Мы - рабы?..
З
Затворник
в царской роиссе 95% были ленивы, ибо не умели читать.
"На сталинских сайтах можно увидеть, например, такое: «Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать".
Вы тут даже умудрились сталинскую пропаганду переплюнуть.Поздравляю. Вот только в те же сталинские времена с плевками по пропаганде и мнению вождя советовал бы воздержаться. Себе дороже.
Более реальные цифры:
"Годы. 1875 1880 1885 1890 1896 1900 1905 1913
% неграмотн. 79% 78 74 69 60 51 42 27%
% грамотных 21% 22 26 31 40 49 58 73%"
"...При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)».
http://www.proza.ru/2010/03/15/1426
С 1905 по 1913 т.е. за 8 лет грамотность населения поднялась на 15% в царской России
С 1917 по 1932 т.е. за 15 лет грамотность поднялась на 16% в СССР
Скорость увеличения грамотного населения после 17г. упала почти в ДВА РАЗА!?
[Сообщение изменено пользователем 13.04.2011 15:47]
Т
Так
Филогенез не повторяет онтогенез.
Не стоит биологические термины впрямую применять как к личностному развитию, так и к социальным процессам. ;-) Человек - биосоциальное существо. Иначе всё можно было бы свести к биологии, и никакой пользы от гуманитарных наук в принципе не было
бы. :-)Ну Вы то однозначно просященный меньшивик?
Думаю, существенно правее. :-)Все психологически взрослые.
Сразу такими рождаются? ;-) Клонирование с заданными параметрами психики?.. По-моему, до такого коммунизма в любом случае далеко. :-) И пока что любые
попытки его построить нетерпеливыми детьми кончались не утопиями, а антиутопиями.Уровень образованности влияет, как и память.
есть определенная корреляция, но слабая.Образование может быть в целом антигуманным, как в СССР, прививающим иезуитские идеи.Кстати - в
армии все тираны. Там нет свободных взглядов. Все рабы.
Поэтому для меня служба была в целом худшим временем в жизни, хотя я был офицером.Назовите психологически взрослых политиков-управленцев.
Издеваетесь? ;-) Наиболее эффективному управленцу в царской России Столыпину и
то было психологически где-то лет 15-16... Советское же управление явно деградировало (сейчас читаю про окружение Сталина...).Про другие же страны плохо знаю биографии отдельных личностей.
J
Johnny21
"Годы. 1875 1880 1885 1890 1896 1900 1905 1913
% неграмотн. 79% 78 74 69 60 51 42 27%
% грамотных 21% 22 26 31 40 49 58 73%"
Да, мы рабы!
Но мы не несвободны,
Наш волен дух и тело не в цепях,
И наш желудок, изредка голодный,
Имеет несварение а не страх,
Свободы жаждем мы и в этом наше рабство,
Она фетиш а вовсе не судьба,
Душа раба, способна к святотатству,
И лишь по этому - раба.
Но мы не несвободны,
Наш волен дух и тело не в цепях,
И наш желудок, изредка голодный,
Имеет несварение а не страх,
Свободы жаждем мы и в этом наше рабство,
Она фетиш а вовсе не судьба,
Душа раба, способна к святотатству,
И лишь по этому - раба.
З
Затворник
Советское же управление явно деградировало
"По окончании кадетского корпуса учился в Александровском военном училище, которое закончил в 1914 г. не первым по успеваемости, но в первой тройке, что давало ему возможность выбирать полк. В звании подпоручика назначен младшим офицером (заместитель командира) 7 роты 2 батальона в лейб-гвардии Семёновском полку....В феврале 1915 г. его рота была окружена, он сам взят в плен.
...в октябре 1917 Тухачевский вернулся в Россию.....работал в Военном отделе ВЦИК, вступил в ВКП (б), назначен военным комиссаром Московского района обороны."
"С 25 июля 1921 г. Тухачевский — начальник Военной академии РККА.
... в ноябре 1925 г., после смерти Фрунзе, Тухачевский становится начальником Штаба РККА."
Не согласен с деградацией, не мог же подпоручик иметь генеральских знаний, не чему вроде деградировать. Меньше года в действующей армии в ПМВ, если не считать гражданскую "газовую" и польскую "эпопею"
L
LightSoul
Не стоит биологические термины впрямую применять как к личностному развитию, так и к социальным процессам. Человек - биосоциальное существо. Иначе всё можно было бы свести к биологии, и никакой пользы от гуманитарных наук в принципе не было
бы.
И разделять их тоже не стоит - таким макаром и получаются всякие соционики. Без оглядки на другие области знаний.
Нет.
Таким становятся. Когда уже не 5-10 лет. И нет паталогии. Все. Сразу такими рождаются? Клонирование с заданными параметрами психики?..
Незнаю ни о каких детях, строящих коммунизм. А до коммунизма не то, что далеко.... Я считаю его не реализуемой мечтой. По-моему, до такого коммунизма в любом случае далеко. И пока что любые попытки его построить нетерпеливыми детьми кончались не утопиями, а антиутопиями.
Даже в диких племенах, где родовая община, где пища общая - есть частная (личная) собственность.
есть
определенная корреляция, но слабая.Образование может быть в целом антигуманным, как в СССР, прививающим иезуитские идеи.
Образование - не может быть гуманным или антигуманным. Образование - оно и есть образование. Как его употребляют те или иные люди - вопрос отдельный, совершенно не касающийся самой сути полученных знаний.
Про другие же страны плохо знаю биографии отдельных личностей.
Ну чтож. Я вижу простое навешивание ярлыков. Вам несчем сравнить, но Вы уверенно заявляете о детском возрасте. Ну и как бы противоречите медицинским фактам, т.к. ни одна историческая справка не дает нам информации о том, что у Столыпина была задержка психического развития.
Тогда дайте уж ваш психологический возраст... Старше Вы Столыпина или нет?
З
Затворник
"С 7 лет работал пастухом, шахтёром. В 1893-1895 учился в земской школе в селе Васильевка. С 1896 года работал на Юрьевском металлургическом заводе.. .
Член Российской социал-демократической рабочей партии(большевиков)/ВКП(б)/КПСС с 1903 года."
Дальше перечисления богатой "подпольной" деятельности, аресты, ссылки...
"В ноябре 1917 года, в дни Великой Октябрьской Социалистической революции, Ворошилов был комиссаром Петроградского военно-революционного комитета (по градоначальству)."
Снова полное невзгод и опасностей участие в гражданской войне
"В годы Гражданской войны — командующий Царицынской группой войск,...
И невиданный взлет по окончании гражданской
"После кончины М. В. Фрунзе Ворошилов возглавил военное ведомство СССР: с 6 ноября 1925 года по 20 июня 1934 года — нарком по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета СССР; в 1934—1940 годах нарком обороны СССР. "
Если всего два класса образования в сельской школе, то куда деградировать?
Следует еще подчеркнуть, что победа в гражданской войне и заслуги в ней очень высоко ценились большевиками. Даже рядовые командиры имели неплохую каръеру в дальнейшем.
Чего по моему нельзя сказать о войне Отечественной.
Получается враг в лице народов России для большевиков был значительно опаснее, врагов внешних....
Член Российской социал-демократической рабочей партии(большевиков)/ВКП(б)/КПСС с 1903 года."
Дальше перечисления богатой "подпольной" деятельности, аресты, ссылки...
"В ноябре 1917 года, в дни Великой Октябрьской Социалистической революции, Ворошилов был комиссаром Петроградского военно-революционного комитета (по градоначальству)."
Снова полное невзгод и опасностей участие в гражданской войне
"В годы Гражданской войны — командующий Царицынской группой войск,...
И невиданный взлет по окончании гражданской
"После кончины М. В. Фрунзе Ворошилов возглавил военное ведомство СССР: с 6 ноября 1925 года по 20 июня 1934 года — нарком по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета СССР; в 1934—1940 годах нарком обороны СССР. "
Если всего два класса образования в сельской школе, то куда деградировать?
Следует еще подчеркнуть, что победа в гражданской войне и заслуги в ней очень высоко ценились большевиками. Даже рядовые командиры имели неплохую каръеру в дальнейшем.
Чего по моему нельзя сказать о войне Отечественной.
Получается враг в лице народов России для большевиков был значительно опаснее, врагов внешних....
З
Затворник
Образование - не может быть гуманным или антигуманным. Образование - оно и есть образование. Как его употребляют те или иные люди - вопрос отдельный, совершенно не касающийся самой сути полученных знаний.
"Учителя, которые не могли гарантировать своей службы в интересах партии и нового государства, подвергались служебным взысканиям вплоть до увольнения"
Догадайтесь с трех раз о какой стране речь в приведенной цитате?
Если учитель "служит" в интересах какой либо одной партии, то как можно гарантировать , что "суть знаний" не будет иметь определенную однопартийную окраску?
И всё-таки, сегодня в мире, демократии побеждают деспотии.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Т
Так
А задержка личностного развития - это вовсе не психическая патология. :-) И нет паталогии.
Аналогично. Я считаю его не реализуемой мечтой.
Образование - не может быть гуманным или
антигуманным
Это вы говорите про точные науки.Но среди изучаемых предметов только в школе были:
- литература;
- история;
- обществоведение.
Неужели вы думаете, что марксисты не использовали такую прекрасную возможность для вдалбливания своей идеологии? ;-)
L
LightSoul
Если учитель "служит" в интересах какой либо одной партии, то как можно гарантировать , что "суть знаний" не будет иметь определенную однопартийную окраску?
Потому что знания - они объективны. Как бы не убеждала партия, что 2*2 = 5 - этолго не будет в реальности. Знания - они и есть знания. Недаром определена корреляция между религией и образованием. Чем более образован человек - тем он менее религиозен.
И поэтому любая партия, которая пытается подменить Знание в целях своей идеалоги - просто достигает низкого уровня образованности населения.
Понятно. Т.е. если у мужика 50-ти лет психологическое развитие на уровне 5-6 летнего ребенка - это нормально... Просто
задержался... А задержка личностного развития - это вовсе не психическая патология.
- литература;
- история;
- обществоведение.
Неужели вы думаете, что марксисты не использовали такую прекрасную возможность для вдалбливания своей идеологии?
Идеалогия - это не образование. Сколь Лысенко не боролся - генетиков не победил.
J
Johnny21
я негадуэ над тобой, рабская твоя морда, негАдуэ!!!!!!!!, иди в школу, сточи рог, и прилежно выучи, что идеология пишется через О!!!!!!!!!11
Идеалогия - это не образование.
L
LightSoul
я негадуэ над тобой, рабская твоя морда, негАдуэ!!!!!!!!, иди в школу, сточи рог, и прилежно выучи, что идеология пишется через О!!!!!!!!!11 Упрек не принят. Так задумано.
J
Johnny21
пожалуйста, перезадумай правильно, а то я сильно бьюсь лбом обстол.
L
LightSoul
пожалуйста, перезадумай правильно, а то я сильно бьюсь лбом обстол.
Можно просто списать на мой старческий маразм…
Т
Так
С точки зрения психиатрии это вполне нормально. Поэтому психиатры и не признают Гитлера, Сталина и прочих подобных
горе-руководителей людьми с психической патологией. Понятно. Т.е. если у мужика 50-ти лет психологическое развитие на уровне 5-6 летнего ребенка - это нормально... Просто задержался...
Ненормально же их личностное развитие в целом, а не психическая её составляющая. Личность шире, чем психика, т.к., помимо психики, включает ещё и уровень нравственности, мировоззрение; не только, так сказать, "форму души", но и её содержание.
Идеалогия - это не образование. Сколь Лысенко не боролся - генетиков не победил.
Роль идеологии в точных науках минимальна. А вот в гуманитарных без какой-нибудь идеологии просто не обойтись. :-)
L
LightSoul
Ненормально же их личностное развитие в целом, а не психическая её составляющая. Личность шире, чем психика, т.к., помимо психики, включает ещё и уровень нравственности, мировоззрение; не только, так сказать, "форму души", но и её
содержание.
Ну вот.... Начинали с психологии, не подошло - переходим на личность... С точки зрения какой школы бум рассматривать личность?
А вот в гуманитарных без какой-нибудь идеологии просто не обойтись.
И это может сделать образование антигуманным? Примеры будут?
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2011 11:26]
Роль идеологии в точных науках минимальна.
Вы забыли сказать, что науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные.
Т
Так
Просто выше вы упомянули слово "патология". И я пояснил, что патологией является только психическое отклонение. Личностное
же не является. Поэтому сумасшедших преступников сажают в дурдом, а задержавшихся в личностном развитии - в тюрьму. Ну вот.... Начинали с психологии, не подошло - переходим на личность... С точки зрения какой школы бум рассматривать личность?
В СССР на уроках в пример ставили того же Ленина, не только
ратовавшего за террор, но и добивавшегося его максимально расширения ("массовидности", как он написал в одной своей директиве). И это может сделать образование антигуманным? Примеры будут?
По-вашему:
1) Это является частью идеологии марксизма-ленинизма? А ведь он у нас был фактически "святым писанием" - догмой, отклонение от которой в мыслях, выражавшееся в выступлениях, каралось...
2) Террор гуманен?
g
garyh™
Просто выше вы упомянули слово "патология". И я пояснил, что патологией является только психическое отклонение. Личностное же не является. Поэтому сумасшедших преступников сажают в дурдом, а задержавшихся в личностном развитии - в тюрьму.
генеально
L
LightSoul
По-вашему:
1) Это является частью идеологии марксизма-ленинизма? А ведь он у нас был фактически "святым писанием" - догмой, отклонение от которой в мыслях, выражавшееся в выступлениях, каралось...
2) Террор гуманен?
Опять подменами тезисов балуетесь? Ну да ладно.... Тогда встречный вопрос:
В СССР на уроках в пример ставили того же Махатму Ганди, не только отвергавшего насилие в любой форме, но и добивавшегося независимости от Британии мирным путем, причем успешно.
1) Была ли деятельность Ганди Гуманной?
2) Как позволил марксизм-ленинизм допустить гуманизм в сферу образования?
З
Затворник
В СССР на уроках в пример ставили того же Махатму Ганди
В 1934 г. в СССР вышла в свет в переводе с английского книга М.К.Ганди под названием "Моя жизнь". Предисловие к книге:
"Огромные массы трудящихся, еще сравнительно недавно находившиеся под почти безраздельным политическим влиянием национального конгресса - органа индийской буржуазии и либеральных помещиков, слепо верившие их вождю Ганди, бессознательно доверчиво следовавшие его ПРЕДАТЕЛЬСКОЙ тактике, переживают глубочайшее разочарование в его политической линии и тактике, отходят от национального конгресса и переходят на путь открытой революционной борьбы."
Т
Так
Насколько мне известно, да. Кстати, на один из ваших вопросов где-то выше, вот и пример политика с взрослым уровнем развития личности. Редко, но и такое бывает. :-) Была ли деятельность Ганди Гуманной?
Как позволил марксизм-ленинизм
допустить гуманизм в сферу образования?
А наличие гуманистических элементов в сфере образования разве отменяет "руководящую и направляющую" роль марксистко-ленинской идеологии? Идеологические репрессии подавляют проявления свободного мышления, но пока не могут исключить их на 100%. :-)
З
Затворник
Как позволил марксизм-ленинизм допустить гуманизм в сферу образования?
"...официальное отношение к гуманизму было выражено в терминах марксистско-ленинской теории классовой борьбы. С этой точки зрения, гуманизм как таковой - это "абстрактный" фантом, выдумка буржуазии для одурачивания трудящихся, а человеколюбие, милосердие, филантропическая деятельность суть не более чем "акробатство буржуазной благотворительности" (В. Ленин)."
З
Затворник
Как позволил марксизм-ленинизм допустить гуманизм в сферу образования?
"В 70 - 80-е годы большую роль в распространении гуманистических идей сыграло общество "Знание". НЕСМОТРЯ НА на жесткую политизацию просвещения со стороны идеологического отдел ЦК КПСС, десятки тысяч ученых, учителей, интеллигенции вели масштабную просветительскую работу, моральной основой которой были не только (и даже не столько) специфические партийные императивы и принципы особого, пролетарского или социалистического гуманизма, сколько - фактически - общечеловеческие нравственные ценности. Впечатляющей была и издательская деятельность этого общества, выпускавшего брошюры по вопросам гуманистического мировоззрения и воспитания сотнями тысяч экземпляров."
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.