Что ты забыл в Москве, Наполеоша?
Существовала ли пятая колонна в Третьем Райхе, коллега? Или там только Сопротивление было?
З
Затворник
"Между тем у нас есть определенные сведения, что еще в 1805 ? 1807 гг., да и в начале нашествия 1812 г., в русском крестьянстве (больше всего среди дворовых слуг и вблизи городов) бродили слухи, в которых представление о Наполеоне связывалось с мечтаниями об освобождении. Говорилось о мифическом
письме, которое будто бы французский император послал царю, что, мол, пока царь не освободит крестьян, до той поры будет война и миру не бывать. "http://militera.lib.ru/h/tarle1/07.html
Кто то же эти слухи среди дворовых слуг распространял, придумывал и пр.
Кто то же эти слухи среди дворовых слуг распространял, придумывал и пр.
А Николай 1-й, ещё больше напуганный ростом народных движений в Европе, а особенно декабристскими настроениями, просто "заморозил", как смог, всякое политическое развитие, подавляя с помощью всяких Паскевичей и Дибичей не только восстания в Польше,
но и по просьбе соседней императорской Австрии, в Венгрии, чем только ещё больше "повысил давление" в паровом котле истории...
А прозвище russia тех времен - "жандарм Европы" - это поэтому?
Т
Так
Разумеется. А прозвище russia тех времен - "жандарм Европы" - это поэтому?
Причём "Священный Союз" Российской Империи, Австрийской Империи и Пруссии (основы будущей Германской Империи) создал ещё "Благословенный" Александр 1-й: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1...
З
Затворник
Пушкин?!
Пушкин как раз не входил в созданный в Москве при Наполеоне муниципалитет, видимо в Питере стихи сочинял. Однако история сохранила нам множество имен московских коллаборационистов:
"По-видимому, тогда же, 24 сентября(1812 г.), была в основном определена структура муниципалитета. Во главе его был городской голова ? Пётр Иванов Находкин. Сам муниципалитет разделён на 6 отделений (французы называли их bureaux), которые возглавлялись товарищами головы. Состав отделений был таким: 1. Надзор за содержанием дорог, улиц и мостовых (товарищ головы Я.А. Дюлон; помощники ? Г. Фе, И.П. Исаев, В.Ф. Коняев). 2. Надзор за госпиталями ?и попечение, чтобы Богослужению было уважение? (товарищ головы П.И. Коробов; помощники ? Г.Н. Кольчугин, И. Кульман, И.К. Козлов). 3. Надзор за ?состоянием ремесленников и назначение им удобного места для беспрепятственного занятия своею работою? (товарищ головы Е. Меньян (Маньян); помощники ? П.П. Находкин, Арбильон (Лардильон), Х. Донорович; позже ? И. Переплётчиков). 4. Обеспечение размещения войск и квартирования (товарищ головы Ф. Фракман; помощники ? Ф. Брион (Бриан), А. Келлер, В.Ю. Бородин). 5. Общая безопасность, спокойствие и правосудие (товарищ головы Н.Н. Крок; помощники ? Х. Штельцер, Е. Мерман, И.П. Дронов). 6. ?Продовольствие бедных и попечение больных? (товарищ головы А.Д. Бестужев-Рюмин; А.Я. Конюхов, И. Переплётчиков, А. Сущов)[55].
Структура и состав полиции также, в целом, достаточно известны, но столь же не всегда очевидны в деталях. Как указывалось в воззвании Лессепса от 19 сентября / 1 октября, ?городовая полиция учреждена по прежнему положению?[56]. Во главе полиции было 2 главных (генеральных) комиссара (обер-полицмейстера): Ф. Виллерс и Пюжо. Вся территория города была разделена на 20 участков, во главе которых были участковые комиссары (приставы). Ими были: Е. Паланж, Ф. Реми (Рема), И. Бушот, И. Визар, Д. Фабер, Е.(Ж.) Лаланс, Л. Смирнов, А.М. Прево, М.И. Марк, Ф. Ребе, П. Мерсан, У.(Г.) Дро(з), К. Лассан, Н. Борн, И. Чернич, М.С. Мартемьянов, Дамур, Ш(т)рок, П. Морель, Шауверт[57].
Имелось также от 19 до 21 комиссарских помощника (среди которых встречается даже один вольноотпущенный и один дворовый человек) и 4 или 5 переводчиков."
http://annuaire-fr.narod.ru/bibliotheque/ZemtsovMo...
З
Затворник
Пишите коротко и неясно.
А можно стихи Пушкина хотя бы куплет , но без сокращения? Все таки Пушкин!
Александру
"...И ныне ты к сынам, о царь наш, возвратился,
И край полуночи восторгом озарился!
Склони на свой народ смиренья полный взгляд ?
Все лица радостью, любовию блестят,
Внемли ? повсюду весть отрадная несется,
Повсюду гордый клик веселья раздается;
По стогнам шум, везде сияет торжество,
И ты среди толпы, России божество!
Встречать вождя побед летят твои дружины.
Старик, счастливый век забыв Екатерины,
Взирает на тебя с безмолвною слезой.
Ты наш, о русский царь! оставь же шлем стальной
И грозный меч войны, и щит ? ограду нашу;
Излей пред Янусом священну мира чашу..."
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2011 14:58]
а
анастасис некрон
В завершение поставим вопрос: чем все-таки являлся образ Наполеона-антихриста: только ли правительственной агиткой, одним из орудий информационной войны, или он все же обладает определенной объективностью и отражает известного рода историческую реальность? Внимательное изучение источников
наполеоновской эпохи принуждает нас склоняться ко второму ответу ? естественно, не в том плане, что в Наполеоне ?было два естества ? человеческое и демонское?, но в том, что способ действия Наполеона действительно являлся антихристианским и антицерковным, в особенности в православной России.
Сожженные и разграбленные церкви в Москве, пляски наполеоновских солдат на антиминсах, стрельба по иконам[10] и попытки при оставлении Москвы взорвать Кремль[11] говорят сами за себя; они являются последовательным продолжением революционных кощунств, разрушений и мерзостей в католической Франции
1792?1794 годов. В этом Наполеон был достойным наследником ?мятежной вольности?.
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/34419.htm
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/34419.htm
З
Затворник
Сожженные и разграбленные церкви в Москве, пляски наполеоновских солдат на антиминсах, стрельба по иконам
Как то не верится
"- В религии я вижу не таинство Воплощения, а таинство общественного порядка: религия освящает Небесами такую идею равенства, которая не позволяет бедным истребить богатых... Лишь религия способна заставить людей переносить неравенство социального положения, ибо она утешает во всем.
Этого достаточно, чтобы понять, что не одна лишь свобода отправления католического культа занимает его внимание.
Что касается протестантов, то он только упорядочит эдикты 1787 и 1789 годов, сделавшие их полноправными гражданами, объединит их по консисториям, а пасторов превратит в оплачиваемых государством чиновников.
Евреи же будут удостоены им специальной защиты. Он хорошо знал их проблемы. В Анконе, отвоеванной им у папских государств в 1797 году, его поразило, что евреи были вынуждены носить колпак и желтую звезду и жить в запираемом на ночь гетто. Он немедленно приказал эмансипировать их во имя равенства в гражданских и религиозных правах, которые Франция признавала за жителями освобожденных ею стран, независимо от их происхождения и вероисповедания. Захватив в 1798 году Мальту и узнав, что евреи не могут отправлять религиозные обряды вне "стен своих домов, он приказал построить там синагогу. Но особую заботу о евреях, прямо-таки революционную, ему довелось проявить во время сирийской кампании, после завоевания Египта.
Мало известен такой факт: в ночь перед еврейской Пасхой, во время осады крепости Сен-Жан д'Акр [1], Наполеон составил "прокламацию", объявлявшую Палестину еврейским государством. Он рассчитывал занять Сен-Жан д'Акр в ближайшие дни и затем отправиться в Иерусалим, откуда и обнародовать "прокламацию". Но не смог осуществить свой замысел, поскольку на помощь туркам пришли англичане, крепость устояла"
http://www.napoleon38.narod.ru/in/religion.htm
Т
Тутта Карлссон
Андрей, солдатня себя ведет везде примерно одинаково..
g
ghp457
В Москве Наполеону ничего не надо было. Его задачей была континентальная блокада Англии. Отделив западную часть РИ от ее восточной части, он мог этого легко добиться.
Та война это посути когда две кучи народу гоняются друг за другом по просторам нашей родины. Как в ситуации без сплошного фронта отделить одну часть страны от другой? Гарнизоны - решето и малочислены. Имхо только Разбить, разсеять армию противника. Да. Но тогда это будет уже не разделение а завоевание. Но вот тут то и странность Зачем наполеоша сидел в москве пока избитый кутузов искал где бы закрепиться и перевести дух. Кутузов месяц бегал по подмосковью спасаясь от мюрата пока наконец не осел в тактически грамотном месте тарутино. Передохнул настучал мюрату по репе, тот прибежал, нажаловался папе. И папа наконец решил что-то предпринять. А все это время кутузов крепчал, а наполеон слабел. Определенно москва была психическим пунктиком у наполеоши.
Ещё как помогло бы. Той отчаянности партизанской войны бы точно не было.
Тут... как бы... Ну может вы и правы...
Хотя вот имхо, говоря о партизанской войне того времени стоит говорить лишь о партизанской тактике регулярных частей. Может сказки о народной войне слишком преувеличены?
ежли бы еще наполеоша на юга свернул побродить, то совсем заблудал бы
Дык как бы хотел. Причем уже в обход кутузова, даже не пытаясь в этот раз ничего "дать". Опоздал.
T
Thom
Та война это посути когда две кучи народу гоняются друг за другом по просторам нашей родины. Как в ситуации без сплошного фронта отделить одну часть страны от другой? Гарнизоны - решето и малочислены. Имхо только Разбить, разсеять армию противника.
Да. Но тогда это будет уже не разделение а завоевание. Но вот тут то и странность Зачем наполеоша сидел в москве пока избитый кутузов искал где бы закрепиться и перевести дух. Кутузов месяц бегал по подмосковью спасаясь от мюрата пока наконец не осел в тактически грамотном месте тарутино. Передохнул
настучал мюрату по репе, тот прибежал, нажаловался папе. И папа наконец решил что-то предпринять. А все это время кутузов крепчал, а наполеон слабел. Определенно москва была психическим пунктиком у наполеоши.
Достаточно было закрыть западную границу РИ и особенно порты. Наполеону нужно было:
1. прекратить войну на 2 фронта
2. обьявить народу свободу в западных районах РИ.
Поход на Москву был ошибкой.
g
ghp457
обьявить народу свободу в западных районах РИ.
Почему не во всей империи? Толку то... По любому какое либо вмешательство в дела РИ привело бы к войне. Тут же писали вроде. Наполеоша типа "приносил волю". Класный так то пропагандистский шаг для устаканивания послевоенной ситуации.
вот почему к ним не относились.. ну как мы к немцам..
потому что испокон веков в russia позиция приличного человека - русофобия для меня светлым идеалом является Салтыков-Щедрин в этом контексте.
вспомним коллективное письмо русской знати японскому императору с пожеланием скорейшей победы над маразматичным рюсским амператором в начале 20-го века
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2011 08:33]
T
Thom
Почему не во всей империи?
Империя, очевидно, состояла из коренной России и завоеванных ей земель. РИ точно из-за этого и распалась. Через 50 лет после Наполеона крепостным дали свободу, и это сыграло свою роль, через 50 лет империя, не выдержав и не решив противоречий, распалась.
а
анастасис некрон
В декабрьской книжке ?Душеполезного чтения? за 1910 год помещено на?родное предание 1812 года, распространенное особенно в бывшей Ярославской губер?нии под заглавием ?Видение Наполеона?. В нем рассказывается такое про?ис?ше?ствие. Заняв Москву, Наполеон, как-то попробовав русского сбитня, кото?рый
сварил мастер своего дела старик ярославец, приказал ему прийти со сбит?нем и на следующий день. Его должен был сопровождать француз-приказчик из фран?цузской лавки с Кузнецкого моста, поступивший переводчиком во фран?цузскую армию. В рассказе он называется кургузым. ?...Сбитенщик и кургузый дошли
до Кремля. Ярославец уже приготовился по-вчерашнему потчевать Наполеона и его свиту, но императору было не до сбитня. Он взволнованный ходил по царской площади. Его лицо подергивалось судорогами, кулаки крепко сжимались. Свита казалась растерянной. Что-то про?изошло... ?Но я видел... я видел войско
и странного полководца?, ? ни к кому не обращаясь, говорил император французов настойчиво и с раздражением. Свита изумлялась, но не тому, что Наполеон видел, а тому, что она не видела ни войска, ни странного полководца. Просто у императора воображение болезненно расстроилось. Опус?телая, похожая на
кладбище, пылающая Москва, недостаток во всем и страх за будущее довели вождя до того, что он поддался обману зрения и чувств. Надо, чтобы доктора обратили внимание на это и употребили все сред?ства: верховный вождь должен быть бодр и здоров... Между тем, вот что произошло.
Наполеон захотел полюбоваться окрестностями Москвы и поднялся на ко?ло?кольню Ивана Великого. Солнце грянуло с небес. Бонапарт направил взор в сторону Воробье?вых гор и вдруг встрепенулся, дрогнул и обратился к прибли?женным голосом, в котором чувствовался испуг. ?Вы видите, там, на юго-за?паде движется армия! И с двух сторон подходят великие армии! Это русские!? ? ?Ваше величество, мы не видим там никаких армий?. Наполеон топнул ногой о деревянный помост. ?Три армии... да, да! Они еще далеко, но они приближаются и будут в Москве. Да, да, скоро будут?. Он трепетал, стучал зубами и порывисто говорил: ?Три великих армии! три! три!... как вы не видите?... Кажется, они не идут по земле, а несутся по воздуху, как Ангелы или демоны. И впереди ? вождь. Вы видите вождя? Вы видите вождя?? ? ?Ваше величество, мы не ви?дим вождя?. ?Проклятие!? ? потрясая кулаками, простонал Наполеон и стал торопливо спускаться по лестнице. Блед?ный, он рассеянно и злобно повторял: ?Но я видел, я видел их. И этот предводи?тель весь в черном. Монах? Седые волосы, седая борода... с крестом в руках. Он осенил войско крестом... это необычайно! Что это? Кто этот черный вождь?? Наполеона трясло. В нем кипела злоба оттого, что никто не видел воздушных армий с необыкновенным предводителем монахом. Уже на площади Наполеон взглянул туда, но там уже ничего не было; солнце скрылось, тучи и дым висели над Воробьевыми горами. Тут как раз появились в Кремле сбитенщик с ?язы?ком?, т. е. с кургузым. ?Пусть подойдет ближе?, ? приказал Наполеон и, когда они приблизились, спросил ярославца, не знает ли он такого монаха: тощего, но величественного и седого, как лунь. Сбитенщик в свою очередь спросил, а где он, император, встретил такого монаха. В Москве не один монастырь, не один, следовательно, может быть и такой монах... ?Там, в воздухе, впереди войск?, ? нетерпеливо произнес император. Кургузый перевел. Старик приосанился и, словно отчека?нивая каждое слово, отвечал: ?Вашему величеству известно должно быть, что простые монахи не ходят по воздуху, а единственно небесная сила открывалась вам. Не из нынешних монахов какой-либо вел воинов, а непремен?но угодник Божий, охраняющий Москву и Русь?. ?Так, так, ? сказал Наполеон своим, ? у русских людей и городов есть свои святые покровители?. И обращаясь к сбитенщику, добавил: ?Кто покровитель Москвы?? ? ?Святой и преподобный Сергий, Радонежский чудотворец?. Наполеон повернулся, сделал рукой знак старику, чтобы шел за ним, и все ? Наполеон, приближенные, сбитенщик, кургузый ? направились в Благовещенский собор. Старик оставил посудины со сбитнем на паперти и один из всех обнажил голову. ?Показать мне изобра?жение святого!? ? сказал Наполеон. Старик подвел его к образу преподобного Сергия. ?Это он!? ? воскликнул Наполеон и отшатнулся, вдруг обвеянный страшным холо?дом. Но он долго не мог оторвать глаз от святого образа, и мыс?ли одна за другой проходили в голове императора, тревожные мысли... Видение смутило, взволно?вало и устрашило, держало в своем плену гордого победителя. С ним не было подобного... Наполеон хотел сейчас освободиться от тягостного плена и не мог. Как будто судьба давала неумолимо понять, ему, что есть Божий перст, который указывает пути народам и правителям, и смиренным и гордым: пути к победе и величию, к падению и безднам. И глубокое раздумье взяло Наполеона. Он стал перебирать в памяти все события от того часа, когда он и ?двенадцать других земель? 11 июня вторглись в пределы Российской империи, и до сегодняшнего видения в пылающей неприветливой Москве. Мало отрадного выпало на долю великой армии. Россия оказалась хорошей ло?вуш?кой, и этой ловушки не сломил даже Бородинский бой. ?Что за радость, ? думал Наполеон, ? признавать себя победителем, если нет побежденных?? В раздумье он вышел из собора и вслух помыслил: ?Что же это за народ ? рус?ские, если их армию водят святые... таких-то надо побеждать!? И вздрогнул. ? ?Коня!? Ему подведи великолепного арабского коня. Наполеон сел в седло и, сопровождаемый свитой, поскакал из Кремля. Он желал забыть видение; он проскакал через всю столицу и явился в Петровский дворец, хотел там остаться и не мог. Он не находил себе места, не мог ничем отвлечься от тяжких дум, навеянных видением. Ему чудилось ликование тех трех армий, что вел святой Сергий, и, казалось, это ликование все громче и громче. Армии, значит, приближаются, и не застигнут ли они врасплох его и ?двенадцать других земель?, с ним пришедших? И Наполеону стало жутко оставаться еще в Москве...?
Наполеон захотел полюбоваться окрестностями Москвы и поднялся на ко?ло?кольню Ивана Великого. Солнце грянуло с небес. Бонапарт направил взор в сторону Воробье?вых гор и вдруг встрепенулся, дрогнул и обратился к прибли?женным голосом, в котором чувствовался испуг. ?Вы видите, там, на юго-за?паде движется армия! И с двух сторон подходят великие армии! Это русские!? ? ?Ваше величество, мы не видим там никаких армий?. Наполеон топнул ногой о деревянный помост. ?Три армии... да, да! Они еще далеко, но они приближаются и будут в Москве. Да, да, скоро будут?. Он трепетал, стучал зубами и порывисто говорил: ?Три великих армии! три! три!... как вы не видите?... Кажется, они не идут по земле, а несутся по воздуху, как Ангелы или демоны. И впереди ? вождь. Вы видите вождя? Вы видите вождя?? ? ?Ваше величество, мы не ви?дим вождя?. ?Проклятие!? ? потрясая кулаками, простонал Наполеон и стал торопливо спускаться по лестнице. Блед?ный, он рассеянно и злобно повторял: ?Но я видел, я видел их. И этот предводи?тель весь в черном. Монах? Седые волосы, седая борода... с крестом в руках. Он осенил войско крестом... это необычайно! Что это? Кто этот черный вождь?? Наполеона трясло. В нем кипела злоба оттого, что никто не видел воздушных армий с необыкновенным предводителем монахом. Уже на площади Наполеон взглянул туда, но там уже ничего не было; солнце скрылось, тучи и дым висели над Воробьевыми горами. Тут как раз появились в Кремле сбитенщик с ?язы?ком?, т. е. с кургузым. ?Пусть подойдет ближе?, ? приказал Наполеон и, когда они приблизились, спросил ярославца, не знает ли он такого монаха: тощего, но величественного и седого, как лунь. Сбитенщик в свою очередь спросил, а где он, император, встретил такого монаха. В Москве не один монастырь, не один, следовательно, может быть и такой монах... ?Там, в воздухе, впереди войск?, ? нетерпеливо произнес император. Кургузый перевел. Старик приосанился и, словно отчека?нивая каждое слово, отвечал: ?Вашему величеству известно должно быть, что простые монахи не ходят по воздуху, а единственно небесная сила открывалась вам. Не из нынешних монахов какой-либо вел воинов, а непремен?но угодник Божий, охраняющий Москву и Русь?. ?Так, так, ? сказал Наполеон своим, ? у русских людей и городов есть свои святые покровители?. И обращаясь к сбитенщику, добавил: ?Кто покровитель Москвы?? ? ?Святой и преподобный Сергий, Радонежский чудотворец?. Наполеон повернулся, сделал рукой знак старику, чтобы шел за ним, и все ? Наполеон, приближенные, сбитенщик, кургузый ? направились в Благовещенский собор. Старик оставил посудины со сбитнем на паперти и один из всех обнажил голову. ?Показать мне изобра?жение святого!? ? сказал Наполеон. Старик подвел его к образу преподобного Сергия. ?Это он!? ? воскликнул Наполеон и отшатнулся, вдруг обвеянный страшным холо?дом. Но он долго не мог оторвать глаз от святого образа, и мыс?ли одна за другой проходили в голове императора, тревожные мысли... Видение смутило, взволно?вало и устрашило, держало в своем плену гордого победителя. С ним не было подобного... Наполеон хотел сейчас освободиться от тягостного плена и не мог. Как будто судьба давала неумолимо понять, ему, что есть Божий перст, который указывает пути народам и правителям, и смиренным и гордым: пути к победе и величию, к падению и безднам. И глубокое раздумье взяло Наполеона. Он стал перебирать в памяти все события от того часа, когда он и ?двенадцать других земель? 11 июня вторглись в пределы Российской империи, и до сегодняшнего видения в пылающей неприветливой Москве. Мало отрадного выпало на долю великой армии. Россия оказалась хорошей ло?вуш?кой, и этой ловушки не сломил даже Бородинский бой. ?Что за радость, ? думал Наполеон, ? признавать себя победителем, если нет побежденных?? В раздумье он вышел из собора и вслух помыслил: ?Что же это за народ ? рус?ские, если их армию водят святые... таких-то надо побеждать!? И вздрогнул. ? ?Коня!? Ему подведи великолепного арабского коня. Наполеон сел в седло и, сопровождаемый свитой, поскакал из Кремля. Он желал забыть видение; он проскакал через всю столицу и явился в Петровский дворец, хотел там остаться и не мог. Он не находил себе места, не мог ничем отвлечься от тяжких дум, навеянных видением. Ему чудилось ликование тех трех армий, что вел святой Сергий, и, казалось, это ликование все громче и громче. Армии, значит, приближаются, и не застигнут ли они врасплох его и ?двенадцать других земель?, с ним пришедших? И Наполеону стало жутко оставаться еще в Москве...?
g
ghp458
Хороши грибы уродилсь в восемьсот двенадцатом годе... или девятьсот десятом.... Не!!! Я понял!!! У нас грибы всегда самые лучшие!
Т
Тристрам Шенди
Чё-то ни у Тарле, ни у Манфреда не припомню видения на Иване Великом...может, перечитать...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.