В чем принципиальная разница между ремеслом и искусством?
К
Княгиня Мышкина
Не сомненно, что на форуме есть и художники и искусствоведы и представители других творческих профессий. (Очень надеюсь услышать мнения по существу вопроса, без уходов в сторону и флуда).
Задумывались ли вы над таким вопросом: в чем принципиальная разница между ремеслом и искусством? Ведь если художник в совершенстве овладел техникой и технологией изготовления предметов творчества – этого далеко не достаточно, чтобы произошло чудо, чтобы «Галатея» ожила?
В чем состоит тайна истинного творчества? Есть ли какая-то внешняя сила, помогающая при этом?
Задумывались ли вы над таким вопросом: в чем принципиальная разница между ремеслом и искусством? Ведь если художник в совершенстве овладел техникой и технологией изготовления предметов творчества – этого далеко не достаточно, чтобы произошло чудо, чтобы «Галатея» ожила?
В чем состоит тайна истинного творчества? Есть ли какая-то внешняя сила, помогающая при этом?
Н
Нефрют
Вот так и хочется..назло...а флуд бывает искусством?
A
-= Arbitr =-
В чем состоит тайна истинного творчества? Есть ли какая-то внешняя сила, помогающая при этом?
Это НЕЧТО приходит только после овладения ремеслом.
а
анастасис некрон
отношение к прибыли
Н
Нефрют
великие очень часто бывали корыстолюбивыми..а ремесленники при всем самоотречении оставались ремесленниками
В
Вanzay
Искусство жто новые алгоритмы и частично их компоновки в к/л сфере человеческой деятельности. Ремесло это работа по готовым алгоритмам.
Б
Безрюмки-Встужева
а флуд бывает искусством?
ДА
ну вы знаете
чтобы произошло чудо, чтобы «Галатея» ожила?
она оживает не всем
"что для одного искусство, то для другого за пределами мусоросборника"
в голове, все в голове
Есть ли какая-то внешняя сила, помогающая при этом?
есть
небесная
Н
Нефрют
на небесах тоже сплошной субъективизм..на кого хотят на того и сниспускают..декларацию о доходах не спрашивают
К
Княгиня Мышкина
Можно освоить законы постороения пространства (как по принципу прямой, так и , если это необходимо, скажем для иконописи, обратной перспективы) можно освоить воздушную перспективу, можно в совершенстве овладеть законами цветоведения: знать все соотношения цветов и их соотношения. Можно в
совершенстве знать приемы и методы изобразительного искусства, можно познать все законы воспиятия предмета искусства, можно изучить все известные формулы взаимодействия предмета искусства и зрителя. И все равно останется тайна, наполненная неизбывной тоской по непознанному - что же такое происходит,
когда набор предметов: краски, доска или холст преображаются в новой ипостаси?
B
Beatrix
Хороший вопрос
вспомнился г. Бах И.С. - гениальный ремесленник. один из любимейших композиторов(моих,ессественно)
ремесленник, на мой взгляд, не выходит за пределы системы, в которой он что-либо создает. делает свое дело добросовестно. ремесленник всегда востребован и всегда имеет отношение ко времени в котором живет. у него как правило нет конфликта с действительностью. и согласитесь, какие могут быть претензии или неприятие к отлично сделанному обеденному столу или музыкальной композиции или актерской работе?
искусство же, содержит в себе некий вызов реальности и чаще выглядит немного опережающе то время, в котором создано, искусство обращает взгляд человека несколько выше или дальше, включает созерцательность. как-то так
вспомнился г. Бах И.С. - гениальный ремесленник. один из любимейших композиторов(моих,ессественно)
ремесленник, на мой взгляд, не выходит за пределы системы, в которой он что-либо создает. делает свое дело добросовестно. ремесленник всегда востребован и всегда имеет отношение ко времени в котором живет. у него как правило нет конфликта с действительностью. и согласитесь, какие могут быть претензии или неприятие к отлично сделанному обеденному столу или музыкальной композиции или актерской работе?
искусство же, содержит в себе некий вызов реальности и чаще выглядит немного опережающе то время, в котором создано, искусство обращает взгляд человека несколько выше или дальше, включает созерцательность. как-то так
К
Княгиня Мышкина
Искусство это новые алгоритмы и частично их компоновки в к/л сфере человеческой деятельности. Ремесло это работа по готовым алгоритмам.
Интересный ход рассуждения. Еще Пушкин пытался, помнится, алгеброй гармонию проверить?
Может за единицу измерения принять количество потраченной энергии?
Только как ее измерить?
Б
Безрюмки-Встужева
а то еще можно сказать, что искусство переходит в другие времена, а ремесло остается в своем
это не тоже самое, что опережать время, это может быть, а может и не быть
но все относительно и градуируют сами люди
никак
бывают вспышки-озарения
это не тоже самое, что опережать время, это может быть, а может и не быть
но все относительно и градуируют сами люди
Может за единицу
измерения принять количество потраченной энергии?
никак
бывают вспышки-озарения
К
Княгиня Мышкина
искусство же, содержит в себе некий вызов реальности и чаще выглядит немного опережающе то время, в котором создано, искусство обращает взгляд человека несколько выше или дальше, включает созерцательность. как-то так
Претензий к предметам быта? Их основная функция - быть утилитарными. И если это выдерживается - то какая фома и какой декор - это уже второс второстепенный.
Музыкальная композиция? Это сложнее - при плохой музыке более тонкие чувства могут быть ранены.
Актерская работа? Повторы? Невозвожны. Одину и ту же роль играет один и тот актер, но... в разных состояниях души. Это как в одну и ту же воду нельзя войти дважды...
Искусство может содержать и вызов реальности и просто его отражать. В том то и дело... Одно другого не исключает... Созерцательность - это один из способов восприятия искусства.
B
Beatrix
Т.е. искусство не может быть использовано в утилитарном смысле?это недопустимо или запрещено?
ремесленник не создает "плохую " музыку.г.Бах типичный ремесленник, именно так он себя и называл сам (из источников о биографии Баха).
плохо сделанное, как раз не имеет отношение ни к ремеслу, ни к искусству, в любой области чеовеческой деятельности.
актерская работа так же зависит от того, насколько актер овладел этим ремеслом. Если тщательно и добросовестно, то он в каждом спектакле будет выполнять свою работу качественно, а значит использовать свои движения души осознанно, профессионально, и в итоге выдавать качесвенную, добротно сыгранную роль. Ну, а плохой актер, не ремесленник, будет любить себя в искусстве, а не наоборот соотвественно и результат будет слабый, фальшивый и т.п.
" - А могильщики в "Гамлете?!
- Ремесленники!"" (ф."Покровские ворота")
ремесленник не создает "плохую " музыку.г.Бах типичный ремесленник, именно так он себя и называл сам (из источников о биографии Баха).
плохо сделанное, как раз не имеет отношение ни к ремеслу, ни к искусству, в любой области чеовеческой деятельности.
актерская работа так же зависит от того, насколько актер овладел этим ремеслом. Если тщательно и добросовестно, то он в каждом спектакле будет выполнять свою работу качественно, а значит использовать свои движения души осознанно, профессионально, и в итоге выдавать качесвенную, добротно сыгранную роль. Ну, а плохой актер, не ремесленник, будет любить себя в искусстве, а не наоборот соотвественно и результат будет слабый, фальшивый и т.п.
" - А могильщики в "Гамлете?!
- Ремесленники!"" (ф."Покровские ворота")
К
Княгиня Мышкина
Использованоие в утилитарных целях предметов искусства? Это как? Если речь идет о новой модели авомобиля, который был разработан и пущен на конвейер... Или об авторской иконе, которую поместили в храме, чтобы на нее молились... Или вы имеете в видку другое - об использовании предметов искусства
отнюдь не по назначению?
Ремесло, как повтор, возведенный на уровень искусства? Пример с Бахом - это, как кажется, другое... мало ди что великий на себя наговаривал. Время то расставило все по-другому.
Любить себя в искусстве...да, вспоминается мне напутствие моего наставника, которая внушала мне - почему перед экскурсией нельзя волноваться - она говорила: "Люди пришли не для того, чтобы увидеть как ты волнуешься и думаешь, о том, как ты выглядишь в их глазах. Люди пришли узнать для себя что-то новое. Будь добра расскажи им это"
Ремесло, как повтор, возведенный на уровень искусства? Пример с Бахом - это, как кажется, другое... мало ди что великий на себя наговаривал. Время то расставило все по-другому.
Любить себя в искусстве...да, вспоминается мне напутствие моего наставника, которая внушала мне - почему перед экскурсией нельзя волноваться - она говорила: "Люди пришли не для того, чтобы увидеть как ты волнуешься и думаешь, о том, как ты выглядишь в их глазах. Люди пришли узнать для себя что-то новое. Будь добра расскажи им это"
A
-= Arbitr =-
бывают вспышки-озарения
В 200 киллотонн!!!
Главное чтоб после них металл от расплавленного штыка не накапал на хромовые сапоги.
Т
Так
Во-первых, стоит отделить конструктив от деструктива. Если человек создаёт нечто, что приводит другого человека к смерти (физической или духовной, неважно), то это не искусство, а
антиискусство. В чем принципиальная разница между ремеслом и искусством
Во-вторых, чтобы отделить искусство от ремесла, стоит задать простой вопрос: а что такое ремесло? ИМХО это действие, суть которого - простой повтор, копирование ранее кем-то созданных вещей, возможно с незначительными, несущественными вариациями. Соответственно, отсюда понятно, что искусство - это создание чего-то действительно нового, чего раньше не было в мире (с условием 1).
Можно и дальше вести это отделение - уже от науки и прочих сфер деятельности...
A
-= Arbitr =-
Во-вторых, чтобы отделить искусство от ремесла, стоит задать простой вопрос: а что такое ремесло? ИМХО это действие, суть которого - простой повтор, копирование ранее кем-то созданных вещей, возможно с незначительными, несущественными вариациями.
Соответственно, отсюда понятно, что искусство - это создание чего-то действительно нового, чего раньше не было в мире (с условием 1).
Вам нравится китайская живопись, или японская калиграфия? В курсе что на работах мастеров должны стоять штемпеля? А до получения этого права они несколько лет работали фактически копирами. А разница могла быть в нескольких крошечных точках.
По первому тезису согласен полностью.
B
Beatrix
В том то и дело, что Бах действительно гениальный ремесленник
А вы относите новую модель автомобиля пущенную на конвейер к искусству? на мой взгляд, чистое ремесло, заслуживающее безусловного уважения.
Садовые статуи имеют весьма утилитарное предназначение, но некоторые могут иметь ценность в смысле искусства.
И еще мы об искусстве или шедевре?шедевр как правило в единственном экземпляре, уникален. а искусство может и воспроизводить само себя
Как и Леонардо да Винчи. Баха признали значительно позже, в его время таких как он было достаточно, но вот то что он довел полифонию до совершенства и собственно на несколько веков поставил в этом деле точку, сделало его произведения
великими. Гениальная музыка "Искусство фуги" на грани ремесла и искусства.А вы относите новую модель автомобиля пущенную на конвейер к искусству? на мой взгляд, чистое ремесло, заслуживающее безусловного уважения.
Садовые статуи имеют весьма утилитарное предназначение, но некоторые могут иметь ценность в смысле искусства.
И еще мы об искусстве или шедевре?шедевр как правило в единственном экземпляре, уникален. а искусство может и воспроизводить само себя
К
Княгиня Мышкина
По поводу автомобиля - это как раз пример показательный соотношения ремесла и искусства, так как это пример из области дизайна, науки об искусстве утилитарном, то есть полезном в бытовом смысле.
А садовые статуи - это смотря какие... если вы имеете в виду скульптуру монументальной пропаганды первых послереволюционных лет - то, да, там были ж/б копии. Девушек с веслом припоминаете?
Я пока не про шедевры...
А садовые статуи - это смотря какие... если вы имеете в виду скульптуру монументальной пропаганды первых послереволюционных лет - то, да, там были ж/б копии. Девушек с веслом припоминаете?
Я пока не про шедевры...
B
Beatrix
А комедия (Шекспир, Гайдай,Зощенко и т.д.) - ремесло или искусство?
К
Княгиня Мышкина
Согласна с вами. деструктив желательно не рассматривать. Хотя тут вопросы вкуса... Некоторым нравится и с рвотным рефлексом
U
Ремесло - это технология.
А искусство - это авторское дыхание художника.
ТЧК.
А искусство - это авторское дыхание художника.
ТЧК.
Т
Тристрам Шенди
: в чем принципиальная разница между ремеслом и искусством?
Помню, из курса эстетики( хотя она непременно у нас была "м.л."), там что-то такое ещё Аристотель говорил, что-то там связанное с "опытом".
Давно это было, и курс, и Аристотель.
Там ещё Гегель, Баумгартен, Шеллинг, Гёльдерлин и другие( смайлик) высказывались по этому поводу.
Самое точное и лапидарное определение дал, как всегда , товарищ Сталин. Он был мастер давать простые и понятные любому пользователю интернета определения.
ищите в интернетах, и обрящете.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.