Годный наброс про советскую школу:
"1. Почему запрещали писать чёрной ручкой? Откуда страстная любовь к синей пасте?
2. Почему запрещали девочкам носить брюки даже в сильный мороз? Рискнувших учителя травили адски - сразу тащили к директору.
3. Почему были такие неудобные столы и стулья?
4. Почему никому не пришло в голову привязать губку к палке и вытирать с доски? К меловой тряпке не хотелось прикасаться и после неё оставались жуткие разводы на доске?
5. Почему в классах заставляли мыть пол детей (это называлось "дежурство")?
6. Зачем детей заставляли токсичной масляной краской ставить точки на игральные кости (это называлось УПК вроде)?
7. Почему физра представляла собой бесконечную сдачу нормативов, а в футбол дети играли на перемене стирательной резинкой?
8. Почему в школьную программу по литературе входили произведения, которые не писались для детей и не были понятны детям? Почему в программе не было книг, которые дети по-настоящему любили?
9. Зачем от детей требовали писать такую прорву "сочинений"? Готовили армию литературных критиков?
10. Почему на математике запрещали пользоваться калькуляторами, хотя в отдельном классе уже стояли компьютеры?
11. Почему дети должны были таскать сменку, учебники, форму для физры каждый день из дома в школу? Почему нельзя было сделать шкафчики для личных вещей (я точно помню, что в детском саду они были)"
http://76-82.livejournal.com/5175822.html

Но самое забавное, это как советские жертвы стокгольмского синдрома в комментариях оправдывают всю эту бессмысленную систему детских и подростковых надзирателей - мол, "мыли класс, чтобы приучаться убирать за собой", "запрещали калькуляторы - чтобы развивали мозг устным счетом", "сочинения - чтобы умели излагать свои мысли письменно", "литература для всестороннего развития личности". И прочее "спасибо учительница первая моя". Экие кретины.

На выходе школьного конвейера правда неизменно получались не всесторонне развитые эльфы, а советские гоблины. Так что, впору утверждать, что система была сконструирована именно для производства гоблинов, а все остальное - маскировка и отговорки. Конечно, нельзя обвинять в гоблинизации только школу - тут, как минимум, еще родители-гоблины участвуют - но существенный вклад школа вносит.

Дежурства, якобы призванные "приучить детей не мусорить и убирать за собой", приводили и приводят к строго обратному результату - советский/российский человек срет абсолютно везде, где бы он ни оказался. Общественная территория - это синоним "территории, где можно срать".

Как сочинения учат письменно излагать свои мысли - видно в нынешних интернетах. Все потому, что сочинений, где требовалось излагать мысли в Совдепии сроду не писали - писали всегда нечто, где надо было пересказать сказанное учителем или прочитанное в учебнике.

"Физкультура" это вообще нечто за гранью.

Отсутствие шкафчиков также имеет интересные эффекты. В средней совдеповской школе воровство процветает совершенно феерических масштабов - стоило оставить что-либо мало-мальски ценное в куртке, так он тут же исчезало. Так и приучались жить в окружении воровства, подсознательно усваивая, что это-де нормально.

А вот на математика остановлюсь подробнее. Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"? Откуда это вообще взяли? Если бы мозг работал как мышца, его можно было бы "накачать" многократным повторением одних и тех же действий с увеличивающейся нагрузкой. Но вот беда - мозг не мышца, нету в мозгу волокон, которые повреждались бы от нагрузки и восстанавливались в укрепленном виде. Мозг работает создавая связи между нейронами. И развивать мозг - это значит учить его быстрее создавать новые связи и перестраивать старые. Чем больше разнообразие связей и чем быстрее они создаются, тем, соответственно, больше способности к мышлению и обучению. А когда мозг заставляют целыми днями повторять одно и то же - он отключает другие связи за ненадобностью. То есть, человек ТУПЕЕТ. От монотонной работы всегда тупеют - будь она умственная или физическая.

Устный счет - это как раз таки монотонная работа, от которой можно только отупеть. Аутисты-саванты отлично считают в уме, но умными их можно назвать, разве что, в очень специфическом смысле. Развитие мозга с помощью математики - это решение РАЗНЫХ задач, требующих разного подхода и, таком образом, заставляющих мозг строить новые связи и быстро переключаться с одних на другие. И при использовании калькулятора, за одно и то же время можно решить больше задач, нежели с бессмысленным устным счетом. Следовательно, калькулятор - это не вред, а польза. Ну а Совдепе их просто не было по причине нищебродства, затем были, но не у всех, теперь же антикалькуляторный идиотизм поддерживается просто по традиции. Пусть глупые пиндосы используют калькуляторы в своих тестах, а мы, умные россияне, будем развивать мозг без них - от того-то мы такие богатые, а они такие бедные, ага.

И вот еще, что не упомянуто в набросе - дебильное чистописание. Интересно, этот идиотизм еще практикуется в школах? Или уже догадались отменить? С какой такой стати вообще считалось, что детям массово нужны навыки каллиграфического почерка? Для большинства - совершенно бессмысленно. А для детей с обратной ассиметрией мозга (левшей, амбидекстеров) это вообще было сущим кошмаром. Впрочем, не так давно еще руки к партам привязывали и "переучивали" - так что, это был уже прогресс. Объяснения дебильному чистописанию слышал настолько же логичные и объективные, как и про устный счет. Мол, мелкая моторика - развитие мозга. Кретины, блин. Да какая разница чем эту тонкую моторику развивать? Можно хоть художественной лепкой, хоть играми на планшете. Человечество вряд ли поумнело с введением всеобщего обучения письму и вряд ли поглупеет, когда навык ручного письма окончательно устареет. А уж как так круто развивает мозг и моторику необходимость вырисовывать идеальными буквы - это один совдеповским учителям понятно. Коим неизвестно, что почерк - это производное от строения мозга и нервной системы и "исправить" его нельзя. :hi:
3 / 14
От пользователя Вернер Херцог
11. Почему дети должны были таскать сменку, учебники, форму для физры каждый день из дома в школу? Почему нельзя было сделать шкафчики для личных вещей (я точно помню, что в детском саду они были)"

А и сейчас таскают. :-(
1 / 0
Горец из клана MC
От пользователя Вернер Херцог
Гордый наброс
коррекция моя...
0
Да, интересно знать по этим пунктам - что изменилось?
Понятно, что в целом стало еще хуже, но вот по этим пунктам как? :hi:
1 / 0
Pink Friday
От пользователя Вернер Херцог
Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"?

я училась в вузе, не в российском. в английском. бритиша и другие тихо охреневали, когда я в уме пересчитывала трехзначные цифры.
поступала - сдала математику самая первая. экзамен был 4 часовой. я все решила за 2. . еще полчаса я скучала, потом понесла сдавать листочки. препод меня так безнадежно спросил - что, вообще ничего не знаешь? я говорю - нууу, что смогла - решила. институт закончила средний балл был 94 из ста.
ЗЫ: это не хваст. это доказательство того, что советская школа была одной из лучших в мире. попробуйте в наше время после ваших замечательных дорогущих лицеев поступить .
16 / 0
От пользователя Вернер Херцог
1. Почему запрещали писать чёрной ручкой? Откуда страстная любовь к синей пасте?

Не запрещали. Только красная паста была для учительских заметок. Я всякой писал. Правда сначала перьевой ручкой... Шариковые потом появились, классу так четвертому, стоила 35 коп.


От пользователя Вернер Херцог
2. Почему запрещали девочкам носить брюки даже в сильный мороз? Рискнувших учителя травили адски - сразу тащили к директору.

А девочки их хотели носить? Не знаю, как-то прошло мимо, я не девочка.

От пользователя Вернер Херцог
3. Почему были такие неудобные столы и стулья?

Не замечал. Не зацикливлся на мелкихтнеудобствах, вытеснило в воспоминаниях более позитивными вещами.
От пользователя Вернер Херцог
4. Почему никому не пришло в голову привязать губку к палке и вытирать с доски? К меловой тряпке не хотелось прикасаться и после неё оставались жуткие разводы на доске?

А прополскать автор не пробовал? Представляю, какой срач у него дома, если таких простых бытовх вещей не знает.

От пользователя Вернер Херцог
5. Почему в классах заставляли мыть пол детей (это называлось "дежурство")?

А еще заставляли умываться и чистить зубы! Скоты!

От пользователя Вернер Херцог
6. Зачем детей заставляли токсичной масляной краской ставить точки на игральные кости (это называлось УПК вроде)?

Конверты клеить, верхонки шить, чего там еще делают на зоне, где мотал срок автор... Нам доверяли ширкать напильниками по железкам, подгоняя детали... резать резьбы, пользоваться инструментами лекальщика...

От пользователя Вернер Херцог
7. Почему физра представляла собой бесконечную сдачу нормативов, а в футбол дети играли на перемене стирательной резинкой?

Норматив - от слова "норма", необходимый минимум для жизнедеятельности и здоровья... Футбол в него не входил. А жаль...
От пользователя Вернер Херцог
8. Почему в школьную программу по литературе входили произведения, которые не писались для детей и не были понятны детям? Почему в программе не было книг, которые дети по-настоящему любили?

Чтобы отбить интерес к Толстому и другим писателям буржуазного периода. Навсегда. Это могли пройти безболезненно только зубрилы, и подлизы, что могли соблюсти все условности, необходимые напыщенной русачке.

От пользователя Вернер Херцог
9. Зачем от детей требовали писать такую прорву "сочинений"? Готовили армию литературных критиков?

Блин, я не литератор, но сочи давались легко. Был богатый опыт писать обьяснительные. Такого там напишешь, инспектор по ДН с нетерпениесм ждала продолжения, седующего шедевра. По сравнению с этим сочи - тьфу!.

От пользователя Вернер Херцог
10. Почему на математике запрещали пользоваться калькуляторами, хотя в отдельном классе уже стояли компьютеры?

В мой школьный период калькуляторы сначала были механические, "феликс" назывались, с ручкой сбоку, которую надо было крутить... В портфель тупо не лезла... Да и пользоваться ею надо было уметь, как и логарифмической линейкой... Потом появились электронные, но тоже не лезли в портфель, да и от сети работали...
От пользователя Вернер Херцог
На выходе школьного конвейера правда неизменно получались не всесторонне развитые эльфы, а советские гоблины. Так что, впору утверждать, что система была сконструирована именно для производства гоблинов, а все остальное - маскировка и отговорки. Конечно, нельзя обвинять в гоблинизации только школу - тут, как минимум, еще родители-гоблины участвуют - но существенный вклад школа вносит.

Из автора вышел гоблин? А кто должен был, если учесть, что из котят вырастают кошки, аиз щенков - собаки? Или автор родился эльфом, а из него сделали гоблина? Ну не бывает...
От пользователя Вернер Херцог
Дежурства, якобы призванные "приучить детей не мусорить и убирать за собой", приводили и приводят к строго обратному результату - советский/российский человек срет абсолютно везде, где бы он ни оказался. Общественная территория - это синоним "территории, где можно срать".

Это уже постсоветский синдром. Я помню, как всем двором сажали клумбы, и они стояли нетоптанные... Потом подросли гоблины, сделавшие свое время - постсоветским... Характерная черта примитивного капитализма - общее значит ничье. Можно брать. В Туркестане угонщики скота в довоенные годы, пришедшие с другой стороны искренне недоумевали - нет хозяина конкретного, почему их арестовывают?
Да и поздние наши гоблины не отставали...

От пользователя Вернер Херцог
Устный счет - это как раз таки монотонная работа, от которой можно только отупеть. Аутисты-саванты отлично считают в уме, но умными их можно назвать, разве что, в очень специфическом смысле.

Счет тренировкой не взять. Это пусть тупые надежду лелеют, вот мол заучу все варианты... Нужно выработать систему, свою. А это требует определенной уровень организации мыслительной деятельности.
15 / 0
ghp458
От пользователя Вернер Херцог
Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"? Откуда это вообще взяли?

аверно от туда же, откуда появилось утверждение. што мелкая моторика развивает интеллект. Возможно в этом есть резон. Так то детишек 7-8 лет как еще натаскивать на "умение соображать"? А потом канешно да умение решать задачи главнее.
0
Тутта Карлссон
От пользователя террорист Брейвик

Бейвик, вы не скажете, в каком именно вы учились, и на какой специальности. Так то и у нас где-нибудь в педе или СИПИ после 9 "звездить" можно. А в Хайделе каком-нибудь- как бобик будешь учиться с утра до вечера...Впрочем, у дочки ребята учатся в УРФУ, на матем., на архитектуре- тоже все оч. серьезно и тяжело, даже после 9
0
Тутта Карлссон
зы: про шкафчики абсолютно согласна. они должны быть в школе, а не эти дурацкие раздевалки, где вечно петлт обрывали..
1 / 0
От пользователя Вернер Херцог
И вот еще, что не упомянуто в набросе - дебильное чистописание. Интересно, этот идиотизм еще практикуется в школах?

В децтве я также считал.
Писал как курица лапой.
сейчас считаю, что умение красиво писАть - оч полезно. И даже время не надо жалеть на это. Осознал курсу к 4 института.
Например в японии умение писать красиво иероглифы очень ценится. Причем стоит рядом с медитативными практиками. :-)
1 / 0
Pink Friday
От пользователя Тутта Карлссон

в лондонском. банковского сервиса. точное название не скажу... не хочу. но инстик хороший. меня после него сразу же на работу взяли. правда уже в другой стране, зато в третий по рейтингу банк.
0
От пользователя TERMINADOR
Писал как курица лапой.
сейчас считаю, что умение красиво писАть - оч полезно. И даже время не надо жалеть на это. Осознал курсу к 4 института.

Да блин... Нужно хотя бы разборчиво для других! Как-то читаю записку от директора. Держу перед глазами, и ... Попытался перевернуть, может так понятнее... Нет, опять обломался. Почерк пьяного в дупель врача... Пришлось идти за перекодированием... Он вздохнул, и изрек: Да, у многих проблемы с моим почекрком... (!!!) Ну да, у него-то проблемы нет, он блин, директор, но после наезда стал либо стараться поразборчивее, или совсем уж распечатку, когда больше трех слов...
1 / 0
Pink Friday
От пользователя PRIMAT
Да блин... Нужно хотя бы разборчиво для других

отвыкаешь. все-таки набивать на компе удобнее.
0
Закон природы
Всё, что написано в заглвном посте - чушь.


Почему запрещали писать чёрной ручкой? Откуда страстная любовь к синей пасте?
- Не запрещали.

Почему запрещали девочкам носить брюки даже в сильный мороз? Рискнувших учителя травили адски - сразу тащили к директору.
- Девочки сами не носили брюк. А в сильный мороз носили гамаши. Когда брюки стали символом протеста (хиппи-фуиппи), понятно, почему запрещали. Да и вообще - школьная форма (хотя бы формальная) присутствует во всем мире. А не только в "рашке", дорогой Бобыль.

Почему были такие неудобные столы и
стулья?
- А ГДЕ у нас они были удобные???

Почему никому не пришло в голову привязать губку к палке и вытирать с доски? К меловой тряпке не хотелось прикасаться и после неё оставались жуткие разводы на доске?
- Тебе - пришло? Существуют десятки простейших приспособлений, которые вошли в наш обиход только в последнее десятилетие. Они не имеют отношения к школе.

5. Почему в классах заставляли мыть пол детей (это называлось "дежурство")?
- Система воспитания. А ты думаешь, что если б не заставляли, у нас бы больше ценили труд уборщиц и меньше мусорили?

Зачем детей заставляли
токсичной масляной краской ставить точки на игральные кости (это называлось УПК вроде)?
- Капец, токсичная. Зато еще и своими руками на станках токарных, фрезерных работали. Я парава получил на "С" в 11 классе!!!

Почему физра представляла собой бесконечную сдачу нормативов, а в футбол дети играли на перемене стирательной резинкой?
- Потому что в футбол и так поиграют, а прыжками и бегом в здравом уме никто заниматься не будет.

Почему в школьную программу по литературе входили произведения, которые не
писались для детей и не были понятны детям? Почему в программе не было книг, которые дети по-настоящему любили?
- Чот было изучать в Жюле Верне или Майн Риде? Там есть какие-то возможности двояких толкований, какие-то развития характеров или нечто, хотя бы отдаленно напоминающее реальные человеческие отношения?



Зачем от детей требовали писать такую прорву "сочинений"? Готовили армию литературных критиков?
- Ты ведь научился писать? Не писал бы сочиней - не научился бы. То, что не научились сотни других - гвоорит только о том, что они ниже уровнем, и не следует из этого, что не стоило учить писать сочинения.

Почему на математике запрещали пользоваться калькуляторами, хотя в
отдельном классе уже стояли компьютеры?
- Компьютер в то время - примерно то же, что токарный станок - то, что требовало изучения. А калькулятор был средством облегчения счета и не более того. Простым инструментом, при помощи которого можно было не напрягая мозг, выполнять арифметические действия. Попробуйте учить одно стихотворение в день и ваша память улучшится уже через месяц. То же касается и математики. Плюс даже в большей степени - логика и пространственное мышление.

11. Почему дети должны были таскать сменку, учебники, форму для физры каждый день из дома в школу? Почему нельзя было сделать шкафчики для личных вещей (я точно помню, что в детском саду они были)"
- Вот это - единственный пункт, по котоорму я согласен.
15 / 0
От пользователя террорист Брейвик
отвыкаешь. все-таки набивать на компе удобнее.

Да нет, у него похоже это всегда так было... Когда отвыкаешь, то хоть следы былого умения остаются. Да и восстанавлливаются рефлексы.
впрочем, как я уже тут писал, я долго вообще только расписывался. Вообще. Лет так шесть-семь... И пришел поступать в институт... Все сдал, остался только диктант, думаю - все в порядке, математика и рисунок были самыми страшными... И воткнулся в первое же слово! "Диктант" Забыл, как пишется заглавная Д. Насмерть вылетело! Прописную помню, а заглавную - нет! Че делать!? Караул! Время то идет! Не нашел ничего лучше, как спросить у препода... У меня чуть брови не опалило от ее взгляда! Зато вспомнил... Сдал...
0
Pink Friday
От пользователя Закон природы
, учебники, форму для физры каждый день из дома в школу?

. учебники нужны, чтобы и дома заниматься. а форму после физры надо стирать. вот сменку - да, можно было и не таскать.
3 / 0
KЦ
От пользователя Вернер Херцог
"сочинения - чтобы умели излагать свои мысли письменно",

остальное опустим, но это - верно.

В целом весь этот конвульсивный всхлип можно исторгнуть и по поводу нынешних школьных реалий

Однако советская система образования давала прекрасные результаты. А нынешняя? Поживём - увидим. Цыплят по осени считают...
3 / 0
ключ
От пользователя Вернер Херцог
1. Почему запрещали писать чёрной ручкой? Откуда страстная любовь к синей пасте?

у нас нельзя было... категорически почему-то...
От пользователя Вернер Херцог
2. Почему запрещали девочкам носить брюки даже в сильный мороз?

и сейчас запрещают... в нормальных школах разрешают, а во всяких дебильных "спец"-элитатрных запрещают... типа "девочка должна быть девочкой",..
у попов научились, не иначе...

а вообще, с тредстартом я согласна почти во всём... я ненавижу лютой ненавистью свою зашибись-английскую спецшколу... никогда там после получения справок не была.. очень надеюсь никогда туда более не попасть... ни с одним человеком из этих лет не общаюсь... попытки меня общать "с той стороны" резко пресекаю...

моя школа - это ДЕСЯТЬ ТУПЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ЛЕТ....
0 / 3
Квасъ
Спор хороший, искренний и эмоциональный, с аргументами без оскорблений..., я не о теме)
0
Тутта Карлссон
От пользователя Закон природы
Девочки сами не носили брюк

Запрещали, да! и к завучу таскали! Сами бы поносили эти самые гамаши, туда-сюда переодевать в туалете..
От пользователя ghp458
А девочки их хотели носить?

да!
От пользователя Закон природы
Почему никому не пришло в голову привязать губку к палке и вытирать с доски?

где вы губку-то видели таких размеров? Да еще к палке привязать. Тряпка то да, противная штука была..:-(
От пользователя Закон природы
Почему физра представляла собой бесконечную сдачу нормативов, а в футбол дети играли на перемене стирательной резинкой?

не, мы сначала всегда бегали, разминались, а потом играли мальчишки- в фубик, девочки- в волейбол, ну, конечно, не запрещалось и поучаствовать в футболе, только пацаны вечно как влупасят мячом по лбу, они когда играют, вообще не отражают девочка или мальчик на них бежит:-)
От пользователя Закон природы
Почему на математике запрещали пользоваться калькуляторами, хотя в
отдельном классе уже стояли компьютеры?

хо-хо-хо... калькуляторы появились в 9-10 классе. что не пользоваться то- пользовались, у кого родители были побогаче: они сначала дорогие были))
0
ghp458
От пользователя Тутта Карлссон
да!

Это какой же у вас моник, так промахнуться... небойсь 2560х1600 на 7 дюймах...
0
От пользователя Тутта Карлссон
хо-хо-хо... калькуляторы появились в 9-10 классе. что не пользоваться то- пользовались, у кого родители были побогаче: они сначала дорогие были))

В начальной школе нас учили пользоваться счетами... Наверное молодеж уже и не знает что такое... Были в каждом магазине, для расчетов... Один бухгалтер их по две штуки в год изнашивал...
Деревянная рамка с рядами проволоки, на них нанизаны костяшки(так назывались,но тоже деревянные) туда сюда перекидываешь, - и смотришь результат...
Позже логарифмическая линейка... Гораздо компактнее, только алгоритм подсчета надо было просечь...
Эх, молодежь... (с)
0
KЦ
От пользователя ключ
моя школа - это ДЕСЯТЬ ТУПЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ЛЕТ....


а ваша жизнь?
3 / 0
школа гоблинов, университет троллей :-D

Коллеги, у каждого свой вкус, конечно, но мне вся атмосфера советско-российского образования казалась омерзительной за редкими исключениями (зависело исключительно от личности преподавателя: концентрация подлецов и сволочей там почему-то очень высока, я думаю именно из-за доступа к мелкой власти). Не исключаю, что это во всех странах так глобально, с косметическими различиями.

Обсуждается как раз не качество знаний - это отдельный вопрос. А вот эти казарменные порядки. Личная власть педагога, например, как комроты в казарме: форма одежды сапоги-трусы, бегом вокруг казармы, упал-отжался.

[Сообщение изменено пользователем 31.10.2011 13:15]
1 / 0
thunderceptor
От пользователя Вернер Херцог
Обсуждается как раз не качество знаний - это отдельный вопрос. А вот эти казарменные порядки. Личная власть педагога, например, как комроты в казарме: форма одежды сапоги-трусы, бегом вокруг казармы, упал-отжался.

Ну так бы и написали изначально, а то че то про чистописание и счет в уме приплели.
Ну да, казарма, вся страна была огромной казармой и школа не исключение.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.