сила общества
С
Смерч
>Другими словами, уважаемые собеседники,
>вы согласны с тем. что преступление есть наше врождённое умение, врождённая стратегия в >ощении с миром?
Aser, это было бы новое слово в генетике. Может быть укажете каким образом может генетически передаваться информация о конкретном социальном поведении?
Вот как отмазка и оправдание своих действий ссылка на врожденность вполне объяснима.
Принципы формирования эмоционального дерева у человека, корни которого инстинкты и первичный врожденный эмоциональный набор одинаков для любого типа психики и стереотипа социального поведения. То есть кем станет новорожденный в социальном плане определяется комбинацией внешних воздействий среды.
В течении жизни закрепляются отдельные элементы и связи на основе повторяемости и эмоциональной значимости, в результате чего и формируется внутренняя эмоциональная архитектура. Постепенно, с момента рождения и по мере формирования этой архитектуры возрастает и относительная независимость, самостоятельность человека, избирательность его восприятия. Поведение определяется двумя факторами - внешними воздействиями (средой) и этой внутренней архитектурой, поэтому по мере ее развития акцент постепенно смещается в сторону последней.
Врожденными могут быть лишь общие свойства, такие как интеллектуальные способности, эмоциональные склонности в плане силы проявления отдельных эмоций и потребности в эмоциональной активности. Это условно можно представить себе как некий рельеф местности, у одного в определенных зонах "чернозем" и попадание туда "семян" из внешней среды вызывает активный рост, у другого в этом месте "скалы" или песок, поэтому растет плохо, зато хорошо растет в другой "зоне".
Все это на самом деле определяется индивидуальными особенностями нейронной архитектуры.
Сложные чувственные переживания можно свести к комбинации простых, базовых, аналогично как цветовую палитру к комбинации и количеству базовых цветов. А определяется она опять же сложившейся эмоциональной архитектурой и привязана к опыту, то есть индивидуальной последовательности внешних воздействий на протяжении жизни.
Короче, преступниками не рождаются, а становятся. Вообще воспитание и среда ( опыт) определяют характер поведения человека, на мой взгляд, процентов на 90-95. Вспомните хотя бы Макаренко. ;-)
>вы согласны с тем. что преступление есть наше врождённое умение, врождённая стратегия в >ощении с миром?
Aser, это было бы новое слово в генетике. Может быть укажете каким образом может генетически передаваться информация о конкретном социальном поведении?
Вот как отмазка и оправдание своих действий ссылка на врожденность вполне объяснима.
Принципы формирования эмоционального дерева у человека, корни которого инстинкты и первичный врожденный эмоциональный набор одинаков для любого типа психики и стереотипа социального поведения. То есть кем станет новорожденный в социальном плане определяется комбинацией внешних воздействий среды.
В течении жизни закрепляются отдельные элементы и связи на основе повторяемости и эмоциональной значимости, в результате чего и формируется внутренняя эмоциональная архитектура. Постепенно, с момента рождения и по мере формирования этой архитектуры возрастает и относительная независимость, самостоятельность человека, избирательность его восприятия. Поведение определяется двумя факторами - внешними воздействиями (средой) и этой внутренней архитектурой, поэтому по мере ее развития акцент постепенно смещается в сторону последней.
Врожденными могут быть лишь общие свойства, такие как интеллектуальные способности, эмоциональные склонности в плане силы проявления отдельных эмоций и потребности в эмоциональной активности. Это условно можно представить себе как некий рельеф местности, у одного в определенных зонах "чернозем" и попадание туда "семян" из внешней среды вызывает активный рост, у другого в этом месте "скалы" или песок, поэтому растет плохо, зато хорошо растет в другой "зоне".
Все это на самом деле определяется индивидуальными особенностями нейронной архитектуры.
Сложные чувственные переживания можно свести к комбинации простых, базовых, аналогично как цветовую палитру к комбинации и количеству базовых цветов. А определяется она опять же сложившейся эмоциональной архитектурой и привязана к опыту, то есть индивидуальной последовательности внешних воздействий на протяжении жизни.
Короче, преступниками не рождаются, а становятся. Вообще воспитание и среда ( опыт) определяют характер поведения человека, на мой взгляд, процентов на 90-95. Вспомните хотя бы Макаренко. ;-)
Оценка этих поступков не очень важна в данном случае. Так вот, эта способность оказывается очень продуктивной в плане выживания
Всего хорошего(для себя) должно быть в меру, если выживать за чужой счет какое-то долгое время - не выжить, убьют на фиг, смотря на кого нарвецца.
Наиболее продуктивна - о себе любимом, учитывая волю и желания других...
a
aser
Смерч,
я не говорю о генетике: понятно, что гена преступности нет.
Говоря о врождённости, я говорю о моменте формирования того, что Вы называете архитектурой, а я бы назвал способностью видеть мир ( принципиально не употребляю термином сознание, мышление).
Такая способность базируется на Картине Мира человека, которая в свою очередь базируется на способностях. независящих от своего содержания. так вот. преступление - такая же способность человека. как и религия, как наука и искусство.
я не говорю о генетике: понятно, что гена преступности нет.
Говоря о врождённости, я говорю о моменте формирования того, что Вы называете архитектурой, а я бы назвал способностью видеть мир ( принципиально не употребляю термином сознание, мышление).
Такая способность базируется на Картине Мира человека, которая в свою очередь базируется на способностях. независящих от своего содержания. так вот. преступление - такая же способность человека. как и религия, как наука и искусство.
Мы. Все. Свободны. Делать. То. Что. Мы. Хотим.
Для меня это аксиома. Тому, чем мы являемся, не повредит даже убийство. Вред тут иного плана - совершённое может быть неправильно оценено как совершившим, так и пострадавшим. То есть вред заключается в ложных впечатлениях ума.
Преступление - это нарушение норм, являющихся, конечно же, социальными. Однако причиной преступления являются заблуждения, неправильные представления о себе, о мире и о их соотношении.
Не думаю, что бытие настолько определяет сознание. Преувеличивать значимость среды в формировании индивидуума в социуме я бы не стал. Это похоже на теории Лысенко. К тому же это совершенно не объясняет одинаковое социальное поведение разлучённых однояйцевых близнецов.
Для меня это аксиома. Тому, чем мы являемся, не повредит даже убийство. Вред тут иного плана - совершённое может быть неправильно оценено как совершившим, так и пострадавшим. То есть вред заключается в ложных впечатлениях ума.
Преступление - это нарушение норм, являющихся, конечно же, социальными. Однако причиной преступления являются заблуждения, неправильные представления о себе, о мире и о их соотношении.
Не думаю, что бытие настолько определяет сознание. Преувеличивать значимость среды в формировании индивидуума в социуме я бы не стал. Это похоже на теории Лысенко. К тому же это совершенно не объясняет одинаковое социальное поведение разлучённых однояйцевых близнецов.
вот. преступление - такая же способность человека. как и религия, как наука и искусство.
Примерно так. Допустим, есть возможнность стырить че нить и при этом остаться стопроцентно безнаказанным. Сколько человек из ста останутся честными, из врожденной порядочности? Мне думается, что это они исключение из правил, а не те, что тут же унесутся ныкать по заначкам приобретенное.
a
aser
Мы. Все. Свободны. Делать. То. Что. Мы. Хотим.
Вот, собственно, иллюстрация того, что я тут говорю. Эгоизм, возведённый в метафизический принцип.
П
Петя Баночкин
Согласен категорически....
Азер, подумайте хорошо.
Я имел в виду следующее. Мы не можем повредить кому-то другому - за отсутствием раздельности нас и других. Но мы можем думать, что мы можем повредить. И думая так, мы действительно будем наносить и/или получать вред. И он будет существовать до тех пор, пока мы будем думать о том, что он существует. Но этот вред не более и не менее реален, чем всё остальное.
И увидите, что здесь ни капли эгоизма. Или, быть может, крайняя форма, ставшая в своём предельном выражении отрицанием себя, отсутствием себя. Как оно и бывает со всем остальным.Я имел в виду следующее. Мы не можем повредить кому-то другому - за отсутствием раздельности нас и других. Но мы можем думать, что мы можем повредить. И думая так, мы действительно будем наносить и/или получать вред. И он будет существовать до тех пор, пока мы будем думать о том, что он существует. Но этот вред не более и не менее реален, чем всё остальное.
a
aser
Капитан, вы мне напоминатее Фихте, который разом решил кантово противоречие между познающей способностью и вещью в себе, отринув вещь в себе вообще.
Тогда как мне всёже ближе первоисточник: я безусловно могу припысывать значения феноменам, и тут - конечно - полностью волен и свободен, однако существование ноуменов в виде ограничения и меня в том числе позволяет мне судить о мире вне меня как о чём-то не-от-меня-зависящем.
Тогда как мне всёже ближе первоисточник: я безусловно могу припысывать значения феноменам, и тут - конечно - полностью волен и свободен, однако существование ноуменов в виде ограничения и меня в том числе позволяет мне судить о мире вне меня как о чём-то не-от-меня-зависящем.
С
Смерч
Aser,
>Говоря о врождённости, я говорю о моменте формирования того, что Вы называете архитектурой, а я бы назвал способностью видеть мир ( принципиально не употребляю термином сознание, мышление).
Интересно почему не употребляете?
А архитектура или способность видеть мир не одномоментна, а постоянно меняется, это процесс. Не равномерно, конечно, есть пики и ситуации, когда сильно, есть почти не заметные изменения.
Варианты изменений могут быть разные. Вспомните Шукшина, "Калина красная".
>Такая способность базируется на Картине Мира человека, которая в свою очередь базируется на способностях. независящих от своего содержания.
Картина Мира так же не постоянна от рождения, это все связано.
Вот не понял, насчет способностей, не зависящих от содержания.
> так вот. преступление - такая же способность человека. как и религия, как наука и искусство.
По физиолого-психологическому механизму да, он един, но не по результату.
А то что эгоизм пожалуй основная причина, согласен. При отсутствии идеи более значимой, он задает основные мотивации поведения.
Капитан:
>К тому же это совершенно не объясняет одинаковое социальное поведение разлучённых однояйцевых близнецов.
С чего это Вы взяли, что оно одинаково? Прочитали "Принц и нищий"?
>Говоря о врождённости, я говорю о моменте формирования того, что Вы называете архитектурой, а я бы назвал способностью видеть мир ( принципиально не употребляю термином сознание, мышление).
Интересно почему не употребляете?
А архитектура или способность видеть мир не одномоментна, а постоянно меняется, это процесс. Не равномерно, конечно, есть пики и ситуации, когда сильно, есть почти не заметные изменения.
Варианты изменений могут быть разные. Вспомните Шукшина, "Калина красная".
>Такая способность базируется на Картине Мира человека, которая в свою очередь базируется на способностях. независящих от своего содержания.
Картина Мира так же не постоянна от рождения, это все связано.
Вот не понял, насчет способностей, не зависящих от содержания.
> так вот. преступление - такая же способность человека. как и религия, как наука и искусство.
По физиолого-психологическому механизму да, он един, но не по результату.
А то что эгоизм пожалуй основная причина, согласен. При отсутствии идеи более значимой, он задает основные мотивации поведения.
Капитан:
>К тому же это совершенно не объясняет одинаковое социальное поведение разлучённых однояйцевых близнецов.
С чего это Вы взяли, что оно одинаково? Прочитали "Принц и нищий"?
a
aser
Смерч,
Из-за перегруженности определениями, можете, конечно, предложить рабочие, я просто не берусь за этот неблагодарный труд.
Непостоянно содержание картины мира, сама же матрица всегда одна и таже.
Способность определять время (по Канту) может быть разделена на прошлое - наука (нечто до сих пор происходило именно так), настоящее - искусство ( нечто происходит сейчас и я это вижу именно так), будущее - религия )я верю, что нечто может быть).
Так вот, ещё есть пространственное позиционирование себя в мире, и вот тут начинаются всякие вопросы о месте. Месте под Солнцем, если хотите. Я интуитивно пока чувствую эту идею. Если поддержите беседу, может быть, и сформулирую.
Сейчас же просто скажу. что результат преступления - это уже для внешнего наблюдателя, я же говорю о внутреннем механизме, который толкает человека на преступление - переступление с места на место, на подавление соседней воли.
Интересно почему не употребляете?
Из-за перегруженности определениями, можете, конечно, предложить рабочие, я просто не берусь за этот неблагодарный труд.
Картина Мира так же не постоянна от рождения, это все связано.
Вот не понял, насчет способностей, не зависящих от содержания.
Вот не понял, насчет способностей, не зависящих от содержания.
Непостоянно содержание картины мира, сама же матрица всегда одна и таже.
Способность определять время (по Канту) может быть разделена на прошлое - наука (нечто до сих пор происходило именно так), настоящее - искусство ( нечто происходит сейчас и я это вижу именно так), будущее - религия )я верю, что нечто может быть).
Так вот, ещё есть пространственное позиционирование себя в мире, и вот тут начинаются всякие вопросы о месте. Месте под Солнцем, если хотите. Я интуитивно пока чувствую эту идею. Если поддержите беседу, может быть, и сформулирую.
Сейчас же просто скажу. что результат преступления - это уже для внешнего наблюдателя, я же говорю о внутреннем механизме, который толкает человека на преступление - переступление с места на место, на подавление соседней воли.
aser, наличие этого вовне - недоказуемо.
Смерч,
>С чего это Вы взяли, что оно одинаково? Прочитали "Принц и нищий"?
А они были однояйцевыми близнецами? Не помню...
А Вам типа ничего неизвестно о таком явлении?
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2003 13:36]
Смерч,
>С чего это Вы взяли, что оно одинаково? Прочитали "Принц и нищий"?
А они были однояйцевыми близнецами? Не помню...
А Вам типа ничего неизвестно о таком явлении?
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2003 13:36]
a
aser
Капитан,
нечто вовне не недоказуемо, а непозноваемо. Почувствуйте разницу.
Однако непозноваемость мира методами логическими не есть его принципиальная непознаваемость. Есть ещё экзистенциальное вживание в незнакомый текст, например. Есть процесс возникновения нового в рамках имеющейся картины мира.... Много чего интересного происходит, если рзрушить стеклянный купол субъективности.
нечто вовне не недоказуемо, а непозноваемо. Почувствуйте разницу.
Однако непозноваемость мира методами логическими не есть его принципиальная непознаваемость. Есть ещё экзистенциальное вживание в незнакомый текст, например. Есть процесс возникновения нового в рамках имеющейся картины мира.... Много чего интересного происходит, если рзрушить стеклянный купол субъективности.
Не нечто, а наличие нечта. Уверенность в его наличии. Почувствуйте и эту разницу.
Много чего есть, а купола, конечно, нет.
Много чего есть, а купола, конечно, нет.
a
aser
бог с ним, пусть будкт наличие. Только сдаётся мне, слишком самонадеянно считать, что наличие чего-то недоказуемо и выносить его за скобки. Хотя, так, конечно проще.
a
aser
И когда я пропускаю сквозь свое сознание этих странных людей, живущих
здесь, как тени, как существа, не рожденные матерями, кажущиеся
состряпанными в своих мыслях и поступках как попало, представляющих какую-то
окрошку, я особенно склоняюсь к мысли, что такие сновидения заключают в себе
таинственные истины, которые наяву рассеиваются во мне, как впечатления
красочных сказок.
Тогда во мне оживает загадочная легенда о призрачном Големе,
искусственном человеке, которого однажды здесь в гетто создал из стихий один
опытный в каббале раввин, призвал к безразумному автоматическому бытию,
засунув ему в зубы магическую тетраграмму.
И думается мне, что, как тот Голем оказался глиняным чурбаном в ту же
секунду, как таинственные буквы жизни были вынуты из его рта, так и все эти
люди должны мгновенно лишиться души, стоит только потушить в их мозгу -- у
одного какое-нибудь незначительное стремление, второстепенное желание, может
быть, бессмысленную привычку, у другого -- просто смутное ожидание чего-то
совершенно неопределенного, неуловимого.
Какое неизменное испуганное страдание в этих созданиях!
Никогда не видно, чтоб они работали, эти люди, но тем не менее встают
они рано, при первых проблесках утра, и, затаив дыхание, ждут -- точно чуда,
которое никогда не приходит.
И если уже случается, что кто-нибудь попадет в их владение,
какой-нибудь безоружный, за счет которого они могли бы поживиться, их вдруг
сковывает страх, загоняет их обратно по своим углам и тушит в них всякое
намеренье.
Нет существа достаточно слабого, чтоб у них хватило мужества поработить
его.
Г. Майринк. Голем
здесь, как тени, как существа, не рожденные матерями, кажущиеся
состряпанными в своих мыслях и поступках как попало, представляющих какую-то
окрошку, я особенно склоняюсь к мысли, что такие сновидения заключают в себе
таинственные истины, которые наяву рассеиваются во мне, как впечатления
красочных сказок.
Тогда во мне оживает загадочная легенда о призрачном Големе,
искусственном человеке, которого однажды здесь в гетто создал из стихий один
опытный в каббале раввин, призвал к безразумному автоматическому бытию,
засунув ему в зубы магическую тетраграмму.
И думается мне, что, как тот Голем оказался глиняным чурбаном в ту же
секунду, как таинственные буквы жизни были вынуты из его рта, так и все эти
люди должны мгновенно лишиться души, стоит только потушить в их мозгу -- у
одного какое-нибудь незначительное стремление, второстепенное желание, может
быть, бессмысленную привычку, у другого -- просто смутное ожидание чего-то
совершенно неопределенного, неуловимого.
Какое неизменное испуганное страдание в этих созданиях!
Никогда не видно, чтоб они работали, эти люди, но тем не менее встают
они рано, при первых проблесках утра, и, затаив дыхание, ждут -- точно чуда,
которое никогда не приходит.
И если уже случается, что кто-нибудь попадет в их владение,
какой-нибудь безоружный, за счет которого они могли бы поживиться, их вдруг
сковывает страх, загоняет их обратно по своим углам и тушит в них всякое
намеренье.
Нет существа достаточно слабого, чтоб у них хватило мужества поработить
его.
Г. Майринк. Голем
a
aser
другими словами, есть преступление-сил, и преступление-страх. Механизмы общественных отношений запускаются либо тем, лиюо другим.
К
Курт
aser, а если в качестве человека рассматривать Терминатора?
У него нет ни сил ни страха, он просто делает свою работу, для него не существует такого понятия как преступление, он не отягощён моральными принципами.
Часто человек не задумывается о том, что его действия - преступление.
Так что человек может становится преступником независимо от своих внутренних побуждений.
Видимо есть такая величина как сумма социального и личного в человеке.
Если социального изначально больше, то для совершения преступления человек должен побороть себя и тут требуется сила.
Если личного больше, то особой борьбы наблюдать не придётся. Человек совершит преступление не задумываясь, для этого ему не нужна сила.
У него нет ни сил ни страха, он просто делает свою работу, для него не существует такого понятия как преступление, он не отягощён моральными принципами.
Часто человек не задумывается о том, что его действия - преступление.
Так что человек может становится преступником независимо от своих внутренних побуждений.
Видимо есть такая величина как сумма социального и личного в человеке.
Если социального изначально больше, то для совершения преступления человек должен побороть себя и тут требуется сила.
Если личного больше, то особой борьбы наблюдать не придётся. Человек совершит преступление не задумываясь, для этого ему не нужна сила.
a
aser
Курт,
ты говоришь о состоянии аномии, когда социальные нормы размыты и не поддерживаются в основном молодым поколением.
Я же, опаясаясь показаться нудным, вновь обращу внимание на преступление как на постоянно существующий внутренний механизм, позволяющий человеку обретать своё место в окружающем пространстве вопреки чужим волям.
ты говоришь о состоянии аномии, когда социальные нормы размыты и не поддерживаются в основном молодым поколением.
Я же, опаясаясь показаться нудным, вновь обращу внимание на преступление как на постоянно существующий внутренний механизм, позволяющий человеку обретать своё место в окружающем пространстве вопреки чужим волям.
К
Курт
aser, уж не знаю чего вы от меня ждали, но вот всё что я пока придумал:
Преступление и общество
Я так понимаю, преступление - необходимый элемент для развития общества, для всё большего взаимопонимания между человеком и обществом. Преступление вскрывает конфликт между ними и является движущей силой для развития как человека так и общества.
Преступление и общество
Я так понимаю, преступление - необходимый элемент для развития общества, для всё большего взаимопонимания между человеком и обществом. Преступление вскрывает конфликт между ними и является движущей силой для развития как человека так и общества.
a
aser
Итак, преступление есть необходимый элемент внутреннего мира человека, который позволяет функционировать и развиваться человеку в обществе.
К
Курт
Преступление - необходимый элемент, но он один из многих.
И я бы не назвал преступность "жизненной силой, живительным соком, энергией общества".
Очень однобоко.
И я бы не назвал преступность "жизненной силой, живительным соком, энергией общества".
Очень однобоко.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.