Как я стал собой
Матадор, готов поверить Вам на слово (руководствуясь презумпцией доверия), но мне кажется что "настоящий я" величина все-таки переменная. Есть несколько возрастных и интеллектуальных уровней "я настоящий" и , наверное, несколько десятков переходных подуровней...
Мы все их проходим, но просто не задаем себе такого вопроса "какой я?". Торопимся. А осмысление приходит попозже... По возрасту или после какого-то потрясения...
Мы все их проходим, но просто не задаем себе такого вопроса "какой я?". Торопимся. А осмысление приходит попозже... По возрасту или после какого-то потрясения...
a
aser
Преображенка,
я не выпукник девятки, видимо. к счастью для девятки.
Матадор и Командор,
я задал тему о событиях, после которых человек уже не такой как прежде. Вот, например, моя жизнь до и после "В поисках утраченного времени" Пруста - две разные вещи.
Моя жизнь до Ж.К. и после - две разные вещи, и не просто потому что я её любил, а потому что понял, что значит счастье безотносительно к тому, что ты имеешь...
я не выпукник девятки, видимо. к счастью для девятки.
Матадор и Командор,
я задал тему о событиях, после которых человек уже не такой как прежде. Вот, например, моя жизнь до и после "В поисках утраченного времени" Пруста - две разные вещи.
Моя жизнь до Ж.К. и после - две разные вещи, и не просто потому что я её любил, а потому что понял, что значит счастье безотносительно к тому, что ты имеешь...
a
aser
Была, Зося, такая история... за давностью лет можно и рассказать.
однажды я проспал на поезд. Был в на юге - тогда по профсоюзным путёвкам много студентов поехало - возвращался, и уснул на вокзале. Пришлось ещё три дня прожить...
Иду по лестнице из номера - навстречу девушка. Как укололо меня что-то, даже приостановился: она спусалась легко так, вприпрыжку.
оказалась, она из наших. Мы познакомились. Гоняли по ночам купаться, ели какие-то помидоры без соли и хлеба в 4 утра. Я до сих пор не знаю ничего удивительней светящегося от фосфорных водорослей девичьего тела.
Ну, юг, романтика. обменялись общажными адресами - какая фигня.
я приехал в Е-бург в конце августа. меня ждала девушка. Друг тоже жал. Мы встречу торжественно отметили. А на утро я их пронаблюдал в одной постели.
Никого не убил. Но состояние было - еду домой умирать. Подхожу к двери. а в двери записка - три слова: номер комнаты, жду, Женя (вот секрет первой буквы).
У меня было состояние человека, который падал с обрыва и перед самой землёй вдруг почувствовал крылья...
У нас потом так ничего и не получилось: гуляли по ночам, о чём-то говорили, но я в силу тогдашней салажистости так и не смог ей обьяснить, что чувствую. Я сам это потом понимал лет шесть, наверное.
Она подарила мне то, что ей самой от меня не досталось: покой, уверенность в себе, счастье как способ отношения с миром. Она научила меня настоящей философии, которую можно только из себя постичь.
Я даже не скажу, что это была любовь. Скорее, вдохновение.
Зося, ответил?
однажды я проспал на поезд. Был в на юге - тогда по профсоюзным путёвкам много студентов поехало - возвращался, и уснул на вокзале. Пришлось ещё три дня прожить...
Иду по лестнице из номера - навстречу девушка. Как укололо меня что-то, даже приостановился: она спусалась легко так, вприпрыжку.
оказалась, она из наших. Мы познакомились. Гоняли по ночам купаться, ели какие-то помидоры без соли и хлеба в 4 утра. Я до сих пор не знаю ничего удивительней светящегося от фосфорных водорослей девичьего тела.
Ну, юг, романтика. обменялись общажными адресами - какая фигня.
я приехал в Е-бург в конце августа. меня ждала девушка. Друг тоже жал. Мы встречу торжественно отметили. А на утро я их пронаблюдал в одной постели.
Никого не убил. Но состояние было - еду домой умирать. Подхожу к двери. а в двери записка - три слова: номер комнаты, жду, Женя (вот секрет первой буквы).
У меня было состояние человека, который падал с обрыва и перед самой землёй вдруг почувствовал крылья...
У нас потом так ничего и не получилось: гуляли по ночам, о чём-то говорили, но я в силу тогдашней салажистости так и не смог ей обьяснить, что чувствую. Я сам это потом понимал лет шесть, наверное.
Она подарила мне то, что ей самой от меня не досталось: покой, уверенность в себе, счастье как способ отношения с миром. Она научила меня настоящей философии, которую можно только из себя постичь.
Я даже не скажу, что это была любовь. Скорее, вдохновение.
Зося, ответил?
Да, спасибо огромное...у меня был похожий эпизод, но я еще не дозрела до донесения его на всеобщее обозрение....
a
aser
Матадор,
я надеюсь, Ваш вопрос не связан с ориентацией многих героев М.П.?
я надеюсь, Ваш вопрос не связан с ориентацией многих героев М.П.?
a
aser
Я прочёл Пруста с подачи М. Мамардашвили. и сначала чтение проходило именно в ключе мыслей философа.
однако через какое-то время - благо, что роман при чтении растягивается во времени - я понял, что меня наичнают провоцировать постоянные игры с масками: вот они, сильные мира сего, вот они вблизи.
Я вдруг стал понимать, что я сам для себя и я - для них - одно и тоже в смысле видения мира. а если иначе - тогда я не в этих Именах. Но здесь же появляется и я-личное, что не для всех, но всем видно, а потому понятно.
Из сех этих соображений (конечно,я привёл не все: за три года передумалось многое) выкристаллизовалось понимание сратегии поведения в светсом обществе, что не могло не отразиться на карьре.
однако через какое-то время - благо, что роман при чтении растягивается во времени - я понял, что меня наичнают провоцировать постоянные игры с масками: вот они, сильные мира сего, вот они вблизи.
Я вдруг стал понимать, что я сам для себя и я - для них - одно и тоже в смысле видения мира. а если иначе - тогда я не в этих Именах. Но здесь же появляется и я-личное, что не для всех, но всем видно, а потому понятно.
Из сех этих соображений (конечно,я привёл не все: за три года передумалось многое) выкристаллизовалось понимание сратегии поведения в светсом обществе, что не могло не отразиться на карьре.
a
aser
Спасибо, Зосенька.
Вы меня балуете своими комплиментами.
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2003 23:42]
Вы меня балуете своими комплиментами.
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2003 23:42]
Давайте восклицать, друг другом восхищаться
Высокопарных слов не стоит опасаться
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви счастливые моменты
(с)
Высокопарных слов не стоит опасаться
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви счастливые моменты
(с)
a
aser
Зося,
предупреждаю: я морально неустойчив.
предупреждаю: я морально неустойчив.
Надо понимать, как OFF испускников № 9?
ну надо же.
так мне сюда :-)
Все детство я была самим собой до тех пор, пока, пожалуй, в девятку не поступила. Потом мне показалось, что нужно искоренять в себе каку-то несвободу, которую я наверно сама себе придумала
А как начала копаться в себе - интересоваться - так все на свои места встало и жить стало хорошо.
Я думаю здесь много факторов нужно учитывать.
Один из главных - воспитание.
T
Tattva
Привет всем!
Ну, это да, конечно. Вот только права ли я при этом? Бываю ли я права? Сделала ли хоть что-нибудь правильное в своей жизни? скажете мне: "Девочка, у тебя все в переди..." Мне не дают покоя дурацкие ошибки, которые у меня позади!
Татва,
это как это не стала? ты разве никогда не делаешь что-нить вопреки окружающим вздохам? Да в жизни не поверю! Вот может только не осознаёшь...
это как это не стала? ты разве никогда не делаешь что-нить вопреки окружающим вздохам? Да в жизни не поверю! Вот может только не осознаёшь...
Ну, это да, конечно. Вот только права ли я при этом? Бываю ли я права? Сделала ли хоть что-нибудь правильное в своей жизни? скажете мне: "Девочка, у тебя все в переди..." Мне не дают покоя дурацкие ошибки, которые у меня позади!
T
Tattva
А если, прожив время, я опять, оглянувшись, не смогу найти правды в своих делах?
А Вы ее и не найдете. Мы меняемся, и меняется наша правда. А постоянная правда - это у классиков. Вот учение Маркса верно, потому что оно - Маркса. А все наши учения и поучения - они меняются...
a
aser
Таттва,
в Ваших рассуждениях есть как минимум два позитивных момента: самоанализ и попытка найти способ жизни, условно называемый правильным.
Единственное, от чего бы хотелось предостеречь (если вам эти предостережения куда-нить упираются, если никуда, можете просто не читать), так это от зацикливания на прошлом: можно потерять и будущее и настоящее. Из опыта: жизнь иногда даёт возможность исправлять даже самые непоправимые ошибки.
В виде предложения: попробуйте соблюдать какую-нить заповедь. "Не лги", например. Вот уж правильнее некуда, но столько головняков обретёте! И опыта, естественно.
в Ваших рассуждениях есть как минимум два позитивных момента: самоанализ и попытка найти способ жизни, условно называемый правильным.
Единственное, от чего бы хотелось предостеречь (если вам эти предостережения куда-нить упираются, если никуда, можете просто не читать), так это от зацикливания на прошлом: можно потерять и будущее и настоящее. Из опыта: жизнь иногда даёт возможность исправлять даже самые непоправимые ошибки.
В виде предложения: попробуйте соблюдать какую-нить заповедь. "Не лги", например. Вот уж правильнее некуда, но столько головняков обретёте! И опыта, естественно.
aser!
По моему пониманию, не внешние события (информация), а мы сами изменяем себя, "Пруст, кстати, сам говорил, что его роман - это предложение читателю воспользоваться им для того, чтобы решать собственные задачи; поэтому читатель может распоряжаться романом произвольно, как своего рода машиной, которая производит какие-то эффекты, и читатель может ее использовать, чтобы в себе самом произвести какие-то эффекты." (М.М.)
Так же и крупные эмоциональные переживания (история с Ж.К.) предлагают нам что-то изменить в себе, чтобы, например, не умереть.
Остается всегда в нашей собственной воле - насколько измениться ввиду обстоятельств, а насколько справиться с ними, не изменяясь. (Как правило, нельзя сказать заранее, какой путь "лучше".)
При этом, как бы глубоки и масштабны ни были бы такие изменения, они происходят не скачками (с "уровня" на "подуровень"), а непрерывным процессом самоанализа и (по определению) без потери самого себя (исключая клинические случаи, относящиеся к психопатологиям).
Поскольку указанный процесс непрерывен (и конца ему не видно), то (для меня) невозможно указать некие моменты (рубежи) перехода количества изменений в иное качество.
Отмечу еще, что самые значительные изменения (во мне) происходят не при падении кирпича на голову, а в условиях, когда голове больше нечем заняться, кроме себя самой.
По моему пониманию, не внешние события (информация), а мы сами изменяем себя, "Пруст, кстати, сам говорил, что его роман - это предложение читателю воспользоваться им для того, чтобы решать собственные задачи; поэтому читатель может распоряжаться романом произвольно, как своего рода машиной, которая производит какие-то эффекты, и читатель может ее использовать, чтобы в себе самом произвести какие-то эффекты." (М.М.)
Так же и крупные эмоциональные переживания (история с Ж.К.) предлагают нам что-то изменить в себе, чтобы, например, не умереть.
Остается всегда в нашей собственной воле - насколько измениться ввиду обстоятельств, а насколько справиться с ними, не изменяясь. (Как правило, нельзя сказать заранее, какой путь "лучше".)
При этом, как бы глубоки и масштабны ни были бы такие изменения, они происходят не скачками (с "уровня" на "подуровень"), а непрерывным процессом самоанализа и (по определению) без потери самого себя (исключая клинические случаи, относящиеся к психопатологиям).
Поскольку указанный процесс непрерывен (и конца ему не видно), то (для меня) невозможно указать некие моменты (рубежи) перехода количества изменений в иное качество.
Отмечу еще, что самые значительные изменения (во мне) происходят не при падении кирпича на голову, а в условиях, когда голове больше нечем заняться, кроме себя самой.
a
aser
Матадор,
я долго занимался вопросом возможности безболезненнго обучения. В идеале оно выглядит так, как вы пишете: "непрерывным процессом самоанализа."
Вся беда в том, что непрерывный самоанализ присущ личностям, у которых сформировалась "культурная мускулатура" -М.М. В начале же пути самоанализ всегда связан с лавинообразным разрушением привычной картины мира. Физики называют этот процесс бифуркацией, и связан он с фатальной противоречивостью внешних потоков информации и неспособностью человека структурировать их привычным образом.
Это очень больно, но - к сожалению - иного пути нет.
я долго занимался вопросом возможности безболезненнго обучения. В идеале оно выглядит так, как вы пишете: "непрерывным процессом самоанализа."
Вся беда в том, что непрерывный самоанализ присущ личностям, у которых сформировалась "культурная мускулатура" -М.М. В начале же пути самоанализ всегда связан с лавинообразным разрушением привычной картины мира. Физики называют этот процесс бифуркацией, и связан он с фатальной противоречивостью внешних потоков информации и неспособностью человека структурировать их привычным образом.
Это очень больно, но - к сожалению - иного пути нет.
Прочитав пост Матадора,я обдумывала как бы так сформулировать, что ЭТО - для мудрых и духовно развитых личностей, и только потом, прочитала пост aserа, который все, как всегда точно и красиво УЖЕ написал.
Приседаю в глубоком реверансе...:-)
Однако, я совсем не отрицаю результативности "эффекта кирпича", да это больно, но, иногда, только это и заставляет задуматься...Вот, и опять я повторяюсь....
Приседаю в глубоком реверансе...:-)
Однако, я совсем не отрицаю результативности "эффекта кирпича", да это больно, но, иногда, только это и заставляет задуматься...Вот, и опять я повторяюсь....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.