Молитвы РПЦ. Вопросы.
X
Xpеrt
2 Капитан.
Это я Доктору :-)
Для достаточно большого количства людей его нет. Для других есть. Для третьих несколько богов. Для четвертых...
А есть ли он как объективная истина? ИМХО, все же нет.
LX, Вы кому?
Это я Доктору :-)
Для достаточно большого количства людей его нет. Для других есть. Для третьих несколько богов. Для четвертых...
А есть ли он как объективная истина? ИМХО, все же нет.
d
dr.acid
SSergey - крайне к месту, спасибо !
X
Xpеrt
2 Капитан:
Люди об этом спорят :-)
Я все чаще убеждаюсь, что нет :-) Но как-то жить без нее неуютно, потому что непривычно :-)
Люди об этом спорят :-)
Я все чаще убеждаюсь, что нет :-) Но как-то жить без нее неуютно, потому что непривычно :-)
"А если речь идет о христианстве, то грехи в нем - ОТПУСКАЮТСЯ. После покаяния."
Не знаю. Считается что отпускаются или на самом деле?
Считаю ,что вот так ,оптом- отпустить трудно.
Уверен ,что это более трудный процесс.
В общем без расклада о КАЧЕСТВЕ (о глубине) , и греха и покаянии- разговор увязнет.
Не знаю. Считается что отпускаются или на самом деле?
Считаю ,что вот так ,оптом- отпустить трудно.
Уверен ,что это более трудный процесс.
В общем без расклада о КАЧЕСТВЕ (о глубине) , и греха и покаянии- разговор увязнет.
LX, я не про людские истины. Вообще, в этом мире есть что-то объективное, истинное, вечное?
Как объясняла мне наша возлюбленная мадам О., что Богу все равно украл или убил, главное качественно покаяться.
Как объясняла мне наша возлюбленная мадам О., что Богу все равно украл или убил, главное качественно покаяться
В каком-то смысле да.
Разумеется, «качественно» - должно означать понимание процедуры.
Не обряда, - нет. Церковная обрядовость – технология (не всегда приводящая к желаемому результату) духовного очищения. Технология старомодная, в отличии от новомодных различного рода «Кашпировских», но чрезвычайно популярная, поскольку не требует особых духовных усилий. Так,… немного слов, чуток денег, пара свечек, и готово: грехи отпущены.
Отпустить грехи может только собственная совесть («посольство Бога» - как я охарактеризовал ее в одной недавней теме).
Чем крепче мы будем помнить, что физическая смерть постоянно дышит нам в затылок, что Суд ближе, чем нам хочется или кажется, тем чаще будут наши обращения в эту высокую дипломатическую организацию.
Не могу опять удержаться от цитирования Антония Сурожского (там же):
+++++++++++++++++++++++++
Мы должны вернуться к такому состоянию, которого обычно не можем вызвать даже из своих глубин, насколько оно нам чуждо, - состоянию радостного ожидания Дня Господня, хотя мы знаем, что этот День будет днем Суда. Поразительно слышать в церкви, что мы провозглашаем Евангелие, благовестие о Суде, и провозглашаем, что День Господень – не страх, а надежда, и вместе с Духом Святым Церковь может сказать: ГРЯДИ, ГОСПОДИ, И ГРЯДИ СКОРО!... Пока мы неспособны говорить в таких категориях, нашему христианскому сознанию не хватает чего-то очень важного. Что бы мы ни говорили, в таком случае мы все еще язычники, вырядившиеся в евангельские одежды. Бог для нас еще БОГ ВДАЛИ, и приход Его – мрак и ужас для нас; и суд Его – не искупление, но осуждение наше; и встреча лицом к лицу с Ним – страшное событие, а не час, к которому мы устремлены и ради которого живем.
Суд не есть нечто находящее на нас извне. Придет день, когда мы предстанем перед Богом и будем судимы, но пока наше странничество продолжается, пока перед нами лежит путь, ведущий нас к МЕРЕ ПОЛНОГО ВОЗРАСТА ХРИСТОВА – а таково наше призвание, - мы сами должны произнести суд над собой. На протяжении всей жизни в нас идет нескончаемый диалог. Вы помните притчу, где Христос говорит: МИРИСЬ С СОПЕРНИКОМ ТВОИМ СКОРЕЕ, ПОКА ТЫ ЕЩЕ НА ПУТИ С НИМ. Некоторые духовные писатели видели в сопернике не дьявола, с которым, разумеется, никакого примирения, соглашения быть не может, а нашу совесть, которая всю жизнь сопутствует нам и ни на минуту не оставляет нас в покое. Она как бы ведет с нами непрерывный диалог, все время препирается с нами, и мы должны примириться с ней, иначе придет время, когда мы предстанем перед Судьей, и тогда этот соперник выступит против нас обвинителем, и мы будем осуждены. Так что пока мы на пути, суд происходит в нас все время; это диалог, диалектический спор между нашими мыслями, эмоциями, чувствами, поступками и нашей совестью, которая, словно судья стоит перед нами, и перед которой мы стоим как перед судьей.
В этом отношении мы очень часто идем во тьме, и тьма эта является результатом помрачения нашего ума, помраченности нашего сердца, помраченности наших очей, и только когда Сам Господь прольет Свой свет в нашу душу, в нашу жизнь, мы можем увидеть, что в ней дурно и что правильно. Есть замечательное место в писаниях отца Иоанна Кронштадского, где он говорит, что Бог не раскрывает нам уродство нашей души, пока не обнаружит в нас достаточно веры и надежды, чтобы мы не были сломлены зрелищем собственных грехов. Иными словами, когда мы прозреваем все, что в нас есть темное, когда это знание растет и мы все больше понимаем себя в свете Божием, то есть в свете Божиего суда, это означает две вещи: это означает, конечно, что мы с горечью открываем собственное уродство, но также и то, что мы можем радоваться, потому что Бог одарил нас Своим доверием. Он даровал нам новое знание нас самих такими, какие мы есть, какими Он всегда видел нас и какими, порой, не позволял нам увидеть себя, потому что мы не вынесли бы этого видения правды. И здесь снова суд оборачивается радостью, потому что, хотя мы и открываем то, что дурно, это открытие означает, что Бог увидел в нас достаточно веры, достаточно надежды и достаточно силы духа, чтобы позволить нам прозреть, потому что Он знает, что теперь мы в силах действовать.
Итак, первый шаг – познать себя. Грех есть разделенность внутри нас самих и разделенность по отношению к другим; и среди этих «других» нельзя забывать нашего незримого Ближнего, Бога. Поэтому первый шаг в нашей самооценке – измерить это состояние отпадения, отделенности. До какой степени расходятся мои сердце и ум? Направлена ли моя воля к единственной цели или беспрерывно колеблется? Насколько моими поступками руководят убеждения, и насколько они зависят от неуправляемых эмоций? Есть ли во мне цельность? И с другой стороны, насколько я отделен от Бога и от моего ближнего? Это противостояние между нами и ближними начинается в тот момент, когда мы самоутверждаемся, потому что в этот миг мы неизбежно дистанцируемся от ближнего и отвергаем его. Сартр не случайно сказал: «Ад – это другие». Но коль скоро мы исключаем другого, мы и сами оказываемся в плену безнадежного одиночества, так что в итоге тот же французский писатель сказал: «Ад – это мы сами». Подобное самоутверждение является признаком неуверенности, отсутствия полноты, а также мерой недостатка любви в нас, потому что любовь забывает о себе и утверждает любимых. Оно раскрывает неуверенность в неустойчивости нашего бытия и нашу неспособность поверить в любовь других людей. Мы самоутверждаемся, чтобы быть уверенными, что наше существование признано, что сама наша сущность вне опасности, но при этом становимся ничтожно малыми и лишенными содержания, обыденными.
………..
++++++++++++++++++++++++++
Если кого интересуют творения (в том числе и о молитве и о покаянии) Антония Сурожского, вот ссылочки:
http://practica.ru/Books/antoniy.htm
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/izbran.htm
П
Порки
Да Оленька в такиx вопросаx сильна.И главное в отличие от одной дамы,может аргументировать,да так,что трудно ей возразить.
Фор, я совершил ошибку. Ошо - это Бхагаван Шри Раджниш, а в книга на моём сайте - беседа Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой, который не Ошо, конечно. Ошибку на сайте исправил.
Кстати, вроде как "ошё" - это вообще термин, учёный монах.
Кстати, вроде как "ошё" - это вообще термин, учёный монах.
Н
Натуся
Извините, Порки, хочется Вас поправить - Ольге трудно было возразить не по причине её глубокого знания существа предмета, а по причине её абсолютного уверования в её же правоту (даже если она не была права)..
Если человек убежден - ему просто не нужны ничьи мнения, он/она будет стоять на своём даже в ом случае, если его/её будут тыкать носом в неверные трактовки или цитирования и аргументирования. Вы просто не застали здесь на форуме тех времён, когда Ольга приводила якобы цитаты из Библии в подтвержение своих слов, форумцы дружно (не все, только те, кто знал наверняка!) ей доказывали её неправоту с Библией в руках и ссылками, но мадам О. была непреклонна ( что служило поводом к многочисленным ссорам, недопониманиям, обвинениям ЕЮ всех в грехах и "неправильной" вере и т.п.). Кроме того, Ваше замечание -не совсем в тему, так как Ольга была принципиально против РПЦшных обрядов, а значит и молитв и т.п., поскольку считала, что РПЦ отошла от Библии.
Плиз, не путайте (хотя бы для себя) действительную аргументацию и упёртость во мнении (неважно, верное оно или нет).
Если человек убежден - ему просто не нужны ничьи мнения, он/она будет стоять на своём даже в ом случае, если его/её будут тыкать носом в неверные трактовки или цитирования и аргументирования. Вы просто не застали здесь на форуме тех времён, когда Ольга приводила якобы цитаты из Библии в подтвержение своих слов, форумцы дружно (не все, только те, кто знал наверняка!) ей доказывали её неправоту с Библией в руках и ссылками, но мадам О. была непреклонна ( что служило поводом к многочисленным ссорам, недопониманиям, обвинениям ЕЮ всех в грехах и "неправильной" вере и т.п.). Кроме того, Ваше замечание -не совсем в тему, так как Ольга была принципиально против РПЦшных обрядов, а значит и молитв и т.п., поскольку считала, что РПЦ отошла от Библии.
Плиз, не путайте (хотя бы для себя) действительную аргументацию и упёртость во мнении (неважно, верное оно или нет).
Вы просто не застали здесь на форуме тех времён, когда Ольга приводила якобы цитаты из Библии в подтвержение своих слов, форумцы дружно (не все, только те, кто знал наверняка!) ей доказывали её неправоту с Библией в руках и ссылками, но мадам О. была непреклонна ( что служило поводом к
многочисленным ссорам, недопониманиям, обвинениям ЕЮ всех в грехах и "неправильной" вере и т.п.).
+++++++++++++
Но недостаточно лишь смотреть с тем, чтобы увидеть, надо научиться также и слушать с тем, чтобы услышать. Как часто в разговоре, когда мнения расходятся или сталкиваются, пока собеседник пытается донести до нас свои взгляды и открывает свое сердце, впуская нас в тайники, часто священные тайники своей души, мы вместо того, чтобы услышать его, выбираем из его слов подходящий материал, чтобы, как только он замолчит (если у нас хватит терпения дождаться этого момента), возразить ему. Это мы ошибочно называем диалогом: один говорит, а другой не слушает. Потом собеседники меняются ролями, так что к концу каждый выговорился, но никто не выслушал другого.
Слушать - это искусство, которому надо учиться. Не слова должны мы слышать и по ним судить, и даже не выражения, - мы и сами их употребляем. Мы должны слушать с таким углубленным вниманием, чтобы за словами, часто несовершенными, уловить мимолетный проблеск истины, мысль, стремящуюся выразить себя, пусть смутно и приблизительно; правду сердца, которое силится довести до нашего сознания свои сокровища и свое борение. Но увы! Как правило, мы довольствуемся словами и на них даем ответ. Если бы мы рискнули сделать чуть больше и прислушаться например, к интонации голоса, мы бы обнаружили, что самые простые слова полны тревоги; и тогда нам пришлось бы отозваться на эту тревогу состраданием, любовью, участием. Но ведь это очень опасно! И мы предпочитаем слушать слова и не отзываться на остальное, мы остаемся глухи к духу их, хотя буква убивает, а дух животворит.
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/soul_put/put_...
++++++++++++++++++++
Н
Натуся
Спасибо, SSergei , хорошие слова вы привели здесь.
Прощение важно, да.
И я хочу поднять тут важнейший нюансище. Я не разу нигде не читал не слышал про это.( Если кто-то читал подскажите автора и источники)
Так вот- обида,слово, мысль, ощущение, озарение, порча и другие виды информации направленные на человека
"укореняются " в сознании,в подсознании( в общем в человеке)
Определенное количество времени. Сначала они на поверхности (в глазах, в мыслях и тд) а потом уходят внутрь.
Откуда их труднее ,почти невозможно порою, "достать" ,разрядить. "Отпустить обиду"
Вот почему важно быстрее мириться и прощать обиды. Сколько она-обида будет на поверхности?
А если затянуть _то хроника невеселая.
Мне очень интересно ,сколько времени слово, и особенно понимание чего то трансформируется из "умом понимаю это" -в-
"поступаю так"
И я хочу поднять тут важнейший нюансище. Я не разу нигде не читал не слышал про это.( Если кто-то читал подскажите автора и источники)
Так вот- обида,слово, мысль, ощущение, озарение, порча и другие виды информации направленные на человека
"укореняются " в сознании,в подсознании( в общем в человеке)
Определенное количество времени. Сначала они на поверхности (в глазах, в мыслях и тд) а потом уходят внутрь.
Откуда их труднее ,почти невозможно порою, "достать" ,разрядить. "Отпустить обиду"
Вот почему важно быстрее мириться и прощать обиды. Сколько она-обида будет на поверхности?
А если затянуть _то хроника невеселая.
Мне очень интересно ,сколько времени слово, и особенно понимание чего то трансформируется из "умом понимаю это" -в-
"поступаю так"
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.