дзен в большом городе
Б
Безрюмки-Встужева
пробка для слива ванной – под лежачий камень вода не течет
«Американский экономист и бывший советник Белого дома Тодд Бухгольц считает, что, если мы все станем умиротворенными «городскими буддистами», жизнь многих корпораций просто остановится, а люди станут несчастнее и больнее, чем сейчас. Правда ли, что ценность медитации как главного лекарства для жителей больших городов сильно переоценена и что у этого «препарата» тоже есть свои побочные эффекты?»(сноб.ру)
__
Есть ли побочный эффект у умиротворения внутри себя?
наверное, если шило в ж..., то может и вредно для психики его поглубже засовывать и в лотосе колоться будет
но как у почти уже каждого современного явления, явленьица и тренда корни лежат в одном поле, тупо денех
это что, действительно появление нового бизнеса на анти-медитативных книжках, а то на тему позитивности уже кто только не написал и на какой только гумаге, а тут жИла...
или действительно спокойствие стало угрожать потреблению вообще?
а может это спокойствие восточники забрасывали на запад с целью подрыва развития экономики, а сами в это время спокойно свои экономические чуда строили?
«Американский экономист и бывший советник Белого дома Тодд Бухгольц считает, что, если мы все станем умиротворенными «городскими буддистами», жизнь многих корпораций просто остановится, а люди станут несчастнее и больнее, чем сейчас. Правда ли, что ценность медитации как главного лекарства для жителей больших городов сильно переоценена и что у этого «препарата» тоже есть свои побочные эффекты?»(сноб.ру)
__
Есть ли побочный эффект у умиротворения внутри себя?
наверное, если шило в ж..., то может и вредно для психики его поглубже засовывать и в лотосе колоться будет
но как у почти уже каждого современного явления, явленьица и тренда корни лежат в одном поле, тупо денех
это что, действительно появление нового бизнеса на анти-медитативных книжках, а то на тему позитивности уже кто только не написал и на какой только гумаге, а тут жИла...
или действительно спокойствие стало угрожать потреблению вообще?
а может это спокойствие восточники забрасывали на запад с целью подрыва развития экономики, а сами в это время спокойно свои экономические чуда строили?
L
L*
«Американский экономист и бывший советник Белого дома Тодд Бухгольц считает, что, если мы все станем умиротворенными «городскими буддистами», жизнь многих корпораций просто остановится, а люди станут несчастнее и больнее, чем сейчас.»
Жизнь многих корпорация остановится, да.
А что жизнь людей станет хуже - гонит, как есть гонит.
Как это желудочно-неудовлетворённое существо вообще может рассуждать о том, в чём ничего не понимает?
Гиена рассуждает о вкусе цветной капусты?
[Сообщение изменено пользователем 24.03.2011 11:38]
E
Ernst.
Капитан вон какой кипучий..буддист
Это шо за троглодит? Даже пальцы волосатые. И ванну камнями затыкает. Зоопарк закрыли на переучёт?
L
L*
какой кипучий
Был, достиг просветления и успокоился :-)
Б
Безрюмки-Встужева
"Наталья Кигай
Чем больше город, тем выше стресс. Нельзя сказать поэтому, что значение покоя переоценено. Человеку нужен покой, сосредоточение на том, что придает смысл его жизни. Суета и забота о мелочах губительны для здоровья. Это с одной стороны. С другой же — человек склонен выносить вовне и проецировать на других и даже на природу внутренние конфликты и не до конца сознаваемые фантазии. Тогда демонизируют мир внешний и идеализируют мир душевный. У зрелого человека сложный внутренний мир и неоднозначный отклик на происходящее вокруг. Ему свойственны муки совести, борьба чувств, желания, сомнения. Он не всегда хорош и не всегда прав, но это живой и довольно здоровый человек. В итоге он может прожить осмысленную, даже счастливую жизнь, специально на этом не сосредотачиваясь. Если же человек целеустремленно пытается достичь блаженного внутреннего расслабления, последовательно истребляя в себе все «трудные» чувства, тут что-то не так.
Оговорюсь сразу: я не специалист по буддизму, но попытаюсь предложить свой взгляд на вопрос с точки зрения психотерапевта. Медитация (или молитва) бывает, условно говоря, двух видов — религиозная и нерелигиозная. И у них разные цели. Религиозная медитация призвана устранить «самость» и «волю» медитирующего (или молящегося) и поместить на ее место Бога, как его понимает данная религия. При этом цель медитации — уйти от мира, отрешиться от земного и дать исполниться воле Божией. (Это не тема данной дискуссии, поэтому оставим религиозную медитацию и молитву.)Нерелигиозная медитация сосредоточена на земных целях и задачах: она призвана «расширить внутреннее пространство» с тем, чтобы человеку легче дышалось, чувствовалось и думалось. В итоге — чтобы легче было действовать.
В обоих случаях медитация не цель, а средство достижения лучшего состояния: в первом — спасения души, во втором — уравновешенного и алертного состояния, называемого иногда «внутренней интеграцией». Ни в той, ни в другой не вижу ничего плохого.
Но есть еще одна «медитация», ее цель — достичь «хорошего», «блаженного» ощущения. Прийти в такое состояние, когда от тебя отступают тревога, сомнение и страх, не подгоняет азарт. Каждому человеку иногда требуется освободиться от тревоги и расслабиться. Однако практикуемая часто, такая «медитация» может отражать отказ признавать требования реальности, как внешней, так и внутренней. Часто она также сопровождается отказом от деятельности, поскольку любая деятельность провоцирует эмоциональный отклик, в том числе и неприятный. Способность испытывать боль, страх и тревогу помогает человеку ориентироваться в опытах жизни и извлекать из них урок, а это необходимо для адаптации и выживания. Разрыв контакта с такими переживаниями — как, например, при мании — приводит зачастую к деструктивным последствиям.
Не думаю, что медитация может свести с ума, в тяжелых случаях скорее имеет место резонанс «практики» и психической предрасположенности.Кому может быть вредна медитация? Психотику. Ханже. Конституционально глупому (по определению Ганнушкина) человеку."(сноб.ру)
Чем больше город, тем выше стресс. Нельзя сказать поэтому, что значение покоя переоценено. Человеку нужен покой, сосредоточение на том, что придает смысл его жизни. Суета и забота о мелочах губительны для здоровья. Это с одной стороны. С другой же — человек склонен выносить вовне и проецировать на других и даже на природу внутренние конфликты и не до конца сознаваемые фантазии. Тогда демонизируют мир внешний и идеализируют мир душевный. У зрелого человека сложный внутренний мир и неоднозначный отклик на происходящее вокруг. Ему свойственны муки совести, борьба чувств, желания, сомнения. Он не всегда хорош и не всегда прав, но это живой и довольно здоровый человек. В итоге он может прожить осмысленную, даже счастливую жизнь, специально на этом не сосредотачиваясь. Если же человек целеустремленно пытается достичь блаженного внутреннего расслабления, последовательно истребляя в себе все «трудные» чувства, тут что-то не так.
Оговорюсь сразу: я не специалист по буддизму, но попытаюсь предложить свой взгляд на вопрос с точки зрения психотерапевта. Медитация (или молитва) бывает, условно говоря, двух видов — религиозная и нерелигиозная. И у них разные цели. Религиозная медитация призвана устранить «самость» и «волю» медитирующего (или молящегося) и поместить на ее место Бога, как его понимает данная религия. При этом цель медитации — уйти от мира, отрешиться от земного и дать исполниться воле Божией. (Это не тема данной дискуссии, поэтому оставим религиозную медитацию и молитву.)Нерелигиозная медитация сосредоточена на земных целях и задачах: она призвана «расширить внутреннее пространство» с тем, чтобы человеку легче дышалось, чувствовалось и думалось. В итоге — чтобы легче было действовать.
В обоих случаях медитация не цель, а средство достижения лучшего состояния: в первом — спасения души, во втором — уравновешенного и алертного состояния, называемого иногда «внутренней интеграцией». Ни в той, ни в другой не вижу ничего плохого.
Но есть еще одна «медитация», ее цель — достичь «хорошего», «блаженного» ощущения. Прийти в такое состояние, когда от тебя отступают тревога, сомнение и страх, не подгоняет азарт. Каждому человеку иногда требуется освободиться от тревоги и расслабиться. Однако практикуемая часто, такая «медитация» может отражать отказ признавать требования реальности, как внешней, так и внутренней. Часто она также сопровождается отказом от деятельности, поскольку любая деятельность провоцирует эмоциональный отклик, в том числе и неприятный. Способность испытывать боль, страх и тревогу помогает человеку ориентироваться в опытах жизни и извлекать из них урок, а это необходимо для адаптации и выживания. Разрыв контакта с такими переживаниями — как, например, при мании — приводит зачастую к деструктивным последствиям.
Не думаю, что медитация может свести с ума, в тяжелых случаях скорее имеет место резонанс «практики» и психической предрасположенности.Кому может быть вредна медитация? Психотику. Ханже. Конституционально глупому (по определению Ганнушкина) человеку."(сноб.ру)
E
Ernst.
А что с ним не так?
Б
Безрюмки-Встужева
И ванну камнями затыкает
это дизайнерская концептуальная пробка
Даже пальцы волосатые
даже?
Был, достиг
просветления
УЖЕ?
П
Полосатая МатраЦа
Медитация (или молитва) бывает, условно говоря, двух видов — религиозная и нерелигиозная. И у них разные цели. Религиозная медитация призвана устранить «самость» и «волю» медитирующего (или молящегося) и поместить на ее место Бога, как его понимает
данная религия. При этом цель медитации — уйти от мира, отрешиться от земного и дать исполниться воле Божией.
Соглашусь.
L
L*
УЖЕ?
А что Вас удивляет?
Буддой может стать каждый.
"Достиг просветления" и "представился" - это не одно и то же
Б
Безрюмки-Встужева
"Достиг просветления" и "представился" - это не одно и то же
я в курсе
не ожидала, что так быстро
и где он теперь, как?
L
L*
как?
Думаю, что распрекрасно, растит многочисленное потомство
E
Ernst.
сходил, глянул...вялый какой-то..бузинесс не прет видно
Б
Безрюмки-Встужева
сходил, глянул...вялый какой-то..бузинесс не прет видно
не знаю, как бузинес
а на каточке стагнация
может это тоже свидетельство просветления
чо уже говорить, когда ВСЁ ЯСНО
П
Полосатая МатраЦа
сходил, глянул...вялый какой-то..
А как у нас на поляне резвился!!!
Б
Безрюмки-Встужева
А как у нас на поляне резвился!!!
да(мечтательно), было время
Гиена рассуждает о вкусе цветной капусты?
ну это какбэ описание большей части инет-общения
кто ее ел-то
но съедят тех, кто ее ел
к
ключ
ПэМ: для этого ещё ж и окружение нужно...
П
Полосатая МатраЦа
ПэМ: для этого ещё ж и окружение нужно...
Дык.. Мне кажется, немного иные темы на капиточке- больше сурьёзу,буддистских тем, меньше пустотрёпа, как у нас, от этого и резалт..
к
ключ
эхх... не было бы там Капитана, ушла бы туда...
но у с Капитаном не выдержу - здоровье слабое...
но у с Капитаном не выдержу - здоровье слабое...
E
Ernst.
Да вы на Лео гляньте здесь и там..это ж странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Б
Безрюмки-Встужева
"Катерина Инноченте
В мире, в котором мы живем, сталкиваются два совершенно разных менталитета: западный менталитет super-achiever'ов и восточный менталитет прежде всего счастливых людей. И тот, и другой безусловно правы, но каждый — в своей области. Западный менталитет требует от нас успеха, потому что у нас веками считалось, что именно успех — залог счастья. Восточный менталитет совсем другой: он introspective, он смотрет вглубь человека, в состояние его души. Правда, как мне кажется — КАК ВСЕГДА ;-) — где-то посередине. Наверное, если работать на Wall Street, то поучения буддийских монахов звучат как что-то очень отвлеченное. И если сидеть в буддийском монастыре и часами петь мантры, то представление о том, как живет средний западно-европейский или американский человек, — тоже очень отдаленное. К счастью, большинство людей не впадает в такие крайности поведения. Западную и восточную философию можно прекрасно увязать в одной голове, одной душе и одной жизни, чтобы ничего не страдало :-) Ни душа, ни работа. Я к этому пришла почти сама. Правда, уже в самом конце пути приятель посоветовал прочитать мне одну из самых интересных книг, которые я когда-либо читала в своей жизни: The Happiness Hypothesis by Jonathan Haidt. Она именно про то, что нам нужно для счастья. Все подкреплено с одной стороны научно (самыми разнообразными исследованиями, на все исследования есть ссылки, многие из них я потом прочитала в оригинале), с другой стороны — философией: Будда, Библия, греческие философы, китайские мудрецы, positive psychology... такая выжимка опыта мудрости многих культур и многих поколений в 246 страницах. Повторяю, гениальная книга. Расставляет все точки над «i». Я стараюсь перечитывать ее раз в год, чтобы не терять ориентиры. Вроде получается :-) Главное — не забывать, что вредны не столько сами практики (медитация или погоня за успехом в западном понимании), сколько ИХ КРАЙНОСТИ."(сноб.ру)
кто читал такую книжку?
The Happiness Hypothesis by Jonathan Haidt
В мире, в котором мы живем, сталкиваются два совершенно разных менталитета: западный менталитет super-achiever'ов и восточный менталитет прежде всего счастливых людей. И тот, и другой безусловно правы, но каждый — в своей области. Западный менталитет требует от нас успеха, потому что у нас веками считалось, что именно успех — залог счастья. Восточный менталитет совсем другой: он introspective, он смотрет вглубь человека, в состояние его души. Правда, как мне кажется — КАК ВСЕГДА ;-) — где-то посередине. Наверное, если работать на Wall Street, то поучения буддийских монахов звучат как что-то очень отвлеченное. И если сидеть в буддийском монастыре и часами петь мантры, то представление о том, как живет средний западно-европейский или американский человек, — тоже очень отдаленное. К счастью, большинство людей не впадает в такие крайности поведения. Западную и восточную философию можно прекрасно увязать в одной голове, одной душе и одной жизни, чтобы ничего не страдало :-) Ни душа, ни работа. Я к этому пришла почти сама. Правда, уже в самом конце пути приятель посоветовал прочитать мне одну из самых интересных книг, которые я когда-либо читала в своей жизни: The Happiness Hypothesis by Jonathan Haidt. Она именно про то, что нам нужно для счастья. Все подкреплено с одной стороны научно (самыми разнообразными исследованиями, на все исследования есть ссылки, многие из них я потом прочитала в оригинале), с другой стороны — философией: Будда, Библия, греческие философы, китайские мудрецы, positive psychology... такая выжимка опыта мудрости многих культур и многих поколений в 246 страницах. Повторяю, гениальная книга. Расставляет все точки над «i». Я стараюсь перечитывать ее раз в год, чтобы не терять ориентиры. Вроде получается :-) Главное — не забывать, что вредны не столько сами практики (медитация или погоня за успехом в западном понимании), сколько ИХ КРАЙНОСТИ."(сноб.ру)
кто читал такую книжку?
The Happiness Hypothesis by Jonathan Haidt
E
Ernst.
но у с Капитаном не выдержу - здоровье слабое...
Он вас там забанит навечно и о всякой демократии забудет..а если сможете быть белой и пушистой , то представлюю что тогда будет здесь
к
ключ
Да вы на Лео гляньте здесь и там..это
он невидим...
The Happiness Hypothesis by Jonathan Haidt
значит, надо найти и прочитать...
я вчера "Собак" начала...ст`гашно...
Он вас там забанит навечно
не...замордует ....
это как со Ставром или Таком - чем общаться, так лучше жевать что-нибудь...
то
представлюю что тогда будет здесь
что?
E
Ernst.
...ну эмоции же нуждаются в выбросе
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.