Молитвы РПЦ. Вопросы.

В молитвах РПЦ почти обязательный элемент самоуничижение.
И "раб твой недостойный", и" даже скоты животные того не творят как человек" и тд.

Хорошо это или плохо, правильно или нет -не мне судить.
Не настолько я продвинут духовно.

Но бросает в непонятки противоречие с утверждениями и психологов и Ошо и других, что без уважения и любви к себе -других не полюбишь.

Такие противоречия сильные. Обьясните если можете.

Мне кажется просто отмахнуться от всех старцев и духовников РПЦ будет неразумно.
0
The
Дождись Ольгу, она тебя наставит на путь истинный...
0
Парни , тут столько стеба и дежурных фраз...
Ну нафига?
0
The
почему стеба?
Обьясните если можете.
лучше ее никто не объяснит
0
Фор, я думаю, что это инструмент, с помощью которого достигается цель - преодолеть гордыню, которая создаётся из значимости собственного "я".

P.S. Кстати, я нашёл тут беседу Ошо с Кришнамурти. Предположения подтвердились. :-)
0
Хорошо, хорошо ,буду ждать.

Но, ведь тут и другие люди есть ,верующие.

Мне еще интересны просто мнения , а не только лучшее обьяснение.
0
Один из...
Молитва - диалог с Богом. Из этого надо исходить. А потом разве любовь и уважение к себе не допускают приведенных оценок?
0
Капитан, это понятно . Конечно это против гордыни.

Но если каждый день человек будет молиться, славить Бога, но при этом повторять , что он скотина недостойная ,живущая в омерзении и грехе (я например легко это признаю про себя)
То не будет ли это меня и больше программировать на то, чтобы скотиной и быть?

Хотя.... ведь это обращение к Богу, может в этом "компклекте"
это и не гнобит человека?
Вот психологов много, говорящих о необходимости самоуважения, но они почти не говорят об опасности гордыни.
У них как-то одно без другого. А у меня сейчас именно это непонятно. Но очень важно для меня.
0
Кстати ,Капитан,
Я эту беседу читал очень давно в "Науке и религии"
Хочется перечитать, дайте ссылку или вышлите ,если нетрудно.
А то журналы уже не сохранились.
0
> То не будет ли это меня и больше программировать на то, чтобы скотиной и быть?

Будет. Впрочем, зависит от человека.

> Вот психологов много, говорящих о необходимости самоуважения, но они почти не говорят об опасности гордыни.

Они не будут зарабатывать, если будут объяснять клиентам иллюзорность их клиентского "я". :-)

Мне вообще кажется бессмысленной конструкция: "Вот я плохой человек, а есть Бог - он человек хороший". :-)
0
Фор, поскольку у меня часто просят выслать те или иные тексты, мы решили так: заведём на своём сайте раздел для этого. Пущай народ оттуда качает. А то трафик уже такой, что местные субпровайдеры скоро "мерсы" покупать будут. :-)

В общем, в течение 1-2-3 дней я это дело на сайте прикручу, книжки выложу и здесь сообщу. В т.ч. беседу Ошо с Кришнамурти, ОК?
0
dr.acid
Капитан, Бог - это не человек.

Кстати, не во всех религиях человек априори считается греховодником.

А если речь идет о христианстве, то грехи в нем - ОТПУСКАЮТСЯ. После покаяния.
0
Разумеется.

Я лишь обратил внимание на изначальную греховность человека в христианской концепции (об этот тут в своё время Ольга много говорила).
0
Xpеrt
Либо бог знал, что человек будет греховен.
Либо он не всемогущ...

А если человек создан "по образу и подобию", то "греховен" ли бог?
0
dr.acid
Бог дал человеку свободу выбора, предупредив о последствиях.

Человек его не послушался. Вот результат.

Бог любит человека, поэтому относится к нему не как к твари бессловесной, а с уважением, предоставляя право выбора.

Бог - не греховен, потому что он - не человек. Создать по образу и подобию - не значит "скопировать".
0
Xpеrt
Дает право выбора. За неправильный выбор наказывает. Крут, что поделать... А уж как он его любит, что все за всех расплачиваются, это тоже жуть...
0
Мы опять приходим к главной проблеме христианской концепции. Действительно ли всемогущий Бог управляет всем в реальном времени?
0
Тень матери Гамлета
Если бы Бог начал наказывать нас за наши грехи по-настоящему, то ни одного человека бы уже не было в живых.
Но он добр и терпелив, как отец.
РПЦ-это не эквивалент Христианству. В мире много различных точек зрения по этому вопросу.
0
Нужен просто ответ на вопрос - да или нет. :-)
0
Xpеrt
Как ни крути, а все дороги ведут в Рим :-)

Кого-то он наказывает после смерти - люди этого знать не могут.
Кого-то он наказывает при жизни - точнее, люди видят в это божественное наказание.
А за кого-то рсплачиваются потомки. Но опять же сами люди видят в этом божественный промысел.

Бог как информация :-) Без людей его нет. Он полностью субъективен.
0
Согласен. Бог в такой концепции - людское изобретение. Субъективное.
0
dr.acid
Ага, сейчас самое время начать обсуждать, есть Бог, или нет.

:-d
0
Xpеrt
А это для кого как :-)
0
LX, Вы кому?
0
Дождись Ольгу, она тебя наставит на путь истинный


Ну, кроме Оли (…и, на всякий случай, - Васи & товарищи) существуют и другие авторитеты:

++++++++++++++++++++++++
Истинное смирение рождается от видения Божией святости, мы же часто пытаемся заставить себя почувствовать смирение, искусственно умаляя себя. Помню, в одном из московских храмов я увидел икону: на престоле изображен Господь в полный рост, а у Его ног распростерты две крошечные, размером с мышь, человеческие фигурки. Если вы были воспитаны в христианском «благочестии», вы увидите в этом лишь разницу в пропорциях между Богом и человеком. Но если вам неведом этот язык, если вы просто пришли извне и увидели эту икону, вы скажете: «Ну нет, это не для меня. Я человек, а не мышонок, и не намерен ползать у ног этого Бога, восседающего на троне. Я хочу стоять перед Ним в рост, я не чувствую себя таким ничтожным, я свободный человек». Если Вы читали Священное Писание, вам ясно, что вы правы и что именно Христос Бог показал человеку его величие и Сам утвердил его достоинство, сделавшись Сыном Человеческим. Если мы хотим узнать, что такое человек, мы должны взглянуть на Христа, Каким Он предстает в Евангелиях, на Христа в Гефсимании, на Кресте, Христа Воскресшего, на Сына Человеческого, сидящего одесную Славы Отчей. Нам незачем умалять себя, делаться ничтожными, дабы возвеличить Бога. Бог запрещает нам это. А если мы так поступаем, то достигаем не смирения, а унижения, которое не дает нам жить достойно Царствия Божьего и нашего человеческого призвания. Как можем мы в одно и то же время пасть ниц к ногам Божиим и стать ПРИЧАСТНИКАМИ БОЖЕСКОГО ЕСТЕСТВА? Как можем мы простираться перед образом Божьим – и говорить: «Я живой член этого Тела, Глава которого – Сам Бог во Христе»? Как можем мы сжаться у ног Божиих, когда мы знаем, что мы – храм Духа Святого, место Его присутствия? Можем ли мы смотреть на себя как на что-то мелкое и незначительное перед Богом и, однако, говорить вместе со святым Иринеем Лионским, что в Единородном Сыне мы призваны Духом Святым быть единородным сыном, «всецелым Христом», totys Christus, и что слава Божия – это человек, полностью осуществленный?

Таким образом, смирение вовсе не заключается в постоянном усилии принизить себя и отвергнуть человеческое достоинство, которым Бог наделил нас, которого Он требует от нас, потому что мы Ему дети, а не рабы.

Митрополит Сурожский
АНТОНИЙ

«Духовное путешествие. Размышления перед Великим постом».
Фонд «Христианская жизнь»
Клин 2001

По благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II
++++++++++++++++++++++++
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.