летний
мир несовершенен
и поэтому достоин того, чтобы ян рэнкин больше ничего и никогда не писал
0
Другой - это не я. Из этого заблуждения всё следует.
0
aser
Борец с дебилами,

смотри, сколько в твоих примерах любви к преступлению: все примеры - о людях, которые ЛЮБЯТ делать то, что делают.

Как только появляются преступники, тутже появляются борцы с ними, по сути мало от них отличающиеся. ("Прирождённые убийцы", например, можно вспомнить)

Капитан,

другой - это я - слишком удобное самоуспокоение. А ты полюби не себя, зная, что это не ты.
0
борец с дебилами
...смотри, сколько в твоих примерах любви к преступлению: все примеры - о людях, которые ЛЮБЯТ делать то, что делают....
.................
Отнюдь...
Мои примеры о ПРОФЕССИОНАЛАХ которые грамотно делают свою работу.
И при этом не лишены некоторых слабостей....
0
aser
Вот я как раз о слабостях... только называю эти слабости врождённой тягой к преступлению.
0
борец с дебилами
...Вот я как раз о слабостях... только называю эти слабости врождённой тягой к преступлению...
.................
То что для обывателя (в хорошем смысле слова) - преступление, для профи - работа.
Вопрос только в том, на кого он (профи) работает.
Если на сильных мира сего - получает награды.
Если на "чужих" сильных мира сего или на свой карман - зону...
А вышеупомянутые "слабости"...
Для профи это действительно слабости, поскольку делают его работу менее профессиональной...
Как грится "... прошу прощения, ничего личного - это моя работа..."
0
aser
Вот ты уже и делишь мир на обываетелей и профессионалов... В гордыне корень преступления.
0
aser,

> другой - это я - слишком удобное самоуспокоение. А ты полюби не себя, зная, что это не ты.

Ха! "А ты купи слона..."

Видите ли, сама идея, что мы ОТДЕЛЬНЫ, как раз и создаёт причину одному не любить другого.
0
aser
Капитан,

что-то мне подсказыает, что Вы имеете ввиду идею всеединства в мире?
0
aser
Поймал себя на том, что скатываюсь к Ницшеанству. Действительно, если преступление есть преступление лишь для обывателя, а для преступника - смелость, то легко предположить, что преступления как такового вообще нет, а есть лишь мнение о сильном поступке слабого человека. Тогда совесть будет лишь рудиментом этой слабости.

Идея, на мой взгляд, так же однобока, как и схема Каптана, поскольку убирает проблему Друого. Для Капитана - другой - это я сам. Для преступника-Ницшеанца - Другой - не более, чем любой объект воздействия. И в том т в друом случае снимается проблема существования Другой воли, существующей параллельно твоей.

Преступление - уничтожение чужой воли.
0
aser
Далее,

преступление всегда основано на конечном, полном приятии истины (какой-либо) для себя. В основе преступления лежит уверенность личности в собственной правоте, в том, что он (она) может это сделать для себя.

Отсюда глубокое убеждение воров в своём "умении жить". Они знают о жизни нечто, что другим недоступно, они знают истину.

Кухонная, неписанная, взрослая жизнь эгоистична и преступна, эгоизм же выступает в виде истины.

Предвижу Капитановы возражения о "просветлении" эгоистов до осознания себя едиными с миром. Так вот, эгоизм преступника един с миром, он в нём свой.
0
aser
Преступление - обратная сторона лицемерия. Пока есть двоемирие действительного и желаемого(декларируемого), преступление неизбежно.
0
Азер, не вижу, чему возражать. :-)
Пока мы отделяем себя от мира, граница существует и может провоцировать нас на многое. Многие, конечно, удерживаются от преступлений. :-) Но при этом свято верят в несправедливость и тому подобное. :-)
0
JD
Преступность - нормальная реакция нормального человека на ненормальные условия существования (с)
Кони кажется... а может Плевако.. ну короче один из тех, кто понимал.
0
aser
Другими словами, уважаемые собеседники,

вы согласны с тем. что преступление есть наше врождённое умение, врождённая стратегия в ощении с миром?
0
Нет.
0
Петя Баночкин
Да...
0
aser
капитан,

многие и избранные? Есть кто-то, кто воздерживается от преступлений, и он - не ты?

Если преступление - не врождённое качество. тогда что может его провоцировать?

Скажу сразу: нечто, совершившееся в нас есть данность, с которой уже ничего не поделать - она есть. Даже если эта данность нам не нравиться.
0
Невежество. Которое проявляется, прежде всего, в виде веры в существование границы, отдельности.
0
JD
Лично мне было бы крайне грустно сознавать свою неотделимость от... ну, скажем, Капитана.. (Капитан, nothing personal :-) )

А идея отсутствия границ и обособленности способна только углубить мою депрессию....
0
aser
Итак, Капитан предлагает модель постижения через учение. Преступление же суть невежество, ибо у просветлённого всё едино и непреступно.

Тут два варианта, либо у просветлённого непреступно по его просветлённому мнению то, что преступно у невеж, либо просветлённый таки подвергает мир обструкции, выделяя свою просветлённость из мрака невежества.

Но есть ещё одна проблема, о которой я уже сказал: нельзя стать другим - если ты уже принял преступление в качестве своей жизни, то это уже неизбывно. Судьба - это прошлое, и оно неизменно.
0
Важны не факты, а их значения. Впечатления ума. В этом смысле незыблемого прошлого не существует.
0
aser
Ты всегда существуешь в неизменной ситуации, вместе со своими впечатлениями, фактами и наборами их толкований.

именно поэтому нельзя знать что-то и не быть этим.
0
Другими словами, уважаемые собеседники,

вы согласны с тем. что преступление есть наше врождённое умение, врождённая стратегия в ощении с миром?

Да. Нет ни плохих ни хороших, ни преступников, ни обывателей, есть лишь ситуации в которых люди поступают так, или иначе. А является это преступлением или благородным поступком - опреденяет направленность(либо в вашу пользу, либо нет. И только в вашу лмчно)
Давеча вот столкнулся с одним странным типом, он с пеной у рта доказывал, что удержание наркомана от приема наркотиков в фонде методом пристегивания являецца страшно незаконным. И в то же время он совершенно искренне восхищался, как остроумно организовали(по его мнению) анонимный звонок о мешках и грузящих их каквказцах на территории фонда, как повод заявицца и поахать всплескивая руками над нарушением прав наркоманов...
0
aser
ПРИМАТ,

я пытаюсь - с трудом, правда - рассуждать о способности человека делать нечто, противоречащее волям других людей, ради себя, будучи уверенным в своей правоте и в своей особости по отношению к окружающим.

Оценка этих поступков не очень важна в данном случае. Так вот, эта способность оказывается очень продуктивной в плане выживания.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.