Они уже и за балет взялись...
А я подозреваю, что есть. По крайней мере, это утверждают говорившие в репортажах специалисты (две опытные балерины Большого театра) и знатоки - мнению и вкусу которых нет оснований не доверять - сам факт отбора "Благовещения" на такой фестиваль как московский «Гранд-па» говорит о
многом.
Да ради бога, подозревайте что хотите, только учтите, что не нет отдельного исукусства для балерин специалистов, и остальных. Просто спецов интересуют порой совершенно другие аспекты, нежели зрителя. А ставить спектакль для балерин, а не для публики - по моему несуразно.
Как какая нить редкая коровья хворь, что страшно заинтересует спеца-ветеринара для наблюдения и пополнения опыта, совершенно не интересует хозяина коровы, и потребителя молока. Если его только понты не одолевают... Что мол у он знает и наблюдает вместе с ветеринаром такой редкий, коровий недуг, а все к остальные - мужичье неумытое.
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 13:35]
Да ради бога, подозревайте что хотите, только учтите, что не нет отдельного исукусства для балерин специалистов, и остальных.
Есть искусство, а есть ширпотреб.
Есть Шостакович, а есть Таня Буланова.
А ставить спектакль для балерин, а не для публики - по моему
несуразно.
А спектакль вообще ставят не для кого-то. Это способ высказаться. На определенном языке. Кто-то понимает этот язык, кто-то нет. Уж извините за банальность. Для публики ставят шоу - редко становящиеся фактом искусства. Это чаще факт коммерции.
Кто-то падает в экстатический обморок глядя на черный квадрат, - я пройду мимо не обратив на него особого внимания. Но "Черный квадрат" - не перестанет быть от этого фактом искусства, который, как изветсно не равен факту жизни (или мифа - в данном случае - библейского).
Шостакович продаётся лучше Булановой.
Конечно, нет смысла спорить о том, является тот или иной балет искусством. Для SSergeя одни критерии важны, для меня другие. Всё это слишком индивидуально. К тому же, ситуационно. Свои подходы, думаю, все высказали. Проблемы, повторюсь, нет. ИМХО.
Конечно, нет смысла спорить о том, является тот или иной балет искусством. Для SSergeя одни критерии важны, для меня другие. Всё это слишком индивидуально. К тому же, ситуационно. Свои подходы, думаю, все высказали. Проблемы, повторюсь, нет. ИМХО.
D
Doroty
дороти. ну так что? ты спала хоть с одним танцором балета?
Да.
Не нада путать ширпотреб с инструментарием...
Чтобы приобщицца к живописи, вы не покупаете этюдник, а топаете на выставку. Достоинста моделей этюдников, пусть обсуждают жудожники, когда это делает сапожник - это смешно. Спецов, назовем их изготовителем некого продукта, например пылесоса, может заинтересовать малюсенькая новая деталь, ее неожиданное применение, ей и уделяется их основное внимание. Им плевать, что этот новый пылесос ни фига не работает, им важна эта деталь, которую они используют в своих, более совершенных моделях. (Такое в мире искуства бывает часто)
Ну а если домохозяйка приобретает этот пылесос только из-за этой детали, то это только ее понты и проблемы.
Чтобы приобщицца к живописи, вы не покупаете этюдник, а топаете на выставку. Достоинста моделей этюдников, пусть обсуждают жудожники, когда это делает сапожник - это смешно. Спецов, назовем их изготовителем некого продукта, например пылесоса, может заинтересовать малюсенькая новая деталь, ее неожиданное применение, ей и уделяется их основное внимание. Им плевать, что этот новый пылесос ни фига не работает, им важна эта деталь, которую они используют в своих, более совершенных моделях. (Такое в мире искуства бывает часто)
Ну а если домохозяйка приобретает этот пылесос только из-за этой детали, то это только ее понты и проблемы.
D
Doroty
вот б...дь
:р
Кто-то падает в экстатический обморок глядя на черный квадрат, - я пройду мимо не обратив на него особого внимания. Но "Черный квадрат" - не перестанет быть от этого фактом искусства, который, как изветсно не равен факту жизни (или мифа - в данном случае - библейского).
Вот ОНО! Сережа, чМалевич когда писал свои черные квадраты, сам не считал это живописью, это было иллюстрацией к сформулированной в то время общей теории композиции. С тех пор она идет отдельным предметом в худ. уч. учреждениях. Искусством его сделала неграмотная понтоватая богема...
Не нада путать ширпотреб с инструментарием...
А что есть инструментарий познания действительности?
Не ЗНАК ли?
Не в виде ли ЗНАКОВ мы получаем извне ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Так почему не знакомые, или примитивно знакомые с определенным ЗНАКОМ и с определенным знаковым КОДОМ передачи информации "домохозяйки" берут на себя смелость рассуждать об уровне и статусе того или иного акта передачи информации внутри чуждой им коммуникативной группы? К тому же размахивая при этом Уголовным Кодексом как кадилом?
Что за мода лезть со своим уставом в чужой монастырь, пардон, в данном случае - в храм, в храм искусства - в театр? Балерины что, слезли со сцены и айда выплясывать свои "грязные танцы" на паперти - угодив при этом пуантами в глаз батюшке? Из-за чего сыр-бор попами устроен?
Шостакович продаётся
лучше Булановой.
Объем продаж - уже критерий искусства?
Проблемы, повторюсь, нет. ИМХО.
Отнюдь.
Проблема остается.
Название ей: НЕ-ТЕР-ПИ-МОСТЬ.
Да к тому же крайняя.
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 14:38]
Вот ОНО! Сережа, чМалевич когда писал свои черные квадраты, сам не считал это живописью, это было иллюстрацией к сформулированной в то время общей теории композиции. С тех пор она идет отдельным предметом в худ. уч. учреждениях. Искусством его сделала неграмотная понтоватая
богема...
Вы полагаете, это я сдуру про квадрат ляпнул?
Не надо сводить все к примитиву.
Еще раз повторю. Налицо конфликт культур, который пытаются перевести в юридическую плоскость (о целях перевода разговор особый!). Конфликт межкультурно-коммуникационный.
И чем больше их, конфликтов этих тем печальней, потому как это верный признак общественного регресса.
А их все больше и больше.
И чья инициация?
Того, чей главный лозунг - терпимость.
Вырождаемся, господа!
Цитата:дороти. ну так что? ты спала хоть с одним танцором балета?
Да.
Стоит добавить: ПОВЕЗЛО!
Как в старом анекдоте:
===========
Из интервью на Тверской:
- Скажите, что случилось, что произошло, раз Вы, дочь учительницы словесности и передовика производства, торгуете собой тут, на Тверской?
- Не знаю... Наверное, просто повезло.
===========
D
Doroty
дороти. ну так что? ты спала хоть с одним танцором балета?
Да.
Стоит добавить: ПОВЕЗЛО!
Да.
Стоит добавить: ПОВЕЗЛО!
Нет, скорее: ДА С НИМИ РАЗВЕ УСНЕШЬ?
Нет, скорее: ДА С НИМИ РАЗВЕ УСНЕШЬ?
С "ними? Так речь идет о массовом "засыпании"?
Так "они" и во сне не перестают выделывать разнообразные ПА?
D
Doroty
Так "они" и во сне не перестают выделывать разнообразные ПА?
А вы думали?
Так почему не знакомые, или примитивно знакомые с определенным ЗНАКОМ и с определенным знаковым КОДОМ передачи информации "домохозяйки" берут на себя смелость рассуждать об уровне и статусе того или иного акта передачи информации внутри чуждой им коммуникативной группы? К тому же размахивая
при этом Уголовным Кодексом как кадилом?
Вот я и грю, прежде чем кричать стуча ногами о попрании культуры, убедитесь что культура там действительно была. А то беретесь рассуждать понимашь, размахивая пером аки деревянной саблей...
Вы полагаете, это я сдуру про
квадрат ляпнул?
Не надо сводить все к примитиву.
Не надо сводить все к примитиву.
Не надо усложнять простое. В этой сфере я знаю несколько больше, ибо изучал этот самый курс... На примерах абстрационистов начала века... До этой даты любой художник вырабатывал свое видение композиции, на это уходили годы и годы, а в начале прошлого века создана наконец общая, обьединяющая теория, при помощи которой стало возможно этому научить практически любого, было бы желание(если нет таланта, то это будет грамотный ремесленник, что тоже неплохо)... Естественно зубры увлеклись... И сейчас студенты изучают энту самую композуху, двигая по листу квадратики и кружочки, могли бы и маслом по холсту, но это занимает больше времени... Так что не уподобляйтесь богеме из околотворческих кругов, не стоит брать ее за ориентир, как бы сладенько и кладно она не пела...
А вы думали?
Мы думали, так же как и Карл Краус:
"У танцовщиц секс в ногах, у теноров - в гортани. Поэтому теноры разочаровывают женщин, а танцовщицы - мужчин".
D
Doroty
Цитата:Я думаю, что признаком регресса является отсутствие конфликтов.
А не их поводы и результат?
А не их поводы и результат?
Извините, считаете ли Вы, что только конфликты с участием РПЦ - признак регресса?
Вот я и грю, прежде чем кричать стуча ногами о попрании культуры, убедитесь что культура там действительно была.
Стоп, стоп, стоп.
Я, конечно понимаю, "легкость в мыслях необыкновенная", но все же давайте не будем заниматься подменой понятий.
Не нужно понятие КУЛЬТУРА подставлять вместо понятия ИСКУССТВО!
Культурой, видите-ли, является любое произведение, любой атрефакт. И балетный спектакль и дедушкина самодельная табуретка.
Так что убеждаться в том, что "там" культура была или нет - необходимости не вижу. Это уже есть факт. Точнее - артефакт!
Колченога табуретка или нет - дело пятое - если она неизменно востребована. Может кому-то именно такой ее вариант и необходим.
И речь идет не о "попрании культуры" - это Вы слегка передернули. Разговор о конфликте межкультурно-коммуникативном. Они-то конфликты эти и выявляют уровень развития общества (прогресс/регресс)...
Интересная статейка на близкую тему:
------------------------
Поэтому одним из показателей культурного возраста является степень востребованности горожанами толерантных моделей поведения. Отказ от жесткой оппозиции в рамках "мы - они", отказ от экстремальных способов самоопределения - вот свидетельство зрелости той или иной городской культуры. Но "взросление" не проходит безболезненно и связано с таким феноменом, который в научной литературе называют стрессом аккультурации или культурным шоком, сопровождающим человека на протяжении всего процесса вхождения в городскую среду. На уровне индивидуальной психики этот процесс сопровождается увеличением агрессивности и снижением толерантности, а обезличивание индивидуальности в общем городском потоке усиливает у человека потребность в различении, делает ее гипертрофированной. И одинокая личность стремится найти какую-то социальную группу для того, чтобы стать внушительной силой.
http://www.inguk.ru/biblio/multi/1_erohina.html
----------------------
(если интересна теория на эту тему, добро пожаловать:
http://www.dere.ru/library/kashkin/00.html
либо прямо скачивайте книгу Тер-Минасовой "Язык и межкультурная коммуникация": http://sch-yuri.narod.ru/zips/minasova.rar )
Извините, считаете ли Вы, что только конфликты с участием РПЦ - признак регресса?
Ответ уже написал чуть выше:
Разговор о конфликте межкультурно-коммуникативном. Они-то конфликты эти и выявляют уровень развития общества (прогресс/регресс)...
Стоп, стоп, стоп.
Я, конечно понимаю, "легкость в мыслях необыкновенная", но все же давайте не будем заниматься подменой понятий.
Не нужно понятие КУЛЬТУРА подставлять вместо понятия ИСКУССТВО!
Культурой, видите-ли, является любое произведение, любой атрефакт. И балетный спектакль и дедушкина самодельная табуретка.
Так что убеждаться в том, что "там" культура была или нет - необходимости не вижу. Это уже есть факт. Точнее - артефакт!
Колченога табуретка или нет - дело пятое - если она неизменно востребована. Может кому-то именно такой ее вариант и необходим.
И речь идет не о "попрании культуры" - это Вы слегка передернули. Разговор о конфликте межкультурно-коммуникативном. Они-то конфликты эти и выявляют уровень развития общества (прогресс/регресс)...
Да, насчет Культуры я погорячился, признаю.
Все, к чему я призываю, это в этом конфликте не вставать на чью либо сторону, только из принципа: хоть за матерные частушки со сцены, но лишь бы пртив РПЦ. Ибо это конфликт борьбы за внимание публики, чистый пиар и деньги, а не стояние за культуру, искусство и нравственность. Хоть они и апелируют к этим понятиям, но не имеют к таковым никакого отношения...
Когда два алкаша выясняют отношения, по поводу неточного рОзлива, то приличному человеку не сруки ввязываться в сию свару, доказывая при помощи высшей математики правоту кого-либо из них.
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 16:20]
Все, к чему я призываю, это в этом конфликте не вставать на чью либо сторону, только из принципа: хоть за матерные частушки со сцены, но лишь бы пртив РПЦ.
Вы всерьез полагаете, что Прельжокаж спал и видел как бы ему половчее уесть РПЦ?
Хоть они и
апелируют к этим понятиям, но не имеют к таковым никакого отношения...
Примерно теми же оборотами оперирует и нравственный комитет. Кроме того, "Комитет не сомневается, что его заявление поддержат многие любители балета. Правда, среди них не будет Аллы Пугачевой, Евгения Евтушенко, Романа Виктюка, всех тех, кто был на представлении и остался от него в восторге".
Да и сам маэстро расставил все точки над i, да так, что пожалуй все дальнейшие пиретензии неуместны: "Эта постановка была показана во всем мире, и не в одной стране к ней не имели претензии. Я передал мистерию своим видением, своим языком, душой. Я художник и имею право на свой взгляд".
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 16:40]
Думаю, что использовать религиозный эпатаж в качестве инструмента привлечения внимания он всё-таки рассчитывал.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.