мНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ с прошлыми ,будущим,жить здесь и сейчас и пр.
мНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ с прошлыми ,будущим,жить здесь и сейчас и пр.
Много говорят "не живи прошлым, не бойся будущего и тд. Но....постоянно
от этих речей попахивает...пафосом, понтами что-ли, или эйфорией.
Очень хочу разобраться.
И фрагменты тем Капитана
очень удобны для этого. Тем более ,что он и другие подключаются.
"Таким образом, когда мы говорим "я" (я люблю, я не люблю, я считаю, я думаю, я предпочитаю,
я отказываюсь понимать), всякий раз это работает наша память. По сути, можно сказать,
что "я" - это не более чем наша память. Причём, обратите внимание, какая память -
не о самих событиях, а о выработанной реакции на них. Не замок, а ключ от замка.
Так мы и таскаем по жизни связки старых ключей, которые пытаемся примерять всё к новым
и новым замкам.
То, что есть - есть сейчас. Прошлого уже не существует, будущего ещё не существует.
Есть только сейчас. А память? Память находится в прошлом. Наше обусловленное "я" существует
в прошлом. Может ли оно быть адекватно настоящему? Вызов происходит сейчас,
а мы вытаскиваем ответ на него из прошлого. Пихаем старый ключ в новый замок.
По сути, мы так и не видим вызова, не видим того, что происходит сейчас, не понимаем,
каково то, что есть. (Капитан)
---------------------------
ОЧЕНЬ ТРУДНО СОГЛАСИТЬСЯ С ЭТИМ. КОНЕЧНО МОЖЕТ БЫТЬ АДЕКВАТНЫМ! ЭТО НЕ НОВЫЙ ЗАМОК-
А ИДЕНТИЧНЫЙ! ВЫЗОВ СЕЙЧАС, да , но идентичный старому. Не понимаем? Часто понимаем!
Тут перегиб большой. Передергивание. Ведь память, прошлое и опыт прошлого надо отличать.
Иначе мухи с котлетами.
Примеров масса. Например , сейчас существует вызов, типичная проблема(кончился хлеб, завис комп,
диарея, ботинки расклеились, заболел зуб, зачесалась пятка, захотелось пельменей, пива и
прочее,прочее) Это по какой же "сути" мы не видим вызова? И зачем новый ключ, для старого замка?
Что бы сломать его, а замок не открыть? Кто не видит, кто не понимает? Это элементарные вещи.
Я исходя из опыта прошлого-АДЕКВАТНО -НАСТОЯЩЕМУ перезагружу комп, почешу пятку, пойду к
стоматологу
и прочее,прочее.
На мой взгляд грубейшее передергивание в смешивании в кучу : опыта прошлых событий,памяти о них
и самих событий.
--------------------
Вместо этого мы видим своё "я", несуществующее сейчас, а находящееся в уже
несуществующем прошлом. Мы сравниваем одно с другим, существующее с несуществующим -
естественно, что у нас возникает конфликт, противоречие. Это делает невозможной любовь
к существующему, к тому, что есть, принятие его.
Это показывает не только иллюзорную природу "я", но и причины, по которым оно создаёт
нам неудобство, делает нас неадекватными жизни. Это то, что стимулирует преодолевать
ограниченность "я". Кроме того, это объясняет (помню Ваш вопрос), почему чистое наблюдение
и есть любовь.(Капитан)
------------------------------
Тут тоже максимализм. Я считаю без разграничения, сколько "Я" здесь, а сколько "Я" в прошлом-
тема обречена на мутность.
"Я " перемещается, либо премещаются его "единицы внимания" (либо вообще "Я" имеет количество себя)
А кто ,что скажет про такой вариант? "Я" (как осознающая себя субстанция) живет в настоящем,
регулярно перемещаясь в прошлое,
что бы адекватно реагировать на действия происходящие в настоящем времени. То есть сканирует
прошлое, что бы использовать его как помощь, в принятии решения здесь и сейчас.
Одно другого не исключает.
Много говорят "не живи прошлым, не бойся будущего и тд. Но....постоянно
от этих речей попахивает...пафосом, понтами что-ли, или эйфорией.
Очень хочу разобраться.
И фрагменты тем Капитана
очень удобны для этого. Тем более ,что он и другие подключаются.
"Таким образом, когда мы говорим "я" (я люблю, я не люблю, я считаю, я думаю, я предпочитаю,
я отказываюсь понимать), всякий раз это работает наша память. По сути, можно сказать,
что "я" - это не более чем наша память. Причём, обратите внимание, какая память -
не о самих событиях, а о выработанной реакции на них. Не замок, а ключ от замка.
Так мы и таскаем по жизни связки старых ключей, которые пытаемся примерять всё к новым
и новым замкам.
То, что есть - есть сейчас. Прошлого уже не существует, будущего ещё не существует.
Есть только сейчас. А память? Память находится в прошлом. Наше обусловленное "я" существует
в прошлом. Может ли оно быть адекватно настоящему? Вызов происходит сейчас,
а мы вытаскиваем ответ на него из прошлого. Пихаем старый ключ в новый замок.
По сути, мы так и не видим вызова, не видим того, что происходит сейчас, не понимаем,
каково то, что есть. (Капитан)
---------------------------
ОЧЕНЬ ТРУДНО СОГЛАСИТЬСЯ С ЭТИМ. КОНЕЧНО МОЖЕТ БЫТЬ АДЕКВАТНЫМ! ЭТО НЕ НОВЫЙ ЗАМОК-
А ИДЕНТИЧНЫЙ! ВЫЗОВ СЕЙЧАС, да , но идентичный старому. Не понимаем? Часто понимаем!
Тут перегиб большой. Передергивание. Ведь память, прошлое и опыт прошлого надо отличать.
Иначе мухи с котлетами.
Примеров масса. Например , сейчас существует вызов, типичная проблема(кончился хлеб, завис комп,
диарея, ботинки расклеились, заболел зуб, зачесалась пятка, захотелось пельменей, пива и
прочее,прочее) Это по какой же "сути" мы не видим вызова? И зачем новый ключ, для старого замка?
Что бы сломать его, а замок не открыть? Кто не видит, кто не понимает? Это элементарные вещи.
Я исходя из опыта прошлого-АДЕКВАТНО -НАСТОЯЩЕМУ перезагружу комп, почешу пятку, пойду к
стоматологу
и прочее,прочее.
На мой взгляд грубейшее передергивание в смешивании в кучу : опыта прошлых событий,памяти о них
и самих событий.
--------------------
Вместо этого мы видим своё "я", несуществующее сейчас, а находящееся в уже
несуществующем прошлом. Мы сравниваем одно с другим, существующее с несуществующим -
естественно, что у нас возникает конфликт, противоречие. Это делает невозможной любовь
к существующему, к тому, что есть, принятие его.
Это показывает не только иллюзорную природу "я", но и причины, по которым оно создаёт
нам неудобство, делает нас неадекватными жизни. Это то, что стимулирует преодолевать
ограниченность "я". Кроме того, это объясняет (помню Ваш вопрос), почему чистое наблюдение
и есть любовь.(Капитан)
------------------------------
Тут тоже максимализм. Я считаю без разграничения, сколько "Я" здесь, а сколько "Я" в прошлом-
тема обречена на мутность.
"Я " перемещается, либо премещаются его "единицы внимания" (либо вообще "Я" имеет количество себя)
А кто ,что скажет про такой вариант? "Я" (как осознающая себя субстанция) живет в настоящем,
регулярно перемещаясь в прошлое,
что бы адекватно реагировать на действия происходящие в настоящем времени. То есть сканирует
прошлое, что бы использовать его как помощь, в принятии решения здесь и сейчас.
Одно другого не исключает.
Фор, пожалуйста, объясните, в чём состоит разница между опытом прошлых событий, памятью о них и самими этими событиями.
Описанный Вами механизм - это и есть механизм обусловливания настоящего прошлым.
Возвращаясь к Вашему примеру. НЕ СУЩЕСТВУЕТ событий, идентичных другим. Всякий раз можно говорить лишь о той или иной степени идентичности. Нередко степень бывает достаточной для принятия более-менее оптимального решения. Но это допущение - что события идентичны на уровне принятия решения - является лишь допущением, моделью, и не более того. Не стоит это абсолютизировать и превращать в догму.
Дискомфорт в пятке может быть вызван один раз занозой, а другой - гематомой. Вы можете перезагружать комп сотни раз, но в сто первый причиной зависания может оказаться вирус, перегружаться под которым - не дай бог, пропишет себя в boot sector и почикает винт. Это о шаблонности решений, основанных на прошлом опыте.
Описанный Вами механизм - это и есть механизм обусловливания настоящего прошлым.
Возвращаясь к Вашему примеру. НЕ СУЩЕСТВУЕТ событий, идентичных другим. Всякий раз можно говорить лишь о той или иной степени идентичности. Нередко степень бывает достаточной для принятия более-менее оптимального решения. Но это допущение - что события идентичны на уровне принятия решения - является лишь допущением, моделью, и не более того. Не стоит это абсолютизировать и превращать в догму.
Дискомфорт в пятке может быть вызван один раз занозой, а другой - гематомой. Вы можете перезагружать комп сотни раз, но в сто первый причиной зависания может оказаться вирус, перегружаться под которым - не дай бог, пропишет себя в boot sector и почикает винт. Это о шаблонности решений, основанных на прошлом опыте.
Фор, Вы не поняли. Извините.
Ваш же пример. В моей памяти есть то, что прошлый Новый год я встречал в Бразилии (например). Было ли это, не было ли - нет разницы, если у меня есть это воспоминание. Нет разницы между событиями и памятью о них.
Ваш же пример. В моей памяти есть то, что прошлый Новый год я встречал в Бразилии (например). Было ли это, не было ли - нет разницы, если у меня есть это воспоминание. Нет разницы между событиями и памятью о них.
Фор, что такое вообще? Не бывает значения того или иного события в памяти вообще - оно всегда личностно.
s
sher
Разбираться можно очень долго- много лет или всю жизнь.
И каждый раз истина будет где-то рядом, потому что ты все время пользуешься своим старым опытом(ключами).
Но опыт этот становится все богаче, а размышления все запутаней.
По моем непосредственны только дети или люди недалеко ушедшие от их состояния.
Со временем мы привыкаем к штампам и нормам. Мы их просто впитываем и перестаем понимать, что нашей жизнью руководит наш опыт уложеный по законам когда-то кем-то нам привитым.
Единственный путь жить здесь и сейчас - это попытаться найти равновесие между тем что от нас хотят и ждут и чего же хочет моя душа. Иначе что я чувствую, когда мы перестаем чувствовать, мы начинаем действовать согласно тому как проще, как уже знакомо
И каждый раз истина будет где-то рядом, потому что ты все время пользуешься своим старым опытом(ключами).
Но опыт этот становится все богаче, а размышления все запутаней.
По моем непосредственны только дети или люди недалеко ушедшие от их состояния.
Со временем мы привыкаем к штампам и нормам. Мы их просто впитываем и перестаем понимать, что нашей жизнью руководит наш опыт уложеный по законам когда-то кем-то нам привитым.
Единственный путь жить здесь и сейчас - это попытаться найти равновесие между тем что от нас хотят и ждут и чего же хочет моя душа. Иначе что я чувствую, когда мы перестаем чувствовать, мы начинаем действовать согласно тому как проще, как уже знакомо
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.