Тристрам Шенди
От пользователя Эдичка (Зануда)
Откуда в Дагестане арабы?

http://www.obzor-smi.ru/?com=articles&page=article...
0
Тристрам Шенди
Командор свой род ведёт, по одной линии, от Мохаммеда, по другой - от царя Давида.
0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Iван
Командор свой род ведёт, по одной линии, от Мохаммеда, по другой - от царя Давида.

Ничё он от Мохамеда не ведёт. Никаких арабов в Дагестане нет. Приходили когда то давно и обратно ушли. Ну может оставили немного своих генов местным дагестанским племенам (каплю в море).

[Сообщение изменено пользователем 28.11.2012 15:40]
0
Лягух
От пользователя Эдичка (Зануда)
Никаких арабов в Дагестане нет.


Арабов (этнос, культура) нет.

А гаплогруппа J1, максимально распространённая среди арабов, есть.



Патрилинейно, конечно.
0
От пользователя Эдичка (Зануда)
Никаких арабов в Дагестане нет.

Вы бы хоть источники почитали, прежде чем спорить:-)
Думаете, почему он меня ненавидит?! Кровь арабская играет :-D А может он и вообще арабодагестанец, а никакой не еврей)))
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какими бы сильными ни были советская пропаганда и советское культурное влияние, они не могли уничтожить генетическую принадлежность дагестанцев к арабам.
В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), переданном от ибн Аббаса, говорится: ?Любите арабов из-за трёх причин: за то, что я араб, что Коран ниспослан на арабском языке и что речь обитателей Рая тоже на арабском языке?.

Другой хадис, переданный от Анаса, гласит: ?Проявление любви к племени курайшитов ? признак веры, а проявление ненависти к ним является неверием (куфр). Тот, кто любит арабов, поистине любит меня, а тот, кто не любит арабов, тот не любит и меня?.

Мусульманские философы и медики выступили в VIII?IX вв. первыми посредниками между арабами и древнегреческой наукой. Длительное влияние арабской культуры Западная Европа ощущала через Кордовский халифат. В мусульманской Испании мощными рассадниками знания и очагами развития культуры являлись университеты в Кордове, Севилье, Малаге и Гренаде, в которых помимо богословия и правоведения успешно преподавались астрономия, математика, химия и медицина, а число учащихся исчислялось тысячами. Культура этого государства была самой высокой и передовой в Европе.

Мощное арабское влияние ощутили на себе и многие народы, живущие на территории нынешней России. Наибольшему воздействию подвергся именно Дагестан. Здесь это была не просто передача элементов арабской культуры народам маленького горного края, а в течение семи столетий проходил процесс формирования новой цивилизации. В результате усвоения ценностей, основанных на Священном Коране и благородном пути последнего Пророка ? Мухаммада(мир ему и благословение), появилась многогранная, но в то же время монолитная общедагестанская культура. Фактически произошёл этнокультурный сдвиг в самосознании народа. Новый этап развития общества того времени отличался многими новациями: единобожие ? Ислам ? стал государственной религией; посредством арабской письменности наука стала всеобщим достоянием; язык Корана и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) стал языком межнационального общения народов. Этика и мораль, лучшие человеческие качества, аккумулированные в религии Аллаха, были открыты для всех желающих.


В силу географических особенностей разные этносы Дагестана были изолированы друг от друга, и это делало их самобытными и способствовало сохранению их индивидуальности. Даже под влиянием более развитой арабской культуры они полностью не потеряли свою идентичность. И в итоге получилась совершенно новая субкультура, пропитанная насквозь исламской моралью, ? некий этнонациональный букет из разных цветов. Арабы принесли в Дагестан истинную религию и создали условия для процветания общества в дальнейшем его историческом развитии. Благородство, мужество, чистота, стойкость, активная жизненная позиция и предприимчивость ? лучшие человеческие качества ? были укреплены арабами в народах Дагестана. Этим они славятся и сегодня.

Новый этнос ? ?арабодагестанцы?

Арабизация Дагестана могла бы быть не такой эффективной без межнациональных браков, а точнее браков между арабами и дагестанцами.


Для многих арабов, распространявших религию Аллаха, Дагестан стал второй родиной.
Тысячи семей из Шама (территория нынешних Сирии, Иордании, Палестины и Ливана), а также из Мекки и Медины переселись сюда.

Хишам ибн Абдульмалик, который являлся двоюродным братом известного правителя Умара ибн Абдулазиза, во время своего правления (105?125-е годы по Хиджре, или 724?745-е годы по григорианскому летосчислению) прибыл в Дагестан и привёл с собой 24 тысячи воинов с семьями. Эта огромная армия обосновалась здесь. Также Ибну Касир в книге ?Бидаяту ва Нихаят? пишет, что всем известный правитель мусульман аббасидский халиф Харун аль-Рашид тоже бывал в Дагестане с женой Зубайдой и двумя детьми. Он прибыл для укрепления границ исламских территорий и находился здесь 1,5?2 года. Он переселил в Дагестан 7 тысяч воинов вместе с семьями. Они были расселены на землях, прилегающих к Дербенту. Для маленького горного края с выходом к морю количество иноземцев-арабов было слишком большим.

Процессы ассимиляции меняли облик края, и в духовном плане эта земля преображалась до неузнаваемости. Арабодагестанцы, предки которых жили в пустыне, теперь уже населяли горы и равнины Дагестана. Смугленькие и черноокие дети арабов привыкали к суровым климатическим условиям гор и равнин. И до сих пор здесь говорят: такой-то из тухума ?арабов?.

Если проанализировать исторические перипетии, получается, что арабская кровь течёт во многих дагестанцах.
Начиная с 7-го и до 14 века в Дагестане непосредственно присутствовали арабы. Среди них было много прямых потомков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников. Арабы-мусульмане заключали браки с местными жителями, в результате дагестанцы становились носителями генов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его сподвижников и их последователей. Сайиды ? потомки Пророка Мухаммада(мир ему и благословение) ? и сегодня живут в Дагестане. Из его благородного рода вышли истинные тарикатские шейхи, известнейшие учёные-богословы.

Предводитель мусульман шейх Абу Муслим, распространяя Ислам, дошёл до горной части Дагестана. Правитель аварского ханства Суракат оказал ему сильное сопротивление. Между мусульманами и воинами Сураката произошли кровопролитные сражения. Но шейх Абу Муслим прибегнул к хитрости: накрыл поляну с отравленной едой, которой хватило на всё войско врагов. И таким образом погибла от отравления большая часть армии аварского правителя. Путём больших усилий предводителю правоверных шейху Абу Муслиму удалось взять столицу аваристана ? Хунзах.

Процесс распространения Ислама был тяжёлым, не все желали принимать истину и оказывали ожесточённое сопротивление. Когда шейх Абу Муслим пришёл в Хунзах вместе со своей семьёй, ситуация была сложная. Не все понимали суть Ислама и воспринимали арабов как врагов. В тот период местный священнослужитель сыграл важную роль в распространении Ислама. Ознакомившись с догматами Ислама, он искренне принял эту религию. И объявил пастве о своём решении. ?До прихода Ислама наш прадед, человек чистых кровей, был учёным-священнослужителем. Когда пришёл шейх Абу Муслим и принёс Ислам, он уверовал в Единого Аллаха. Он поселил предводителя правоверных в своём доме и выделил землю рядом со своим домом для строительства мечети. Своего сына он женил на сестре шейха Абу Муслима. Гены перемешались, и благодатное потомство придерживающихся пути шейха Абу Муслима пошло от них. Делом их жизни было приобретение знаний. Ездили они в разные страны за знаниями, совершали хадж. От отца к сыну передавали они знания и большую библиотеку. Их род стал родом учёных, которых назвали ?алимчулал?. Кто из них посвящал себя чему-то другому, а не изучению знаний, особых успехов не добивался в материальном плане?, ? так описываются события тех времён в историческом очерке, сохранившемся до наших дней. Там приводится и родословная, которая содержит 18 имён. Потомки рода Алимчуловых сегодня тоже живут в Дагестане.

Большинство дагестанцев в какой-то мере можно назвать арабами; хотя они и не говорят сегодня на арабском языке, в каждом национальном языке очень высок процент арабских слов. В некоторых языках он доходит до 30?35 %. Октябрьская революция и установление советской власти оказало очень сильное влияние на Дагестан, и арабское наследие начало забываться. Новая власть делала всё возможное, чтобы ?арабский Дагестан? стал ?советским?. Арабская письменность была заменена вначале на латиницу, потом на кириллицу, а потом стала находиться даже под запретом. Арабские книги сжигали, уничтожались целые библиотеки. Малую часть из того, что было, чудом удалось сохранить. Эти книги и сегодня для нас проливают свет на исторические процессы, происходившие в далёком прошлом.



Потеряв связь с арабским прошлым, народ учился жить по новым законам и ценностям. Но, какими бы сильными ни были советская пропаганда и советское культурное влияние, они не могли уничтожить генетическую принадлежность дагестанцев к арабам. Поэтому жители Страны гор сохранили крепость веры и дух арабов в течение 70 лет социализма, несмотря на попытки стереть всё, что напоминало об арабском прошлом Дагестана.
Генетическая принадлежность к арабам и сегодня придаёт силы единому дагестанскому народу ? это видно и на примере религиозного возрождения в республике.
Политтехнологи задаются вопросом: почему этот маленький край никак невозможно выбить из колеи с помощью всякого рода провокаций? Ответ прост: дело в том, что благородное арабское прошлое, сохранённое на генетическом уровне, всегда тянет человека к своей религии, духовности и нравственности.
1 / 3
Лягух
От пользователя арабская пропаганда
Если проанализировать исторические перипетии, получается, что арабская кровь течёт во многих дагестанцах.


Так и надо говорить. А не об арабодагестанцах. Все арабы растворились в дагестанских народностях. Это всё равно что про русских говорить эрзянерусские.

Причём наличие J1 объясняется прежде всего не арабскими завоеваниями, а более древним расселением J1, где арабы ? "чистые" колонисты (конкретная семья с патриархом), ушедшие на юг Аравийскова полуострова, и уже там ставшие собственно арабами, заселившими пустыню и начавшими движение обратно.

J1 среди евреев ? 17%. Может среди дагестанцев растворилось одно из колен израилевых? М?

Надо исследовать субклады и конкретные, относительно современные рода.



[Сообщение изменено пользователем 28.11.2012 17:36]
0
sogdy
От пользователя Гверет
И много ли японцев живет с Вами по соседству?

Уже опять много. Возвращаются со "своих" островов - не там у них родина.
0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Зося
Вы бы хоть источники почитали, прежде чем спорить

Так надо читать правильные источники, а не всякий вздор. ;-)
Дагестан в отличие от других республик может похвастаться довольно обширными этногененическими исследованиями, поэтому нет никакой нужды развивать абсолютно беспочвенные фантазии об арабских корнях дагестанцев:
http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&p...
"Начиная с 2004 года по согласованию с директором Института общей генетики им. Вавилова РАН академиком Ю.П.Алтуховым нами проводятся масштабные исследования генофондов коренных народов Дагестана в ведущих генетических лабораториях Москвы. Кстати, наконец-то и у нас в республике при непосредственной инициативе и поддержке председателя ДНЦ РАН, члена-корреспондента РАН Х.А.Амирханова в составе Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН создана оснащенная лаборатория ДНК-анализа, где будут реализовываться проекты, соответствующие мировым стандартам.

Учитывая сложность этнолингвистического составляющего и многогранность исторических событий в пространстве нынешнего Дагестана, нами был изначально обозначен комплексный подход, т.е. ставилась задача изучить людей по совокупности многих генетических показателей с охватом всех коренных народов нашей республики. Полученные результаты частично опубликованы в престижных Международных и ведущих российских научных журналах, таких, как ?American Journal of Human Genetics?, ?Russian Journal of Genetics?, ?Acta Naturae?, ?Генетика?, ?Медицинская генетика? и т.д. Часть материала находится в разработке."







Вот например результаты работы известного дагестанского генетика Казимы Булаевой:
"Совместно с американскими коллегами из университета штата Юта, США, мы проводим анализ всего генома по громадному количеству ДНК маркеров, от 400 до 500 тыс. у каждого из многих сотен обследованных нами представителей коренных народов Дагестана. Эти наши совместные исследования находятся в числе авангардных в современной генетике человека и являются результатом революционных достижений молекулярных технологий, которые дали возможность полностью сканировать геном человека.
В этих этногеномных исследования появляется также возможность выявления молекулярных мутаций в популяциях наших народов. Что нам дал этот анализ? Генетические мутации помогают определить причины и возраст возникновения межэтнических различий. В этих работах мы определяли генетические механизмы приспособленности генофондов народов Дагестана и мира к сельскохозяйственной диете на примере болезни Крона. Результаты исследования показали, что адаптация к сельскохозяйственной диете связана с 503F вариантом гена OCTN1, расположенного в центре гаплотипа IBD5 (5q31.1). Изучение неравновесия по сцеплению (LD) позволило установить, что мутация 503F произошла приблизительно 12 500 лет назад, в то время, когда по историческим данным и возникло сельское хозяйство.
В рамках другого международного сотрудничества мы изучили наличие сигналов позитивной селекции при адаптации этнических популяций Дагестана к одному из самых важных факторов адаптации к высокогорным условиям ? гипоксии с использованием 15 кандидатных генов и SNP-в, вовлеченных в метаболизм кислорода. Анализ показал наличие только у жителей высокогорных изолятов ? этнических лакцев и кубачинцев 4-х мутаций, ответственных за повышение кислородного метаболизма в генах HIF1A (у лакцев) и EGLN1 (у кубачинцев).
Полученные нами результаты демонстрируют механизмы этногеномной стратификации популяций человека, сложившиеся в их демографической истории под селективным действием средовых факторов, которая отражается в том числе и на генетической гетерогенности комплексной патологии в этих популяциях.
Изучение генетического сходства наших народов между собой и другими расово-этническими группами мира показало, что наши народы наиболее тесно объединяются между собой по степени сходства генофондов. Это отражает эффект общей предковой прапопуляции ? общих генетических корней у дагестанских народов. Следующий уровень генетического сходства ? это родство между дагестанскими и другими кавказскими народами: чеченцами, осетинами, адыгейцами и др. Далее по степени генетического сходства ? северо-европейские народы и народы Передней Азии. При этом родство со странами Ближнего Востока, Турцией особенно выражено по женскому геному. Это могло быть связано с различиями миграционных процессов между мужчинами и женщинами и влиянием ислама.


Подробности: ?В науке не может быть конечной цели...? / Персона / Статьи и материалы / СКФО (Северо-Кавказский федеральный округ) http://www.skfo.ru/article/category/Persona/V_nauk...
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на СКФО.РУ "
0
Лягух
От пользователя а это другая пропаганда
Изучение генетического сходства наших народов между собой и другими расово-этническими группами мира показало, что наши народы наиболее тесно объединяются между собой по степени сходства генофондов.


Дагестанские народности ? такая кучамала всевозможных племён, что говорить о наиболее тесном сходстве просто смешно. Относительно "гомогенны" только исландцы, сводящиеся почти к одному роду, приплывшему на остров, да какое-нить племя Южной Америки до испанского завоевания.
0
Грешник
От пользователя Милый лягушик
Это всё равно что про русских говорить эрзянерусские.

Русских описал в своей книге Иван Ефремов "На краю Ойкумены", он называл их этрусками....Причем здесь эрзя?!
0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Милый лягушик
Дагестанские народности ? такая кучамала всевозможных племён, что говорить о наиболее тесном сходстве просто смешно.

Про кучамалу это в точку.
О тесном сходстве они судят по ПРОПОРЦИИ смешения. У дагестанских народов она совсем не такая, как у соседних чеченов или азербайджанцев.
Кстати, так ненавидяшие друг друга армяне и азербайджанцы имеют чуль ли не идентичную пропорцию смешения. Очень схожи генетически.
0
Лягух
От пользователя Грешник
Причем здесь эрзя?!


В контексте арабодагестанцев в тему.

От пользователя Грешник
Русских описал в своей книге Иван Ефремов "На краю Ойкумены", он называл их этрусками...


Есть железобетонное (марки 600) опровержение этой придумки.

[Сообщение изменено пользователем 28.11.2012 18:43]
0
Грешник
От пользователя Милый лягушик
Есть железобетонное (марки 600) опровержение этой придумки.

То есть вы хотите сказать, что русские это та же мордва.. Я вас правильно понял?
0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Милый лягушик
А гаплогруппа J1, максимально распространённая среди арабов, есть.

Там её от 10 до 30%.
Для сравнения, группа N, максимально распространённая среди финнов, у русских от 15 до 35%. И чё, мы финны значит? :-D

ЗЫ: Командор такой же араб, как и я финн. ;-)
0
Лягух
Да нет же! Ну вы чё не в контексте темы то???
0
Лягух
От пользователя Эдичка (Зануда)
Для сравнения, группа N, максимально распространённая среди финнов, у русских от 15 до 35%. И чё, мы финны значит?


Я о том и толкую.
1 / 0
Грешник
От пользователя Милый лягушик

В теме есть какой-то скрытый смысл? Я ориентировался вот на это..
От пользователя Милый лягушик
Это всё равно что про русских говорить эрзянерусские.

О, не заметил частицу "не"..виноват, хотя принял это словосочетание за некую национальность.. :-D
0
Лягух
Причём корреляция генетики с этносом тоже условная. Можно найти два социума близкие генетически, но относящие себя к совершенно разным народам.

Например, какие-нибудь финны уплыли на какой-нить остров, там изолировано развивали свою культуру, язык менялся, ментальность тоже, праздники, фольклор, боги, орнамент и костюм.

Вот они скажут: "Ну что, что у нас 99% мужиков ведут родство от общего с финнами рода N? Чё мы от этова финны?"
1 / 0
Хм. Эдичка серьезно накрывает пастой.
0
Как все красиво начиналось с влюбленной упоенно в шевелюру Гверет, и как прозаично Эдичка устроил бессмысленную и беспощадную гернику шахматным огнем по мирному населению этого трэда.
0
Thom
От пользователя garyh?
фашистская Германия тоже очень активно развивалась по экономическим показателям. Но это не явилось основанием для оправдания фашизма как такового в целом, и германского фашизма в частности

Фашистская Германия=СССР
0 / 3
От пользователя Thom
Фашистская Германия=СССР=НАТО
0
Thom
От пользователя Командор
Их действительно можно рассмотреть с точки зрения иррациональности.
Попытка собрать евреев со всего мира и создать мононациональное государство, то есть сионистская идея, она с точки зрения здравого смысла, действительно иррациональна. Иррациональна сама идеология исключительности евреев как особого племени.
До какого-то момента она может помогать отмобилизовать евреев, но на определенном этапе истории становится разрушительной.
Вот пуеблянин и Вы - никогда ведь не поедете в Израиль. Поскольку ставите свое благополучие выше сионистской идеи. И это, возможно, правильно, с точки зрения индивида, но нелогично, с точки зрения иудаизма.
И Грешник не торопится переезжать, и я, и многие другие. Сын недоделанного сиониста Рэба уехал жить в Германию - страну, уничтожавшую его народ.
Согласны поехать только Гверет (от недалекости) и Зося (от инстинкта разрушения всего и вся, что попадется на пути)...

Нормальная страна, что вам не нравится? Едете вы, не едете- дело исключительно ваше. А про меня не надо придумывать.
0 / 1
Горец из клана MC
За сутки до голосования стало известно, что Великобритания готова поддержать обращение палестинцев в ООН при условии, что палестинское руководство вернется к прямым мирным переговорам с израильской стороной, а также пообещает не преследовать Израиль в международных судебных инстанциях.

Газета.Ru
21:26 вчера
Генассамблея ООН уже в четверг может признать Палестину государством
Возможное повышение статуса Палестины активно раздражает на сегодняшний момент две страны ? Израиль и США. Ожидается, что большинство стран - членов Генассамблеи проголосуют за заявку Палестины. Ранее автономия заявляла, что заручилась поддержкой 132 из 193 стран - членов ООН.

А дальше что? может Палестине в НАТО вступить?
2 / 0
ПоплавочникX
От пользователя Thom
Фашистская Германия=СССР

Сильное заявление. Обосновать можете?
2 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.