Задача сегодняшнего дня :)
Амур, возьмем к примеру два стакана
(возьми два стакана)
поставь их перед собой
а теперь попробуй покрутить их в Одну сторону.
они скользят друг по другу?
Да! только ты забыл там супермегашестеренки - которые этого не допустят.
(возьми два стакана)
поставь их перед собой
а теперь попробуй покрутить их в Одну сторону.
они скользят друг по другу?
Да! только ты забыл там супермегашестеренки - которые этого не допустят.
a
a_mur
Скромный, это не имеет ровным счетом никакого значения. Ты можешь нижнюю закрепить, чтобы она не вращалась, можешь вращать ее в противоположном направлении. От этого будет зависеть только то с какой скоростью будет вращаться верхняя шестеренка. Но главное здесь, что это не мешает вернему колесу при
приложении внешних сил ехать, то есть совершать поступательное движение.
С
Смерч
Амур, реально, при достаточной силе так и будет. Но тогда возникнет противоречие с абсолютностью системы управления, то есть с условием.
Более того, достаточно небольшого микролюфта в шестернях, который всегда имеется(или запаздывания) чтобы перемещение стало возможным.
Более того, достаточно небольшого микролюфта в шестернях, который всегда имеется(или запаздывания) чтобы перемещение стало возможным.
a
a_mur
Смерч, каким образом система управления мешает колесу самолета катиться по ленте транспортера? Не могу вот этого понять... Ведь речь, на мой взгляд, идет не о том, что система управления тормозит самолет, а лишь о том, что скорости подстраиваются.
Кстати, до сих пор мне не понятно какие именно скорости подстраиваются, хотя, вообще-то, с этого и следовало бы начать обсуждение.
Кстати, до сих пор мне не понятно какие именно скорости подстраиваются, хотя, вообще-то, с этого и следовало бы начать обсуждение.
С
Смерч
Своей "идеальной мгновенностью". Давайте я предположу, что существует скорость больше скорости света. Точнее вообще, абсолютная скорость. То есть из любой точки пространства можно переместится в любую другую за нулевое время. А потом, исходя из этих условий, сформулирую задачу, на которую попрошу
дать ответ исходя из обычных физических представлений. И если не получится, спрошу, а чем Вам мешает мое предположение? Я же привел доказательство, опровергайте.
Что-то я утомился уже. :-)
Что-то я утомился уже. :-)
a
a_mur
Смерч, крепитесь.
Давайте не будет умножать сущности без нужды и попытаемся все же выяснить кто и как толкует фразу о подстройке скорости ленты транспортера к скорости вращения колеса. Я понимаю ее так, что лента относительно земли будет двигаться со скоростью самолета относительно той же
земли, но в противоположном направлении. А как понимаете ее вы?
a_mur
я думаю хватит толковать ее и придумывть всякие задержки-запаздывания трении и скольжение
ничего этого в задаче нет
если понимать скорость вращения колес и скорость движения самолета как бегемотов и слонов то не имеет смысла тогда решать такую задачу
все прекрасно понимают что скорость движения ленты компенсирует скорость движения колес по ленте
я думаю хватит толковать ее и придумывть всякие задержки-запаздывания трении и скольжение
ничего этого в задаче нет
если понимать скорость вращения колес и скорость движения самолета как бегемотов и слонов то не имеет смысла тогда решать такую задачу
все прекрасно понимают что скорость движения ленты компенсирует скорость движения колес по ленте
a
a_mur
Супермега, во первых я ни слова не говорил, про задержки-запаздывания. Это не по адресу претензии. А, во-вторых, я никогда ничего не понимал в зоологии - вообще, и в слонах и бегемотах - в частности. А посему мне не понятно как это "скорость движения ленты компенсирует скорость движения колес по
ленте", если мы говорим о самолете, а не о паровозе.
За счет чего происходит эта компенсация? Если скорость ленты равна по величине скорости самолета относительно земли и противоположна по направлению, то единственным сдледствием этого будет то, что шасси самолета при взлете будут крутиться ровно в два раза быстрее, чем без транспортера. Но как это повлияет на скорость самолета относительно земли, а, следовательно, и воздуха, который и создает подъемную силу, убей меня бог - не понимаю.
По вашему, если в полете самолету раскрутить колеса, то он остановится что ли?
За счет чего происходит эта компенсация? Если скорость ленты равна по величине скорости самолета относительно земли и противоположна по направлению, то единственным сдледствием этого будет то, что шасси самолета при взлете будут крутиться ровно в два раза быстрее, чем без транспортера. Но как это повлияет на скорость самолета относительно земли, а, следовательно, и воздуха, который и создает подъемную силу, убей меня бог - не понимаю.
По вашему, если в полете самолету раскрутить колеса, то он остановится что ли?
a
a_mur
Матадор, ну если ленту посильне клеем смазать да покрепче к земле привязать, то в натуре - да.
шасси самолета при взлете будут крутиться ровно в два раза быстрее, чем без транспортера
так в задаче написано чтоб крутились с одинаковой скоростью
Г
Грешник
Господа, я рекомендую вам почитать учебник Яблонского Теоретическая механика, обратив особое внимание на понятия "переносное движение"и "относительное движение". И тогда перед вами откроется Истина.:-)
С
Смерч
"Подстраиваются" скорости колес и ленты, так что вроде бы равны должны быть скорости самолета и ленты относительно друг друга. Что я понимаю видно и из рисунка СУПЕРа.
Если относительно земли, то "система управления" должна быть еще более хитрой :-)
Любопытно, что при Т=0, в начальный момент, лента неподвижна и это относительность равнозначна. А при S - перемещении самолета стремящемся к 0, различие так же "стремится к нулю" :-)
Можно представить себе, что если бы было пусть минимальное запаздывание СУ, и он переместился таки, пусть на малую величину, то колеса начали бы вращаться. При этом почти вся сила тяги расходовалась на преодоление сил трения подшипников и инерции колеса, т. е. скорость их вращения стремительно, как только можно росла ( как соответственно и скорость ленты) пока эти подшипники не расплавилсь бы к чертовой матери или не сгорел транспортер. При минимальном линейном перемещении самолета относительно земли.:-)
Грешник, а самому слабо? :-)
Если относительно земли, то "система управления" должна быть еще более хитрой :-)
Любопытно, что при Т=0, в начальный момент, лента неподвижна и это относительность равнозначна. А при S - перемещении самолета стремящемся к 0, различие так же "стремится к нулю" :-)
Можно представить себе, что если бы было пусть минимальное запаздывание СУ, и он переместился таки, пусть на малую величину, то колеса начали бы вращаться. При этом почти вся сила тяги расходовалась на преодоление сил трения подшипников и инерции колеса, т. е. скорость их вращения стремительно, как только можно росла ( как соответственно и скорость ленты) пока эти подшипники не расплавилсь бы к чертовой матери или не сгорел транспортер. При минимальном линейном перемещении самолета относительно земли.:-)
Грешник, а самому слабо? :-)
Г
Грешник
Не слабо. Но не буду. Хе-Хе. На вас так интересно смотреть.:-)
a
a_mur
Смерч, не понимаю!
Равенство скоростей самолета и ленты друг относительно друга возможно только в том случае, если они покоятся друг относительно друга. В любом другом случае скорость самолета относительно ленты и скорость ленты относительно самолета будут равны по величине, но противоположны по направлению.
НО ЧЕРТ ВОЗЬМИ!!! Я никак не могу взять в толк, что именно будет препятствовать движению самолета, если подложить под его колеса ленту транспортера. Ведь самолет приходит в движение не потому, что он отталкивается от земли или от транспортера колесами. И если колесам ничего не мешает вращаться, то ничего и не мешает ему двигаться по причине того, что двигатели тянут самолет вперед .
З.Ы. Завтра лечу на самолете в командировку. Буду внимательно наблюдать за вращением колес.
: Смерч [отправить письмо]
Дата: 12 Авг 2003 13:00
... равны должны быть скорости самолета и ленты относительно друг друга
Дата: 12 Авг 2003 13:00
... равны должны быть скорости самолета и ленты относительно друг друга
Равенство скоростей самолета и ленты друг относительно друга возможно только в том случае, если они покоятся друг относительно друга. В любом другом случае скорость самолета относительно ленты и скорость ленты относительно самолета будут равны по величине, но противоположны по направлению.
НО ЧЕРТ ВОЗЬМИ!!! Я никак не могу взять в толк, что именно будет препятствовать движению самолета, если подложить под его колеса ленту транспортера. Ведь самолет приходит в движение не потому, что он отталкивается от земли или от транспортера колесами. И если колесам ничего не мешает вращаться, то ничего и не мешает ему двигаться по причине того, что двигатели тянут самолет вперед .
З.Ы. Завтра лечу на самолете в командировку. Буду внимательно наблюдать за вращением колес.
R
Rachell
бросайте вы это:-)
a
a_mur
Чейза, желание дамы - закон.
Д
Дегустатор
как авиаинженер я полный дуб...
Согласен
Главное при взлете не скорость вращения колес а аэродинамические силы. Потому аэродромы строят не абы как а с учетом "розы ветров" И посадка и взлет происходит против ветра Приезжайте в Колцова и убедитесь
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.