Определение Ярослава Голованова:
Интеллигентность - это уважение человеческой личности.
Гордость, по-моему, что-то близкое.

Может быть - самоуважение?(собственной человеческой личности) То же самое, но необоснованное, на пустом месте - уже гордыня...
0
Скорее разница в проявлении. Можно просто гордиться, а можно сч того же самого пальцы гнуть
0
Омелла,

>Спрашиваю. Что вами имелось в виду, когда говорилось:
>> Быть естественным всегда хорошо. Вообще, позволить (быть естественным) могут все, у кого некривые(мозги). У кого кривые - при желании могут выпрямить.
>И чем мой перевод:
>Вы можете себе позволить быть естественной, если у вас некривые мозги (если вы учитель, то видимо в эту категорию людей вам уже не попасть, хотя... см. далее)
Если все же некоторая кривизна наблюдается, обращайтесь к Кэпу. Он выправит
>Противоречит вашему исходнику?

Разумеется. Вы, кажется, любите внимательность к словам, так что давайте посмотрим.

Первое.
У меня: Позволить... могут все, у кого...
У Вас: Вы можете позволить... если...
Разница: в Вашей трактовке есть наличие условия. Т.е. позволить могут только те, у кого некривые, у кого кривые - уже не могут. В моей трактовке такого запрета нет. Не так ли?

Второе.
Учителя есть только у Вас, я их не упоминал ни разу. Вводите новую категорию - с чего бы?

Третье.
Я совершенно не брался кому-либо что-либо выправлять - опять это только Ваши слова.

Вывод: невнимательность или просто желаемое за действительное. ТщательнЕе надо. Удачи!

P.S. А где выдают флажки и зачем? Мне полагается? :-)
P.P.S. Неуверенность заставляет искать соратников? :-)
0
Зося, простите, поскольку вопросов ко мне сыплется много, придётся пока отвечать каждому человеку в отдельном постинге.

> Я, я спрашиваю! Что такое кривые мозги? Я достаточно хорошо сформулировала вопрос?

В контексте этой темы я имел в виду следующее. Когда личность человека достаточно испорчена предыдущей обусловленностью, прошлым опытом (прежде всего, концепцией «кнута-пряника», заложенной в нас с глубокого детства и укрепляемой всей социо-культурной средой), она полна противоречий, скрытых конфликтов, её реакции на вызовы среды становятся достаточно неадекватными. Хотя и вполне приемлемыми большинством социума. Примеров в этом отношении бездна (практически всё, что касается дилеммы «быть или казаться»), что достаточно интенсивно и эффективно эксплуатируется модой, рекламой, шоу-бизнесом, политпиаром etc.

Однако, само осознание собственной обусловленности создает новую степень свободы (новую мерность, если хотите), действуя в которой, вы получаете энергию и возможность, для того, чтобы эта внутренняя обусловленность, конфликтность и противоречивость не имела над вами прежней власти. Отсюда фраза о том, что имеющие желание - могут.

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2003 18:10]
0
lthmvjfdnjhbpfwbb
У меня: Позволить... могут все, у кого...
У Вас: Вы можете позволить... если...
Разница: в Вашей трактовке есть наличие условия. Т.е. позволить могут только те, у кого некривые, у кого кривые - уже не могут. В моей трактовке такого запрета нет. Не так ли?


Капитан, вы меня немного разочаровали, до сих пор я почти завороженно следил, как ловко Вы можете все объяснить с помощью хитрой логики, но вот банальных придирок к словам я от Вас не ожидал :-(

"Позволить... могут все, у кого..." - чем не условие? Чем не запрет? Формулировка же естественным образом продолжается "... а у кого нет - те не могут позволить...", либо и начало ее не имеет никакого смысла. Что Вы на это скажете? :-)

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2003 18:11]
0
lthmvjfdnjhbpfwbb,

> Капитан, вы меня немного разочаровали, до сих пор я почти завороженно следил, как ловко Вы можете все объяснить с помощью хитрой логики, но вот банальных придирок к словам я от Вас не ожидал

Странно... Если Вы не в контексте, перечитайте этот топик ещё раз, найдите просьбу девушки показать разницу.

> "Позволить... могут все, у кого..." - чем не условие? Чем не запрет? Формулировка же естественным образом продолжается "... а у кого нет - те не могут позволить...", либо и начало ее не имеет никакого смысла. Что Вы на это скажете?

То, что Вы называете естественным продолжением, я понимаю, как одно из возможных. Но вовсе не единственное и не обязательное. Нужен пример или сами сможете? Софизмы помните? У Сократа два уха. Сократ - человек. Следовательно, у кого два уха - тот человек. Так что ли? :-)

Таким образом, Ваша аксиома оказывается всего лишь недоказанной гипотезой. Обратите внимание, что в попытке её доказать Вам пришлось добавить в фразу то, чего я не говорил.
0
eom
Мда...
Удивительное дело. Вот кажется, если человек уходит по пути просветления, то тем, кто остается позади, бывает трудно его понять. И это естественно.
Но вот что бы ушедший вперед, не понимал оставленного позади… то, что, по-идее, должно быть для него как открытая книга. Читаться с полунамека, с полуфразы, даже без слов. Странно..

Капитан, я не буду отвлекать ваши силы на разбор этой, не очень существенной и серьезной на мой взгляд дискуссии(:-) ). Хотя здесь, как и везде, очень показателен ваш способ ведения беседы... что меня не радует...

Надежда тает...
И это печально...

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2003 19:27]
0
lthmvjfdnjhbpfwbb
В контексте, в кониексте :-)

Вот просьба девушки:
Спрашиваю. Что вами имелось в виду, когда говорилось:

> Быть естественным всегда хорошо. Вообще, позволить (быть естественным) могут все, у кого некривые(мозги). У кого кривые - при желании могут выпрямить.

И чем мой перевод:

>Вы можете себе позволить быть естественной, если у вас некривые мозги (если вы учитель, то видимо в эту категорию людей вам уже не попасть, хотя... см. далее)
Если все же некоторая кривизна наблюдается, обращайтесь к Кэпу. Он выправит

Противоречит вашему исходнику?


Вот Ваш ответ:

Разумеется. Вы, кажется, любите внимательность к словам, так что давайте посмотрим.

Первое.
У меня: Позволить... могут все, у кого...
У Вас: Вы можете позволить... если...
Разница: в Вашей трактовке есть наличие условия. Т.е. позволить могут только те, у кого некривые, у кого кривые - уже не могут. В моей трактовке такого запрета нет. Не так ли?

Второе.
Учителя есть только у Вас, я их не упоминал ни разу. Вводите новую категорию - с чего бы?

Третье.
Я совершенно не брался кому-либо что-либо выправлять - опять это только Ваши слова.

Вывод: невнимательность или просто желаемое за действительное. ТщательнЕе надо. Удачи!


Насчет учителей и своей готовности вправлять кому либо мозги Вы не говорили, это точно. :-)



> "Позволить... могут все, у кого..." - чем не условие? Чем не запрет? Формулировка же естественным образом продолжается "... а у кого нет - те не могут позволить...", либо и начало ее не имеет никакого смысла. Что Вы на это скажете?

То, что Вы называете естественным продолжением, я понимаю, как одно из возможных. Но вовсе не единственное и не обязательное. Нужен пример или сами сможете? Софизмы помните? У Сократа два уха. Сократ - человек. Следовательно, у кого два уха - тот человек. Так что ли?

Таким образом, Ваша аксиома оказывается всего лишь недоказанной гипотезой. Обратите внимание, что в попытке её доказать Вам пришлось добавить в фразу то, чего я не говорил.

Не говорили, да, ну и что? Омелла тоже не говорила о другом варианте, который не "если", а "иначе". И все же Вы совершенно справедливо нашли в ее формулировке запрет. Такой же запрет есть и в Вашей формулировке, так как по сути она ничем не отличается от формулировки Омеллы, только по форме.

Про Сократа - хороший ход, но немного "не в контексте" :-)

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2003 18:32]
0
lthmvjfdnjhbpfwbb
Кстати, доказательство любого утверждения почти наверняка включает в себя слова, которых нет в утверждении, так уж повелось :-)
0
lthmvjfdnjhbpfwbb,

> Кстати, доказательство любого утверждения почти наверняка включает в себя слова, которых нет в утверждении, так уж повелось.

Однако, доказательство не требует введения новых категорий. Если Вы изучали формальную логику, аксиома (или лемма?) достаточности, коли не ошибаюсь. Вы продолжили мою фразу, и ВАШЕ продолжение доказало ВАШЕ же утверждение. Чи не так? :-)

Могу помочь разжевать ещё детальнее. На мой взгляд, теза "могут все, у кого..." означает, что те, у кого, могут все, но могут и не только они (пока не сказано обратное). А теза "вы можете, если..." вводит критерий - вы можете, если выполняется условие. Обратите внимание, рассмотрен и альтернативный вариант (если вы - учитель), учителям в возможности оказаться в этой категории Омелла уже отказывает. Теперь яснее?

Хорошо, хоть Вы признали про вправление мозгов учителям. :-) Омеллу не хватило и на это. Но я не гордый. :-)
0
Омелла, сколько помню наше с Вами общение, Вы всегда самостоятельно уходите и в грусть, и в радость. Дай бог и впредь. Я Вам искренне симпатизирую - поскольку влиять на Ваше "не радует", к счастью, не могу.
0
lthmvjfdnjhbpfwbb
и ВАШЕ продолжение доказало ВАШЕ же утверждение. Чи не так?

Конечно так, именно СВОИ утверждения я обычно и доказываю.
:-)

Могу помочь разжевать ещё детальнее. На мой взгляд, теза "могут все, у кого..." означает, что те, у кого, могут все, но могут и не только они (пока не сказано обратное).

Не согласен. Данную мысль означает теза "Могут все", а "... у кого..." - это уже дополнительное условие, исключающее тех, кто не попадает в категорию "у кого".
0
lthmvjfdnjhbpfwbb,

> Конечно так, именно СВОИ утверждения я обычно и доказываю.

Оно и видно. :-)

> Данную мысль означает теза "Могут все", а "... у кого..." - это уже дополнительное условие, исключающее тех, кто не попадает в категорию "у кого"

ОК, продолжим курс ФЛ. :-) С чего вдруг условие исключает? Всякое условие - исключительное?
0
eom
Кэп
Что-то сегодня с русским у вас или с пониманием у нас (впрочем, с взаимопониманием - это у нас хроническое...)...
Вы сами-то поняли, что хотели сказать?
> Я Вам искренне симпатизирую - поскольку влиять на Ваше "не радует", к счастью, не могу.

А если бы могли - не симпатизировали бы? ;-)
0
Омелла,

>Вы сами-то поняли, что хотели сказать?

Пишу, когда понимаю. :-)

> Я Вам искренне симпатизирую - поскольку влиять на Ваше "не радует", к счастью, не могу.
>А если бы могли - не симпатизировали бы?

Наверное, меньше. Поскольку уже нёс бы ответственность.
0
О.
Гордость
Автор: Кобра [отправить письмо]
Дата: 01 Июня 2003 14:47

А все-таки что-то мне в определении О. не совсем... Ведь обратная сторона - это сказать "А мне Бог не дал желания, сил, способностей" - и лапки сложить.



А давайте посмотрим на это вот с такой стороны:

Бог всем даёт. Каждому - сво
0
О.
Sorry, сорвалось...

Каждому - своё. (Притча об отце и трёх сыновьях. "Три"- всего лишь условность, здесь главное то, что ДАНО всем). Особенно хорошо это видно на маленьких детях. В классе моего внука все получили награды, но каждый - за свой талант. Я бы добавила, за свой талант, плюс упорную работу. "Упорная работа" и есть то, о чём я неизменно пишу и означаю, как "наша часть" договора с Богом.

Можно "сложить лапки", как Вы говорите, но это уже из раздела "вашей части", то есть это ваш выбор. Хотите - развивайте талант, не хотите - складывайте лапки. И таких примеров - куча!
Приведу один: мой свекр обожал читать книги, особенно исторические, книголюб был - каких ещё поискать. Из него могло выйти что-то хорошее, стоящее. Но он две вещи любил делать запоем - читал запоем и пил запоем. В последовательности, разумеется. Первое - талант постигать книги с такой лёгкостью - ему был дан от Бога, второе - водку - он выбрал сам. Что получилось? Повесился среди бела дня абсолютно в трезвом состоянии. Ещё и жену поставил в известность о готовящемся акте...

Кобра, Вы сейчас здесь? На Ваш другой вопрос о крещении я хочу ответить, когда мы обе будем "на связи".
0
Доброе утро, Ольга!

1. Если дано всем, но не каждый реализует возможность, то отчего не гордиться, что хорошо выполнил свою часть договора?
2. С таки же успехом можно сказать, чтоВашему свекру дано было два стремление - к книгам и к водке. И он оба реализовал. Или, что Бог позволил дьяволу дать ему стремление к водке. Запутаться можно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.