всю жизнь протреплется в один и тот же микрофон - лет через 20, и через 30, и через 50 будет ставить те же заезженные пластинки с теми же пошлыми присказками...

Мимо брателло, мимо...
Пошло - это когда выставляют на всеобщее обозрение свое поверхностное ввладение предметом, как хлавный аргУмент...
Не опускайтесь до таких демонстраций... Смешно.
0
=============
Переживем и то время, когда можно тащить на суд зрителей всякую херню, в надежде что сканает в общей куче дерьма за искусство...
За такое любая столетняя бабка дат клюкой по кумполу, и будет права. Даже помогу дать, если буду рядом.
=============

"одним из показателей культурного возраста является степень востребованности толерантных моделей поведения".
http://www.inguk.ru/biblio/multi/1_erohina.html

Не прибегая к незнакомым большинству терминам и понятиям, с целью огорошить это большинство,

Термины придуманы знаете, немножко для другого.
Для сокращения изложения.
Претензия в огорошивании не принимается!
До "прибегания" к терминам я предусмотрительно выложил ссылки на научные работы по культурологии и теории коммуникации.
Если Вы не обременили себя ознакомлением - это, в конце концов Ваши проблемы.

Я, и в этом моя очевидная вина, наивно полагал, что обсуждение проблемы межкультурной коммуникации уместны на форуме задекларированном понятием "КУЛЬТУРА". А оказалось, что тут более в потребности иные темы и бесконечно далекий от академических терминов язык.
Что же, каков культурный возраст, таковы и речевые и поведенческие модели, такова и "культура".
Увы.
Был не прав.
Каюсь.
Более такой оплошности здесь не повторю.
0
"одним из показателей культурного возраста является степень востребованности толерантных моделей поведения".

Это конечно хорошо, но почему толерантность должна быть односторонней?


Термины придуманы знаете, немножко для другого.
Для сокращения изложения. Претензия в огорошивании не принимается! До "прибегания" к терминам я предусмотрительно выложил ссылки на научные работы по культурологии и теории коммуникации. Если Вы не обременили себя ознакомлением - это, в конце концов Ваши проблемы.
Я, и в этом моя очевидная вина, наивно полагал, что обсуждение проблемы межкультурной коммуникации уместны на форуме задекларированном понятием "КУЛЬТУРА". А оказалось, что тут более в потребности иные темы и бесконечно далекий от академических терминов язык. Что же, каков культурный возраст, таковы и речевые и поведенческие модели, такова и "культура". Увы. Был не прав. Каюсь. Более такой оплошности здесь не повторю.

Прально гришь, для сокращения! Садитесь, пять! Но согласитесь, если этот язык применяется между двумя, и более никого нет, то это вполне нормально. Заметьте, что даже таджики, которых многие необоснованно считают дикарями, когда присутствует кто-то, кто возможно не понимает их языка, стараются говорить между собой на общем с ним языке?
Нас здесь мы стоим на базарной или другой(какой ндравицца) площади, и любой имеет право вступить в наш разговор. Просто неприлично ставить им языковые барьеры подобного плана. На терминологическом - можем полопотать приватно...
0
А статейка интересная, хоть со многим и расходицца в помем представлениии с действительностью... Об урбанизации и культурном возрасте в частности... Иногда этот возраст падает ниже минусовой отметки, не знаю, что это, второе детство, или старческий маразм... Но это уже отдельная тема...
0
Это конечно хорошо, но почему толерантность должна быть односторонней?

Очень хорошо!
Молодец!
Зафиксируем.
Продолжайте, ув. ПРИМАТ, продолжайте...
Наблюдение за вами из сферы любопытства уже переходит в область познавательного.
0
Ну да, детское любопытство закономерно
переходит в познавательность при хорошем педагоге... Эт хороший инстрУмент. Главное - заинтересовать....
:-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-)
Скоро, на следующем уроке, вы научитесь так же не выбирать скоропалительно методы борьбы и отличать стратегическую победу в ней, от тактической.
0
Ну да, детское любопытство закономерно
переходит в познавательность при хорошем педагоге...

Ну, так ведь это только при хорошем педагоге.
Когда же «педагог» показывает чудеса девиации своей адекватности в ответ на раздражители (пардон за термины), то он теряет не только квалификацию, но и лишается премиального стимула – в виде поощрительного банана.
То, что в данном случае произошел именно этот редкий случай персеверации (Расшифровку см. http://shp.by.ru/psy/lit/psy_enc/txt/p21.shtm) свидетельствует гигантский период отсутствия ответной реакции на раздражители: вопрос задан наблюдаемым «педагогом-самовыдвиженцем» в 13:39:
+++++++++++++++++
почему толерантность должна быть односторонней?
+++++++++++++++++

, хотя развернутый ответ на неадекватность вопроса опубликован двумя с половиной часами ранее в 11:07:
+++++++++++++++++
Попытки параноидальны: только безумец может усмотреть в балетном действе какую бы то ни было пропаганду.
…каноны, которые вполне субъективно толкуются каждым отдельно взятым попом, для такого общества есть явление прежде всего культурное, то есть каноном не скованное, свободное для интерпретаций и трактовок.
«Никакой пошлости и богохульства я в них не увидел»
«Что касается конкретно этого балета, мне он показался не только не оскорбляющим чьи-то чувства или чью-то нравственность, но просто произведением искусства, трактующим евангельскую притчу своеобразно, но ничуть не оскорбительно и не кощунственно»
+++++++++++++++++

А если поискать, то и вообще обнаружится дата двухдневной свежести: 29 Авг 2003 12:08
+++++++++++++++++
"Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религий и убеждений" гласит:
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу иметь религию или УБЕЖДЕНИЯ ЛЮБОГО РОДА ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ И СВОБОДУ ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ РЕЛИГИЮ И ВЫРАЖАТЬ УБЕЖДЕНИЯ КАК ЕДИНОЛИЧНО, ТАК И СООБЩА С ДРУГИМИ, ПУБЛИЧНЫМ ИЛИ ЧАСТНЫМ ПОРЯДКОМ".
+++++++++++++++++


Главное - заинтересовать.... Скоро, на следующем уроке, вы научитесь

Бред, да и только...
Продолжайте, ув. ПРИМАТ, продолжайте...



[Сообщение изменено пользователем 31.08.2003 15:38]
0
, хотя развернутый ответ на неадекватность вопроса опубликован двумя с половиной часами ранее в 11:07:

Двоечник не вьехал, что ему пытались вдолбить, всю тему, что требуя толерантности от попов, нельзя не требовать ее от их оппонентов...
Только тупо, с отсутствующими глазами выдавал порции раздражителей... "А? Чо?" А как только препод повысил голос, с ревом начал требовать дисквалификации.
На второй год чтоль оставить?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.