п
проверка слуха
Мнение толпы для Вас столь важно? Почему?
разве конкретно Вы (и остальные здесь присутствующие) - это "толпа"?... ))))
П
Полосатая_Матраца
разве конкретно Вы (и остальные здесь присутствующие) - это "толпа"?... ))))
Вы у меня конкретно спрашиваете ответа за реакцию РПЦ на толстовскую критику? С какого перепугу? Я не попадья, и многое в деятельности этой организации у меня у самой не вызывает восторгов..
п
проверка слуха
Вы у меня конкретно спрашиваете ответа за реакцию РПЦ на толстовскую критику? С какого перепугу? Я не попадья, и многое в деятельности этой организации у меня у самой не вызывает восторгов..
а к Толстому хуже стали относиться?... узнав о реакции РПЦ?... ))))
вот Индус явно хуже... видно, что прислушивается к мнению патриархов... и не любит "сектантов" и атеистов... ))))
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 13:04]
П
Полосатая_Матраца
а к Толстому хуже стали относиться?... узнав о реакции РПЦ?... ))))
Я о реакции РПЦ может, знала ещё до того, как стала читать Толстого, почему на моё отношение должна влиять оценка РПЦ или любой иной организации?
Сектантов тоже не люблю- особенно агрессивных, озлобляющихся всякий раз, когда с их мнением не соглашаются.
Вы глупь всякую тож только у себя на кухне, а не публично, на форуме, вот только не получается у Вас..
Да я и не пытался и пытаться не буду на кухне, т.к. НЕ ХОЧУ, а токмо здесь, с Вами, публично Получается же у меня? В офисе приказы, в офисе Если полномочиев хватит
П
ПоплавочникX
Получается же у меня?
Ты ещё и дислексик, бедолага?)) Тебе же, вроде, по-русски сказано было, что не получается у тебя собственную глупость публично не афишировать. Сам из тундры или анархист?
п
проверка слуха
Я о реакции РПЦ может, знала ещё до того, как стала читать Толстого, почему на моё отношение должна влиять оценка РПЦ или любой иной организации?
разве РПЦ - это не ВАША Церковь?... или мнение Церкви православным до лампочки?... ))))
а как же известное высказывание "кому Церковь не мать, тому Бог не отец"?... ))))
Тебе же, вроде, по-русски сказано было, что не получается у тебя собственную глупость публично не афишировать
Дык я и говорю, что ПОЛУЧАЕТСЯ у меня свою глупость публично афишировать
а ты два раза не повторяй два раза не повторяй марш служить гав гав
П
ПоплавочникX
Точно.Дислексик. Меня мало занимает, что ты там говоришь, а больше то, как ты понимаешь текст. Давно хвораешь, бедолага?
П
Полосатая_Матраца
а как же известное высказывание "кому Церковь не мать, тому Бог не отец"?... ))))
Вас -то с какого боку это всё волнует?
Для себя определитесь, и действуйте в этом направлении, не глазея по сторонам..
п
проверка слуха
Для себя определитесь, и действуйте в этом направлении, не глазея по сторонам..
интересуюсь психологией верующих... )))))
П
Полосатая_Матраца
интересуюсь психологией верующих... )))))
Верующий человек оперирует чувствами, а чувства словами сложно разъяснить.
Психология- эт канешна по части нашей палаты, но не во всеобщем объёме..
П
Полосатая_Матраца
Да я и не пытался и пытаться не буду на кухне, т.к. НЕ ХОЧУ, а токмо здесь, с Вами, публично Получается же у меня? В офисе приказы, в офисе Если полномочиев хватит
Ну што Вы упрямитесь, как малое дитя?
Пройдите на кухню, налейте чаю себе, и, глядя в окно, на редкие снежинки, медленно падающие на головы истошно мотающимся по магазам горожанам, вслух и внятно произнесите речь, пламенную, проникновенную!!!
Меня мало занимает
Да мне плевать, что там тебя занимает пшел служить и точка
п
проверка слуха
Верующий человек оперирует чувствами, а чувства словами сложно разъяснить.
все "оперируют чувствами"... )))
и самые сильные из них - секс, голод и жажда власти... страсти наши земные.... )))
а верующим (фанатически) имеет прямой смысл пообщаться с психоаналитиком (хорошим)... )))))
п
проверка слуха
http://lib.ru/PSIHO/FROMM/pa_rel.txt
Эту книгу можно считать продолжением "Человека для себя" - исследования по
психологии морали. Этика и религия тесно связаны, между ними имеются
определенные пересечения. Но в этой книге я сосредоточил внимание не на
этике, а на религии.
Взгляды, выраженные в нижеследующих главах, ни в коем случае не являются
общепринятыми для "психоанализа". Есть психоаналитики, которые практикуют
религию, есть и другие, считающие интерес к религии симптомом неразрешенных
эмоциональных конфликтов. Моя же позиция характерна скорее для третьей
группы психоаналитиков.
Хочу выразить признательность моей жене не только за многочисленные
замечания, которые были непосредственно учтены в тексте, но и, самое
главное, за то, чем я обязан ее ищущему и острому уму, значительно
повлиявшему на мое развитие и, следовательно, на мои взгляды в отношении
религии.
Эту книгу можно считать продолжением "Человека для себя" - исследования по
психологии морали. Этика и религия тесно связаны, между ними имеются
определенные пересечения. Но в этой книге я сосредоточил внимание не на
этике, а на религии.
Взгляды, выраженные в нижеследующих главах, ни в коем случае не являются
общепринятыми для "психоанализа". Есть психоаналитики, которые практикуют
религию, есть и другие, считающие интерес к религии симптомом неразрешенных
эмоциональных конфликтов. Моя же позиция характерна скорее для третьей
группы психоаналитиков.
Хочу выразить признательность моей жене не только за многочисленные
замечания, которые были непосредственно учтены в тексте, но и, самое
главное, за то, чем я обязан ее ищущему и острому уму, значительно
повлиявшему на мое развитие и, следовательно, на мои взгляды в отношении
религии.
Г
Горец из клана MC
29 Дек 2010 14:22
вот вы помню в одной теме Примата очень упрекали за несдержанность...
Ну и...!?
зачем же так...
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 20:40]
П
Полосатая_Матраца
зачем же так...
(вздохнув) Обычное дело, Горец, человека всегда в першую очередь возмутят моменты, присутствующие в нем самом..
П
ПоплавочникX
Ну и...!?
зачем же так...
А как, собственно? В смысле, у Вас ко мне какие-то претензии или Вы как бы решили заступиться за милейшего и вежливейшего человечка ГленГрант-а?
П
ПоплавочникX
(вздохнув) Обычное дело, Горец, человека всегда в першую очередь возмутят моменты, присутствующие в нем самом..
Матраца, у меня такое впечатление иногда появляется, что Вы просто редкостный знаток человеческих душ и по любому вопросу, о чём не заговори, имеете собственное правильное мнение.)) Нет?
Г
Горец из клана MC
А как, собственно? В смысле, у Вас ко мне какие-то претензии или Вы как бы решили заступиться за милейшего и вежливейшего человечка ГленГрант-а?
да нет... просто интересно...вы там и вы тут... и какбы всюду правы...
и огрызаетесь легко и с хамством предпочитаете ответным хамством... опускаетесь до уровня...
я не за ГГ заступаюсь... с ним как раз более-менее ясно...
но реакция Примата на поведение известной вам личности (поведение скажем тож не ангельске), воспринималось вами очень резко...
П
ПоплавочникX
но реакция Примата
Я Вам скажу по секрету от Примата.)) Шутка, но тем не менее... Дело в том, что я не стану пояснять что-то ГГ именно по этой:
с ним как раз более-менее ясно...
причине. Примат, (разумеется, что это только мои, личные, впечатления и мнение) при всей своей склонности, говоря грубо, к хамству, зачастую и к откровенному, в принципе не есть человек, как бы сказать, конченый (может это не совсем точное слово, но по смыслу близкое) в плане вразумления в каких-то пусть и несложных вещах. Если бы я не имел такого мнения о нём, то и говорил бы с ним иначе. А вообще, меня более вызывает некое недоумение, когда откровенно хамящим не менее откровенно поддакивают.Впрочем, это уже другой вопрос, наверное. Ну, вот так, если вкратце. Надеюсь на понимание.
Г
Горец из клана MC
29 Дек 2010 23:25
П
Полосатая МатраЦа
Матраца, у меня такое впечатление иногда появляется, что Вы просто редкостный знаток человеческих душ и по любому вопросу, о чём не заговори, имеете собственное правильное мнение.)) Нет?
Да!!! Безусловно!! (только почему впечатление иногда?)
п
проверка слуха
http://lib.ru/PSIHO/FROMM/pa_rel.txt
Фрейд разбирал проблему отношения религии и психоанализа в одной из своих
самых глубоких и блестящих работ - "Будущем одной иллюзии". Юнг (*6*),
первым из психоаналитиков понявший, что мифы и религиозные идеи являются
выражением глубоких инсайтов, обсуждал тот же вопрос в лекциях 1937 года,
опубликованных под названием "Психология и религия".
По Фрейду, религия возникает из беспомощности человека перед
противостоящими силами природы и внутренними инстинктивными силами. Религия
появляется на ранней ступени развития человечества, когда человек еще не
может применить разум, чтобы справиться с этими внешними и внутренними
силами, и должен подавлять их или управлять ими, прибегая к помощи
"контраффектов" и других эмоций, функция которых - в подавлении и контроле
над тем, с чем разум не справляется.
При этом человек создает то, что Фрейд называет "иллюзией"; материал
берется из индивидуального детского опыта человека. Ощущая опасные,
неуправляемые и непонятные силы внутри и вовне себя, человек как бы
припоминает свой детский опыт и возвращается к тому времени, когда он
чувствовал, что находится под защитой отца, обладающего высшей мудростью и
силой, и мог завоевать его любовь и защиту, подчиняясь приказаниям и
стараясь не нарушать запреты.
Итак, религия, согласно Фрейду, - это повторение детского опыта. Человек
защищается от угрожающих ему сил так же, как в детстве; он учится
справляться с собственной уязвимостью, полагаясь на отца, восхищаясь им и
страшась его. Фрейд сравнивает религию с детскими неврозами навязчивости.
Для него религия - это коллективный невроз, вызванный обстоятельствами,
сходными с теми, которые вызывают детский невроз.
По Фрейду, религия возникает из беспомощности человека перед
противостоящими силами природы и внутренними инстинктивными силами. Религия
появляется на ранней ступени развития человечества, когда человек еще не
может применить разум, чтобы справиться с этими внешними и внутренними
силами, и должен подавлять их или управлять ими, прибегая к помощи
"контраффектов" и других эмоций, функция которых - в подавлении и контроле
над тем, с чем разум не справляется.
При этом человек создает то, что Фрейд называет "иллюзией"; материал
берется из индивидуального детского опыта человека. Ощущая опасные,
неуправляемые и непонятные силы внутри и вовне себя, человек как бы
припоминает свой детский опыт и возвращается к тому времени, когда он
чувствовал, что находится под защитой отца, обладающего высшей мудростью и
силой, и мог завоевать его любовь и защиту, подчиняясь приказаниям и
стараясь не нарушать запреты.
Итак, религия, согласно Фрейду, - это повторение детского опыта. Человек
защищается от угрожающих ему сил так же, как в детстве; он учится
справляться с собственной уязвимостью, полагаясь на отца, восхищаясь им и
страшась его. Фрейд сравнивает религию с детскими неврозами навязчивости.
Для него религия - это коллективный невроз, вызванный обстоятельствами,
сходными с теми, которые вызывают детский невроз.
Фрейд не ограничивается и доказательством иллюзорности религии. Он
говорит, что религия опасна, потому что освящает дурные человеческие
установления, с которыми она была связана на всем протяжении своей истории;
далее, приучая людей верить в иллюзии и налагая запрет на критическое
мышление, религия ответственна за обнищание умственных способностей (*). Это
обвинение, как и первое, уже предъявлялось церкви мыслителями Просвещения.
Но у Фрейда оно звучит сильнее. В своей аналитической работе он смог
показать, что запрет на критическое мышление в отношении
одного-единственного предмета приводит к оскудению критической способности
человека в других сферах мышления и, следовательно, затрудняет применение
разума в целом. Третье возражение Фрейда состоит в том, что религия -
слишком шаткая основа для морали. Если правильность этических норм
определяется тем, что это суть заповеди божий, то будущее этики оказывается
зависимым в своем существовании от веры в бога. И поскольку, по Фрейду,
религиозная вера находится на грани исчезновения, продолжающийся союз
религии и этики ведет к разрушению наших моральных ценностей.
Фрейд разбирал проблему отношения религии и психоанализа в одной из своих
самых глубоких и блестящих работ - "Будущем одной иллюзии". Юнг (*6*),
первым из психоаналитиков понявший, что мифы и религиозные идеи являются
выражением глубоких инсайтов, обсуждал тот же вопрос в лекциях 1937 года,
опубликованных под названием "Психология и религия".
По Фрейду, религия возникает из беспомощности человека перед
противостоящими силами природы и внутренними инстинктивными силами. Религия
появляется на ранней ступени развития человечества, когда человек еще не
может применить разум, чтобы справиться с этими внешними и внутренними
силами, и должен подавлять их или управлять ими, прибегая к помощи
"контраффектов" и других эмоций, функция которых - в подавлении и контроле
над тем, с чем разум не справляется.
При этом человек создает то, что Фрейд называет "иллюзией"; материал
берется из индивидуального детского опыта человека. Ощущая опасные,
неуправляемые и непонятные силы внутри и вовне себя, человек как бы
припоминает свой детский опыт и возвращается к тому времени, когда он
чувствовал, что находится под защитой отца, обладающего высшей мудростью и
силой, и мог завоевать его любовь и защиту, подчиняясь приказаниям и
стараясь не нарушать запреты.
Итак, религия, согласно Фрейду, - это повторение детского опыта. Человек
защищается от угрожающих ему сил так же, как в детстве; он учится
справляться с собственной уязвимостью, полагаясь на отца, восхищаясь им и
страшась его. Фрейд сравнивает религию с детскими неврозами навязчивости.
Для него религия - это коллективный невроз, вызванный обстоятельствами,
сходными с теми, которые вызывают детский невроз.
По Фрейду, религия возникает из беспомощности человека перед
противостоящими силами природы и внутренними инстинктивными силами. Религия
появляется на ранней ступени развития человечества, когда человек еще не
может применить разум, чтобы справиться с этими внешними и внутренними
силами, и должен подавлять их или управлять ими, прибегая к помощи
"контраффектов" и других эмоций, функция которых - в подавлении и контроле
над тем, с чем разум не справляется.
При этом человек создает то, что Фрейд называет "иллюзией"; материал
берется из индивидуального детского опыта человека. Ощущая опасные,
неуправляемые и непонятные силы внутри и вовне себя, человек как бы
припоминает свой детский опыт и возвращается к тому времени, когда он
чувствовал, что находится под защитой отца, обладающего высшей мудростью и
силой, и мог завоевать его любовь и защиту, подчиняясь приказаниям и
стараясь не нарушать запреты.
Итак, религия, согласно Фрейду, - это повторение детского опыта. Человек
защищается от угрожающих ему сил так же, как в детстве; он учится
справляться с собственной уязвимостью, полагаясь на отца, восхищаясь им и
страшась его. Фрейд сравнивает религию с детскими неврозами навязчивости.
Для него религия - это коллективный невроз, вызванный обстоятельствами,
сходными с теми, которые вызывают детский невроз.
Фрейд не ограничивается и доказательством иллюзорности религии. Он
говорит, что религия опасна, потому что освящает дурные человеческие
установления, с которыми она была связана на всем протяжении своей истории;
далее, приучая людей верить в иллюзии и налагая запрет на критическое
мышление, религия ответственна за обнищание умственных способностей (*). Это
обвинение, как и первое, уже предъявлялось церкви мыслителями Просвещения.
Но у Фрейда оно звучит сильнее. В своей аналитической работе он смог
показать, что запрет на критическое мышление в отношении
одного-единственного предмета приводит к оскудению критической способности
человека в других сферах мышления и, следовательно, затрудняет применение
разума в целом. Третье возражение Фрейда состоит в том, что религия -
слишком шаткая основа для морали. Если правильность этических норм
определяется тем, что это суть заповеди божий, то будущее этики оказывается
зависимым в своем существовании от веры в бога. И поскольку, по Фрейду,
религиозная вера находится на грани исчезновения, продолжающийся союз
религии и этики ведет к разрушению наших моральных ценностей.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.